1 (2019-07-29 17:35:12 отредактировано otserg)

Тема: Подготовка к владению первым электрокаром

Всем доброго дня.
Сегодня передали в доставку из Владивостока оплаченную ранее машинку AZE0 X24 (SOH 86). Как я понимаю самое позднее к концу августа машину получу.
Теперь от вопросов поиска лучшего варианта, изучения аукционов, и прочих связанных с покупкой машины нужно потихоньку переходить к насущным вопросам владения подобным видом транспорта.
Вопрос №1 который предстоит решить каждому - где заряжаться. В моем случае доступных зарядок в радиусе 100 км нет, поэтому единственное место где Лиф будет заправляться - розетка рядом с домом. ЕЕ еще предстоит сделать, хотел посоветоваться по деталям - хватит ли 16А автомата и 2,5мм медной трехжилки, или нужно делать запас?
Второй вопрос связан с подготовкой к предстоящей зиме. Т.к. мои пробеги это 80-90 км ежедневно (с дневной и ночной стоянкой на улице), что зимой для Лифа с такой батареей фактически на грани максимума, сразу задумался заранее про отопитель. Есть ли где-то инфа по выбору, отзывы и рекомендации. Я понял что есть 2 реальных доступных варианта - дизельный с Китая и наш Планар, в чем плюсы и минусы этих вариантов? Также я конечно понимаю что заморачиваюсь, может и черезмерно для среднее полосы России, но хотел бы сделать подогрев батареи , нашел пару отчетов как реализовано. Есть ли реальный резон, хотелось бы услышать мнение опытных лифоводов у кого машина ночует на улице.
При получении первым делом решил заменить масло в редукторе и перевести приборку. Есть ли смысл платить за руссификацию БК, полезно ли это будет, или там и так все понятно?) http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3981/thumb/p1dgv1tmotfvi1h9311kbem11evg4.jpeg
Японский язык пугает, на сколько оно реально нужно, понятно станет только из опыта, ну и совета по этому поводу хотелось бы услышать.
Уже после отправки обнаружил что мой вариант без полки в багажнике, сразу начал искать где можно прикупить. По моему опыту задние колеса куда сильнее шумят в салоне если полка снята. С учетом не очень шумоизоляции лифа я так понимаю тут тоже это актуально.
Задумался о покупке ODB сканера, подбираю подходящий вариант и закажу.
На что еще обратить внимание будущему, без пяти минут (1го месяца), владельцу Лифа?

AZE0 24X 12.2013

2

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

otserg⇓ пишет:

может и черезмерно для среднее полосы России

по точнее бы ...

подогрев ввб греющим кабелем убирает проблему вялого или вовсе отказа запустится после ночного мороза .

16А если нормальный автомат то хватит , 2,5 квадрата смотря на какое расстояние ( длинна ) , метров 10 ещё годится ,
дальше надо больше квадрат ставить , потерь меньше и греться не будет .

в Азик обычно ставят фен.. под капот , есть хорошие 2 варианта установки , на ютюбе они есть , у электричке то же есть небольшой обзор.

с переводом иероглиф на .... , тут как бы хз .. , может по началу не всё понятно , но со временем всё само собой становиться понятно ,
а ещё через некоторое время вам будет пофиг на эту ГУ .. , так что вот тут вопрос оочень спорный ,
хотя можно сделать если уж очень хотса..  bk

вот примерно так можно сделать , на форуме в принципе все эти вопросы давно описаны что и почему .
далее сами решайте что вам точно надо , а без чего можно обойтись

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...
Спасибо сказали: otserg, vitalyxxl2

3

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

otserg, первое, что вам нужно будет сделать - доработать зарядное под нашу вилку и напряжение, тогда вы сможете заряжаться.
второе - переделать свет, что бы пройти ТО и поставить авто на учет.
а все остальное здесь не раз описано и у вас есть время изучить. а с конкретной реализацией определитесь, когда использовать начнете.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

4 (2019-07-29 19:52:18 отредактировано Alex0469)

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

Свет не переделывал, то проходил без осмотра, встречные не моргают.
Сам смотрел - вроде не слепит.
Имхо если проблемы с то будут тогда и заниматься светом.
Я дхо поставил (штрафовали).
С остальными советами согласен.

Да, и с японского можно перевод загуглить. А потом уже реально нафиг ничего не нужно.

AZEO 2013год, Краснодар.

5

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

Alex0469⇓ пишет:

и с японского можно перевод загуглить

че его гуглить, вот он:
https://translate.google.com/intl/ru/about/

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

LKA⇓ пишет:

доработать зарядное под нашу вилку и напряжение, тогда вы сможете заряжаться.


Вилку переделал,трансформатор в "кирпиче" не менял, хотя купил на случай сгорания штатного ТН. Полтора года заряжаюсь от родного (на 200 В).Напряжение в сети 230-240 В, под нагрузкой(3,3 кВт) падает на 10 В.

Nissan Leaf хорошо,но Тесла лучше!

7

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

Провод, как и говорили, если не длинный то хватит и 2,5кв.мм. ГОСТ (не ТУ, там нехватка сечения ab.
Про язык - себе перевёл приборку на англ яз дабы не раздражали японские иероглифы (с англ яз проблем нет, и перевод фактически "бесплатно" всего 350р за программатор), а вот на ГУ, спустя первый месяц эксплуатации авто, стало совершенно фиолетово на каком она языке - музыка играет, климат уже в слепую можно переключать, а в меню "расхода топлива" перестал лазить спустя первую неделю пользования. Не так страшен черт... Так что на счет ГУ - её перевод под большим вопросом, но если есть желание и лишние деньги то...
П.С. владею Лифом всего 3 месяца.

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль
Спасибо сказали: vitalyxxl1

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

otserg⇓ пишет:

хватит ли 16А автомата и 2,5мм медной трехжилки

Самое правильное сочетание защиты и проводника при условии,что кабель по ГОСТ а не по ТУ, хотя сам заряжал на реальном сечении 1,5 кв.мм-кабель чуть теплый,что допустимо. Главное-контактные соединения, ну и для AZEO-наличие в розетке защитного заземления с сопротивлением не выше 30-100 Ом.

Nissan Leaf хорошо,но Тесла лучше!

9 (2019-07-29 20:55:13 отредактировано эдвадуард)

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

LKA пишет:
Alex0469⇓ пишет:

и с японского можно перевод загуглить

че его гуглить, вот он:
https://translate.google.com/intl/ru/about/

Детям даёшь смарфон и ставишь задачу перевести. Двойная выгода получается. Ты типа становишься педагогом крутым и у них мозг с твоей подачи начинает хоть работать. А они теперь начинают заниматься полезным делом. Потом они с гордостью бьют себя в грудь, типа японский выучили почти)).
Лови удачу)), твои дети не деградаты, значит завтра и без переводчика подскажут куда нажимать))! Любая перепрошивка стоит денег и будет иметь траблы. Перевод на английский, не патриотично. Перевод на русский патриотично, но бессмысленно. Лучше ни чего не делать с магнитофоном. Гораздо приятнее делать новых детей)).

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: LKA, mak8731, Immortus3

10 (2019-07-29 21:06:14 отредактировано SergeyS-S)

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

вспомнил одну интересную махинацию по головному свету ( в основном ближний , дальний как бы пофиг ) и коррекции горизонта ,
( с диодными фарами почти то же самое , но их придётся вскрывать , кто то писал что и как чинил наклон горизонта )
там в принципе всё банально и просто , ламп а ( ы ) установлены немного с другим углом , в смысле отличие от европеек .
у одних они влево у других в право , короче говоря паяльник решает проблему , цоколь немного относительно отражателя спирали ближнего надо повернуть или выровнять в противоположную сторону , можно метод тыка прям в фаре лампу повернуть на включенном ближнем , сами всё сразу поймёте , не такая то большая проблема . точно не помню в какой теме , но этот вопрос так же обсуждался .
с дхо можно замутить в штатные туманки , а то менты что то последнее время начали заниматься хернёй... ,
до ё***  колупываются до разных мелочей , короче говоря чем меньше видимого колхоза , тем лучше .
кирпичь и вилку .. , вот тут считаю этот вопрос надо смотреть по факту , смотря какой приедет с электричкой .

на этом наверно можно остановиться , по крайней мере пока нет авто , ну а там всё проясниться , хз.. , такие мысли  bk

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

11

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

На счет перевода бк решил что обойдусь, лучше практически на эти же деньги отопитель поставить. На счет переделки диодных фар задумался, на сколько это сложно/дорого? Понятно что техосмотр сейчас можно так сделать, но может через год уже и нельзя будет.
Кстати прочел еще про рекомендацию про отвязку gps, чтобы время можно было корректное выставить.

AZE0 24X 12.2013

12

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

otserg⇓ пишет:

на сколько это сложно/дорого?

было бы желание...
https://youtu.be/5EaR8Bkjoeo

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: эдвадуард, otserg2

13

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

Вилку мне во Владике переделали сразу, правда не уточнял как конкретно, но там уже с нее заряжались.

AZE0 24X 12.2013

14 (2019-07-29 21:25:17 отредактировано эдвадуард)

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

Мне товарищ, было дело, подогнал зарядник, переделанный во Владивостоке. Земля была на фазе. Я его потом отдал с машиной, не проверив. Да заряжала. Но я даже и не попробовал перевернуть наоборот. Представляете, какой конфуз был, когда человек в первый день нагрел свою проводку в квартире? Стыдно пистец. Всё такое нужно делать самому. Так как это самое главное в Лифе. Я именно про плюсминусы. Про остальное можно и похалявить)).

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: otserg1

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

А на счёт убрать галку. Должен быть вариант без разборки фары. Какая-то наверное хитро загнутая штучка, которую туда вставили, она там подправила, а потом её вынули и всё.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

16

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

эдвадуард пишет:

А на счёт убрать галку. Должен быть вариант без разборки фары. Какая-то наверное хитро загнутая штучка, которую туда вставили, она там подправила, а потом её вынули и всё.

А мне способ очень понравился. Конечно один фиг засвет будет некий, и автор это признает, скорее всего официально техосмотр так всеравно не пройти, но как минимум встречку слепить гораздо меньше будешь. Возьму на заметку и сделаю при первой возможности, можно и со снятием бампервюа, там ничего такого. Автору видео респект!

AZE0 24X 12.2013

17 (2019-07-29 22:09:52 отредактировано otserg)

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

эдвадуард пишет:

Мне товарищ, было дело, подогнал зарядник, переделанный во Владивостоке. Земля была на фазе. Я его потом отдал с машиной, не проверив. Да заряжала. Но я даже и не попробовал перевернуть наоборот. Представляете, какой конфуз был, когда человек в первый день нагрел свою проводку в квартире? Стыдно пистец. Всё такое нужно делать самому. Так как это самое главное в Лифе. Я именно про плюсминусы. Про остальное можно и похалявить)).

Человек от этой зарядке во Владике наездил 500км, но всеравно спасибо за совет, учту, проверю.

AZE0 24X 12.2013

18 (2019-07-29 22:15:37 отредактировано SergeyS-S)

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

вроде кто то писал на форуме , что разбирали блок и переворачивали пластинку на 180 .. ,
короче говоря галка появилась в другую сторону , в какой то теме писали .... может по головному свету ,  хз.... bw

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

19

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

SergeyS-S пишет:

вроде кто то писал на форуме , что разбирали блок и переворачивали пластинку на 180 .. ,
короче говоря галка появилась в другую сторону , в какой то теме писали .... может по головному свету ,  хз.... bw

Перечитал все найденные темы по свету на эту тему, как я понял единственное рабочее решение, хотя и не совсем правильное, то что указанно выше на видео. Теряется в освещенности а также часть засвета остается, поэтому способ не на 100%. Варианты правильные - переделка шторки, а точнее замена на переделанную шторку, но этот способ пока на поток так и не поставлен. Хотелось бы не закрашивать отражатель, а заклеить чем-то, чтобы можно было вернуться в исходное состояние когда быть может появится лучший способ. Еще мне понравился способ - продать имеющиеся фары и заказать европейские с доплатой, можно изучить ассортимент того же аллегро чтобы понять цену вопроса. Ну да ладно, видимо придется на первых порах делать техосмотр за денежку, и затем уже решать вопрос. Быстрого решения нет.

AZE0 24X 12.2013

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

Цена будет заоблачная, оглохнешь когда озвучат. Отражатель основное преломление делает. Шторку переделывали ведь. Особых результатов не получилось. Придумай какую нибудь линзу, которая изображение зеркалит.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

21 (2019-07-31 09:53:10 отредактировано otserg)

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

эдвадуард пишет:

Цена будет заоблачная, оглохнешь когда озвучат. Отражатель основное преломление делает. Шторку переделывали ведь. Особых результатов не получилось. Придумай какую нибудь линзу, которая изображение зеркалит.

Тут даже не в деньгах дело  а вопрос принципа. У меня Лиф это будет 8я по счету машина во владении, и я за всю жизнь ни разу, даже на первой копейке, никогда не покупал талон техосмотра. Ну и мне важно не портить жизнь окружающим слепя их ночью на дороге, сам таких не люблю, и к армии колхоз-ксенонщиков присоединяться не намерен. Честно говоря я был не в курсе что отрегулировать свет на пруле штатными методами не выйдет, знал бы заранее еще бы раз серьезно задумался, и без этого сомнений было много. Как минимум отдал бы предпочтение галогену, там вариант с поворотом лампочки практически полностью решает проблему. Ну а пока, на данный момент, решил первым делом опустить левую фару, дальше решать по ситуации. Если будет вариант с переделкой шторки за разумные деньги, пойду по этому пути, нет, значит буду менять фары. Да это доплата, но в данном случае  это влияет на безопасность, а значит экономить нельзя.

AZE0 24X 12.2013

22

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

эдвадуард⇓ пишет:

Цена будет заоблачная, оглохнешь когда озвучат.

Мне американские лед фары с яху обошлись в 36 тыс.

ZE1 G
mitsubishi minicab miev
Спасибо сказали: эдвадуард1

23

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

Итак, хочу резюмировать информацию для всех, кто решил заказать подобную машину из Владивостока или с аукционов.
1. Обсуждайте с вашим контактным лицом там, кто будет помогать в покупке машины (думаю для тех кто все делает самостоятельно и так все эти вопросы понятны) не только вопросы связанные с качеством машины, батареей и кузовом, но также и вопросы документов - как растаможена машина (если на частное лицо то готовьтесь к штрафу 2т.р. при вашей первой постановке на учет в ГИБДД), какие будут переданы документы кроме ДКП и ПТС (нужны еще минимум СБКТС и таможенный приходный ордер). Также я рекомендую сразу попросить сделать диагностическую карту там, чтобы вы могли заранее сделать ОСАГО и при получении машины иметь весь необходимый минимум документов для постановки на учет. Ну и ехать со страховкой будет спокойнее.
2. Обязательно явно обсуждайте комплектность автомобиля - если компрессор и ремкомплект, а также зарядное устройство прикладываются автоматически, то про наличие полки в багажник и второго ключа надо обсуждать отдельно. Я лично накололся с полкой, ищу и заказываю теперь самостоятельно на авито. Ключи пусть свяжут вместе, уже несколько случаев обнаружил (в том числе у моего знакомого) когда в транспортной компании каким-то образом путали ключи и передавали в результате ключ от другого автомобиля.
3. Пока едет машина решайте вопрос с розеткой, если ее еще нет. Мне это еще предстоит решить.
4. Будьте готовы к нюансам использования пруля не только с точки зрения расположения последнего, но и с точки зрения фар которые по-умолчанию будут слепить встречку.
Если есть что добавить напишите пожалуйста!

AZE0 24X 12.2013

24 (2019-07-31 12:08:45 отредактировано эдвадуард)

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

Я в прошлом году за 52 находил, за одну.  32 конечно лучше, но пока не появилось резкого желания купить)). Всё равно и американская не идеальна. Дальнего ведь не получишь реального. Пусть пока поматерят участники движения)). Надо думать, как смастерить переделку. Хотелось бы, чтобы и галка была и все шесть дальнего. Витя, ты же вроде был почти у цели. Чего бросил затею? Если за пару 32, то вроде и ни чего.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

25 (2019-07-31 12:14:03 отредактировано SergeyS-S)

Re: Подготовка к владению первым электрокаром

otserg⇓ пишет:

если на частное лицо то готовьтесь к штрафу 2т.р. при вашей первой постановке на учет в ГИБДД

разница разве есть если юрик...
дату можно корректировать в дкп не зависимо на кого привезена ,
есть пункт фактической передачи авто , вот она решает все вопросы с просрочкой хоть на пол года ,
в общем есть варианты .
и ещё , обычно в комплекте есть чистый бланк дкп с подписью цифрой 10 .. , так что проблем не должно с этим быть

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...