1 (2016-11-03 14:10:54 отредактировано Aleksey_F)

Тема: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

Вот я потрудился на славу. Целый день ушёл на замеры с переобуваниями.

Для чего я это затеял? Здесь на MNL, да и дроме, регулярно случаются дискуссии на тему энергосберегающих шин. Понятно, что Ecopia помогает проехать дальше (по сравнению с обычными шинами), на одной зарядке. Также бесспорно и то, что «больше вдуешь – дальше уедешь» ag . Но вот точных цифр нигде не отыскать. Везде субъективные впечатления. Что-то типа: «поставил зимние шины – пробег на одном киловатте уменьшился примерно на один километр». Ну что же, надо делать самому!

Небольшое отступление. Я очень внимательно, трепетно даже, отношусь к выбору шин и дисков для своих машин. Такой вот у меня «пунктик». Весной, когда Лифа купил, он был на штамповках с колпаками, Bridgestone Ecopia EP150 205/55R16. Я сразу переставил его на литые диски OZ R17. Шины Continental ContiPremiumContact 5, 215/55R17. А на зиму купил штатные диски R17 от G-комплектации. Шины Continental ContiVikingContact 6, 215/55R17. Те и другие шины – одни из лучших, по результатам разнообразных тестов. Вот так и получилось, что у меня в гараже одновременно оказалось три комплекта колёс на Лиф. И устроил я большой эксперимент.

Нашёл подходящую дорогу с хорошим асфальтом, и отсутствием движения по ней. Небольшой уклон плавно переходит в ровную (почти) площадку. С фиксированного места на спуске, скатывался на Лифе, на нейтральной передаче, до полной остановки. На каждом комплекте колёс. Ступенчато меняя давление в шинах: 3,0 – 2,6 – 2,2 – 1,8. При каждом давлении делал три заезда. И измерял рулеткой, как далеко укатывался Лиф. Результаты в таблице и на графике. По оси Х - давление в шинах, Y - расстояние в метрах на которое укатился Лиф.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/530/thumb/p1b0g4frqd1nk71pj8fuj18uuf8o3.jpg

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/530/thumb/p1b0g4k3pa17lc6qq6ce1un11ao61.jpg

Вот, для сравнения заезд на летних шинах Конти при давлении 1,8, и на Экопии при давлении 3,0.


Ещё интересно сравнить вес дисков. Весы, конечно, бытовые и наверняка врут). Но общее представление можно составить. В целом – примерный паритет. Самые лёгкие OZ. Штатные литые Nissan на килограмм тяжелее. А стальные R16 – самые тяжёлые, с учётом того, что шины Экопия R16 явно легче, чем Конти R17.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/530/thumb/p1b0g5a6b9187h1me4qnnm1b2g41.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/530/thumb/p1b0g5bb7h1avq11au16qo1liu11pf2.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/530/thumb/p1b0g5cc48k1rjl1dmjar48vj3.jpg

Выводы. Каждый, глядя на цифры, может сделать их самостоятельно. Для себя, конечно. Что думаю я:

1)    Шины Экопия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошо катятся. Причём, по сравнению с очень хорошими шинами Continental. Если сравнивать с другими шинами, то, возможно, преимущество будет ещё больше.
2)    Снижение давление в шине Экопия мало влияет на накат. В отличие от обычных шин.
3)    Если у вас обычные шины – накачивайте их посильнее. Эффект весьма заметен.
4)    Накат зависит от конструкции шины, а не от типа протектора (лето/зима)
5)    Про комфорт. В один день катался на трёх разных шинах – можно сравнить. Зимние ContiViking – очень мягкие и вообще бесшумные! Просто удивительно даже. Обе летние шины жёстче и шумнее. ContiPremium – чуть лучше (тише и мягче) чем Ecopia.

Ну и бонусом, немного фотографий с места событий.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/530/thumb/p1b0g5haac105agfu16it190k1nue2.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/530/thumb/p1b0g5haac16no1ctc1pf8159mbce1.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/530/thumb/p1b0g5haacfkdlqeebm1bu81vib3.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/530/thumb/p1b0g5haacja3stoggj8fg1nvu4.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/530/thumb/p1b0g5haac1oo714js1trlun1qfp5.jpg

AZE0 2012 X

2

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

Маньяк 3 раза ab
Завидую твоей энергии!
Я бы на такое не решился, даже с таким домкратом.

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )
Спасибо сказали: Ustasca1

3

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

Браво! Отличнейший тест шин!
Но выводы необходимо подкорректировать. Экопия так хорошо катится по сравнению с Контиками из-за меньшей ширины и соответсвенно меньшего пятна контакта и сопротивления качению.
Если были бы все шины одного типоразмера, то результат был бы другой.
За проделанную работу огромнейшее спасибо и респект!

4

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

Коврижку видно! ag  ay зачет!
Но тест полностью провальный из за разного размера... ak
думаю любое колесо 175 ширины пройдет дальше Экопии...

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

5

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

ну почему провальный? Здесь четко видно, что более узкая и в меньшем диаметре резина едет дальше)))) Названия и модель каждой рези можно было даже не писать)

+795341509семдесяd

6 (2016-11-02 08:34:03 отредактировано vovan6719)

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

Aleksey_F⇓ пишет:

Те и другие шины – одни из лучших, по результатам разнообразных тестов

На всяк случай, может кому то из форумчан пригодится, моя переписка с CONTI. Писал немец, на ошибки не обращайте внимания.

Владимир, добрый день.
Спасибо за интерес к нашей продукции.
1. Топливная эффективность является важней критерии прежде всего для летних шин ( вес ассортимент летних шин бренда Continental соответствует требованием, которые вы указали).
2. Зимой расход топливо увеличивается скорее за погодных условиях!
3. Максимально оптимизированное сопротивление качению для большей экономии топлива снижает у зимних шин сцепление.
4. Сontinental  больше ориентируется на безопасность и может гарантировать превосходные тормозные характеристики наших шин при любой погоде. Безопасность имеет для нас приоритет особенно и для зимних шин. Соответственно, только
"европейские" зимние шины могут одновременно обеспечить превосходные тяговые характеристики в зимних условиях и уровень топливной эффективностью С (Continental WinterContact TS 850). Шины для суровые зимние условие, как ContiVikingContact 6 и IceContact 2  обеспечивают улучшенные характеристики на снегу, льду и сухой дороге, сокращение тормозного пути на льду. По расходом топливо они ниже (Е/F).

Мы надеемся, что могли помочь Вам с этой информацией.

С уважением,


Michael Zickfeld
Customer Service/ Field Test Europe

Continental Tires RUS LLC
От себя хочу добавить, что сейчас в продаже появились Continental WinterContact TS 860  -  энергоэффективность та же - С, а тормозной путь уменьшили на 4 метра. Тоже очень зачётные!

LEAF ZEO 2011, G/Х, вообще без доп. подогревов.

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

Отличный тест!
У меня как раз была сначала экопия ep 150, сменил на Конти премиум контакт5, так же 205/55/R16
На экпопии был главный плюс, я на батарейке 52,7 А-ч проезжал до черепахи 147 км в очень экономичном режиме, специально делал три заезда в разное время, машину тогда только купил - интересно было.
Но экопии просто омерзительно начинают гудеть от 57 кмч до 65 кмч примерно. Решил сменить на что-то получше (я так думал).
Купил контики контипремиум контакт 5.
Так вот, сразу обратил внимание. что они шумят на малой скорости, тихонько но не противно гудят гдет до 30 кмч, потом норм, и ужасного резонанса как на экопии на 60 кмч не наблюдалось совсем.
Не понравилась управляемость (острота рулёжки пропала), шлифуют на асфальте тока в путь. В занос пустить - раз плюнуть.
Понравилось - тормозят просто .... я не знаю. Просто как вкопанные.
Но самое главное что мне не понравилось! Едут километров на 30 меньше, чем экопии, разница просто - пропасть. Гдет 110 на них пробег на заряде.
Подтверждение этому я и увидел в данном замечательном тесте, по тесту примерно такая разница и выходит в процентном соотношении.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

8

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Но экопии просто омерзительно начинают гудеть от 57 кмч до 65 кмч примерно.

Точно! Я даже остановился посмотреть, все ли в порядке )) Причем, не всегда так, от полотна еще зависит.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

9

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

Автору респект. Но с размером колес беда, конечно(( Они не только по пятну контакта разные, наверняка еще и по массе.
З.Ы. За что все так ругают экопию? Вполне нормальные шины)

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

10

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

GreenBaka⇓ пишет:

За что все так ругают экопию? Вполне нормальные шины)

Жесковаты ИМХО

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

11

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

terminal⇓ пишет:

Жесковаты ИМХО

Эт-точно!
У моей экопии, протектора уже почти нет (итог: 52т.км), как будто на пластмассовых едешь. ab
На следующее лето надо что-то брать! (резину)

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

terminal⇓ пишет:

Причем, не всегда так, от полотна еще зависит.

ДА! Забыл это  добавить. На гладком гудронистом асфальте вообще тишина. На хорошем но таком... щербатом чтоль или пористом асфальте - ппц резонанс на этих скоростях. Я уж думал подшипникам в ступице звезда пришла.

HOUSTON68⇓ пишет:

На следующее лето надо что-то брать! (резину)

да, главная претензия к экопии - "пластмассовая" больно.
на след лето подумываю за мишлен энержисейвер, либо экопию EP200, она ещё эффективнее, чем ep150. Мож и помяхше будет

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: terminal1

13

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Едут километров на 30 меньше, чем экопии, разница просто - пропасть. Гдет 110 на них пробег на заряде.

это не возможно в принципе  ag

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

neka204 пишет:
dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Едут километров на 30 меньше, чем экопии, разница просто - пропасть. Гдет 110 на них пробег на заряде.

это не возможно в принципе  ag

Ну я говорю, как есть. Сразу, как постаил новые колёса. заметил, что едет чёт меньше вцелом, чем в прошлом году на экопии. Ну, думаю, новые - не раскатал ещё. Через две недели понял, что не показалось. Выставил давление, поехал тестить. Итог - примерно 110 км в режиме "пенсионер поехал на дачу". Повторю, три замера на экопии дали 144, 146 и 147 км.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

15

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

Еще через год и на экопии будешь проезжать 100  ab

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

По лифспаю  деградация батареи с момента покупки - ровно 1%, было 52,8 а сейчас  (ровно через полтора года) 51,78
Но я не буду упираться, что я прав шо пипец, поскольку может и правда не в резине дело, мало ли чего. На след. Лето поставлю опять экопию и проведу тест.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

17 (2016-11-03 11:56:24 отредактировано neka204)

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

может просто смена летней экопии на зимнюю резину подразумевает понижение температуры и как следствие пробега?
Я просто к тому, что я поставил вместо экопии зимнюю новую кЕтай, на размер больше 205/60/16 и не увидел ни какого уменьшения пробега. Я даже летом не стал переобувать, так на ней и езжу. Все тесты , видео, замеры, все на ней.
Sunny SN3830 205/60R16

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

не, я сравнивал летнюю Экопию и летнюю КонтипремиумКонтакт5, как у автора теста, он точно такие же две резины сравнивает, вот я и увидел, что результаты - его и мои - совпадают.  Т.е. мы можно сказть сделали два независимых теста одной и той же пары резины и получили сходные результаты, что для меня является основательным доказательством того, что эко шины Экопия едут далеко при прочих равных.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

19 (2016-11-03 14:50:17 отредактировано Immortus)

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

neka204 пишет:

может просто смена летней экопии на зимнюю резину подразумевает понижение температуры и как следствие пробега?
Я просто к тому, что я поставил вместо экопии зимнюю новую кЕтай, на размер больше 205/60/16 и не увидел ни какого уменьшения пробега. Я даже летом не стал переобувать, так на ней и езжу. Все тесты , видео, замеры, все на ней.
Sunny SN3830 205/60R16

Ну тогда мне не показалось. Такая же история. Стояли с Япии летние 225/40/R18 Dunlop , недели 2-3 на них поездил, решил срочно менять (так как литьё шириной 8 дюймов, низкопрофильное, все подряд начал цеплять ним), поставил новую, зимнюю Nitto R16/215/60/ на размер больше,- в округе прилично побольше - ни какой разницы в пробеге не заметил, и даже в динамике, что по идее должно быть как бы наоборот. И пошла мягко это и понятно. Утверждать не могу конечно, не так много проехал , но я бы этой резине даже отдал бы предпочтение в пробеге.

AZE0, G 2013 пруль

20 (2016-11-03 15:26:11 отредактировано Aleksey_F)

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

Поправил первый пост, уточнил какая именно Ecopia - EP150.

мак⇓ пишет:

Маньяк 3 раза
Завидую твоей энергии!
Я бы на такое не решился, даже с таким домкратом.

Почему я делал по три заезда? Дело в том, что дорожка, по которой скатывался - с поворотом. Хоть и старался проезжать по одной и той же траектории, всё равно, расхождения неизбежны. И, иногда, ветер порывами налетал - тоже влияет.

neka204⇓ пишет:

Коврижку видно!  зачет!
Но тест полностью провальный из за разного размера...
думаю любое колесо 175 ширины пройдет дальше Экопии...

Ну, уж какие были... В целом, это ведь не просто тест разных шин. Это тест шин для Nissan Leaf. Но мой взгляд, 215/55R17 Лифу подходят лучше, чем 205/55R16 или 205/50R17.

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Отличный тест!
У меня как раз была сначала экопия ep 150, сменил на Конти премиум контакт5, так же 205/55/R16
На экпопии был главный плюс, я на батарейке 52,7 А-ч проезжал до черепахи 147 км в очень экономичном режиме, специально делал три заезда в разное время, машину тогда только купил - интересно было.
Но экопии просто омерзительно начинают гудеть от 57 кмч до 65 кмч примерно. Решил сменить на что-то получше (я так думал).
Купил контики контипремиум контакт 5.
Так вот, сразу обратил внимание. что они шумят на малой скорости, тихонько но не противно гудят гдет до 30 кмч, потом норм, и ужасного резонанса как на экопии на 60 кмч не наблюдалось совсем.
Не понравилась управляемость (острота рулёжки пропала), шлифуют на асфальте тока в путь. В занос пустить - раз плюнуть.
Понравилось - тормозят просто .... я не знаю. Просто как вкопанные.
Но самое главное что мне не понравилось! Едут километров на 30 меньше, чем экопии, разница просто - пропасть. Гдет 110 на них пробег на заряде.
Подтверждение этому я и увидел в данном замечательном тесте, по тесту примерно такая разница и выходит в процентном соотношении.

Спасибо! КонтиПремиум5 действительно отличные шины. На другой машине езжу на них - не нарадуюсь. Но для Лифа они плохо подходят. Во время теста это заметно было даже без измерений. В момент, когда Лиф почти полностью останавливается, он это делает, как бы "с натугой". Этакими микро-микро рывочками. Не знаю - как точнее это описать... А вот на двух других шинах, останавливался плавно и неощутимо. В общем, если бы кто-то провёл такой тест шин весной, когда я шины выбирал, я бы на Лиф их не купил... Впрочем, пробега на одной зарядке хватает пока, так что будем на них ездить.

neka204⇓ пишет:

может просто смена летней экопии на зимнюю резину подразумевает понижение температуры и как следствие пробега?
Я просто к тому, что я поставил вместо экопии зимнюю новую кЕтай, на размер больше 205/60/16 и не увидел ни какого уменьшения пробега. Я даже летом не стал переобувать, так на ней и езжу. Все тесты , видео, замеры, все на ней.
Sunny SN3830 205/60R16

Immortus⇓ пишет:

Ну тогда мне не показалось. Такая же точно история. Стояли с Япии 225/40/R18 Dunlop , недели 2-3 на них поездил, решил срочно менять (так как литьё шириной 8 дюймов, низкопрофильное, все ямки бордюры начал ним цеплять), поставил зимнюю новую Nitto R16/215/60/ на целый приличный размер больше, ни какой разницы в пробеге не заметил, и даже в динамике, что по идее должно быть как бы наоборот. И пошла мягко эта резина это и понятно. Утверждать не могу конечно, не так много проехал , но я бы этой резине даже отдал бы предпочтение в пробеге.

Предлагаю заинтересованным, или неравнодушным, жителям Владивостока и Артёма дополнить начатый мной тест. Это ведь несложно. Взять с собой насос, манометр и рулетку. Заехать на часок на то самое место, где я катался. Найти очень легко - за женским монастырём на Седанке. Вот метка на Гугл-карте: https://www.google.ru/maps/place/43%C2% … 131.962824 Сделать собственные замеры и, указав марку, модель и размер шин, выложить здесь результаты. Сообщество Лифоводов будет вам благодарно. Машину на старте я располагал так, чтобы линия старта (на фото) была напротив средней стойки машины. Метка на асфальте "1_4_1" (на фото) соответствует пробегу 123,75 метра. От неё можно вести отсчёт.
Присоединяйтесь!
За нас никакие "ЗаРулём" и "АвтоРевю" этого не сделают!

AZE0 2012 X

21

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

Собственно фотографии
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/530/thumb/p1b0l6dp63tttf4r51419r51qfp1.JPGhttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/530/thumb/p1b0l6ed50tse1krdjv0iqot622.JPG

AZE0 2012 X

22 (2016-11-04 06:28:32 отредактировано neka204)

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

Aleksey_F⇓ пишет:

Присоединяйтесь!
За нас никакие "ЗаРулём" и "АвтоРевю" этого не сделают!

Готов!
Но сегодня - завтра снег обещают. Не знаю как повлияет на результаты.
Ну и метки старта\финиша не видно будет, надо столбы ставить  ag

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

23

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

195/65/16 вот такой размерчик у меня, лето, на кованине,  диски 6 кг и резина по весу 6 или 8 кг непомню.  Надо делать забег по лету , что они покажут .

24 (2017-08-31 06:54:17 отредактировано kovax)

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

Если бы катал на 195/60/16 то эффект был бы ещё лучше - не просто так на примусе и других электричках велосипедки ставят...
Накачка до 3 вредит резине и делает Ее условно уже - работает центр протектора в основном - может проще по уже и качать 2-2.3 и не ездить как на табуретке...

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

25

Re: Зависимость "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в них.

1500 кг  на 3 атмосферах выгибается по центру? Ну-ну.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))