1

Тема: Электродогрев зео

утром уже -2, днем снежок увидели, не успели подготовится, как зима катит в глаза!
все лето собирался - не собрался, но приходится.
мой ежедневный пробег примерно 50 км, вроде и зимой легко проеду, но это страшное слово -
-батарея! уже сегодня подвигает облегчить ей жизнь.
вебасто! - не хочу иметь дело с бензом, да и заморочки по монтажу не мое.

первый этап:
грею салон на стоянке тепловентилятором 750/1500 вт от сети 220в, т.е. таймер включает его за час до посадки в авто, в салоне ташкент.
далее, на ходу грею салон настольным тепловентилятором 500вт/220в, но уже от гелиевого аккума варта через инвертор 12в-220в, хватает на час работы.
удобно, кстати, то в ноги его ставлю, то на галерку направляю, кому нужнее, в общем.
инвертор мой отключается при просадке аккума до 10в, хотя его можно разряжать много глубже, по паспорту цикл глубоких разрядов примерно 1000.
ночью ессно аккум также стоит на зарядке. до -5 нормально, но
на ходу начинают потеть окна, приходится немного продувать штатным обдувом лобовое стекло, а это уже от ввб, отсюда следует

второй этап:
готовлюсь врезать в контур штатной печки электроподогрев старт 220в/600вт, который также утром будет греть
систему от сети, а в движении от инвертора догревать тосол печки.
тогда уже тепловентилятор не нужен, будет работать штатная печка, а старт будет ей помогать.
старт тарирован до 75 гр.с, надо регулировать до 50-60 наверное.

третий этап - утеплить и обогреть ввб, дабы в сильные морозы не застудить родимую.
думаю заменить пластзащиту снизу фольгоизолоном 10мм, а снизу влагозащищенной осб фанерой,
подогнать тщательно по периметру днища.
салон, кстати, утеплять не собираюсь, только под ковер пола под сиденьями проложить пленочный обогреватель на 220в,
нехай ночью греет сиденья, а тепло уходит через пол на ввб.

четвертый этап:
также герметично закрыть тентом периметр моторного отсека, радиатор и подкапотное пространство,
дабы тепло от печки меньше грело улицу.

первый и второй этап будет сделан, а третий и четвертый под вопросом, ибо лень-матушка.

собственно, что я хочу:
буду рад услышать мнение тех, кто уже делал что-то подобное,
а может кто еще что подскажет?

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

2

Re: Электродогрев зео

жесть....
что мешает пользоваться штатным таймером климата?
что мешает пользоваться штатной печкой? на 50км должно хватать...

bulat77⇓ пишет:

да и заморочки по монтажу не мое

на фоне вышеописанного поржал ag  ag  ag

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: ripi1

3

Re: Электродогрев зео

neka204⇓ пишет:

жесть....
что мешает пользоваться штатным таймером климата?
что мешает пользоваться штатной печкой? на 50км должно хватать...

Мешает тяга к усовершенствованию и модернизации ))

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: HOUSTON681

4 (2016-10-12 08:58:32 отредактировано bulat77)

Re: Электродогрев зео

terminal пишет:
neka204⇓ пишет:

жесть....
что мешает пользоваться штатным таймером климата?
что мешает пользоваться штатной печкой? на 50км должно хватать...

Мешает тяга к усовершенствованию и модернизации ))

да ничего не мешает, хочу и зимой иметь 100 км пробега на зео и буду иметь.
мои заморочки - это установить аккум с инвертором и врезать подогреватель старт, и все.
утеплять не буду пока, время покажет.


тяга к усовершенствованию и модернизации в принципе есть у каждого, иначе мы бы не ездили на лифах.
но мне лично лень и тупо нет времени, если что-то не устраивает - меняю авто.
к примеру:
здесь много было вариантов установки дхо, но как то сложно все.
купил хорошие, прикрутил к бамперу, провод протянул в салон и воткнул
в разъем 12в через разветвитель - вся работа.
включаешь авто - загораются, не нужны - выключаешь через разветвитель.
если кто-то поржал, я рад, у него поднялась самооценка и позитив на весь день обеспечен.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.
Спасибо сказали: kassio1

5

Re: Электродогрев зео

bulat77⇓ пишет:

но мне лично лень и тупо нет времени, если что-то не устраивает - меняю авто.

ты постоянно себе противоречишь.... ag 
меняй на азе0 и не парься...

и эта..., вроде 50 км было...

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

6

Re: Электродогрев зео

Элктроодеяло стоит всего 2000р. До поры поможет. Детям особенно нравится) И узоры на окнах)) Мой совет ставьте вебасто, это вам поставят быстро и без хлопот. Главное же - комфорт и немного шика!)Заправщики будут потом хлопать глазами)

7 (2016-10-12 08:57:05 отредактировано bulat77)

Re: Электродогрев зео

neka204 пишет:
bulat77⇓ пишет:

но мне лично лень и тупо нет времени, если что-то не устраивает - меняю авто.

ты постоянно себе противоречишь.... ag 
меняй на азе0 и не парься...

и эта..., вроде 50 км было...

зео пока меня устраивает на все сто, если не надоест сама консепция ЭМ, то конечно поменяю на более  продвинутую модель.
зео-азео практически одно и то же, шило на мыло менять не буду.
а догрев при минимуме заморочек реально помогает: до -5 с тепловентилятором запас хода такой же, как летом,
т.е. 60% заряда хватает примерно на 100 км. а там видно будет.
штатная печка по таймеру, на ходу, слов нет - нормально.
но плюс электроподогрева на 600 вт - возможность греть на ходу, без штатного ТЭНа - это еще не проверял.
инвертор и аккумы (две варты с форда) уже были, так что времени и средств заняло минимум.
вебасто только на авто, а инвертор и аккумы более универсальны: электростанция переносная,
лодочный эм крутят, сечас будут лиф греть - как то так.
ЭМ так ЭМ - никакого бензина!
сыну взял электроквадрик - пусть привыкает.
а 50км да: постоянный маршрут по городу, практически каждый день - для этого и брал.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

8

Re: Электродогрев зео

ALEHANDRO пишет:

Элктроодеяло стоит всего 2000р. До поры поможет. Детям особенно нравится) И узоры на окнах)) Мой совет ставьте вебасто, это вам поставят быстро и без хлопот. Главное же - комфорт и немного шика!)Заправщики будут потом хлопать глазами)

тепловентилятор тоже нам нравится - можно на руки взять, на окна направить, в ноги, в общем полезная игрушка.
а шик этот уже надоел - устал уже всем про эм рассказывать, стараюсь теперь шифроваться, типа обычное авто.
электроодеяло опять же садит ввб и долго греется ?

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

9

Re: Электродогрев зео

bulat77 пишет:
neka204 пишет:
bulat77⇓ пишет:

но мне лично лень и тупо нет времени, если что-то не устраивает - меняю авто.

ты постоянно себе противоречишь.... ag 
меняй на азе0 и не парься...

и эта..., вроде 50 км было...

зео пока меня устраивает на все сто, если не надоест сама консепция ЭМ, то конечно поменяю на более  продвинутую модель.
зео-азео практически одно и то же, шило на мыло менять не буду.
а догрев при минимуме заморочек реально помогает: до -5 с тепловентилятором запас хода такой же, как летом,
т.е. 60% заряда хватает примерно на 100 км. а там видно будет.
штатная печка по таймеру, на ходу, слов нет - нормально.
но плюс электроподогрева на 600 вт - возможность греть на ходу, без штатного ТЭНа - это еще не проверял.
инвертор и аккумы (две варты с форда) уже были, так что времени и средств заняло минимум.
вебасто только на авто, а инвертор и аккумы более универсальны: электростанция переносная,
лодочный эм крутят, сечас будут лиф греть - как то так.
ЭМ так ЭМ - никакого бензина!
сыну взял электроквадрик - пусть привыкает.
а 50км да: постоянный маршрут по городу, практически каждый день - для этого и брал.

Отпишись потом, по морозу, что получилось из всего этого.
Ноги может и согреешь, а вот от "снега" на стеклах, навряд-ли!
Только врезаться, в систему вентиляции.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

10 (2016-10-12 09:26:40 отредактировано bulat77)

Re: Электродогрев зео

HOUSTON68 пишет:
bulat77 пишет:
neka204 пишет:

ты постоянно себе противоречишь.... ag 
меняй на азе0 и не парься...

и эта..., вроде 50 км было...

зео пока меня устраивает на все сто, если не надоест сама консепция ЭМ, то конечно поменяю на более  продвинутую модель.
зео-азео практически одно и то же, шило на мыло менять не буду.
а догрев при минимуме заморочек реально помогает: до -5 с тепловентилятором запас хода такой же, как летом,
т.е. 60% заряда хватает примерно на 100 км. а там видно будет.
штатная печка по таймеру, на ходу, слов нет - нормально.
но плюс электроподогрева на 600 вт - возможность греть на ходу, без штатного ТЭНа - это еще не проверял.
инвертор и аккумы (две варты с форда) уже были, так что времени и средств заняло минимум.
вебасто только на авто, а инвертор и аккумы более универсальны: электростанция переносная,
лодочный эм крутят, сечас будут лиф греть - как то так.
ЭМ так ЭМ - никакого бензина!
сыну взял электроквадрик - пусть привыкает.
а 50км да: постоянный маршрут по городу, практически каждый день - для этого и брал.

Отпишись потом, по морозу, что получилось из всего этого.
Ноги может и согреешь, а вот от "снега" на стеклах, навряд-ли!
Только врезаться, в систему вентиляции.

тепловентилятор маломощный, дует чуть-чуть, врезаться в систему на получится.
для удаления запотевания периодически приходится включать обдув лобовика.
ставил 1.5 квт, дует бодро, но на полчаса хватает всего и аккум садится до 10в.
надеюсь на догрев тосола печки, отпишусь конечно.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

11 (2016-10-12 15:00:53 отредактировано vovan6719)

Re: Электродогрев зео

bulat77⇓ пишет:

буду рад услышать мнение тех, кто уже делал что-то подобное,
а может кто еще что подскажет?

Я тоже рассматривал вариант с инвертором и обычным тепловентилятором на 220 В хотя бы киповатта
полтора. Но на такой нагрузке потребление от АКБ будет около 100 А. Думаю даже 200Ач грузовая АКБ долго такой ток не сможет отдавать ( стартерная ), а тяговая стоит дорого.
Сегодня первый выезд жены с допами. На работу доехала БЕЗ лифовской печки.
Ничего заумного - два дуйчика ( пока в работе только один), два аккума ( 60 Ач 3-х летний Бош и свежий 95 Ач)  и попогрейка.
Потребление: дуй реальных 12,5 А, при испытаниях в гараже старенький Бош высосал за час с небольшим, поэтому Бошем запитал попогрейку, у неё в режиме Lo - 2.6 A, в режиме Hi - 3,8 А.
95 ка на испытаниях с одним дуем продержался 5 часов. Дуй переделан : ВНУТРЕННИЙ ПРОВОД 0,75 мм. кв., который в силиконовой ( 180 градусов ) изоляции заменён на 16AWG силикон, 200 градусов. нагреватель проложил стеклотканью, чтоб корпус дуя не грел, а сам корпус в этих местах проклеил изнутри фольгированным скотчем. Вилку срезал, подключение через латунные клеммы, сам дуйчик положил под сидением водительским. Полозья на которые крепится нога дуя срезал, чтоб уменьшить его высоту ( под сидушкой по высоте не много места).
В кэмпе было четыре дуя, из них три в подходящем, на мой взгляд, корпусе. Дуют одинаково, выбрал который тише работал. Эффект от него как от одного штатного окошка на второй приблизительно скорости.
Попогрейку ( реальная кстати польза ) тоже подключил через предохранитель 8 А  латунными клеммами.

P.S. под сидением передним может поместиться три автомобильных дуя.

LEAF ZEO 2011, G/Х, вообще без доп. подогревов.

12

Re: Электродогрев зео

HOUSTON68⇓ пишет:

ЭМ так ЭМ - никакого бензина!

+1!

LEAF ZEO 2011, G/Х, вообще без доп. подогревов.

13

Re: Электродогрев зео

Ну, это bulat77 написал. al
Но я тоже пока-что не спешу, отопитель ставить. bs

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

14

Re: Электродогрев зео

HOUSTON68⇓ пишет:

Но я тоже пока-что не спешу, отопитель ставить.

Летом приезжала с остатком 37 км макс. Вчера приехала с остатком 11 км. Как приползёт на черепахе  -  пересажу на Эстиму и дело с концом!
В прошлом году у нас морозов не было до самого НГ! Может и в этом так же будет.
А мне до работы по прямой 3,5 км, на авто 5 км - буду ездить на Лифе, если надоест в мороз пешком ходить.

LEAF ZEO 2011, G/Х, вообще без доп. подогревов.

15

Re: Электродогрев зео

bulat77⇓ пишет:

зео пока меня устраивает на все сто,

но вкорячу туда аккумы, инвертор, тепловентиляторы... для чего? значит что то не устраивает? где логика?
или что бы проехать за день 50 км и с остатком 50-70 км поставить ночевать без зарядки? зато поставить аккумы на зарядку и подключить термовентилятор в розетку?

вот честно, не понимаю, для чего... ну ладно еще когда пробега не хватает...

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: ripi1

16 (2016-10-12 18:05:19 отредактировано bulat77)

Re: Электродогрев зео

neka204 пишет:
bulat77⇓ пишет:

зео пока меня устраивает на все сто,

но вкорячу туда аккумы, инвертор, тепловентиляторы... для чего? значит что то не устраивает? где логика?
или что бы проехать за день 50 км и с остатком 50-70 км поставить ночевать без зарядки? зато поставить аккумы на зарядку и подключить термовентилятор в розетку?

вот честно, не понимаю, для чего... ну ладно еще когда пробега не хватает...

хочу иметь максимально возможный запас хода каждый день.
кроме стандартного маршрута есть и другие поездки, на рыбалку или по магазинам, например.
или тупо ночью слетел с зарядки, а утром еще 50 км в запасе.
и что - мучить другую скотину, нехай стоит.
я наверное много расписал, но суть одна: увеличить запас хода зимой за счет внешних источников энергии.
к сожалению не силен в электротехнической части, поэтому как могу.
были бы у меня познания. как у некоторых форумчан, замутил бы более эффективные способы.
вебасто конечно хороший вариант, ну не лежит душа.
втыкая зарядку лифа рядом втыкаешь доп. 220в, и все заботы.
на приусе грею салон тепловентилятором уже пять лет и просто не понимаю, когда люди мерзнут в нем.
так там подогрев салона и двс был штатный, авто со швеции, и ТЭНы в воздушные в отопителе.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

17 (2016-10-12 18:38:56 отредактировано bulat77)

Re: Электродогрев зео

vovan6719 пишет:
bulat77⇓ пишет:

буду рад услышать мнение тех, кто уже делал что-то подобное,
а может кто еще что подскажет?

Я тоже рассматривал вариант с инвертором и обычным тепловентилятором на 220 В хотя бы киповатта
полтора. Но на такой нагрузке потребление от АКБ будет около 100 А. Думаю даже 200Ач грузовая АКБ долго такой ток не сможет отдавать ( стартерная ), а тяговая стоит дорого.
Сегодня первый выезд жены с допами. На работу доехала БЕЗ лифовской печки.
Ничего заумного - два дуйчика ( пока в работе только один), два аккума ( 60 Ач 3-х летний Бош и свежий 95 Ач)  и попогрейка.
Потребление: дуй реальных 12,5 А, при испытаниях в гараже старенький Бош высосал за час с небольшим, поэтому Бошем запитал попогрейку, у неё в режиме Lo - 2.6 A, в режиме Hi - 3,8 А.
95 ка на испытаниях с одним дуем продержался 5 часов. Дуй переделан : ВНУТРЕННИЙ ПРОВОД 0,75 мм. кв., который в силиконовой ( 180 градусов ) изоляции заменён на 16AWG силикон, 200 градусов. нагреватель проложил стеклотканью, чтоб корпус дуя не грел, а сам корпус в этих местах проклеил изнутри фольгированным скотчем. Вилку срезал, подключение через латунные клеммы, сам дуйчик положил под сидением водительским. Полозья на которые крепится нога дуя срезал, чтоб уменьшить его высоту ( под сидушкой по высоте не много места).
В кэмпе было четыре дуя, из них три в подходящем, на мой взгляд, корпусе. Дуют одинаково, выбрал который тише работал. Эффект от него как от одного штатного окошка на второй приблизительно скорости.
Попогрейку ( реальная кстати польза ) тоже подключил через предохранитель 8 А  латунными клеммами.

P.S. под сидением передним может поместиться три автомобильных дуя.

что за дуйки, подробнее можно?
сиденья я сразу поднял на 4 см, подложив прокладки под полозья, теперь сзади ноги помещаются под сиденья.
а потом пасс. переднее вообще снял - нет надобности, получилась отличная грузовая площадка.
попогрейки емеля-2 тоже взял, еще бы поставить.
аккумы тяговые, стартерные быстро из строя выйдут.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

18 (2016-10-12 21:35:36 отредактировано vovan6719)

Re: Электродогрев зео

bulat77⇓ пишет:

аккумы тяговые, стартерные быстро из строя выйдут.

Сегодня приехала вечером, померял тот старенький Бош, который на попогрейку запитан - 12,7. Спрашиваю : чё, не включала? Да нет,включала, но переодически, уж сильно попу греет ( у нас сегодня +6). Включала - выключала ( 45 км в одну сторону ). Странно, дуй его захавал за час с небольшим, а тут вроде как и не разрядился вообще!

neka204⇓ пишет:

но вкорячу туда аккумы, инвертор, тепловентиляторы... для чего? значит что то не устраивает? где логика?
или что бы проехать за день 50 км и с остатком 50-70 км поставить ночевать без зарядки? зато поставить аккумы на зарядку и подключить термовентилятор в розетку?
вот честно, не понимаю, для чего... ну ладно еще когда пробега не хватает...

Представь себе, что до сотни дневной пробег ( до работы и обратно ) и сделай выводы. При этом целый день машина на работе стоит на улице. И AHr 50! Срослось?
И банки свежие взять негде, я пока не нашёл. И новую ВВБ взять бюджет не позволяет.
Реальный  выбег (пятилетки с 900 циклами за плечами) на одном заряде около 100 км.
P.S. Хоть и показывает утром 140!

LEAF ZEO 2011, G/Х, вообще без доп. подогревов.

19 (2016-10-12 21:29:04 отредактировано vovan6719)

Re: Электродогрев зео

bulat77⇓ пишет:

аккумы тяговые

Если есть тяговые акки достаточной ёмкости и НЕ ХОЧЕТСЯ ПОД КАПОТ КОРЯЧИТЬ ВЕБАСТО ( для уж слишком холодных местностей это единственный выход, признаю!), то доп. электрообогрев от сторонних источников это нормальное решение. И это не ЗАМЕНА штатного отопителя, а ДОПОЛНЕНИЕ.
Вес доп. АКБ для меня не играет роли - жена ездит почти всегда одна.

LEAF ZEO 2011, G/Х, вообще без доп. подогревов.

20

Re: Электродогрев зео

bulat77⇓ пишет:

что за дуйки, подробнее можно?

Если надумаешь, выбирай тот у которого вентилятор тише. Нагреватель у них у всех одинаковый, а кабель не проблема поменять. Кроме того от АКБ напрямую это для него щадящий режим против бортовой сети авто с генератором - там 14,4 В против начальных 12,7 у АКБ.

LEAF ZEO 2011, G/Х, вообще без доп. подогревов.

21

Re: Электродогрев зео

ЧОЗАДУЙКИ???))))

+795341509семдесяd

22

Re: Электродогрев зео

vovan6719 пишет:
bulat77⇓ пишет:

аккумы тяговые, стартерные быстро из строя выйдут.

Сегодня приехала вечером, померял тот старенький Бош, который на попогрейку запитан - 12,7. Спрашиваю : чё, не включала? Да нет,включала, но переодически, уж сильно попу греет ( у нас сегодня +6). Включала - выключала ( 45 км в одну сторону ). Странно, дуй его захавал за час с небольшим, а тут вроде как и не разрядился вообще!

neka204⇓ пишет:

но вкорячу туда аккумы, инвертор, тепловентиляторы... для чего? значит что то не устраивает? где логика?
или что бы проехать за день 50 км и с остатком 50-70 км поставить ночевать без зарядки? зато поставить аккумы на зарядку и подключить термовентилятор в розетку?
вот честно, не понимаю, для чего... ну ладно еще когда пробега не хватает...

Представь себе, что до сотни дневной пробег ( до работы и обратно ) и сделай выводы. При этом целый день машина на работе стоит на улице. И AHr 50! Срослось?
И банки свежие взять негде, я пока не нашёл. И новую ВВБ взять бюджет не позволяет.
Реальный  выбег (пятилетки с 900 циклами за плечами) на одном заряде около 100 км.
P.S. Хоть и показывает утром 140!

Реальный  выбег (пятилетки с 900 циклами за плечами) на одном заряде около 100 км.
Это ты про зимнюю эксплуатацию? (ZEO, AZEO?)
Я пока-что на 80% заряда проезжаю столько. ( без печки, и так тепло)
Зарядок, давно за тыщу перевалило!
А зимой и спечкой, на zeo? Навряд-ли 100км проедешь, особенно по городу.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

23

Re: Электродогрев зео

vovan6719⇓ пишет:

Представь себе, что до сотни дневной пробег ( до работы и обратно ) и сделай выводы.

а я ЧО написал?

neka204⇓ пишет:

ну ладно еще когда пробега не хватает...

выводы (для себя), я давно уже сделал... пользуешься всеми благАми ЭМ, а если при этом не хватает пробега, берешь другой авто и едешь.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

24

Re: Электродогрев зео

vovan6719 пишет:
bulat77⇓ пишет:

что за дуйки, подробнее можно?

Если надумаешь, выбирай тот у которого вентилятор тише. Нагреватель у них у всех одинаковый, а кабель не проблема поменять. Кроме того от АКБ напрямую это для него щадящий режим против бортовой сети авто с генератором - там 14,4 В против начальных 12,7 у АКБ.

это все понятно, непонятна марка-модель?
напрямую лучше конечно, тяговый аккум можно высаживать много больше,
а инвертор отключается при 10в, да и кпд понижает.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

25

Re: Электродогрев зео

vovan6719 пишет:
bulat77⇓ пишет:

аккумы тяговые

Если есть тяговые акки достаточной ёмкости и НЕ ХОЧЕТСЯ ПОД КАПОТ КОРЯЧИТЬ ВЕБАСТО ( для уж слишком холодных местностей это единственный выход, признаю!), то доп. электрообогрев от сторонних источников это нормальное решение. И это не ЗАМЕНА штатного отопителя, а ДОПОЛНЕНИЕ.
Вес доп. АКБ для меня не играет роли - жена ездит почти всегда одна.

тяговые аккумы допускают глубокий разряд до 1000 циклов без последствий,
стартерные в таких условиях быстро сульфатируются.
и очень верно - это дополнение штатного отопителя.
с салоном все понятно, теперь надо помочь отопителю, ибо без него никак.
можно врезать в подающий тосол патрубок 12в тэн, я не нашел подходящий,
поэтому взял на 220в/600вт, с терморегулятором, нарезал в корпусе резьбу и закрутил штуцера под шланг.
теперь осталось врезать в систему, без разницы как, ибо помпа гоняет тосол.
но лучше врезать так, чтобы работала естественная циркуляция.
как то так, поставлю на выходные если, то отпишусь.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.