1

Тема: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Друзья, подскажите. Есть мнение, что срок службы батареи на Nissan Leaf сильно зависит от метода ее зарядки. Поговаривают что если ее заряжать обычным способом от розетки 220 Вольт, то батарея Nissan Leaf прослужит дольше, нежели если заряжать ее ускоренным методом на специальном зарядном устройстве от Nissan (480 вольт и 125 Ампер). То есть в первом случае батарея проживет 5 лет, а через ускоренную зарядку - 3 года. Кто сталкивался с этим? Или может это все страшилки?

2

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

С точки зрения физики - слухи верные, т.к. ускоренное заряжание сказывается на ресурсе батареи отрицательно

3

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Я еще где то читал что такие батареи не любят зарядки на полную и полной разрядки. то есть заряжать нужно например а 95%, на Тесле даже специально можно выставить уровень максимального заряда.

Про ускоренную зарядку - скорее всего так и есть, батарея сильнее изнашивается.

4

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

В Nissan на этот счет подготовили официальный ответ:


"Мы уверены, что быстрая подзарядка, проводимая один раз в день, никоим образом не скажется на долговечности батареи. Одна быстрая подзарядка и обычная подзарядка в течение дня позволят машине проехать за день 200 миль (320 км), то есть 72 000 миль (115 000 км) в год. При этом обычный водитель проезжает в год менее 10 000 миль (16 000 км)."

"Батарея Nissan Leaf разработана так, чтобы срок ее службы был не меньше срока службы самой машины. Если электрокар используется в обычных условиях, то по нашим расчетам владельцу никогда не придется менять аккумуляторную батарею. По результатам проведенных тестов батарея Leaf после 5 лет использования будет работать на 80%. При этом даже на 80% машина может проехать более 80 миль (130 км)"

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

5

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

admin пишет:

Одна быстрая подзарядка и обычная подзарядка в течение дня позволят машине проехать за день 200 миль (320 км), то есть 72 000 миль (115 000 км) в год. При этом обычный водитель проезжает в год менее 10 000 миль (16 000 км)."

Вот вообще не убедили, "320 км" и что? Я за сутки иногда тысячу проезжаю, а времени останавливаться, заряжаться у меня нет. Лиф это строго городской автомобиль, максимум, пригородный. Машину заправить - 10 минут, а батарею зарядить - 3 часа

6

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Еще один вопрос, посмотрел вот тут - http://translate.yandex.ru/translate?sr … amp;ui=ru, опция "быстрая зарядка порт" только в максимальной комплектации, то есть быстрая зарядка не на всех авто что ли возможна?

7

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Получается, что да ac

8

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Во время быстрой зарядки греется батарея, что не есть гуд, посмотрите на ютубе отзыв парня из штатов

Leaf ZEO 2011, 11 bar, 7,5 км/квч
Prius 20, 2007, из Калифорнии, 9 л на 100 км

9

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Про ресурс батареи.
Мониторю статистику продаж в Японии машин с большим пробегом с целью выявить для себя на сколько км пробега хватит ресурса батарей. Вот экземпляр с пробегом 89,000км и у нее на табло 100% емкость т.е. шкала емкости показывает все плиточки.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/59/thumb/p190sgbjpqa6q1gqaoco9d01a002.jpeghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/59/thumb/p190sgbjpqv8g1mta7kf1osl1g1p3.jpeghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/59/thumb/p190sgbjpqt83154ogiv3frp3e4.jpeghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/59/thumb/p190sgbjpq2lsv4k9l8fq0jqq5.jpeg

Nissan Leaf 2011 "G" пруль, северное исполнение.
Nissan Leaf 2013 "Х" пруль, северное исполнение.

10

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Хорошее у Вас зрение, по этой фотке ничего не разглядишь. А вообще интересно: насколь реальны показания этого "показометра"делений аккумулятора. Может ведь быть по-всякому.
И, вспоминая информацию, прочитанную мной ранее, некоторые американцы уже после первого года и несколь десятков тысяч км эксплуатации начинали жаловаться дилеру Ниссан на ощутимое падение ёмкости. А японские таксисты, накатав 50 тыс км, говорили, что ёмкость просела так, что зимой с включенной печкой аккумы на 20 км всего хватает.
Всё же, видимо, длительность жизни батареи не так зависит от пробега, как от частости использования быстрых зарядок. А это никак не проверишь при покупке с аукциона (разве что, вроде, на Х комплектациях нет возможности быстро заряжаться), к сожалению.

11

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Зрение фиговое ab на фото все отлично видно. Таксистов в расчет не беру и американцев тоже, просто смотрю большие пробеги с виду на обычных машинах, наблюдаю давненько к 70,000км обычно исчезает одно деление, самое большое что видел из под такси в приморье продавалась без трех делений с неизвестным пробегом.

Nissan Leaf 2011 "G" пруль, северное исполнение.
Nissan Leaf 2013 "Х" пруль, северное исполнение.

12

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Американца я к покупке тоже не рассматриваю, но принять к сведению их опыт - почему бы и нет?
Довольно известный в наших "лиственных" кругах RealStuntDriver  прокатал на своём Лифе около 60000 км, исчезло одно деление, машина реально проехала 100 км, по его словам емкость просела на 10-20%, что только подтверждает Ваши наблюдения. Интерсно, сколько реально проедет "таксист" с 3-мя отсутствующими делениями?
И, кстати, как Вы их различаете? По спец. раскраске? Я не знаю, можно ли в Японии таксовать без раскраски.

13

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

imagic пишет:

Американца я к покупке тоже не рассматриваю, но принять к сведению их опыт - почему бы и нет?
Довольно известный в наших "лиственных" кругах RealStuntDriver  прокатал на своём Лифе около 60000 км, исчезло одно деление, машина реально проехала 100 км, по его словам емкость просела на 10-20%, что только подтверждает Ваши наблюдения. Интерсно, сколько реально проедет "таксист" с 3-мя отсутствующими делениями?
И, кстати, как Вы их различаете? По спец. раскраске? Я не знаю, можно ли в Японии таксовать без раскраски.

на такси спец раскраска, либо коммерческий транспорт, всякие там мигалки были установлены кронштейны на торпеде остались от приборов, провода и дыры от того, что когда-то красовалось в виде доп оборудования. Во владике который продавался недавно без трех делений, были дыры в торпеде и следы на крыше от крепления мигалок.

Nissan Leaf 2011 "G" пруль, северное исполнение.
Nissan Leaf 2013 "Х" пруль, северное исполнение.

14

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Сегодня потерял один бар. Это статистика из штатов:

# of miles before losing the first battery capacity bar
0-10,000         8%     [ 6 ]
10,001-20,000         24%     [ 19 ]
20,001-30,000         34%     [ 27 ]
30,001-40,000         24%     [ 19 ]
40,001-50,000         5%     [ 4 ]
50,001-60,000         4%     [ 3 ]
60,001+         1%     [ 1 ]
Total votes : 79

Leaf ZEO 2011, 11 bar, 7,5 км/квч
Prius 20, 2007, из Калифорнии, 9 л на 100 км

15 (2014-10-01 07:56:05 отредактировано Relby)

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Кто как заряжает?
Я настроил в расписании до 80%. (вроде читал где то, что так дольше служит батарейка)
Может это лишнее? Запас хода уменьшается. bw

Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.(Конфуций)

16

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Я на 100% заряжаю, основной убийца батарейки экспресс-зарядка за 30мин от станции

Nissan Leaf 2011 "G" пруль, северное исполнение.
Nissan Leaf 2013 "Х" пруль, северное исполнение.

17

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Добрый день
на машине нет одного деления  при 100% показывает 130 км сколько показывает пробег на новой батареи и можно заменить батарею старого образца на нового образца

18

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

по моим наблюдениям всегда по разному показывает (я как делаю включил на зарядку сбросил счетчик "А", зарядился, сел включил "D" , потом "Эко" и цифры всегда разные скорее всего "предсказометр" пробег после зарядки показывает исходя от стиля езды и расхода энергии за последние поездки. Если взять за основу что 12 плиток это 100% то у Вас не хватает примерно 8,33% емкости). На моем 12 плиток пробег 20,000 самое большое что появлялось это 158км на "эко" повторюсь всегда поразомну после зарядки. На Вашем месте я бы не заморачивался

Nissan Leaf 2011 "G" пруль, северное исполнение.
Nissan Leaf 2013 "Х" пруль, северное исполнение.

19 (2015-03-18 22:31:46 отредактировано kook)

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Я так понимаю, что, эта тема будет разниться до тех пор, пока два энтузиаста не выведут два нулевых лифа с салона и при одинаковой манере езды, один с зарядом 20%-80%, второй 0%-100%... и  выложат цифры через 3 года ab
А что касается сообщения

kkk222⇓ пишет:

Про ресурс батареи.
Мониторю статистику продаж в Японии машин с большим пробегом с целью выявить для себя на сколько км пробега хватит ресурса батарей. Вот экземпляр с пробегом 89,000км и у нее на табло 100% емкость т.е. шкала емкости показывает все плиточки.

Меня фотки немного удивили...да, там действительно 12 плиток(особое зрение не нужно) НО, 3 палки заряда и всего лишь 7км хода "показометра", пересмотрел пару видео с лифом, везде где попадались 3 палки заряда, в среднем это 20-25 км хода. А тут, вроде как и батарея на все 12 плиток жива, но при этом при 3 делениях заряда, всего 7км хода...
Я конечно понимаю, цифры показометра не всегда соответствуют действительности и зависят от разных факторов, но при всем этом, меня бы такая картина "3 деления-7км" напрягла ))
одним словом - нипанятна ab

20

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Кстати, этот авто приехал в Уссурийск и благополучно был там продан. Правда пробег был смотан перед продажей. Так что есть вероятность, что владелец отыщется и расскажет подробнее о пробеге на одной зарядке конкретного экземпляра.

21

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

У меня такой вопрос - собираюсь пригнать лиф с Японии. Перевозка с Японии до моего порта занимает в среднем 45-55 дней...как вы думаете, сильно ли отразится на батарее длительная транспортировка лифа?
Понимаю что точного ответа мне никто не даст, но хотя бы теоретически?! При покупке на аукционах ооочень редко чтоб на фотках была видна панель, соответственно перед покупкой проверить наличие заряда не представляется возможным.

22

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

я думаю никак не отразится ab)

Nissan Leaf 2011 "G" пруль, северное исполнение.
Nissan Leaf 2013 "Х" пруль, северное исполнение.

23

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

Уже проверено. Ничего батарее не будет. Можно смело брать.

24

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

alph⇓ пишет:

Кстати, этот авто приехал в Уссурийск и благополучно был там продан. Правда пробег был смотан перед продажей. Так что есть вероятность, что владелец отыщется и расскажет подробнее о пробеге на одной зарядке конкретного экземпляра.

Разрешите представиться, я владелец данного аппарата ab
Взял его потому, что "вовремя" продал своего приуса 20, а деньги обесценивались в то время катастрофически быстро. С аука просто нереально было привезти в те деньги, поэтому, взвесив все за и против, решил взять (тем более комплектация у него зимняя). Сказать по правде, купил его дороже, чем он стОил ранее, потому что мы искали товарищу лифа, и уже договорились о покупке этого, но вечером к продавцу приехал перепук и "удачно" перехватил его у нас, а нам пришлось забирать синего лифа с Находки. Через некоторое время перепук выставил лифа уже на соточку дороже, за 650, но я обрисовал ему всю абсурдность его поведения, намекнул на конский пробег, и он уступил гораздо дешевле этой суммы. Поэтому сейчас у нас с товарищем вроде как 2 единственных одинаковых лифа в городе (за иключением комплектаций).
Скажу честно - было страшновато за состояние батареи, потому что такой пробег и идеальное состояние по приборам было маловероятно. Скорее всего, показатели батареи обнулили, потому что несколько плиток при таком пробеге по-любому должны были пыхнуть...
Что мы имеем на данный момент - машина постоянно живёт в тёплом гараже, батарея при выезде из гаража всегда 4-5 палок (по лифспай температура 12-17 гр, в зависимости от продолжительности ночёвки). Заряжаю ВСЕГДА до 80%, так как дневные пробеги небольшие, и мне не влом продлить жизнь батарее (ну и рекуперация у машины отменная, не то, что когда заряжена на 100%). Буквально вчера докатал до состояния, как на фото. Езда ТОЛЬКО город, без включения печки, но с подогревом сидений и руля.

http://i59.fastpic.ru/big/2015/0320/1a/98bc9c051255390e3a6cad2320fe051a.jpg

Весь пробег, повторяюсь, от заряженной на 80% батарее. Это уже около гаража. Не так давно проводил эксперимент - на одной палке и 10-12 км. по показометру можно реально проехать от 7-9 км. смело. Правда, черепашки ни разу не видел - не доводил до такого состояния.

Так же проводили с корешем эксперимент на дальность пробега двух лифов. Полностью зарядили оба авто до 100% (только я заряжал в тёплом гараже, а он в холодном). При выезде у меня на показометре было 5 палок температуры, у него 2. Все потребители включены, фары, печка (у меня плюс подогрев руля и сиденья), -13 за бортом (за городом до -19 доходило). Примерно 60% город, 40% трасса, поздним вечером. Итого по пробегу у него вышло (около его гаража) 65.4 км, 1 палка, остаток 7 км, а я поехал дальше один, и уже около своего гаража окончательный результат был такой:

http://i67.fastpic.ru/big/2015/0320/b9/bfa2db052b74a6874107e727bb1500b9.jpg

После этого пробега в батарею влезло 21.8 кВт за ночь, по счётчику (зарядил до 100%, чтобы посмотреть, сколько же можно напихать в неё)

Есть ещё фото из лифспай, от 05.03.15. Пока не разбирался, что эти цифири обозначают, кроме основных - быстрых зарядок у машины было 43, и 1993 медленных.

http://i66.fastpic.ru/big/2015/0320/7c/958b10e5a3fa47f910e2fbd39e642d7c.jpg

25

Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки

kkk222⇓ пишет:

Про ресурс батареи.
Мониторю статистику продаж в Японии машин с большим пробегом с целью выявить для себя на сколько км пробега хватит ресурса батарей. Вот экземпляр с пробегом 89,000км и у нее на табло 100% емкость т.е. шкала емкости показывает все плиточки.

Хехе, кстати там вверху как раз фото моего лифа )) Пробег ещё родной на табло, судя по всему.
Но КАК.. КАК, до СИХ ПОР не пыхнуло ни одной плитки ёмкости ??