Тема: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Заранее прошу админов не банить тему.
Цель моего проекта заключается в следующем, добавить вторую батарею. Смысл в том чтобы продлить жизнь батарейки и увеличить пробег на одном заряде, так как если верить исследованиям по той же 30 КВт версии там уже деградация идёт быстрее(http://e.fujiyama-trading.ru/2018/06/19/nissan-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0/ и для примера тесла https://habr.com/post/411773/) Оно и понятно если батарею не насиловать меньшим напряжение на разряд то и прослужит она дольше. К тому же ток на единичный элемент снижается и соответственно живёт дольше(кто сомневается посмотрите в мануалах на любой литиевый аккум зависимость тока разряда и количетво циклов без снижения ёмкости). На данный момент заказана(уже едет) из Владивостока машинка и вторая АКБ. Параметры батареи которая установлена в авто SOH-68% и донорной АКБ-69%(хоть и понятно что 68+69=нифига не 137% и больше 30 КВт, такие параметры были выбраны исключительно из финансовых соображений). Читать посты в которых будет восклик "Да за такие бы деньги взял бы 30-ку и не парился" читаль даже не буду!!! На данный момент рассматривается два варианта установки в багажник(полностью) или часть в багажник часть в салон, второй вариант более предпочтительнее по моему по причине удара в заднюю чать авто, т.к. если посмотреть результаты краштестов передняя часть авто и задняя это зона упругой деформации(а где находятся люди уже зона живучести) а следствие тому там не желательно располагать то что можеть замкнуть и начать гореть(ячейки то понятно могут не гореть загоряться провода). Схема прибавки ёмкости параллелить каждый элемент и разбивать батарею на 2-е части(физически) но по факту это будет одна батарея(данный пример уже приводился на форуме просто охота подробностей а их нету(((( ). Для этого же заказан из Владика ответный разъем батареи(для дорабоки корпуса с сохранением "уличной" её части в герметичном состоянии). Теперь назревает вопрос когда будет снята родная батарея и донор, предварительно будет доработан корпус донорной АКБ под установку на авто(дабы потом не простаивать на эту доработку) они разобраны нужно будет их отсортировать по ёмкости чтобы максимально скомпенсировать разброс (чтобы уровнять ёмкость паралельной ячейки), как более корректно произвести замер ёмкости ячейки(как сделать то понятно только очень долго получается), на сколько корректен подбор по напряжению? Есть ещё вариант произвести подбор по внутреннему сопротивленю... Вариант параллелить ячейки именно по замеренной ёмкости понятно что более корректен но как представлю что нужно будет промерить 96 ячеек мерить, волосы поднимаются на голове от того времени сколько это займет(машина то может встать максимум на неделю). Как я понимаю если все ячейки будут одинаковыми то и "помирать" будут более менее равномерно и долго, нежели одна "паршивая овца" которая будет напрягаться больше всех и соответсвенно "сдохнет" раньше. Так же планируется активная БМС на всю эту конструкцию но это уже отдельная тема для разговора.
P.S.  Не отношусь к тому  многочисленному классу обладателей Лифов у которых "Крузак 200" стоит в гараже я обычный инженер, поэтому проект будет вялотекущий(по финансовым соображения, и отсутствию теплого бокса), просто охота приложить "мозги","руки" разобраться и сделать... Так же просьба не разводить тролинг и флуд не по теме, есть задача её нужно решить...

Zeo 11г. G без подогрева руля.

2

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=1019
вот самый простой и уже проверенный способ

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Я, конечно, в отличие от некоторых более продвинутых в подобных работах товарищах, такой задачи не решал. Но я бы поступил так: взял все элементы, возможно предварительно зарядил-бы до скажем 4(8) вольт, и запаралелил ВСЕ. По элементно (консервами). Выждал бы 2-3 дня до полного выравнивания по напряжению. А потом отсортировал бы по внутреннему сопротивлению, ну а дальше сформировал-бы пары - один элемент из одной батареи + второй из другой. Дать потом по работать (покататься) 10-20 циклов заряд разряд на машине  и через какое-то время повторить процедуру замеров с целью корректировки. Возможно это (корректировка) будет лишним. Катание покажет.  Как-то так.

4

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Алексей77 пишет:

Я, конечно, в отличие от некоторых более продвинутых в подобных работах товарищах, такой задачи не решал. Но я бы поступил так: взял все элементы, возможно предварительно зарядил-бы до скажем 4(8) вольт, и запаралелил ВСЕ. По элементно (консервами). Выждал бы 2-3 дня до полного выравнивания по напряжению. А потом отсортировал бы по внутреннему сопротивлению, ну а дальше сформировал-бы пары - один элемент из одной батареи + второй из другой. Дать потом по работать (покататься) 10-20 циклов заряд разряд на машине  и через какое-то время повторить процедуру замеров с целью корректировки. Возможно это (корректировка) будет лишним. Катание покажет.  Как-то так.

Спасибо за идею параллель тоже подразумевалась, думаете что внутренне сопротивление это показатель ёмкости?

Zeo 11г. G без подогрева руля.

5

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

И ещё одна проблема нарисовалась сама собой, тот пучёк из 48 проводов которые выйдут в салон для бмс как скомпенсировать падение напряжения  на удлиненных проводах. По идее все провода от каждой ячейки должны иметь длину максимального провода тогда всё будет скомпенсировано только нужно ли это???

Zeo 11г. G без подогрева руля.

6

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

LKA пишет:

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=1019
вот самый простой и уже проверенный способ

Ничего себе простой и к слову самый бюджетный !!!!

Zeo 11г. G без подогрева руля.

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

s_a_rubcov пишет:

тот пучёк из 48 проводов которые выйдут в салон

Никакого пучка не будет. Нужно тупо вытащить все консервы, на столе все запараллелить, пересортировать, и потом монтаж - все по новой. Просто уже две консервы рассматривать как одну.

8

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

s_a_rubcov пишет:

И ещё одна проблема нарисовалась сама собой, тот пучёк из 48 проводов которые выйдут в салон для бмс как скомпенсировать падение напряжения  на удлиненных проводах. По идее все провода от каждой ячейки должны иметь длину максимального провода тогда всё будет скомпенсировано только нужно ли это???

при тех токах которые по этим проводам ходют, можете даже не забивать себе голову их длиной. И еще, к чему так усложнять, выведите только 400в, поставьте на 2 батку свою бмс и ездийте. Или вы настолько хотите мониторить уровень ячеек??)))

Лифа не имею. А хотелось бы)

9

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Алексей77 пишет:
s_a_rubcov пишет:

тот пучёк из 48 проводов которые выйдут в салон

Никакого пучка не будет. Нужно тупо вытащить все консервы, на столе все запараллелить, пересортировать, и потом монтаж - все по новой. Просто уже две консервы рассматривать как одну.

если же там в родном корпусе место позволяет то это просто и элегантно)

Лифа не имею. А хотелось бы)

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Алексей77⇓ пишет:

предварительно зарядил-бы до скажем 4(8) вольт, и запаралелил ВСЕ. По элементно (консервами). Выждал бы 2-3 дня до полного выравнивания по напряжению. А потом отсортировал бы по внутреннему сопротивлению

Отличный совет Вот только предварительно можно ничего не заряжать - а просто запараллелить.  Но если первая и вторая батареи имеют сильно разный СОК, то да, нужно одну из батарей дозарядить до уровня второй. Затем разобрать поэлементно, запараллелить.
Два дня ждать не нужно, хватит буквально десятка часов. Ну денёк можно для верности подождать)
Затем, как советует Алексей, сформировать пары по внутреннему сопротивлению. Самая мощная+ самая хилая, и так далее.
Заряжать-разряжать модельными зарядками - это садомазахизм, и погрешность огромная.

Кстати, если мерить внутреннее сопротивление аймаксом, то нужно очень качественные соединения (болтовые) сделать на проводах от аймакса. Просто крокодилы - не вариант! Проверенно!

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

s_a_rubcov⇓ пишет:

По идее все провода от каждой ячейки должны иметь длину максимального провода тогда всё будет скомпенсировано только нужно ли это??

нет, не нужно. Задача решается  так - берётся провод заранее с максимально возможным запасом по сечению. Сразу двух зайцев убиваем - 1. Отстраиваемся от потери напряжения в проводе. 2. Отстраиваемся от тока, который может потечь в этом проводе в случае, если по какой-то причине ёмкости запаралленых элементов не совпадают

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Khabarovsky⇓ пишет:

поставьте на 2 батку свою бмс и ездийте

И чем будет заниматься этот БМС? Он сможет послать по CAN команду заряднику отключится если увидит овервольтаж?
Тока про балансировку не недо. Она там ни к чему.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Так же, хочу отметить, что есть как минимум 3 реализованных способа добавить вторую батарею лифа.

1. Вторая АКБ тупо двумя крайними полюсами  подключается к родной. Предварительно заряженной до того же напряжения. Никакого БМС на второй батарее, только цикланалист или подобное, чисто для контроля овервольтажа.
Самый простой, работающий, но не самый безопасный способ.

2. Тот же первый вариант, но с подключением к штаной БМС тем самым пресловутым пучком из 49 проводов. Хороший, безопасный, считай штатный способ)))) Если всё правильно проложить, сальники, гофры, миллион километров изоленты  и прямые руки - то крайне годный вариант.

3. Переделываем батарею из 2р в 4р.  В родной батарее вытряхаются элементы и из донорской тоже. Далее первая консерва родной ВВБ Параллелится с первой консервой донорской и кладывается в родной корпус. И так с каждыйм элементом. ПОлучается, в родной батарее будет те же 48 модулей, вот только 24 будут родные а 24 - донорские. И напряжение будет не 400 а 200В. Далее два толстых провода прокидываются в салон/багажник, и там продлолжается досборка батареи по тому же принципу. Там ещё 200В. Итого 400.
Плюсы этого способа -
а) идеально замиксовывается родная и донорская ВВБ (т.к. они тупо запараллеливаются поэлементно мощными штатными шинками лужёными)
б) В салон/багажник идёт не 49 проводов для БМС а только 24! (надо же контролить оставшиеся 200В в салоне, а 200В в родном корпусе уже контролируются штатной проводкой)
в) Вся батарея целиком под контролем штатной БМС.
Минусы  - считай их нет.

Третий способ - это Альберт придумал.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: andy2101

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Третий способ хорош для Приморья, а в Омске зимой, да ещё если на улице машина стоит получится сильный разбег температуры в двух половинах батареи, а следовательно и вольтажа под нагрузкой, а следовательно,- держи братан ошибку в самый неподходящий момент. Я в таком случае за 95 проводков, тонюсеньких и в одном месте, удобном для осмотра(типа предохранителей), ещё тоньше до одной обычной жилки в 2 ампера. И разумеется два мощных. Хоть ехать будет точно всегда. Даже ещё смешней скажу, считаю обычный шлейф подойдёт от радио аппаратуры. И бмс одна. И забудь ты это выражение активная бмс. Хотя я не понял! Чего это за инженер такой вопросики задаёт странные. Сам не знаешь как инженерить надо? Иди думай сам! Придумывай пятый вариант. Как придумаешь, я посмотрю как ты его всем, как на духу расскажешь)). У тебя в мозгу будет только одно,- бабла нарезать надо на этом.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: andy2101

15

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Всё понимаю.
Одного не понимаю-зачем 69 спаривать с 68 и аймаксом измерять  качественно измерять внутреннее сопротивление ячееек?
Как Эд говорил,лиф и сам его неплохо измеряет и ни к чему лишние действия.
Если нет явных убитых ячеек в этих двух акб ,то зачем их спаривать?
Их время пришло,а не только циклы.

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

dron пишет:

Всё понимаю.
Одного не понимаю-зачем 69 спаривать с 68 и аймаксом измерять  качественно измерять внутреннее сопротивление ячееек?
Как Эд говорил,лиф и сам его неплохо измеряет и ни к чему лишние действия.
Если нет явных убитых ячеек в этих двух акб ,то зачем их спаривать?
Их время пришло,а не только циклы.

В принципе, логично. Но, в этом случае скорее всего придется еще раз открывать открывать батарею и перетасовывать элементы уже в новой конфигурации. Или сдернуть обе батареи и посмотреть Лифспаем их в сборе  И более-менее наметить ячейки к спариванию. Но все равно желательно хотя-бы зарядить до одного напряжения. Можно попробовать. Может получиться без лишних действий. Вероятность - 50%

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Кстати, s_a_rubcov а что у Вас за машина? С ЗЕО будет меньше вариантов для перетасовки. В виду двух типов консерв. Хотя материала должно хватить.

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Перетусует, ни чего тут страшного, глаза боятся, руки делают. На вот тебе, обычный инженер, ещё по голове вторым БМСом! Раз у тебя два одинаковых, значит можно сделать их клонами, а как их использовать одновременно или по очереди или ещё как-то, сам придумай)).

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

19

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Khabarovsky пишет:
s_a_rubcov пишет:

И ещё одна проблема нарисовалась сама собой, тот пучёк из 48 проводов которые выйдут в салон для бмс как скомпенсировать падение напряжения  на удлиненных проводах. По идее все провода от каждой ячейки должны иметь длину максимального провода тогда всё будет скомпенсировано только нужно ли это???

при тех токах которые по этим проводам ходют, можете даже не забивать себе голову их длиной. И еще, к чему так усложнять, выведите только 400в, поставьте на 2 батку свою бмс и ездийте. Или вы настолько хотите мониторить уровень ячеек??)))

Хочу мониторить напряжение и на будущее активную балансировку-дозарядку, пока только мысли, с переключающихся конденсатором для перекачки заряда между банками или адресный дозаряд...

Zeo 11г. G без подогрева руля.

20

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Алексей77 пишет:
s_a_rubcov пишет:

тот пучёк из 48 проводов которые выйдут в салон

Никакого пучка не будет. Нужно тупо вытащить все консервы, на столе все запараллелить, пересортировать, и потом монтаж - все по новой. Просто уже две консервы рассматривать как одну.

Это то и понятно просто не хочу чтобы получилось чтобы получилось например две консервы с максимальной емкость параллельно и ещё две с минимальной, задача максимально скомпенсировать)))

Zeo 11г. G без подогрева руля.

21

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Khabarovsky пишет:
s_a_rubcov пишет:

И ещё одна проблема нарисовалась сама собой, тот пучёк из 48 проводов которые выйдут в салон для бмс как скомпенсировать падение напряжения  на удлиненных проводах. По идее все провода от каждой ячейки должны иметь длину максимального провода тогда всё будет скомпенсировано только нужно ли это???

при тех токах которые по этим проводам ходют, можете даже не забивать себе голову их длиной. И еще, к чему так усложнять, выведите только 400в, поставьте на 2 батку свою бмс и ездийте. Или вы настолько хотите мониторить уровень ячеек??)))

Смыкотно что если у нас таки поставят таки чадемо мозги не будут контролировать процесс зарядки второй батареи и есть вариант что бмс не отработает или что то пойдёт не так.... а усложнят со второй бмс из донорный АКБ и заливкой прошивки и зарядом по очереди потом выравниванием напряжения не охота усложнять ведь чем проще тем надежнее, если по теории расчета надежности смотреть...

Zeo 11г. G без подогрева руля.

22

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

+300 кг в тело Лифа лишнее движение,тело будет ехать ,но не так как ехал.
Именно из-за динамики многие покупают его.
Три пузатых мужика в салоне лифа ,и это уже не Лиф.
Лучше одна ввб.
Имхо,конечно.

23

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Смысл в том чтобы продлить жизнь батарейки 

Не надо читать лишнее.
В лифе програматор считает Иначе.)
Химию циклов он не считает.
Но сопротивление учитывает.
И нафига возить 200 кг лишнего веса?

24

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

Просто взвесь две батарейки и доступную Ёмкость.
Поймёшь суть.

Re: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.

dron пишет:

Просто взвесь две батарейки и доступную Ёмкость.
Поймёшь суть.

Я с Вами согласен. Не могли-бы Вы эту мысль подкрепить цифрами, не все же такие умные как Вы, а так почитают, подумают, и может перед тем как потратить денег и запустить новый очередной проект двухбатарейника примут другое решение. В данном случае человек уже никуда не денется - будет пробовать, это осуществление мечты. Надо помочь. Доведет до конца или нет - это уже тоже другой разговор.