1

Тема: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Здравствуйте все участники и гости форума! Эксплуатирую свой Лиф в течении месяца, и конечно за это время собрал массу практической и теоретической информации. Итак, Лиф при обретался вторым автомобилем в семье, цель - поездки в рабочий день 50 км, в выходной 70 км. На момент приобретения не был решен вопрос о стационарном месте заправки. Очень помогла информация с зарубежного сайта Лифа, там участников под 12000 и опыт эксплуатации уже 2 года по всему миру, больше всего интересовала иформация с Канады и Норвегии.


Какие выводы:

1) обеспечьте себя зарядом возле дома и на работе, это будет необходимо в первую очередь во время эксплуатации зимой, когда на обогрев своей батареи Лиф будет тратить 300 Ватт после -20 до достижения -10 градусов, и Вам будет необходимо прогревать салон авто по таймеру перед поездкой, чтобы нагреть 6 литров тасола до 70 градусов, это примерно 10 минут.

2) срок жизни батареи обещает быть длительным при условии зарядки до 80%, и при не полной разрядке батареи, таким образом реальная емкость необходимая для эксплуатации составляет 60-70% от 24 кВ т-е 15 кВ. В среднем расход энергии составляет 4 км на 1 кВ в режиме D и 5 км в режиме ECO, это в свою очередь составляет соответственно 60-80 км летом, и в зимнее время уменьшается емкость основного аккомулятора на 15 % плюс работа отопительный 1,5-3 кВ, что уменьшает дневной пробег до 40-45 км. Это было подтверждено мной во время моих поездок, на ту же информацию указывают блоги владельцев из Канады, там народ возмущен тем, что Ниссан осознанно занижает реальный пробег электрического автомобиля. Конечно наверное реально довести пробег Лифа в идеальным для него условиях до 140 км, при накаченных шинах по гладкому асфальту без подьемов по прямой, с минимальным ускорением и рекуперативным торможением, с одним водителем и без работы климата, без снега и т.д. Задумайтесь, в таких условиях, многие бензиновые машины тоже показывают неплохие результаты по расходы топлива, но мы живем в других условиях, и эти условия более реальны, поэтому эти результаты по дневному пробегу не результат износа батареи или чего то еще, в моих бензиновых машинах расходы топлива тоже заметно отличались от паспортых.

3) что касается старения батареи, она достигает от 2 до 4 % в год, и как говорят расчеты будет ранятся 70% через 10 лет, к этому времени возможна будет замена частично элементов, либо всей батареи, либо авто нужно будет просто утилизовать.

4) смешно читать как народ в Канаде решает проблему холодной машины, варианты куртки с темно элементами на аккумуляторах, Подогревы сидений и руля, керамический обогреватель 150 Вт 12 в на стекло, таймер климат контроля и естественно ежедневная зарядка. Для литиевой батареи лучше не полный цикл 0-100%, а до зарядка после большого пробега. Указаний на установку жидкостного вебасто я не нашел, есть определенные вопросы по его адекватной работе и главное адекватной работе штатного нагревателя, каким образом они будут взаимодействовать, до конца не понятно, но уже понятно что нужно утеплить шланги и сам нагревателя снизу для уменьшения теплопотери.

5) конечно тесла предлагает машину с большим предполагаемых пробегом, но посмотрите сколько стоит тесла и сколько стоит лиф, и задумайтесь, как часто вам необходимо ездить на расстояния больше 70 км в день? На это ниссановцы и рассчитывали, а заявленные 140 км не более чем маркетинговый ход. Показатели расчет ноги пробега ни о чем не говорят, Вы это поймете сами, и приспособитесь немного экономить если Вам не будет хватать 5-10 км. Мой пример: расстояние между домом и школой 8 км, от школы до работы еще 5 км, обратно также, итого 26 км и примерно 1:30 времени учитывая пробки, таким образом мне спокойно хватает на 2 дня и остается еще на 15-20 км, это при около 0 и до 8 градусов тепла.

6) если Вас устраивают эти условия, значит спокойно можете покупать себе такой автомобиль и получать удовольствие от управления им, т-к про это я не упомянул, но это больше приятный бонус, и не является определяют им при покупке такого авто


Спасибо за уделенное внимание, готов ответить на оставшиеся вопросы.

Leaf ZEO 2011, 11 bar, 7,5 км/квч
Prius 20, 2007, из Калифорнии, 9 л на 100 км

2

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Грамматические ошибки-спасибо Т9 от Айпада

Leaf ZEO 2011, 11 bar, 7,5 км/квч
Prius 20, 2007, из Калифорнии, 9 л на 100 км

3

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

kovlakov пишет:

Грамматические ошибки-спасибо Т9 от Айпада

Т9 можно отключить.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

4

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Т.е. в зимний период при темп-ре ниже, хотя бы 10-ти градусов, будет проблематично проехать хотя бы 50км?

На счет вебасто. Электро тэны лифа, нагревают антифриз до темп-ры 70градусов, затем происходит отключение(либо частичное) отключение нагрева.
Вебасто, также можно настроить на определенную температуру нагрева. В любом случае придется самому додумывать, последовательность включения.
Сначала вебасто нагревает антифриз до определенной темп-ры, затем идет переключение на штатные нагреватели, для поддержания темп-ры.

Поправьте, если в корне неправ.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

5 (2014-04-21 01:53:03 отредактировано mostenec)

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Доброго времени суток, скажите на приборке показания батареи сколько делений? должно быть 12, а сколько у вас? какой пробег у вашего Листика?
Спасибо!

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/34/thumb/p18m0lodfu1sc21kphie4e2e1q3g1.jpg

6

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Спасибо за создание полезной темы!  ay

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

7 (2014-04-21 18:13:58 отредактировано mostenec)

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Смотрите по внимательней не только на состояние авто в целом, но и на приборку при покупке б/у Nissan Leaf. Нарыл фото реального авто, с не очень большим пробегом, но с испечённым аккумулятором. Думаю акумик добили быстрые зарядки.  При пробеге почти 33т.миль  Батарея потеряла более 25% емкости, три деления. К примеру это значит что зимой от реальных 80км мы проедем максимум 55км.
p.s. Пробег автомобиля не сопоставим с потерей ёмкости батареи. Каждый надо смотреть индивидуально.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/34/thumb/p18m2c74sgb1kn7vukieju2321.jpg

Вот пример пробега в полторы раза болеше, 46.442мили, а батарея не потеряла ни одного деления.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/34/thumb/p18m2drosr1gr6a992ik2u8bb01.jpg

8

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

mostenec пишет:

Смотрите по внимательней не только на состояние авто в целом, но и на приборку при покупке б/у Nissan Leaf. Нарыл фото реального авто, с не очень большим пробегом, но с испечённым аккумулятором. Думаю акумик добили быстрые зарядки.  При пробеге почти 33т.миль  Батарея потеряла более 25% емкости, три деления. К примеру это значит что зимой от реальных 80км мы проедем максимум 55км.
p.s. Пробег автомобиля не сопоставим с потерей ёмкости батареи. Каждый надо смотреть индивидуально.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/34/thumb/p18m2c74sgb1kn7vukieju2321.jpg

Вот пример пробега в полторы раза болеше, 46.442мили, а батарея не потеряла ни одного деления.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/34/thumb/p18m2drosr1gr6a992ik2u8bb01.jpg

Это очень даже интересный момент, при покупке.
Другой вопрос. Как узнать при покупке авто с аукциона, на сколько "устала" батарея?

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

9 (2014-04-22 16:00:35 отредактировано mostenec)

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Это очень даже интересный момент, при покупке.
Другой вопрос. Как узнать при покупке авто с аукциона, на сколько "устала" батарея?


Надо что бы при покупке фото приборки соответствовала автомобилю и заявленному пробегу.

10

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Ребятки, то что рисует паказометр- это усредненное рассчитанное компьютером возможное расстояние. Проверить какая емкость батареи- нужно ее разрядить до 0, зарядить 100 %, и посмотреть на электросчетчике набранный заряд. В Канаде сотовый оператор предлагает услугу- заключаешь контракт, тебе дают флэшку с симкой и предустановленной программой, снимаешь с нее показания в виде таблички и с привязкой к gps о ежедневном пробеге, маршруте, набираемом заряде. В штатах и в Японии работает по тому принципу Carwins, уже встроенная в машину. У моей машины, выпущенной в августе 2011, проданной в Японии в январе 2014 с пробегом 17000 км емкость батареи 23 квч

Leaf ZEO 2011, 11 bar, 7,5 км/квч
Prius 20, 2007, из Калифорнии, 9 л на 100 км

11

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Ребятки, то что рисует паказометр- это усредненное рассчитанное компьютером возможное расстояние.

Мы это знаем, стрелку которою я указал на фото, указывает не на цифры остатка заряда или пробега, а на тонкий вертикальный пунктир, именно он показывает емкость батареи без дополнительного оборудования, и вычета заливаемых кВт\ч в батарею.
При покупке, особенно через аукцион, нет возможности проверить батарею различными способами, а эта тонкая шкала как раз показывает емкость, и состояние батареи.





Проверить какая емкость батареи- нужно ее разрядить до 0, зарядить 100 %, и посмотреть на электросчетчике набранный заряд.

Согласен на 100%, это уже для более точного анализа,  чего невсегда можно сделать при покупке.

12

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Извините за качество, но здесь можно рассмотреть что батарея заряжена на 100%, при этом емкость потеряна на 20%, так как потеряла 2 диления.
Батарея будет работать не более чем на 80% от начальной её заявлености.



http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/34/thumb/p18m76ibj5oh712rf1ald1293d21.JPG

13

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Сегодня чуть больше месяца владения Лифом, и первая тысяча пробега по России. С появлением теплой погоды увеличился пробег на одной зарядке, сейчас он составляет в среднем 100 км, мне этого хватает на три дня. Какие расходы за первую тысячу? 2 тыс. Гос. пошлина, 4 тыс. страховка вместе с навязанной страховкой жизни 800 р, 200 р набор тряпок и автокосметики, 200 р ароматизатор, 360 салонный фильтр через exist, 2000 р оборудование парков очного места с розеткой на работе, 200 р пару раз ставил на охраняемую парковку вместе с зарядкой, итог около 9000 р, это стартовые расходы, при ежедневной эксплуатации проезжаешь мимо заправки и смотришь на очереди, еще раз убеждаясь в правильности своего выбора. Таким образом теплая погода радует не только людей но и аккомулятор Лифа, как будет зимой покажет время.

Leaf ZEO 2011, 11 bar, 7,5 км/квч
Prius 20, 2007, из Калифорнии, 9 л на 100 км

14

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

По поводу оставшегося ресурса батареи- нашел на зарубежном ресурсе, ресурс оценивается в барах, т-е в делениях их у новой  ( и сейчас у меня) машины 12, у некоторых он стал 10

Leaf ZEO 2011, 11 bar, 7,5 км/квч
Prius 20, 2007, из Калифорнии, 9 л на 100 км

15

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

kovlakov пишет:

По поводу оставшегося ресурса батареи- нашел на зарубежном ресурсе, ресурс оценивается в барах, т-е в делениях их у новой  ( и сейчас у меня) машины 12, у некоторых он стал 10


Именно про эти деления я  говорил и рисовал стрелки на картинках.  bv

16

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Уважаемый, kovlakov. Если я правильно понимаю, вы эксплуатируете Leaf в Москве? Укажите, пожалуйста, в своем профиле город. Просьба к остальным форумчанам сделать тоже самое по возможности. Так всем будет удобней читать отчет и представлять территорию эксплуатации Лифа.


Сделать это можно так: Профиль - Персональное - Местонахождение


Спасибо ab

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

17

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Я,думаю,со своим пробегом 65_70 км зимой мне придется поставить лифа на стоянку. Впринципе я изначально к этому был готов тем более при наших зимних дорогах с солью и отсутствием сервиса это продлит жизнь лифу.

18 (2014-05-07 11:59:03 отредактировано хатик)

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

А, вот картинка панели моего лифа
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/40/thumb/p18nauljje1jps178cllleaubhc1.JPG
Что означает число 5,3? И каково состояние моего аккумика? Кто знает?

19

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

5,3 км можно проехать на 1 кВ/ч, в общем это усредненный расход энергии, его можно сбрасывать с маленькой 4 кнопочной панельки, у Вас осталось 11 бар, т-е реальная емкость уменьшилась с 24 кВ/ ч до 22 кВ/ ч, если у Вас аккомулятор полностью заряжён, и средний расход 5,3 делаем такие расчеты: 102/5,3=19,24 кВ/ ч емкость вашей батарейки

Leaf ZEO 2011, 11 bar, 7,5 км/квч
Prius 20, 2007, из Калифорнии, 9 л на 100 км

20

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Спасибо за инфу,ноуменя опять возник вопрос...
где видно 11 бар
показометр после каждой полной зарядки показывает то120 то145 то130 и т.д. а цифра5 не меняется
а когда меня тянули на веревке показометр выдал 195 и синие черточки были намного  выше  единицы

21

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

хатик  390]Спасибо за инфу,ноуменя опять возник вопрос...
где видно 11 бар


Ребята! Ну сколько можно про эти деления батареи говорить. bu

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/34/thumb/p18nbmg3re1kf2vfg1iel1tpi1sp2.JPG

22

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Я так понимаю что форум создан для диалога,а Умники и без форума будут жить счастливо и долго!

23

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

Наверное это моя вина,   весь пост непонятными катринками закидал.  bk

Может так будет понятней! bw

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/34/thumb/p18nc6khke11s8c1u1r6n7977mj1.JPG

24

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

mostenec пишет:

Наверное это моя вина,   весь пост непонятными катринками закидал.  bk

Может так будет понятней! bw

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/34/thumb/p18nc6khke11s8c1u1r6n7977mj1.JPG


Вашей вины в том нет.
Просто для вас этот вопрос ужЕ исчерпан, а для другого человека это пока что неизвестность.
Отсюда и логичные вопросы.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

25

Re: Эксплуатация Leaf в российских условиях. Отзыв от kovlakov

kovlakov пишет:

Здравствуйте все участники и гости форума! Эксплуатирую свой Лиф в течении месяца, и конечно за это время собрал массу практической и теоретической информации. Итак, Лиф при обретался вторым автомобилем в семье, цель - поездки в рабочий день 50 км, в выходной 70 км. На момент приобретения не был решен вопрос о стационарном месте заправки. Очень помогла информация с зарубежного сайта Лифа, там участников под 12000 и опыт эксплуатации уже 2 года по всему миру, больше всего интересовала иформация с Канады и Норвегии.


Какие выводы:

1) обеспечьте себя зарядом возле дома и на работе, это будет необходимо в первую очередь во время эксплуатации зимой, когда на обогрев своей батареи Лиф будет тратить 300 Ватт после -20 до достижения -10 градусов, и Вам будет необходимо прогревать салон авто по таймеру перед поездкой, чтобы нагреть 6 литров тасола до 70 градусов, это примерно 10 минут.

2) срок жизни батареи обещает быть длительным при условии зарядки до 80%, и при не полной разрядке батареи, таким образом реальная емкость необходимая для эксплуатации составляет 60-70% от 24 кВ т-е 15 кВ. В среднем расход энергии составляет 4 км на 1 кВ в режиме D и 5 км в режиме ECO, это в свою очередь составляет соответственно 60-80 км летом, и в зимнее время уменьшается емкость основного аккомулятора на 15 % плюс работа отопительный 1,5-3 кВ, что уменьшает дневной пробег до 40-45 км. Это было подтверждено мной во время моих поездок, на ту же информацию указывают блоги владельцев из Канады, там народ возмущен тем, что Ниссан осознанно занижает реальный пробег электрического автомобиля. Конечно наверное реально довести пробег Лифа в идеальным для него условиях до 140 км, при накаченных шинах по гладкому асфальту без подьемов по прямой, с минимальным ускорением и рекуперативным торможением, с одним водителем и без работы климата, без снега и т.д. Задумайтесь, в таких условиях, многие бензиновые машины тоже показывают неплохие результаты по расходы топлива, но мы живем в других условиях, и эти условия более реальны, поэтому эти результаты по дневному пробегу не результат износа батареи или чего то еще, в моих бензиновых машинах расходы топлива тоже заметно отличались от паспортых.

3) что касается старения батареи, она достигает от 2 до 4 % в год, и как говорят расчеты будет ранятся 70% через 10 лет, к этому времени возможна будет замена частично элементов, либо всей батареи, либо авто нужно будет просто утилизовать.

4) смешно читать как народ в Канаде решает проблему холодной машины, варианты куртки с темно элементами на аккумуляторах, Подогревы сидений и руля, керамический обогреватель 150 Вт 12 в на стекло, таймер климат контроля и естественно ежедневная зарядка. Для литиевой батареи лучше не полный цикл 0-100%, а до зарядка после большого пробега. Указаний на установку жидкостного вебасто я не нашел, есть определенные вопросы по его адекватной работе и главное адекватной работе штатного нагревателя, каким образом они будут взаимодействовать, до конца не понятно, но уже понятно что нужно утеплить шланги и сам нагревателя снизу для уменьшения теплопотери.

5) конечно тесла предлагает машину с большим предполагаемых пробегом, но посмотрите сколько стоит тесла и сколько стоит лиф, и задумайтесь, как часто вам необходимо ездить на расстояния больше 70 км в день? На это ниссановцы и рассчитывали, а заявленные 140 км не более чем маркетинговый ход. Показатели расчет ноги пробега ни о чем не говорят, Вы это поймете сами, и приспособитесь немного экономить если Вам не будет хватать 5-10 км. Мой пример: расстояние между домом и школой 8 км, от школы до работы еще 5 км, обратно также, итого 26 км и примерно 1:30 времени учитывая пробки, таким образом мне спокойно хватает на 2 дня и остается еще на 15-20 км, это при около 0 и до 8 градусов тепла.

6) если Вас устраивают эти условия, значит спокойно можете покупать себе такой автомобиль и получать удовольствие от управления им, т-к про это я не упомянул, но это больше приятный бонус, и не является определяют им при покупке такого авто


Спасибо за уделенное внимание, готов ответить на оставшиеся вопросы.





Вот еще отзыв владельца:
http://reviews.drom.ru/nissan/leaf/83316/

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн