1

Тема: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Приветствую! Обратил внимание, что вилки тип 1, которые втыкаются в мобиль в продаже есть!

2 (2015-10-13 15:38:58 отредактировано rado11111)

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Так почему не сделать провод самому? Смущает наличие блока питания, его не достать конечно. Но вот провода меннекес не требуют блока питания и ничего - заряжают, тот же Лиф у револьты. Какая-такая функция у этого блока питания, чтобы без нее нельзя было обойтись? Стабилизация? Берем провод и две розетки - готово!)

3 (2015-10-13 19:10:06 отредактировано olegum)

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

rado11111 пишет:

Так почему не сделать провод самому? Смущает наличие блока питания, его не достать конечно. Но вот провода меннекес не требуют блока питания и ничего - заряжают, тот же Лиф у револьты. Какая-такая функция у этого блока питания, чтобы без нее нельзя было обойтись? Стабилизация? Берем провод и две розетки - готово!)

В принципе у меня так и реализовано - две вилки с проводом. Функция коробочки - контроль за температурой вилки, которая подключается к электророзетке. Чтобы не было возгорания. То есть безопасность. Если розетка заведомо хорошая - думаю этим можно пренебречь...

А само зарядное устройство у Лифа под капотом...))

4

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Спасибо! А что значит хорошая розетка для заряда Лифа? У меня вынесена на улицу, думаю, зимой точно не перегреется)

5

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Ребята, все придумано до нас! Не нужно изобретать велосипед, когда космические корабли бороздят просторы космоса.
www.store.openevse.com
Кто хочет реализовать свои умения и поупражняться в рукоделии Вам именно туда.
В открытом доступе файлы прошивки контроллеров и файлы трассировки печатных плат, схемы соединения проводов и просто наборы для сборки.
Так что любой может в гараже на коленках собрать себе зарядник необходимой мощности (разница только в силовых цепях и толщине кабеля, контроллер одинаковый)

Любая техническая проблема разрешима при достаточном количестве времени и денег!

6

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Посмотрел. Цены окаянные)) а вот на Aliexpress если задать в поиске charging ev столько вской нужной всячины и цены демократичнее.

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

rado11111 пишет:

Так почему не сделать провод самому? Смущает наличие блока питания, его не достать конечно. Но вот провода меннекес не требуют блока питания и ничего - заряжают, тот же Лиф у револьты. Какая-такая функция у этого блока питания, чтобы без нее нельзя было обойтись? Стабилизация? Берем провод и две розетки - готово!)

О каком блоке питания идёт речь? Уж не о "кирпиче" ли, который на родном зарядном проводе висит?

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

8

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Ну да) это уважительное название кирпича)

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Ок, если речь о коробочке, то вот эта цитата не полностью верна

olegum⇓ пишет:

Функция коробочки - контроль за температурой вилки, которая подключается к электророзетке. Чтобы не было возгорания. То есть безопасность. Если розетка заведомо хорошая - думаю этим можно пренебречь...

Это далеко не главная и не единственная функция.
Кирпич указывает выпрямительному блоку лифа, какой ток тот должен выставить (16А (родной кабель), 18, 14, 12, 10, 6 Ампер или любое другое ниже 18, если мы говорим о японских лифах, либо от 36А и ниже для некоторых ампериканских лифов).
После того, как кирпич примет от выпрямительного блока лифа подтверждение, что того устраивает этот ток, кирпич включает встроенное в себя реле, и напряжение и ток проходят дальше, по кабелю, через пистолет и на выпрямительный блок внутрях лифа. Далее идёт процесс зарядки сначал максимальным током, н-р 16 А, затем выпрямительный блок лифа начинает несколько урезать ток, и когда решает что заряд окончен, посылает сигнал кирпичу "разовать цепь", кирпич отключает встроенное в себя реле, выпрямительный блок лифа обесточивается.
Если подать напряжение принудительно в лиф, без кирпича, то может быть и начнётся зарядка, а вот закончится не сможет. Да, выпрямительный блок к концу заряда может урезать ток, вплоть до нуля наверное, но при этом он будет греться и вообще находится под напряжением сети, что совершенно излишне. А при любой аварийной ситуации некому будет разовать цепь (нет кирпича), последствия, думаю, описывать не имеет смысла.

Вторая задача кирпича - второстепенная, но не бесполезная - это защита людей от поражения током при зарядке. В кирпиче вокруг обеих проводов L и N одет трансформатор тока нулевой последовательности, который непрерывно промеряется электроникой кирпича. Если вдруг соседский ребёнок решит ради эксперимента перепилить провод во время зарядки, то при повреждении кабеля кирпич это дело мгновенно увидит и отключит встроенное реле. Ребёнок спасён. В случае, если электросеть дома оборудована УЗО, то эта функция кирпича не будет востребована, УЗО всё отключит. А если УЗО нет (типовая ситуация, к сожалению).

Так же без кирпича не будет работать таймер зарядки (есть дешевые кабели с электроникой в пистолете, там электроника настолько простая, что даже не работает зарядка по расписанию).

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: lokis, olegum, vitfed46, dac, Саша, Ernesto6

10

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

dmitri.emelyanov пишет:

Ок, если речь о коробочке, то вот эта цитата не полностью верна

olegum⇓ пишет:

Функция коробочки - контроль за температурой вилки, которая подключается к электророзетке. Чтобы не было возгорания. То есть безопасность. Если розетка заведомо хорошая - думаю этим можно пренебречь...

Это далеко не главная и не единственная функция.
Кирпич указывает выпрямительному блоку лифа, какой ток тот должен выставить (16А (родной кабель), 18, 14, 12, 10, 6 Ампер или любое другое ниже 18, если мы говорим о японских лифах, либо от 36А и ниже для некоторых ампериканских лифов).
После того, как кирпич примет от выпрямительного блока лифа подтверждение, что того устраивает этот ток, кирпич включает встроенное в себя реле, и напряжение и ток проходят дальше, по кабелю, через пистолет и на выпрямительный блок внутрях лифа. Далее идёт процесс зарядки сначал максимальным током, н-р 16 А, затем выпрямительный блок лифа начинает несколько урезать ток, и когда решает что заряд окончен, посылает сигнал кирпичу "разовать цепь", кирпич отключает встроенное в себя реле, выпрямительный блок лифа обесточивается.
Если подать напряжение принудительно в лиф, без кирпича, то может быть и начнётся зарядка, а вот закончится не сможет. Да, выпрямительный блок к концу заряда может урезать ток, вплоть до нуля наверное, но при этом он будет греться и вообще находится под напряжением сети, что совершенно излишне. А при любой аварийной ситуации некому будет разовать цепь (нет кирпича), последствия, думаю, описывать не имеет смысла.

Вторая задача кирпича - второстепенная, но не бесполезная - это защита людей от поражения током при зарядке. В кирпиче вокруг обеих проводов L и N одет трансформатор тока нулевой последовательности, который непрерывно промеряется электроникой кирпича. Если вдруг соседский ребёнок решит ради эксперимента перепилить провод во время зарядки, то при повреждении кабеля кирпич это дело мгновенно увидит и отключит встроенное реле. Ребёнок спасён. В случае, если электросеть дома оборудована УЗО, то эта функция кирпича не будет востребована, УЗО всё отключит. А если УЗО нет (типовая ситуация, к сожалению).

Так же без кирпича не будет работать таймер зарядки (есть дешевые кабели с электроникой в пистолете, там электроника настолько простая, что даже не работает зарядка по расписанию).

Ну хоть один вменяемый человек в теме.

11

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Почитал коменты - не соглашусь с dmitri.emelyanov внутри зарядного блока стоят 2 реле, контроллер - который общается с машинкой, замеряет температуру вилки, так же подсчитывает расход эл.энергии и измеряет U сети и как таймер.   Другими словами этот блок или подает 220в или нет. Машинка по 1 проводу держит связь с зарядкой, если вы встряхнули 5 раз значит машина не будет потреблять больше 10A или 16А.  Первое реле не подаст питание - если датчик в вилке в обрыве, думает что вилка нагрелась, второе реле стоит последовательно с первым - включится если машинка подаст сигнал зарядки, и откл - если аккумулятор зарядился. Контролер только измеряет расход эл.энергии и выводит на табло.  Блок который распределяет ток и замеряет аккумуляторы довольно большой и находится в машине.  220*16=3520 W   вес сварочного трансформатора, и болтаться на проводе (весом в 1кг) не может.

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Можешь не соглашаться) Но всёж для начала вчитайся в моё сообщение, с которым ты не согласен)

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

13

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

dmitri.emelyanov пишет:

Можешь не соглашаться) Но всёж для начала вчитайся в моё сообщение, с которым ты не согласен)

Вот я тоже читаю и думаю а в чем собственно он не согласен в твоем сообщении)

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X
Спасибо сказали: Саша1

14

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Может кто выложить схему этого "кирпича"? Или хотя-бы структурную.

AZEO S 2014

15

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

посматрите что внутри
https://www.youtube.com/watch?v=3QqMqxQY6f8
https://www.youtube.com/watch?v=3oVGEOCqjEU

Mitsubishi I-MiEV 2010 год , 16кВт\ч батарейка .
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

16

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

olegum пишет:
rado11111 пишет:

Так почему не сделать провод самому? Смущает наличие блока питания, его не достать конечно. Но вот провода меннекес не требуют блока питания и ничего - заряжают, тот же Лиф у револьты. Какая-такая функция у этого блока питания, чтобы без нее нельзя было обойтись? Стабилизация? Берем провод и две розетки - готово!)

В принципе у меня так и реализовано - две вилки с проводом. Функция коробочки - контроль за температурой вилки, которая подключается к электророзетке. Чтобы не было возгорания. То есть безопасность. Если розетка заведомо хорошая - думаю этим можно пренебречь...

А само зарядное устройство у Лифа под капотом...))

Значит, если я правильно Вас понял, вполне возможно самому собрать кабель Тайп1-Тайп2, просто купил эти два разъема? Это безопасно (при условии, что все правильно собрано)? Значит нет необходимости в дополнительной электроники (как в кирпиче)?

17

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Ребята, завязывайте.

Все эти околонаучный рассуждения и экономия до добра не доводят никогда.

Машина, даже самая дешёвая- в районе полумиллиона . Стоимость зарядки (устройства, кирпича) - не сопоставима с рисками потерять машину, гараж, или ....

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: Саша1

18

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

volkov-v-v⇓ пишет:

Значит, если я правильно Вас понял, вполне возможно самому собрать кабель Тайп1-Тайп2, просто купил эти два разъема? Это безопасно (при условии, что все правильно собрано)? Значит нет необходимости в дополнительной электроники (как в кирпиче)?

а ты попробуй во ВСЕ темы захерачить одинаковые сообщения.... an

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

neka204⇓ пишет:

а ты попробуй во ВСЕ темы захерачить одинаковые сообщения....

Он больше трех раз не станет писать, можешь сам убедиться. Посмотри его первые сообщения. В нике тоже буква повторяется столько же раз. Либо глубокий смысл, либо просто троит)))

О сколько нам открытий чудных
Готовит форум Ниссан лиф! То зе0, то азе0, не могу понять какой лучше)).

20

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

эдвадуард пишет:
neka204⇓ пишет:

а ты попробуй во ВСЕ темы захерачить одинаковые сообщения....

Он больше трех раз не станет писать, можешь сам убедиться. Посмотри его первые сообщения. В нике тоже буква повторяется столько же раз. Либо глубокий смысл, либо просто троит)))

Может человек как можно быстрее хотел стать участником)) Видишь  10 сообщений - уже участник

Leaf AZE0, G 2013.08 пруль

21

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Immortus пишет:
эдвадуард пишет:
neka204⇓ пишет:

а ты попробуй во ВСЕ темы захерачить одинаковые сообщения....

Он больше трех раз не станет писать, можешь сам убедиться. Посмотри его первые сообщения. В нике тоже буква повторяется столько же раз. Либо глубокий смысл, либо просто троит)))

Может человек как можно быстрее хотел стать участником)) Видишь  10 сообщений - уже участник

Вы правы!  Всего по чуть чуть... и букв повторения и в участники очень хочется ))) Стать таким же, как ВЫ!
По существу, парни, можете?
Человек ответов жаждит, а Вы вмпесто сути дела, его обсуждаете (т.е. меня))))
На вопрос бы ответ получить: На фига в штатной зарядке "кирпич", если сам система зарядки со всеми защитами под капотом есть (или как у меня у заднего колеса)?
Спасибо заранее за ответ и за юмор!

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

Тебе Терминал все точно обрисовал, завязывайте говорит! Короче без кирпича нельзя. Если он напрягает переноси в машину, если знаний хватит. Всем хочется чтоб проводок один был, вот возьми и придумай, да расскажи как.

О сколько нам открытий чудных
Готовит форум Ниссан лиф! То зе0, то азе0, не могу понять какой лучше)).

23

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

эдвадуард пишет:

Тебе Терминал все точно обрисовал, завязывайте говорит! Короче без кирпича нельзя. Если он напрягает переноси в машину, если знаний хватит. Всем хочется чтоб проводок один был, вот возьми и придумай, да расскажи как.

Благодарю!
Пошел думать)))

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

volkov-v-v⇓ пишет:

Пошел думать)))

Да релюшку не забудь в вилку на входе кабеля воткнуть! Если самоделкин, то давай тогда по-взрослому конструируй)

О сколько нам открытий чудных
Готовит форум Ниссан лиф! То зе0, то азе0, не могу понять какой лучше)).

25

Re: Сделать зарядное устройство от 220 вольт своими руками.

уважаемые , кто нибудь пробовал подключить лиф без кирпича ? судя по тому что к примеру мицубиши и миф заряжается без кирпича , в вилке тоже ничего нету , только микрушка и 2 резистора для системы безопасного включения , так вот даже при такой конфигурации не знаю как эта система может следить за эл. цепи заряда , но когда в слабой проводке начинает греться вилка или провод то она отключается ,
понятно что с кирпичём безопасней , но всё же кто проверял , впринципи он включает заряд или ... ?
ну а для самодельного кирпича на али есть набор , видел ценник в пределах 4к.
выскажите своё виденье и если у кого есть ответ по вопросу .
всем спасибо !

Mitsubishi I-MiEV 2010 год , 16кВт\ч батарейка .
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...