1

Тема: Вопрос по информации показометра

Третий день катаю свой Лиф и вот что заметил по информации показометра:
- когда аккумулятор заряжен на 100% показывает запас хода 130 км.
- проезжаю 15 км, аккумулятор 91%, запас хода 129 км.
- проезжаю еще 15 км, аккумулятор 82%, запас хода 121 км.
- дальше уже ближе к истине показывает.
Разрядил батарею меньше 50%, поставил на заряд до 100%.
Зарядился - показывает остаток 131 км.
Проехал 10 км - остаток не изменился...

Что скажите коллеги?

2

Re: Вопрос по информации показометра

Показометр никогда точностью не отличался.Только Leaf spy покажет точно. Советую заряжать до 80% - дольше прослужит)

3

Re: Вопрос по информации показометра

rado11111 пишет:

Показометр никогда точностью не отличался.Только Leaf spy покажет точно. Советую заряжать до 80% - дольше прослужит)

Не согласен.
На АЗЕ0 показывает точно, НО надо помнить, что показывает остаток ИСХОДЯ ИЗ РЕЖИМА ПРЕДЫДУЩИХ ПОЕЗДОК. Т.е. если двигаться примерно в таком же режиме как ездил раньше, то проедешь практически столько, сколько показывает показометр. К примеру если пару зарядок "потошнить", то после полной зарядки покажет (возьмем абстрактную цифру) 160 км. Если продолжать ездить в том же режиме, то 160 и проедешь. Если гонять тапка в пол, то вместо 160 проедешь, ну пусть 120.
Если пару зарядок гонять тапка в пол, то после полной зарядки покажет, ну пусть будет 120 км, НО если теперь начать "тошнить", то вместо 120 проедешь 160.
Так же показометр постоянно пересчитывает и во время движения, т.е. к примеру в гору км быстро уменьшаются, с горы даже добавляются (и довольно не хило может добавится). Если едешь равномерно 60, то убывает медленно и можешь проехать по факту 5 км, а спишется 2. Если жарить 150, то тут и так понятно )))
Что хорошо, что если показывает допустим 50, а надо проехать 60, то просто начинаешь подташнивать ))) и вуаля... доехал (может быть....) :-)))
Кароч показометр очень умный вещь ))), если им умеешь пользоваться )))

про зарядку до 80% ооочень спорно, это один из последних факторов которые влияют на долговечность ВВБ.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

4 (2016-05-04 08:53:47 отредактировано neka204)

Re: Вопрос по информации показометра

sch1994 пишет:

Что скажите коллеги?

у тебя расход наверно показывает км 4-5 на кВт? может машинка где то долго стояла включеная,может с климатом.
скинь все к заводским,
поездишь 3-4 зарядки все устаканится, разберешься\привыкнешь

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

5

Re: Вопрос по информации показометра

Li-ion батареи любые имеют sweet spot в своем арсенале. Это идеальное напряжение заряда благодаря которому они могут прослужить максимум возможного времени. Этот sweet spot является средней точкой или номинальным напряжением батареи. У лифовских модулей он 7.5В. Так вот чем ближе напряжение в течение всего срока службы к номиналу, тем дольше срок службы.
Из чего делаем вывод, что идеальный заряд для максимизации жизни акб это 40-70% от максимума, т.е. даже 80% это не идеал, а чуть чуть выше.
И в качестве дайджеста факторов влияющих на жизнь li-ion акб по степени важности:
1 - высокая температура
2 - ток заряда
3 - степень разряда
4 - уровень заряда
т.е. то на сколько мы заряжаем акб идет на самом последнем месте.

+795341509семдесяd

6

Re: Вопрос по информации показометра

Показометр привыкает к моему экономичному стилю вождения - сегодня после полной зарядки показал 143 км. ab

7

Re: Вопрос по информации показометра

Ai! пишет:

Li-ion батареи любые имеют sweet spot в своем арсенале. Это идеальное напряжение заряда благодаря которому они могут прослужить максимум возможного времени. Этот sweet spot является средней точкой или номинальным напряжением батареи. У лифовских модулей он 7.5В. Так вот чем ближе напряжение в течение всего срока службы к номиналу, тем дольше срок службы.
Из чего делаем вывод, что идеальный заряд для максимизации жизни акб это 40-70% от максимума, т.е. даже 80% это не идеал, а чуть чуть выше.
И в качестве дайджеста факторов влияющих на жизнь li-ion акб по степени важности:
1 - высокая температура
2 - ток заряда
3 - степень разряда
4 - уровень заряда
т.е. то на сколько мы заряжаем акб идет на самом последнем месте.

пропишите пожалуйста ваши рекомендации для продления срока службы батареи, только в цифрах.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

8 (2016-05-04 19:36:59 отредактировано gtmarino)

Re: Вопрос по информации показометра

Ai!⇓ пишет:

2 - ток заряда

Так как речь идет про лиф то этот пункт неверный, ток заряда даже на фаст чаргере на батарею лифа не влияет НИКАК, был лиф 2013 года с пробегом 126 тысяч км и 1860 быстрыми зарядками и 4 обычными, емкость 85% или 55а/ч.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

9

Re: Вопрос по информации показометра

bulat77 пишет:

пропишите пожалуйста ваши рекомендации для продления срока службы батареи, только в цифрах.

http://batteryuniversity.com/learn/arti … _batteries
можно воспользоваться гугл транслитом, если не владеете англ яз

+795341509семдесяd

10

Re: Вопрос по информации показометра

gtmarino пишет:
Ai!⇓ пишет:

2 - ток заряда

Так как речь идет про лиф то этот пункт неверный, ток заряда даже на фаст чаргере на батарею лифа не влияет НИКАК, был лиф 2013 года с пробегом 126 тысяч км и 1860 быстрыми зарядками и 4 обычными, емкость 85% или 55а/ч.

я где-то написал конкретную цифру? Многие если не почти все чадемки не используют весь потенциал, а кол-во циклов могло быть как раз на не особо мощных станциях. Для лифовской да и любой качественной li-ion батареи идеально 1С, в нашем случае это 24кВт и 30кВт в случае 2016 рестайла. Поэтому ничего криминального нет, если не злоупотреблять "отдыхом" батареи между циклами заряда. Это обычно сутки, т.е. между фаст чарджами должно пройти в идеале 24 часа. Даже на тесловских батареях не рекомендуется часто пользоваться суперчарджерами в течении коротких промежутков времени.

+795341509семдесяd

11

Re: Вопрос по информации показометра

sch1994 пишет:

Показометр привыкает к моему экономичному стилю вождения - сегодня после полной зарядки показал 143 км. ab

Какой расход?

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

12 (2016-05-05 05:37:00 отредактировано laleaf)

Re: Вопрос по информации показометра

Ai!⇓ пишет:

Это обычно сутки, т.е. между фаст чарджами должно пройти в идеале 24 часа. Даже на тесловских батареях не рекомендуется часто пользоваться суперчарджерами в течении коротких промежутков времени.

Основной вред от быстрой зарядки проиcxодит за счёт разогрева батареи, т.е. п.2 в списке сводится в итоге к п.1.

13

Re: Вопрос по информации показометра

Привет всем !!! я уже поднимал этот вопрос но так и разобрался ,Суть вопроса такова ,Лиф 14 года  у меня, И зарядку купил в китае так как родную украли вместе с карточкой навигации ,максимально что я видел на показометре после полной зарядки это 160 км ,а по мануалу после 13 года максимальный пробег 225 км , при каких условиях я увижу этот показатель на показометре ,или проеду это расстояние , причем когда показывает заряд 160 км то реально проежаю 120-130 ,Два вопроса ,1 может ли недозаряжать зарядка  ? 2 может ли стоять ограничение по зарядке до 80 процентов , после 13 года говорят что в меню уже нет выбора процентов зарядки , заранее спасибо за ответы ,

14 (2016-05-05 10:00:52 отредактировано Ai!)

Re: Вопрос по информации показометра

laleaf пишет:
Ai!⇓ пишет:

Это обычно сутки, т.е. между фаст чарджами должно пройти в идеале 24 часа. Даже на тесловских батареях не рекомендуется часто пользоваться суперчарджерами в течении коротких промежутков времени.

Основной вред от быстрой зарядки проиcxодит за счёт разогрева батареи, т.е. п.2 в списке сводится в итоге к п.1.

Вообще всё во вселенной взаимосвязано, однако у теслы с активным температурным контролем те же ограничения и последствия от фаст чарджинга.
Резюмировать можно так - все пункты взаимосвязаны так или иначе.

+795341509семдесяd

Re: Вопрос по информации показометра

И ещё добавлю рекомендацию, которую уже озвучивал ранее в других темах Альберт - старайтесь по-возможности заряжать до 100% так, чтобы окончание зарядки примерно совпадало с временем выезда. Т.е. чтобы машина подолгу не стояла заряженная до упора. А если разрядили до прочерков или ещё глубже - то зарядите/подзарядите немедленно, как приедете. Если не планируется ездить на машине  неделю и более - то храните её с зарядом оклоло 40..50 %
Не бросайте летом на солнцепёке надолго.
Вот и все простые 4 правила, которые мы в силах легко и непринуждённо выполнить для продления жизни батарее без лишних телодвижений.

korjel1977⇓ пишет:

2 может ли стоять ограничение по зарядке до 80 процентов

Если стоит ограничение, то после полного заряда батреи ты должен увидеть не все полоски заряда на дашборде справа. Где-то 3 шт. будет не хватать. Если видишь все, значит нет никакого ограничения и машина заряжается по полной программе

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

16

Re: Вопрос по информации показометра

dmitri.emelyanov пишет:

И ещё добавлю рекомендацию, которую уже озвучивал ранее в других темах Альберт - старайтесь по-возможности заряжать до 100% так, чтобы окончание зарядки примерно совпадало с временем выезда. Т.е. чтобы машина подолгу не стояла заряженная до упора. А если разрядили до прочерков или ещё глубже - то зарядите/подзарядите немедленно, как приедете. Если не планируется ездить на машине  неделю и более - то храните её с зарядом оклоло 40..50 %
Не бросайте летом на солнцепёке надолго.
Вот и все простые 4 правила, которые мы в силах легко и непринуждённо выполнить для продления жизни батарее без лишних телодвижений.

да, поддерживаю, я забыл упомянуть про зарядку под завязку только перед длительной поездкой, которая потребит минимум 20% емкости, чтобы хотябы выйти на 80% рубеж. Иногда забывал, приходилось придумывать куда бы съездить чтобы съесть 20% перед ночью.

+795341509семдесяd

17

Re: Вопрос по информации показометра

neka204 пишет:
sch1994 пишет:

Показометр привыкает к моему экономичному стилю вождения - сегодня после полной зарядки показал 143 км. ab

Какой расход?

6,4 км на кВт.

18

Re: Вопрос по информации показометра

sch1994 пишет:
neka204 пишет:
sch1994 пишет:

Показометр привыкает к моему экономичному стилю вождения - сегодня после полной зарядки показал 143 км. ab

Какой расход?

6,4 км на кВт.

Для "привыкает к моему экономичному стилю вождения" это большой расход. Обнули его, а лучше сбрось до заводских.
Или это твой расход после сброса?

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

19

Re: Вопрос по информации показометра

neka204 пишет:
sch1994 пишет:
neka204 пишет:

Какой расход?

6,4 км на кВт.

Для "привыкает к моему экономичному стилю вождения" это большой расход. Обнули его, а лучше сбрось до заводских.
Или это твой расход после сброса?

Это уже после сброса.
Попробовал ездить динамично, в удовольствие - расход стал 6,1 км на кВт.

20

Re: Вопрос по информации показометра

sch1994⇓ пишет:

Это уже после сброса.
Попробовал ездить динамично, в удовольствие - расход стал 6,1 км на кВт.

хммм... экономично это более 8 км\кВт

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

21

Re: Вопрос по информации показометра

neka204 пишет:
sch1994⇓ пишет:

Это уже после сброса.
Попробовал ездить динамично, в удовольствие - расход стал 6,1 км на кВт.

хммм... экономично это более 8 км\кВт

Это получается 8 км * 24 кВт = 192 км. Как по мне вообще не реально. А в городских киевских условиях даже теоретически.

22

Re: Вопрос по информации показометра

sch1994 пишет:
neka204 пишет:
sch1994⇓ пишет:

Это уже после сброса.
Попробовал ездить динамично, в удовольствие - расход стал 6,1 км на кВт.

хммм... экономично это более 8 км\кВт

Это получается 8 км * 24 кВт = 192 км. Как по мне вообще не реально. А в городских киевских условиях даже теоретически.

Даже на самой новой батарее доступно для использования будет 22кВт/ч, т.е 8*22 = 176 км, вполне реально для нового лифа.

2011 Nissan Leaf SL | 74000km | 9 bar

23

Re: Вопрос по информации показометра

У меня по трассе Одесса-Киев получилось 170км, но тогда я абсолютно ничего не знал про авто, даже как пользоваться круизом.
Сейчас в смешанном режиме (Drive, Drive Eco, B-Drive) получается где-то 140км.
Если ездить в удовольствие, то где-то 120-130км.
Для себя понял, что самый экономный режим в Drive Eco, т.к. B-Drive сильно замедляет авто, следовательно, постоянно приходится давить на газ… использую его перед светофорами и на крутых спусках.
Ну, а показатель в 200км пока остается загадкой и маркетингом производителя.
Хотя, теоретически, можно приблизиться к такой цифре, но это будет не езда, а др@чилово, как когда-то написал наш однофорумчанин  ag

24 (2016-05-08 04:10:43 отредактировано neka204)

Re: Вопрос по информации показометра

sch1994⇓ пишет:

Это получается 8 км * 24 кВт = 192 км. Как по мне вообще не реально. А в городских киевских условиях даже теоретически.

Как уже написали выше, 24 кВт не доступно даже на новой ВВБ. Я думаю доступно даже менее 22 кВт. Вот я ездил ~ 65 км от дома в обычном режиме. Дорога однополосная, тошнить не дадут )))

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/31/thumb/p1ai72ipof1s4j3qf13qr1seksth5.jpg

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/31/thumb/p1ai72mes310ahcd5oalbgmuee1.jpg

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

25

Re: Вопрос по информации показометра

Фантастика! Будем пробовать дальше экономно ездить.
Ну, просто порой не получается сдержаться и не уехать первым со светофора. Особенно когда рядом стартуют авто представительского класса...  ah  ag
Хотя уже сейчас реально запас хода по городу более 140 км и мне этого с головой хватает.