51 (2015-12-28 14:52:40 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

cmk97 пишет:

Спасибо за ответ!
Я плохо понимаю в этом. Получается это что-то заменяющее родной "кирпич"?
Устройство защитит и от перенапряжения и от КЗ?
Еще попутно вопросик. В селах Приморья порой напряжение  в сети от 120 до 180 в. При зарядке родным кирпичом это низкое напряжение не может повредить авто?

Ту ссылку что я привёл на ев-пауэр - да будет в плане зарядки такая же, как кирпич. Для защиты людей+от КЗ включить через Диф.Автомат (+350р), для защиты от повышенного напряжения - реле максимального напряжения, если хочется. От импульсных перенапряжений не защитит.  Кстати моя от опен евсе - не знаю, защищает ли. Обычно на варисторах делают - дёшево и эффективно, в опеневсе возможно это программно реализованог, там же есть орган контроля напряжения, вопрос только какова его скорость работы.
Про напряжение в сельской сети - не скажу, я не знаю точный набор защит в родном кирпиче, могу тока предполагать. В селе при постоянно низком напряжении потребуется стабилизатор на 8 кВт + замена вводного "автомата" на более мощный по току.

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

52

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dmitri.emelyanov пишет:

С текущим курсом рубля, цена будет не супер скорее всего. Проще и дешевле заказать вот это - уже готовая зарядка, нужно только прикрутить вилку обыкновенную или напрямую подсоединить к электросети (через УЗО)
http://www.ev-power.eu/Electric-Cars/As … onics.html

Эта фирма (www.ev-power.eu) находится в Праге и заказы в РФ НЕ ОТПРАВЛЯЕТ! А заказ на сайте сделать можно, что я и сделал, а потом менеджер мне отказал в доставке. Причину я не понял (переписка только на английском), наверное русофобы там. С помощью пай пала надеюсь вернуть деньги. Так что имейте в виду мой случай.

53

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

vitfed46 пишет:
dmitri.emelyanov пишет:

С текущим курсом рубля, цена будет не супер скорее всего. Проще и дешевле заказать вот это - уже готовая зарядка, нужно только прикрутить вилку обыкновенную или напрямую подсоединить к электросети (через УЗО)
http://www.ev-power.eu/Electric-Cars/As … onics.html

Эта фирма (www.ev-power.eu) находится в Праге и заказы в РФ НЕ ОТПРАВЛЯЕТ! А заказ на сайте сделать можно, что я и сделал, а потом менеджер мне отказал в доставке. Причину я не понял (переписка только на английском), наверное русофобы там. С помощью пай пала надеюсь вернуть деньги. Так что имейте в виду мой случай.

Ок, спасиб за инфу. Будем юзать мейл-форвардинг.

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

А я когда решал, опен евсе делать или у них заказывать - переписывался, мне готовы были отправить, правда выходлило с доставкой дороже, чем опен евсе, поэтому до перевода денег не дошло, так тто хз, мож мне б тоже отказали бы тогда или у них тока щас так.
А вообще да, можно тогда и через посредников намутить) Главное чтоб схема пересылки была короткая а не с европы в США а оттуда нам)
Кстати мож даже популярные пересыльщики типа полярников с ними работают - надо проверять.

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

55

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Вопрос к retulov. На твоей зарядке контроллер 4 версии? Если v 4.0 то подскажи пожалуйста по умолчанию в каких пределах регулируется максимальный ток? (интересует именно минимальный который можно задать). С ошибкой "vent required" разобрался? Насколько я понимаю это проверка/включение вентиляции в зарядке авто.
Планирую заказать OpenEVSE Kit - 50A Deluxe и вот думаю нужен ли мне программатор для изменения пределом регулирования тока. На сайте вроде написано от 20 А, а это как-то многовато. Есть ли какие то нюансы при эксплуатации, например если установить больший то чем может взять лиф, то ток будет регулироваться по пилоту зарядным лифа или выдаст ошибку?

56

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

bubyrdi пишет:

Вопрос к retulov. На твоей зарядке контроллер 4 версии? Если v 4.0 то подскажи пожалуйста по умолчанию в каких пределах регулируется максимальный ток? (интересует именно минимальный который можно задать). С ошибкой "vent required" разобрался? Насколько я понимаю это проверка/включение вентиляции в зарядке авто.
Планирую заказать OpenEVSE Kit - 50A Deluxe и вот думаю нужен ли мне программатор для изменения пределом регулирования тока. На сайте вроде написано от 20 А, а это как-то многовато. Есть ли какие то нюансы при эксплуатации, например если установить больший то чем может взять лиф, то ток будет регулироваться по пилоту зарядным лифа или выдаст ошибку?

лиф просто возьмет максимум на что способен, для японцев это для зе0 18,5 ампера, для азе0 18 ампер примерно.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X
Спасибо сказали: bubyrdi1

57 (2016-02-22 00:15:32 отредактировано retulov)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

bubyrdi пишет:

Вопрос к retulov. На твоей зарядке контроллер 4 версии? Если v 4.0 то подскажи пожалуйста по умолчанию в каких пределах регулируется максимальный ток? (интересует именно минимальный который можно задать). С ошибкой "vent required" разобрался? Насколько я понимаю это проверка/включение вентиляции в зарядке авто.
Планирую заказать OpenEVSE Kit - 50A Deluxe и вот думаю нужен ли мне программатор для изменения пределом регулирования тока. На сайте вроде написано от 20 А, а это как-то многовато. Есть ли какие то нюансы при эксплуатации, например если установить больший то чем может взять лиф, то ток будет регулироваться по пилоту зарядным лифа или выдаст ошибку?

Ток можно регулировать от 6 до 80 А. В програмье есть две настройки Левел1 и Левел2, первую установил на 16А для обычной ночной зарядки, вторую на 18, когда надо чуть чуть быстрее.

Спасибо сказали: bubyrdi1

58 (2016-03-28 15:10:32 отредактировано bubyrdi)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Сегодня собрал зарядку Open EVSE kit 50 A Deluxe, кабель с пистолетом J1772 Cable 40A Ultra Flexible. На всякий случай докупил программатор. Все работает. Приятно удивило наличие функции ограничения заряда, то есть можно установить то количество киловатт которое хочешь зарядить в батарею, с такой опцией можно заряжать батарею на столько процентов сколько необходимо. При пропадании питания и последующем включении зарядка возобновляется и не выдаёт никаких ошибок. Все возможные тесты и защиты у меня введены. Версия прошивки 3.11.3.


Сборка заняла примерно 6 часов если бы собирал второй раз, то собрал бы часа за 3. Пайка никакая не требуется, разве что залудить при обрезке провода. Появился вопрос про контакт пистолета Proximity detection. На бумаге, что пришла с пистолетом нарисовано, что не используется. При этом, в контроллере вроде бы есть для него вход тот который рядом с пилотом (IEC PP Europe). Что делает этот контакт пистолета? Используется ли он в родной зарядке лифа? На каких машинах он используется? Может кто подскажет. Пока он у меня не подсоединен.

59 (2016-04-12 07:53:52 отредактировано bubyrdi)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Заметил такую особенность, когда ставишь ограничение киловат при зарядке, например 5 кВт ч, то вместо 5 кВт ч получается 10 кВт ч. Оказалось, что счётчик в режиме Level 1 считает почти в 2 раза меньше электроэнергии, чем через него проходит. То есть нужно на Open EVSE выставлять количество кВт ч (в режиме ограничения) в два раза меньше желаемого. Надо проверить как будет считать в режиме Level 2.

Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

60

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Доброго времени суток, господа. В ожидании плывущего из штатов азео, собрал openEVSE, без машины все работает(надеюсь с машиной тоже). У меня есть один вопрос: на плате, которая стоит над экраном есть разъём для плоской батарейки (как в калькуляторах), как я понимаю для сохранения настроек при отключении питания. Кто-то пользуется батарейкой, если да, то какой тип батарейки ?

61

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Тип батареи CR 1220 или CR 1225. Она нужна вроде, чтоб часы не сбивались, настройки и так сохраняются.

62

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Мои предположения подтвердились, Opene EVSE в режиме level 1 считает в два раза меньше энергии, чем через неё проходит. В режиме Level 2 Opene EVSE считает корректно. У меня разница с моим счётчиком составила 30 Вт ч  с 1 кВт ч. То есть на счетчике первого класса было 970 Вт ч, а на Opene EVSE 1000 Вт ч.

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

bubyrdi⇓ пишет:

Все возможные тесты и защиты у меня введены

Я связывался со службой поддержки. Уточнял, есть ли в заряядке защита по макс. напряжению, типа если 380В появится. Они сказали, что нет, в ОпенЕВСЕ такого нет, нужно ставить отдельное реле макс. напряжения.
Я так и не поставил, надо срочно ставить, это не шутки

bubyrdi пишет:

Мои предположения подтвердились, Opene EVSE в режиме level 1 считает в два раза меньше энергии, чем через неё проходит. В режиме Level 2 Opene EVSE считает корректно. У меня разница с моим счётчиком составила 30 Вт ч  с 1 кВт ч. То есть на счетчике первого класса было 970 Вт ч, а на Opene EVSE 1000 Вт ч.

В режиме левел2 считает наоборот больше, зараза! Я вообще никогда не пользовал Level1, всё время тока два. Сравнивал показания образцового счётчика и опен ЕВСЕ. В итоге выявил закономерность - примерно на 0,77 надо умножать показания опенЕВСЕ, чтоб получить реальные киловатты.
Есть предположение что он считает полную мощность (активную+реактивную) ну а счётчик бытовой - он же счётчик активной энергии.

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

64 (2016-04-16 09:02:30 отредактировано bubyrdi)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

На сколько я понимаю, батарея является потребителем активной мощности, то есть cos фи равен 1. При этом полная мощность равна активной мощности, S=P*cos фи. У меня погрешность составляет 3 % по отношению к счетчику первого класса точности. Возможно зависит от прошивки. При нагрузке по счетчику 3780 Вт по лиф спай показывает мощность заряда 3,3 кВт, но это потому, что переменная мощность и постоянная это не одно и тоже. Инвертор, как я понимаю, срезает нижнюю часть волны полупериода и остаются положительные полупериоды.

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

bubyrdi⇓ пишет:

На сколько я понимаю, батарея является потребителем активной мощности, то есть cos фи равен 1. При этом полная мощность равна активной мощности, S=P*cos фи.

Про зарядное устройство не забыли? ab Хотя там действительно по входу не так много реактивных элементов, чтоб существенно сдвинуть по углу.
Ладно, как раз давно хотел померить клещами реальный ток и сравнить с показаниями - вот и займусь.

bubyrdi⇓ пишет:

что переменная мощность и постоянная это не одно и тоже

Похоже, пора учебники по ТОЭ переписывать

bubyrdi⇓ пишет:

Инвертор, как я понимаю, срезает нижнюю часть волны полупериода и остаются положительные полупериоды.

О каком инверторе речь? Мы вроде говорим о ЗУ? Инвертор в процессе заряда никак не участвует.
А выпрямитель в ЗУ ничего нигде не срезает, зачем? Там классическое двух полупериудное выпрямление затем step-up на 400В.
Или мы о разных вещах говорим?

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

66

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

А откуда там реактивка возмется, в выпрямителе зарядного устройства? На счёт мощности действительно имел ввиду постоянный и переменный ток. Просто лифспай мошность показывает, как я понимаю уже на выпрямленном токе. Потому и отличие между 3,3 кв по лифспай и 3,8 кв по счётчика эл. эн.

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

bubyrdi⇓ пишет:

А откуда там реактивка возмется, в выпрямителе зарядного устройства?

Любые (вообще любые) выпрямительные устройства являются источниками реактивной (в данном случае ёмкостной составляющей) мощности. Ну иещё источниками гармоник, но это уже отдельный разговор)
В нашем случае по величине не скажу, но по вот такому грубому опыту с образцовым счётчиком активной энергии, получается, что порядка 15% от общей мощности идёт от выпрямительного устройства обратно  в сеть в виде ёмкостной составляющей мощности.

bubyrdi⇓ пишет:

Просто лифспай мошность показывает, как я понимаю уже на выпрямленном токе

Да, 100%.

bubyrdi⇓ пишет:

Потому и отличие между 3,3 кв по лифспай и 3,8 кв по счётчика эл. эн.

Нет. Лифспай показывает мощность, которую передали по проводам к лифу за минусом потерь активной мощности в выпрямительном устройстве, т.е. потери составили 3,8-3,3=0,5 кВтч - это вот столько нассеялось в виде тепла на ВУ в час. Именно по этой причине при включении зарядки лифа внутри включается помпа и качает антифриз для охлаждения ВУ.
Чтобы подтвердить этот незатейлевый расчёт ab вот в виде картинки результаты измерений по лифу в одной зарубежной лаборатории.
Как видите, эфективность EVSE+OnBoard Charger = 0.86
А теперь сравните с вашими данными 3,3/3,8 = 0,86

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

68

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Ситуация такая, приобрел себе таймер времени на 25 А. Сначала планировал его использовать для подогрева батареи в зимнее время, которую установил на основе теплого пола и контроллера температуры (машина стоит в неотапливаемом гараже). То есть включение по таймеру подогрева ВВБ часов за 12 до начала зарядки чтоб температура ВВБ была выше нуля градусов (потребление подогрева у меня меньше 1 А набор температуры примерно 1 градус в час). Но так как машиной пользуюсь не каждый день, а хранить заряженную ВВБ не рекомендуется пришла идея использовать этот таймер для зарядки лифа. Я понимаю, что в лифе есть таймер зарядки и по дням и по времени и легко устанавливается, но при этом Open EVSE будет подключена продолжительное время, защиту по напряжению пока не установил и не хотелось бы, чтобы все это дело сгорело в ожидании зарядки. Мой таймер времени просто замыкает и размыкает фазу до Open EVSE.
При отключении таймером заметил, что начинает моргать третий светодиод на панели, то есть заряжается 12 В АКБ. Отсюда вопрос, не сядет ли у меня 12 В АКБ, если продолжительное время подключен пистолет зарядки при отключенной сети 220 В? Не задействованы ли при таком подключении какие либо блоки лифа, которые могут высадить 12 В АКБ? Подскажите пожалуйста если кто знает алгоритмы работы потребителей лифа при ожидании зарядки без сети и при пропадании сети во время зарядки.

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Неплохо бы снять 12В акб и прогнать контрольно-испытательный тест на Imax или на лампочке с нагрузкой 1-2А до 10.8В под нагрузкой. Есть подозрение, что там ёмкости совсем не осталось. не должен заряд акб (третья лампочка) включаться так часто. Я за всё время тока недавно увидел как эта лампочка замигала, хотя аккум не должен был быть разряжен. Проверил акб - так и есть - он при смерти, а когда вынул (пошевелил видать) замкнуло одну из банок внутри. Заменил аккум и всё зашибись.
Или  у вас сигналка так много кушает?

Вот вспомнил ещё один тест 12В аккума без снятия с лифа и без всяких лампочек и аймаксовМожно легко понять присмерти он или ещё поживёт. Надо включить машину без педали тормоза, т.е. нажать два раза на кнопку включения не трогая тормоз. Затем включить вентиляцию на двоечку, а печку на 18, авто-режим климата отключить и АС отключить. Засечь время. Если через 3 минуты не раздался щелчёк контактора и ВВБ не подключилась, чтоб зарядить 12В аккум, то всё норм, аккум ещё поживёт)))
Если контактор врубился, то батарею на утилизацию или на десульфатацию)

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

70

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Индикатор загорается редко, а вот при отключении таймером, вчера 2 раза отключал и два раза видел мигающий индикатор. Может bcm при пропадании питания 220 подсаживает 12 В АКБ?

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Этож какая мощность на нём должна рассеиваться чтоб так сажать исправный аккум. Если тока он до этого не был предварительно разряжен

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

72 (2016-05-08 17:51:53 отредактировано bubyrdi)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Так как Open EVSE не имеет защиту по напряжению сегодня установил реле напряжения для защиты от скачков нижний порог выставил 180 В, верхний 245 В. Буквально вчера в гараже был сильный скачек напряжения, хорошо что лиф был не на зарядке. Теперь я спокоен и не переживаю когда заряжаю лиф по реле времени, то есть когда я не контролирую зарядку.

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

О, я как раз тоже установил реле напряжения. Я промониторил рынок, затем изучил характеристки. Оказалось, что многие РН банально не работоспособны при 400В переменки, и с неопределённой вероятностью могут умереть при таком напряжении, оставив свой контакт включенным.
В общем, после отбора осталось два претендента.
1 ) Завод "Меандр", реле УЗМ-51М, встроенное реле на ток 80 А ab))))), габариты всего 2DIN, отлично работает при ~400В, есть встроенный разрядник от грозовых перенапряжений, варисторная защита по входу и выходу, включает и отключает нагрузку за максимум 30 мс, мониторит синус и  отключает/включает только при переходе синуса через ноль. очень мощные клеммы, до 30 квадрат провода, если надо.
Осцилограммы испытаний есть на мастерсити, если кому интересно.
Короче очень крутое реле, его и купил.
Но есть недостаток - цена 2700р )))) но всё равно дешевле, чем новое ЗУ покупать.

2 ) реле РН-113.  Главный плюс - цена  - в Юлмарте всего 1500р.
Сразу о минусах - габариты 3DIN, настоящая корова. Но это ладно. Главный минус - клеммы. Зажимают максимум 6 квадрат, и только один раз. И не сильно. Люди через один срывают резьбу.
Что умеет: работает при 400В, отключает за 80 мс примерно, отключает сразу, мониторить переход через ноль не умеет ну и нричего страшного. Варисторной защиты, разрядника нет.
Зато есть дисплей с показаниями напряжения. Немного сомнительный конструктив, там в одном месте силовая шинка выполнена тонюсеньким проводом одножильным.
Может отключать нагрузку до 30А примерно.
Нормальное реле за нормальные деньги, если бы не откровенно говняные одноразовые клеммы - купил бы его.
Осцилограммы пыток тоже есть на мастерсити

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

74

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

bubyrdi пишет:

Так как Open EVSE не имеет защиту по напряжению сегодня установил реле напряжения для защиты от скачков нижний порог выставил 180 В, верхний 245 В. Буквально вчера в гараже был сильный скачек напряжения, хорошо что лиф был не на зарядке. Теперь я спокоен и не переживаю когда заряжаю лиф по реле времени, то есть когда я не контролирую зарядку.

Нижнюю то зачем ставить? лиф при 90 вольтах заряжается даже, само зарядное на борту от 100 до 250 вольт.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

75

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Нижнюю ставлю, так как реле напряжения защищает не только лиф, но и другие потребители в гараже. То есть установлен сразу после вводного автомата. А насчёт нижнего порога согласен лифу в наших сетях он не нужен.