101

Re: Замена тосола

И ещё:(
Какой все же антифриз заливать?(замена по мануалу на Ниссановский не вариант)
Нигде не нашел какой он Ниссановскмй залит...g11...g12...и т.д.
Какой лить на полную замену?

102 (2017-11-20 02:45:43 отредактировано Immortus)

Re: Замена тосола

Sukhov73 пишет:

Так кто то из опытных может описать алгоритм замены?
1. Как слить полностью?
2. Кто то пишет что сзади под багажником скинуть что-то...
3. Кто то пишет что в блоке внизу есть болт на 14
Хотелось бы 1го варианта. Для АЗЕО кстати спрашиваю)

Второй пункт отпадает, если что там скинуть, это для ze0 так как инвертор там в багажнике.
Чтобы слить полностью, пробку на моторе снизу обязательно откручивать, это и есть та пробка чтобы весь остаток слить с мотора и инвертора.  Это как в блоке цилиндров на ДВС, только она там сбоку находится.
п.с.  Не менял; считаю достаточно открутить краник на радиаторе и пробку на моторе чтобы все слить.  Вчера снимал защиту, менял масло в редукторе и вот обнаружил... кстати это самая нижняя точка, так что снимаем защиту и откручиваем

Leaf AZE0, G 2013.08 пруль

103

Re: Замена тосола

Immortus пишет:
Sukhov73 пишет:

Так кто то из опытных может описать алгоритм замены?
1. Как слить полностью?
2. Кто то пишет что сзади под багажником скинуть что-то...
3. Кто то пишет что в блоке внизу есть болт на 14
Хотелось бы 1го варианта. Для АЗЕО кстати спрашиваю)

Второй пункт отпадает, если что там скинуть, это для ze0 так как инвертор там в багажнике.
Чтобы слить полностью, пробку на моторе снизу обязательно откручивать, это и есть та пробка чтобы весь остаток слить с мотора и инвертора.  Это как в блоке цилиндров на ДВС, только она там сбоку находится.
п.с.  Не менял; считаю достаточно открутить краник на радиаторе и пробку на моторе чтобы все слить.  Вчера снимал защиту, менял масло в редукторе и вот обнаружил... кстати это самая нижняя точка, так что снимаем защиту и откручиваем

Доброе утро, сколько слилось тосола?

АЗЕО 2013 Х.

104 (2017-11-20 03:11:42 отредактировано Immortus)

Re: Замена тосола

Я же писал, что не менял...
У нас нет таких морозов как у вас))

Leaf AZE0, G 2013.08 пруль

Re: Замена тосола

Как вам не стыдно, применять слово тосол, вот назвали сразу тему не правильно, меня теперь корёбит от неточности.
К чему я? Добрался до антифриза вчера, купил синий концентрат кастрол 1литр 550 рэ. Замерил плотность оказалась 18 градусов. Шприцом откачал из всех трёх бачков этот литр. Плюхнул туда концентрату, получилось в печке 43 гр., а в инверторе 31.
Теперь вот смотрю на этот литр и вот чего придумал, откачаю из инверторного и из основного расширительного опять литр и получившиеся два литра по-варю часок, пока вся вода не испарится. Потом обратно всё и станет везде 45.
Можете считать меня самым ленивым электромобилистом в мире, ни хочу снизу сливать и всё тут.))

О сколько нам открытий чудных
Готовит форум Ниссан лиф!

106

Re: Замена тосола

Все сделал правильно. Не шутка.
Если не смешал силикатные присадки 6% с карбоксилатными 6%)
Хотя  G12+++ это и есть смесь)

Re: Замена тосола

Вспомнил ещё одно наблюдение, пока с антифризом занимался. Оказывается, даже при включенной печке, насос не постоянно крутит помпу хитера. Стояло не на авто, я смотрел на бурунчиков, убавил температуру и помпа остановилась, добавил закрутилась. Это наблюдение может пригодиться при диагностике, а то скажут помпа не крутит, беги покупать. А может оказаться, что она рабочая. Прежде чем покупать сначала лучше проверить на ней 12 вольт.

О сколько нам открытий чудных
Готовит форум Ниссан лиф!

108 (2017-12-12 10:01:18 отредактировано SergeyS-S)

Re: Замена тосола

в мануале пишут так :
Use the Mitsubishi genuine Dia Queen Super Long Life Coolant Premium without adding water because the concentration is preadjusted to 50%.
конкретики нету в цифрах , вот и заморочка , с оригиналом проблемы найти или очень дорого .
менять надо по любому , вопрос только чем заменить , статейка интересная , но ответы не на все вопросы .

взял ин фу от сюда http://avto-blogger.ru/ozh/antifriz-kra … ichie.html

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть ..
Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…

Антифриз красный, зеленый и синий - в чем разница

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Одинаковая составляющая
Зачем нужны присадки вообще?
Синий цвет или наш ТОСОЛ
Зеленый антифриз или G11
Красный антифриз или G12
Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13
Так что же насчет цвета?
ВИДЕО версия
Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

Зеленый антифриз
Красный
Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)
Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

этиленгликоль

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.
Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

резиновые шланги

патрубки и прочее

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

добавляют присадки

Теперь более подробно.

Синий цвет или наш ТОСОЛ

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

синий антифриз - ТОСОЛ

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.
Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Зеленый антифриз

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:

Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
Эффект коррозии снижается
Минусы:

Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
Менять через 2 – 3 года обязательно
Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

красный антифриз 

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

Плюсы:

Улучшенный отвод тепла
Не осыпаются
Долго работают, срок службы до 5 лет
Прекрасно локализуют очаги коррозии
Минусы:

Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.
А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

Однако присадки остались такими же  — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.

Так что же насчет цвета?

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.
А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.
Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.
Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

сравнение антифризов - какой заливать

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Так что тут есть над чем подумать!  bs

Mitsubishi I-MiEV 2010 год , 16кВт\ч батарейка .
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...
Спасибо сказали: av781

109

Re: Замена тосола

SergeyS-S⇓ пишет:

Так что тут есть над чем подумать! 

G12, и все думы.

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

110

Re: Замена тосола

terminal⇓ пишет:

G12, и все думы.

на каком спирте ? этиленгликоль или пропиленгликоль , этандиол ?
на сколько знаю то в системе в основном алюминиевые сплавы и печка так же .

пропиленгликоль - этот не увеличивается при замерзании , а приобретает геле образную форму .
может для начала посмотреть наклейки на ёмкости расширителя этой жидкости ,
по любому она там есть и информация , что там именно залито .

Mitsubishi I-MiEV 2010 год , 16кВт\ч батарейка .
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

111 (2017-12-13 05:43:29 отредактировано SergeyS-S)

Re: Замена тосола

в мануале написано буквально следующее :
COOLANT REFILLING


1.
caution    Use the Mitsubishi genuine Dia Queen Super Long Life Coolant Premium without adding water because the concentration is preadjusted to 50%.
Prepare the required volume of coolant using a jug so as to avoid running out of coolant during the refilling and causing any damage to the water pump.

Recommended antifreeze: DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM or equivalent*
note    *similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrate and non-borate coolant with long life hybrid organic acid technology.

вот и заморочки , какой заливать ..   bn

получается надо брать состав 50% пропиленгликоль зелёного цвета   bw

Mitsubishi I-MiEV 2010 год , 16кВт\ч батарейка .
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

112

Re: Замена тосола

SergeyS-S⇓ пишет:

получается надо брать состав 50% пропиленгликоль зелёного цвета   

Как бы вовсе и нет

*similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrate and non-borate coolant with long life hybrid organic acid technology.

Любой G12 Хоть какого цвета. Он и будет *similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrate and non-borate coolant with long life hybrid organic acid technology.

И про 50% тут совсем ни к чему. Это если брать концентрат, то:

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

113

Re: Замена тосола

Залью тосол в лифа.
С нормальной точкой G.

114 (2017-12-13 15:14:23 отредактировано SergeyS-S)

Re: Замена тосола

наклеек нету , что туда залили  bw  , вот япошки , уже на наклейках экономят  bt  .
оригинала нету , есть схожие , в принципе разобрался , спирт ( основа ) может быть разной ,
всё определяют присадки к какой группе или категории он относится , уже проще  bs  .
по каталогу только атф 3 в магазинах есть , пиндец одним словом ..  bk

Mitsubishi I-MiEV 2010 год , 16кВт\ч батарейка .
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

115 (2017-12-18 05:29:25 отредактировано SergeyS-S)

Re: Замена тосола

у японцев есть допуски , но какой к какому относиться не понятно , JIS K2234  и  JASO M325  ,  кто из них G11 и G12 или вовсе G13 ,
есть инфа , что обязательно должен присутствовать фосфат , но конкретики нету , на яп. банках нет описания по составу компонентов  bw

Mitsubishi I-MiEV 2010 год , 16кВт\ч батарейка .
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

116

Re: Замена тосола

Очень странные люди... одни в редуктор херачат что попало, другие без фосфата тосол не берут...

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011
Спасибо сказали: terminal1

117

Re: Замена тосола

terminal⇓ пишет:

Любой G12 Хоть какого цвета.

если любой , то лучше родной , только ценник не реальный .

Mitsubishi I-MiEV 2010 год , 16кВт\ч батарейка .
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

118

Re: Замена тосола

SergeyS-S пишет:
terminal⇓ пишет:

Любой G12 Хоть какого цвета.

если любой , то лучше родной , только ценник не реальный .


Сакура от тосолсинтез. Вполне.

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

119

Re: Замена тосола

SergeyS-S пишет:

у японцев есть допуски , но какой к какому относиться не понятно , JIS K2234  и  JASO M325  ,  кто из них G11 и G12 или вовсе G13 ,
есть инфа , что обязательно должен присутствовать фосфат , но конкретики нету , на яп. банках нет описания по составу компонентов  bw

Фосфат чего? ПОлифосфат натрия? Если он, то наличие крайне желательно.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

120 (2017-12-20 09:09:05 отредактировано SergeyS-S)

Re: Замена тосола

GreenBaka⇓ пишет:

Фосфат чего? ПОлифосфат натрия? Если он, то наличие крайне желательно.

точного упоминания нету , пишут что япы применяют фосфаты , а что конкретно пока не нашел .
про фосфаты пишут для G11 японского антифриза , но то же не понятно точный состав , у какого производителя чего больше или меньше
https://www.mitasuoil.com/ru/mj-612

Mitsubishi I-MiEV 2010 год , 16кВт\ч батарейка .
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

121 (2017-12-20 09:10:55 отредактировано SergeyS-S)

Re: Замена тосола

вот есть же японский антифриз по демократичной цене , одобрен : ниссан , мицубиши и другие яп. марки .,
4л примерно 1200 руб. https://www.mitasuoil.com/ru/antifreezecoolant
вроде бы получается G12+ с припиской . био , то вовсе выходит G13 , короче производитель что то темнит .

Mitsubishi I-MiEV 2010 год , 16кВт\ч батарейка .
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

122

Re: Замена тосола

да все кто хотел, уже давно поменяли... пока ты тырнет (дроч... зачеркнуто) лохматишь...

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

123

Re: Замена тосола

да пох.. на время , истина дороже , в этом и есть смысл  bs

Mitsubishi I-MiEV 2010 год , 16кВт\ч батарейка .
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

124

Re: Замена тосола

в мануале написано что можно смешивать только с зеленым но срок замены тогда уменьшается

125

Re: Замена тосола

Люди добрые...с Наступающим....такой парадокс- при температуре -40 и ниже вылетает ошибка помпы, стирается на пару минут и опять.....как теплеет или в тепло заехать все норм....особо не парюсь ибо при -45 мотор до плюса то не греется....но факт....жижу долил, ну так и была.... так то....хз что это

АЗЕО 2013 Х.