1 (2014-09-16 02:29:43 отредактировано Relby)

Тема: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

Ну вот и первая "поломка" - спустя 5 дней.
Подобные проблемы уже случались у народа. Я читал за аналогичный случай на дроме.
Вышла из строя зарядка. У меня в сети 230-240 вольт. Причина видно в этом была.
После вскрытия подтвердилось предположение о выходе из строя трансформатора для питание платы управления.  Ремонт был не сложный. Заменили трансформатор на аналогичный 1 амперный.
Эксплуатируем дальше! Ждем морозов!

Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.(Конфуций)

2

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

Да, похоже, там транс 200 вольтный и ему наши 230-240 вольт в сети (специально глянул, у меня сейчас в сети 238 вольт, 19:30, все дома) ему не по душе. А так с почином:)

3

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

У меня кирпич летом постоянно сильно грелся на зарядке, сейчас попрохладнее и проблема ушла.

Leaf ZEO 2011, 11 bar, 7,5 км/квч
Prius 20, 2007, из Калифорнии, 9 л на 100 км

4

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

Relby пишет:

Ну вот и первая "поломка" - спустя 5 дней.
Подобные проблемы уже случались у народа. Я читал за аналогичный случай на дроме.
Вышла из строя зарядка. У меня в сети 230-240 вольт. Причина видно в этом была.
После вскрытия подтвердилось предположение о выходе из строя трансформатора для питание платы управления.  Ремонт был не сложный. Заменили трансформатор на аналогичный 1 амперный.
Эксплуатируем дальше! Ждем морозов!

А тут все подробненько:  http://reviews.drom.ru/nissan/leaf/83316/77311/

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

5 (2016-03-31 15:00:52 отредактировано alex150377)

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

Приветствую всех, причём категорически.
Начну с того ,что каждый раз приходя в гараж, в котором заряжается мой автомобиль (съёмный гараж в частном секторе, недалеко от дома), первым делом смотрю на зарядное устройство, которое всегда здоровалось со мной подмигивая зелёным огоньком.
В этот раз, что то было не так, зелёный огонек не горел, а это соответственно означало что есть какие то проблемы. Но поскольку надо было срочно ехать, включил машину - заряд полный, ну и хорошо потом разберёмся...
Позвонил хозяину гаража, попросил проверить "автоматы" гаража, позже он мне позвонил и подтвердил мои опасения. А опасения мои заключались в том , что в Японии напряжение в электрической сети 200 вольт, соответственно моё зарядное при напряжении 220 вольт работало уже с перегрузкой, достаточно небольшого скачка напряжения и вылетает первичная обмотка трансформатора, что и выяснилось при последующей проверке.

Для того чтобы разобрать зарядное устройство нужно каким либо образом вытащит заглушки винтов, некоторые их высверливают, у мена получилось их поддеть остриём ножа, далее понадобился набор ключей Torx (6-лучевые звёздочки), откручиваем шесть винтов и открываем зарядное устройство
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/66/thumb/p1af68m8rjk5b1rl01j48sl01oob.jpg
И что же мы видим, трансформатор 200 на 19 вольт. Проверяем мультиметром, так  и есть первичка в обрыве.
Иду в магазин, спрашиваю там транс с похожими характеристиками и вот свершилось чудо, нашли в закромах транс 230 на 16 вольт от стиральной машины (магазин занимается ремонтом бытовой техники) и всего то за 500 рублей.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/66/thumb/p1af68m8rkdoc64012dqhat10ptd.jpg
Выпаиваем старый транс, отрезаем от него выводы
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/66/thumb/p1af68m8ri1fkf1jpfjh6hoh1uan4.jpg
Припаиваем отрезанные выводы к новому трансу (красные провода - вход на транс 220 вольт, желтые провода выход 16 вольт)
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/66/thumb/p1af68m8rjren1jp3o1sl5l2l5.jpg
Ставим на место, подсоединяем фишки на места
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/66/thumb/p1af68m8rj1e4nlql2pa18fl1moe7.jpg
Зарядное устройство  радостно мигнуло зелёным огоньком, далее собираем всё в обратном порядке и радостно едем в гараж подключать наш автомобиль к зарядному устройству


Совет всем владельцам электромобилей ,не тяните, не думайте что с вами такого не случиться (я тоже так думал) если ваш электромобиль из другой страны, где электросеть другого напряжения отличного от 220 вольт, ПОМЕНЯЙТЕ ТРАНСФОРМАТОР! Иначе когда нужно будет срочно куда то ехать, Ваш автомобиль может Вас подвести оказавшись незаряженным
Всем спасибо.

Сапёры ходят медленно, но обгонять их не рекомендуется!
Спасибо сказали: vita7272more1

6

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

Обычно, эта процедура делается не дожидаясь, когда транс сгорит.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

7

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

HOUSTON68 пишет:

Обычно, эта процедура делается не дожидаясь, когда транс сгорит.

Ну что я могу сказать...... не успел )

Сапёры ходят медленно, но обгонять их не рекомендуется!

8

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

alex150377⇓ пишет:

что в Японии напряжение в электрической сети 200 вольт

хмммм... вроде 100 всегда было

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

9

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

neka204 пишет:
alex150377⇓ пишет:

что в Японии напряжение в электрической сети 200 вольт

хмммм... вроде 100 всегда было

100 это для обычных приборов, а например для мощной печки там 200.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

10

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

gtmarino⇓ пишет:

100 это для обычных приборов, а например для мощной печки там 200.

Возможно, но когда летали туда, сколько шарахался ни где не видел 200 вольт.
Чо там у них отдельные линии на 200в? должна быть и вилка тогда другая, от дурака.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

11

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

На 2013+ лифах блок EVSE залит внутри компаундом и поменять там что-то практически не реально, так что с новыми лифами нужно делать своё, либо покупать подходящее. У меня американский кирпич сгорел на второй неделе работы, после чего благополучно отправился в помойку и теперь никаких кирпичей на проводе зарядки у меня нет, красота!

+795341509семдесяd

12 (2016-05-19 09:54:00 отредактировано obd2)

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

Ai! пишет:

На 2013+ лифах блок EVSE залит внутри компаундом и поменять там что-то практически не реально, так что с новыми лифами нужно делать своё, либо покупать подходящее. У меня американский кирпич сгорел на второй неделе работы, после чего благополучно отправился в помойку и теперь никаких кирпичей на проводе зарядки у меня нет, красота!

все благополучно делается и на новом кирпиче..просто ж наши умельцы меняют как правило только вилку. а это все до первого скачка напруги в сети, от чего он и срогает мгновенно. в нём транс импульсный, но если уж сгорел кирпич(сгорает и транс и микросхема его управления, залитая в резине), то потом только полная переделка, что бы не выбрасывать.. остается кусок платы , защита и корпус с кабелем)))

в купле-продаже у меня есть и это вариант, кому интересно, почитайте.

13

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

obd2 пишет:
Ai! пишет:

На 2013+ лифах блок EVSE залит внутри компаундом и поменять там что-то практически не реально, так что с новыми лифами нужно делать своё, либо покупать подходящее. У меня американский кирпич сгорел на второй неделе работы, после чего благополучно отправился в помойку и теперь никаких кирпичей на проводе зарядки у меня нет, красота!

все благополучно делается и на новом кирпиче..просто ж наши умельцы меняют как правило только вилку. а это все до первого скачка напруги в сети, от чего он и срогает мгновенно. в нём транс импульсный, но если уж сгорел кирпич(сгорает и транс и микросхема его управления, залитая в резине), то потом только полная переделка, что бы не выбрасывать.. остается кусок платы , защита и корпус с кабелем)))

в купле-продаже у меня есть и это вариант, кому интересно, почитайте.

боюсь любые варианты с кирпичом на проводе лично для меня уже не варианты, как по удобству, цене и эффективности, так и по вообще всему)) Ещё было бы прикольно такой кирпич видеть на проводах обогревателей или чайниках, а так же конторы которые продают их или ремонтируют/грейдят(дич какая да?)))

+795341509семдесяd

14

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

в кирпиче есть свои плюсы...в пистолет невозможно установить все, что имеется в кирпиче из-за нехватки места.

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

Да, это уже обсуждали кстати, но почему-то многие закрывают на это глаза, ну и кто-то осознано идёт на компромисс. Без кирпича и стильно и модно и молодёжно. да и удобно и компактно. И лично мне больше нравится без него. Но эжто лишь одна сторона медали - эстетическая. Но есть ещё и другая.

Ai!⇓ пишет:

Ещё было бы прикольно такой кирпич видеть на проводах обогревателей или чайниках

Часто чайник ставите в таких местах, где по проводу люди ходят?

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

16 (2016-05-24 15:55:27 отредактировано Ai!)

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

dmitri.emelyanov пишет:

Да, это уже обсуждали кстати, но почему-то многие закрывают на это глаза, ну и кто-то осознано идёт на компромисс. Без кирпича и стильно и модно и молодёжно. да и удобно и компактно. И лично мне больше нравится без него. Но эжто лишь одна сторона медали - эстетическая. Но есть ещё и другая.

Ai!⇓ пишет:

Ещё было бы прикольно такой кирпич видеть на проводах обогревателей или чайниках

Часто чайник ставите в таких местах, где по проводу люди ходят?

Загляните на общественные мероприятия, там где ходят люди по проводам ставят боксы кабель каналы, а не кирпичи evse))) Оно не имеет ничего, что реально было бы прям ну вот первой необходимости.
Что же делает evse таким жутко необходимым что его даже в теслах нет? Им пофик на юзеров? Теслу хоть раз засудили за это? Хм... я что-то не найду ни одного случая. Может быть всё-таки это просто баблоразвод? Пока я не нашел ни единого аргумента против, да и смысла искать не вижу, после того как поюзал теслу, кирпичи на проводах других электрокаров воспринимаются как издевательство над юзерами.

+795341509семдесяd

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

Я же говорю, я целиком и полностью согласен (да и любой другой тоже наверняка), что кирпич на проводе - уродство то ещё, ещё и весит нормально так.

Но необходимость вызвана соблюдением норм электробезопасности. Типовая ситуация - корпус автомобиля  по какой-то причине под сетевым напряжением (внутри гдет пробило или зарядным лючком прям провод закусило - ситуации разные бывают. Машина на зарядке пусть у родственников, от обычой розетки, где хорошо, если автомат есть, какое там узо ab . Провод берём без кирпича. Подходит человек, для пущего контраста пусть будет ребёнок. Трогает машину. Венки, слёзы ттт.  Был бы кирпич - диф. ток был бы отловлен скорее всего ещё до касания человеком корпуса и всё, что после кирпича - обесточилось бы.
Вторая ситуация - стоим заряжаемся где-то, отгарает ноль - 400В на розетке, 400В в лифе. Итог - на яху за новым ЗУ бортовым бежим аж волосы назад. В кирпиче (не уверен!) скорее всего есть защита по макс напряжению. Лиф цел, нервы, деньги, время - тоже.
Кто разбирал кирпич по крайней мере от первого поколения - говорят там варистор есть между L и N - т.е. при грозовом перенапряжении его пробьёт, что создаст искусственное КЗ, которое почувствует автоматика защиты от сверхтоков и благополучно отключит.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

18

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

скорее всего есть защита по макс напряжению

я тут где то фотку куска схемы с варисторами кидал...три штуки стоят по входу...ессно пробъет.

Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

obd2⇓ пишет:

я тут где то фотку куска схемы с варисторами кидал...три штуки стоят по входу...ессно пробъет.

Ну вот, значит и защита от грозовых разрядов точно присутствует

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

20

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

защита от грозовых разрядов точно присутствует

и не только))) смотри сколько их там... http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/175/thumb/p1ajjfqpob1utp736n8l1h6mccf1.jpg

Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

21 (2016-05-25 13:12:59 отредактировано Ai!)

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

dmitri.emelyanov пишет:

Я же говорю, я целиком и полностью согласен (да и любой другой тоже наверняка), что кирпич на проводе - уродство то ещё, ещё и весит нормально так.

Но необходимость вызвана соблюдением норм электробезопасности. Типовая ситуация - корпус автомобиля  по какой-то причине под сетевым напряжением (внутри гдет пробило или зарядным лючком прям провод закусило - ситуации разные бывают. Машина на зарядке пусть у родственников, от обычой розетки, где хорошо, если автомат есть, какое там узо ab . Провод берём без кирпича. Подходит человек, для пущего контраста пусть будет ребёнок. Трогает машину. Венки, слёзы ттт.  Был бы кирпич - диф. ток был бы отловлен скорее всего ещё до касания человеком корпуса и всё, что после кирпича - обесточилось бы.
Вторая ситуация - стоим заряжаемся где-то, отгарает ноль - 400В на розетке, 400В в лифе. Итог - на яху за новым ЗУ бортовым бежим аж волосы назад. В кирпиче (не уверен!) скорее всего есть защита по макс напряжению. Лиф цел, нервы, деньги, время - тоже.
Кто разбирал кирпич по крайней мере от первого поколения - говорят там варистор есть между L и N - т.е. при грозовом перенапряжении его пробьёт, что создаст искусственное КЗ, которое почувствует автоматика защиты от сверхтоков и благополучно отключит.

В таком случае нужно одевать огнеупорный костюм для заправки на АЗС. На машине в случае "горячего" корпуса нужно найти неокрашенную деталь чтобы дотронуться, везде есть свои опасения, но это не значит, что нужно все мыслимые и не только защиты реализовывать в такой неудобной форме. В самом чарджере уже есть система отключения и мягкая и жесткая, так что всё можно реализовать уже в автомобиле, было бы желание.

+795341509семдесяd

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

Часто вы около дома, на участке друзей и знакомых бензином заправляете?
АЗС на то и АЗС что это, как правило, специально выделенное место поотдаль мест скопления людей разных знаний, умений и возрастов.
ЭМ же спроектирован таким образом, что может заряжаться практически где угодно, думаю это почти ни для кого на этом форуме не секрет.
Считаете, конструкторы и проектировщики вынесли часть электроники в кирпич, просто чтобы позлить или потроллить людей?
Почему в тесле сделано иначе - скажу откровенно - не знаю. Не разбирался в вопросе. Думаю, что-то они предусмотрели на этот случай, видимо сделав это как-то более изящно (разница в цене с лифом как никак обязана диктовать эстетическое совершенство ab).

А вообще, примерно такой ответ и ожидал, к сожалению. Ну чтож, взгляды на жизнь - на свою и на чужую - у всех разные, конечно.

Ai!⇓ пишет:

В самом чарджере уже есть система отключения и мягкая и жесткая

Будьте добры, расскажите, какая защита в чаржере или вообще в машине способна увидеть самую типовую аварию - оголение изоляции фазной жилы на проводе зарядки, ну и конкретно как она засчечёт прохождение тока через тело в землю?. Вот допустим стоит машина, заряжается, а соседский мальчишка решил гвоздём провод к земле прибить, чтобы не украли) Ну или соседка изящной острой шпилькой наступила.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

23 (2016-05-25 14:55:09 отредактировано Ai!)

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

dmitri.emelyanov пишет:

Часто вы около дома, на участке друзей и знакомых бензином заправляете?
АЗС на то и АЗС что это, как правило, специально выделенное место поотдаль мест скопления людей разных знаний, умений и возрастов.
ЭМ же спроектирован таким образом, что может заряжаться практически где угодно, думаю это почти ни для кого на этом форуме не секрет.
Считаете, конструкторы и проектировщики вынесли часть электроники в кирпич, просто чтобы позлить или потроллить людей?
Почему в тесле сделано иначе - скажу откровенно - не знаю. Не разбирался в вопросе. Думаю, что-то они предусмотрели на этот случай, видимо сделав это как-то более изящно (разница в цене с лифом как никак обязана диктовать эстетическое совершенство ab).

А вообще, примерно такой ответ и ожидал, к сожалению. Ну чтож, взгляды на жизнь - на свою и на чужую - у всех разные, конечно.

Ai!⇓ пишет:

В самом чарджере уже есть система отключения и мягкая и жесткая

Будьте добры, расскажите, какая защита в чаржере или вообще в машине способна увидеть самую типовую аварию - оголение изоляции фазной жилы на проводе зарядки, ну и конкретно как она засчечёт прохождение тока через тело в землю?. Вот допустим стоит машина, заряжается, а соседский мальчишка решил гвоздём провод к земле прибить, чтобы не украли) Ну или соседка изящной острой шпилькой наступила.

На ютюбе не видели роликов с зажигалками в бак и вообще с отрыванием пистолетов? Как ни удаляй азс от людей, умные найдутся.
Ну а по поводу взглядов на жизнь - не туда Вас несет, я только у виска покручу тем, кто заряжает авто удлиннителем из квартиры или тому подобным способом, зарядка авто - дело весьма ответственное и в первую очередь голова должна быть на плечах, а не тыква. Я всегда заряжаю авто только за ограждением, без доступа левых лиц. На общественных зарядках люди и так понимают, что это не пивопровод к машине и каблуками или гвоздями ковырять не будут, к тому же обувь вроде не металлическая и электричество проводить не будет. Так считаю далеко не я один и конструкторы и промышленные электрики так же со мной обсуждали этот вопрос, сошлись на вышесказанном.
В чарджере нет защиты, читайте внимательно, процитировали же, там система включения выключения, которую можно использовать через пилотный и проксимити сигналы от устройств защиты и т.д.

+795341509семдесяd

24

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

Чтобы как-то обезопасить оригинальную зарядку своей AZE0 я поставил в щиток предохранительное реле. В нём можно выставить минимальное напряжение отключение, максимальное напряжение отключения и время, через которое будет проверка можно ли включаться. Сейчас у меня стоят параметры по умолчанию: 170 В, 250 В и 15 сек. Почитал форум, но нигде так и не увидел достоверной информации при скачке до какого уровня сгорает трансформатор платы управления. Какие порекомендуете значения, при условии, что ниже 170 В значение выставить нельзя?

P.S. Для подстраховки также купил и DUOSIDA, которую положил в багажник.

https://pic.maxiol.com/thumbs/152621273220180513130452.jpg

Nissan Leaf AZE0 X 2013

25

Re: Вышел из строя трансформатор для питания платы управления

Оставь 250. У тебя импульсник)

Лифа не имею. А хотелось бы)