1

Тема: Холодная погода снижает протяженность поездки

Немецкий журнал Auto Bild провел тесты и выяснил что холодная погода почти в 3 раза снижает протяженность поездки на электромобиле. Четыре из пяти автомобилей, участвовавших в тест-драйве после одной подзарядки смогли проехать менее 70-ти километров. Этими автомобилями были BMW i3, Nissan Leaf, Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV. Единственный автомобиль, который смог преодолеть 200 километров за счет своего большого аккумулятора – самая дорогая машина, принявшая участие в тесте, Tesla Model S.


Результаты теста:


1. Tesla Model S, аккумулятор 85 кВт⋅ч, заявленная протяженности поездки 502 км, во время зимнего тест-драйва 206 км

2. Nissan Leaf, аккумулятор 24 кВт⋅ч, заявленная протяженности поездки 199 км, во время зимнего тест-драйва 69,1 км

3. BMW i3, аккумулятор 21,6 кВт⋅ч, заявленная протяженности поездки 130-160 км, во время зимнего тест-драйва 61,4 км

4. Mitsubishi i-MiEV, аккумулятор 16 кВт⋅ч, заявленная протяженности поездки 150 ка, во время зимнего тест-драйва 61,3 км

5. Renault Zoe, аккумулятор 22 кВт⋅ч, заявленная протяженности поездки 100-150 км, во время зимнего тест-драйва 58,9 км

2

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Мда, ну этого следовало ожидать

3

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Сколько градусов мороза было на улице во время теста не указывается?

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Sa-Art пишет:

Сколько градусов мороза было на улице во время теста не указывается?

Не было указано ac Но тест сравнительный

5

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Подозреваю, что там -5 было, хотелось бы реального мороза хотяб 15-20 градусов.

6

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Sa-Art пишет:

Подозреваю, что там -5 было, хотелось бы реального мороза хотяб 15-20 градусов.

А вот заявление продавца:

Владимир
Доброго времени суток! Запас хода в зимних условиях Новосибирска у Вас какой был/есть? Почему автомобиль продаете,не подходит для эксплуатации в Сибирских условиях?
Это полноценный автомобиль . Запас хода от 140 до 80 км. Ниже -28 не проверял, морозов не было Машинка не стоит катаюсь ежедневно дом-работа-магазин.

Анатолий
В морозы в салоне тепла хватает? И я правильно понял в -28 заряда хватает проехать 80км.? На приусах читал что в гололед что-бы поднятся в горку садят батарею и заехать не могут, а как у вас обстоят дела? Для зарядки хватает стандарного провода или как-то доробатывали ведь в Японии 120V , зараннее спасибо, очень интересен автомобиль.
День добрый.В комплекте с машиной уже был провод для зарядки от обычной домашней розетки 220w.Да в мороз заряд составлял 80 км,тепло в салоне зависит от того,какая температура у вас будет выставлена.А так машина теплая.Полноценный автомобиль,ток электрический.Скажу вам так,у самого был приус в том году.И с подъемами в горку не возникала проблем.
---Что касаемо этой машины,то горы или горки,опыты не проводили.

Вячеслав
Готов приобрести.
Как с доставкой с Москву?
День добрый.И с наступающим вас новым годом.Отправим контейнером.Или авто возом.Но это будет уже после праздником.Если реального готовы приобрести.Давай тогда решать эти вопросы. 
1
Есть программа для управления с телефона. Не пробовали, у нас работает?
https://play.google. com/store/apps/detai ls?id=no.darkspawns. leafmanager
Нет не пробовал.

Алекс
Если использовать авто только летом? А зимой стоять а гараже кооперативной что будет с аккумуляторами? Так как аккум у мотака умирает
С новым годом.Да можете использовать машину только летом.А от того что она будет стоять до лета в гараже,Ни чего толком не измениться.Провод подключите к машине.И в розетку.6-8 часов и машина полностью зарядиться...

Евген
Классная я тоже о такой мечтаю у нас город не большой и до дачи 40 км, классная машинка, только вот в чем вопрос когда истечет срок службы АКБ сколько будет стоить их замена, есть ли смысл т.к цена батарей довольно высока если подсчитать на бензине выходит выгодней, т.к стоимость батарей около 200 т.р. !!
Вечер добрый.В этой модели стоит литий-ионная (Li-Ion) батарея.По сроку службы не скажу,и так же стоимости.. 
Jazz
Добрый день! Интересная у вас машинка) скажите пожалуйста что написанно в ПТС? всмысле как электромобильность отражена, есть ли налог на нее и как быть с осаго?
мощность 109 л с это для налога, страховка как для обычного. в документах - электродвигатель. 
cbscann
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какая мощность в кВт указана на зарядном устройстве, я к тому что если вдруг внезапно сядет, возить генератор-чемодан
внезапно не садиться. смотри на приборную панель и никакой неожиданости 
cbscann
Подскажи пожалуйста ты от бензинового генератора ее заряжал? какой мошности если заряжал?
Нет.От генератора я ее вообще не заряжаю.Так как зарядка идет,ток когда машина выключена.А на хочу зарядить ее не возможно даже от генератора...Как ты пишешь,если в друг внезапно сядет.То остановился,достал генератор,заглушил машину.И ждешь когда зарядиться... 
Catalan
Скажите сколько часов в Новосибирских пропках осилит ? зимой
- 26 запас хода,составляет 80 км.Вот и с этого можно сделать вывод.До - 15 запас хода составляет 120 км. 
cbscann
Я как понял, при средней езде честные 120 км, а вот если ты высох, на самой зарядке написано 220в, 16А, это получается надо генератор не менее 3,6 кВт, с собой возить?
В + температуру запас хода 160 км.До - 10 запас хода был 140 км.Про киловатность генератора не скажу.Так как этим не интересовался.

ссылка: http://novosibirsk.drom.ru/nissan/leaf/13296288.html

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

7

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Ничего не понимаю.  Все трындят про систему обогрева батареи. В любой мороз температура батареи должна ведь быть стабильной? И пробег уменьшится только из за расходов на обогрев. И двигатель и контроллер при езде сильно греются. Неужели Nissan не использует это тепло? Его много.

8

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Laze пишет:

Ничего не понимаю.  Все трындят про систему обогрева батареи. В любой мороз температура батареи должна ведь быть стабильной? И пробег уменьшится только из за расходов на обогрев. И двигатель и контроллер при езде сильно греются. Неужели Nissan не использует это тепло? Его много.


Сейчас читаю мануал на лиф. Кое что есть на эту тему:   

The Li-ion battery heater helps to prevent the Liion
battery from freezing and helps to prevent
significant reductions in the Li-ion battery output
when the temperature is cold. The Li-ion battery
heater automatically turns on when the Li-ion
battery temperature is approximately -48F
(-208C) or colder. The Li-ion battery heater
automatically turns off when the Li-ion battery
temperture is approximately 148F (-108C) or
higher.
The Li-ion battery heater uses electrical power
from an external source when a charger is
connected to the vehicle. The Li-ion battery
heater uses electrical power from the Li-ion
battery when the charger is not connected to the
vehicle

https://owners.nissanusa.com/nowners/na … nualsGuide

Вводишь модель, год, поиск. Если интересно.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

9

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Все здорово. Буковок много. Непонятно только на моделях какой комплектации ( S  X  G ) и начиная с какого времени устанавливают обогрев на батарею.  Какую температуру поддерживает сей обогрев?

10 (2014-02-16 13:21:24 отредактировано HOUSTON68)

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Ну извините, сам тоже в онлайне перевожу.

Вот кое что, по обновленному лифу:
http://www.allcarz.ru/nissan-leaf-2013/

http://news.drom.ru/Nissan-Leaf-21784.html

Но и здесь нет информации о подогреве батареи.

На сколько правдивы эти статьи, тоже неизвестно.

А вот тест поездки при -20с

http://www.youtube.com/watch?v=gWqumtF4Fq8

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

11 (2015-04-24 20:02:59 отредактировано R42_3oppo)

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

А кто-нибудь тестил при -40 и ниже? (видел как из Барнаула парень Теслу теститл при -39, и норм ехала)
Интересно просто, у  меня до работы 25 км. Смогу-ли я при -40 до неё доехать? Ну и желательно домой вернуться тоже не на прицепе =)

12

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

R42_3oppo пишет:

А кто-нибудь тестил при -40 и ниже? (видел как из Барнаула парень Теслу теститл при -39, и норм ехала)
Интересно просто, у  меня до работы 25 км. Смогу-ли я при -40 до неё доехать? Ну и желательно домой вернуться тоже не на прицепе =)

До работы, однозначно доберешься. На работе, желательно в тепло, т.к за целый день, при температуре -40, батарея изрядно замерзнет, соответственно емкость "упадет" и до дома ужЕ, возможно не доберешься.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Спасибо сказали: R42_3oppo1

13

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Мы ездили при -25, самый плохой результат по пробегу был около 50 км. При -15 тоже не айс, 60-70 км. (не знаю, как там у человека выше получалось больше сотни).
Несколько месяцев вели учет пробег/зарядка, вот, что получилось:

В августе средняя температура воздуха была +20+27. Общий пробег за месяц 1254 км, общее количество израсходованных киловаттов 215,1, таким образом на одном киловатте в среднем проезжали 5,83 км, т.е. на полном аккумуляторе до сухого получается 139,92 км - это в режиме D с кондиционером.

В октябре у нас обычно погода примерно в диапазоне +0+5. Общий пробег за месяц 868 км, на зарядку автомобиля потрачено в сумме 289,8 кВт, получается средний пробег 3 км на 1 кВт, т.е. 72 км на "полном баке" с печкой.

В декабре на улице было в среднем -5-10, но под конец месяца неделя была очень морозной, до -22, печка тарабанила всегда, в городе пробки. Пробег за месяц 759 км, израсходовано 316,2 кВт, т.е. 2,4 км/кВт или 57,6 км на полном заряде.

Машина всегда ночевала либо на улице, либо в холодном гараже.

Спасибо сказали: R42_3oppo1

14

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Если климат выстаить ровно на 18 авто печка почти не жрет в салоне комфортно, стекла не тянет, но конечно добавляет комфорта теплый руль и сидухи, сколько проедет не скажу т.к. навалило снега и почти всю зиму ездил на другой машине еще большие пробки из-за неубранного снега. Ездил в лютые холода не заметил трудностей.

Nissan Leaf 2011 "G" пруль, северное исполнение.
Nissan Leaf 2013 "Х" пруль, северное исполнение.

15

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Ну, мы не знали, что от температуры печки зависит расход на нее, и шпарили все время на полную, выключая периодически. В следующую зиму будем умнее.))

16

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

иногда авто режим убирал и на все катушку если быстро нагнать потом авто и 18 и печка уже не так пугает ab))

Nissan Leaf 2011 "G" пруль, северное исполнение.
Nissan Leaf 2013 "Х" пруль, северное исполнение.

17

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

HOUSTON68 пишет:
R42_3oppo пишет:

А кто-нибудь тестил при -40 и ниже? (видел как из Барнаула парень Теслу теститл при -39, и норм ехала)

До работы, однозначно доберешься. На работе, желательно в тепло, т.к за целый день, при температуре -40, батарея изрядно замерзнет, соответственно емкость "упадет" и до дома ужЕ, возможно не доберешься.

А если на работе не в тепло, а удлинитель от розетки? (но стоять будет на улице)

18

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Если и на работе и дома есть розетка, то однозначно доедешь. Советую брать темный цвет, нагревается на солнце зимой лучше, если еще и азео, туда и обратно 100% хватит

Спасибо сказали: R42_3oppo1

19

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

alph пишет:

Если и на работе и дома есть розетка, то однозначно доедешь. Советую брать темный цвет, нагревается на солнце зимой лучше, если еще и азео, туда и обратно 100% хватит

Меня преследуют сомнения, что на батарею это повлияет крайне неблагоприятно...

20

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Батарее вреднее тепло, чем холод. На ходу не замерзнет, при подключении к сети не остынет. Днем минус 40 редкое явление. Это скорее минус 30, соответственно батарея будет не ниже минус 20

Спасибо сказали: R42_3oppo1

21

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Работаю в организации, которой в той или иной мере приходиться следить за метеоусловиями. По моим данным в 2012 году (у нас в Сибири) дней, когда было меньше -20 градусов аж 44 дня. В 2013 уже 26 дней, В 2014 22 дня =) Из этих данных -40 стоит хотя-бы неделю 100%

22

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Всю зиму отъездил на работу на лифе. От дома до конторы 50 км, при скорости 80 и t 18-23 мороза уходило 50% батареи. На работе заряд до 80% и назад, с печкой и светом приезжал с 15-20%.

23

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Подскажите у кого сколько палок температуры батареи на приборке при длительном простое авто на морозе? К примеру утром садитесь в машину, на улице сколько? И на приборке при этом сколько? А то у меня к примеру при -7 всего одну палку показывает, что же он в -20 покажет.

Leaf AZEO 2016 SOH 82%

24

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

vadeg80 пишет:

Подскажите у кого сколько палок температуры батареи на приборке при длительном простое авто на морозе? К примеру утром садитесь в машину, на улице сколько? И на приборке при этом сколько? А то у меня к примеру при -7 всего одну палку показывает, что же он в -20 покажет.

Ничего он тебе не покажет, не будет ни одной палки. Езжу при -25 и ничего

25

Re: Холодная погода снижает протяженность поездки

Ничего он тебе не покажет, не будет ни одной палки. Езжу при -25 и ничего

Хм. Прикольно, а заряжается нормально при отсутствии палок? На дроме отзыв читал, там товарищ один писал, что холодную батарейку заряжать нельзя, кататься тоже нельзя, мало того система пошлет хозяина в таком случае. Его утверждения неверны получается?

Leaf AZEO 2016 SOH 82%