1

Тема: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

Отдельно хотел написать по нововведения АЭ, CHADEMO.

Обычные станции в Киеве очень корявые, там штекер не работает, там запарковаться нереально, там выбивает если две машины подъезжает и тд. Заряжаться можно, но одному, вторая машина подъезжает - начинаются какие-то проблемы.

Но вот они начинают ставить CHADEMO, что по началу звучало очень круто. Я думал они входят в 2 тысячи $, переплаченные сверху, оказалось нет - чадэмо 20кВт = 3 грн минута. Увидел на сайте что дают 500 гривен на пробу всем, хорошо, едем пробовать. Приезжаем где-то с 20%, не с первого раза, но включаем станцию вместе с оператором. Станция начинает злостно шипеть от вентиляторов, идет заряд. Сидим, ждем. Зарядка до 80 процентов (с20) заняла около 40 минут, что равно 120 гривен (почти 5$). На станции есть табло, сила тока была 37-40 ампер, что на 20-30% выше обычной зарядки (32а). Вопрос, кто будет за такое платить? За такое откровенное Г. По математике километр - деньги получается дороже газа. По скорости - тоже не особо.
Честно, не пойму, чем надо думать чтобы ставить такие недочадэмо и пытаться на этом еще и заработать. Очереди к таким станциям точно не будет.

А теперь самое интересное: недавно узнал от оператора что пробные 500 гривен (около 20$), это была, дословно, "пиратская атака" на их сайт и никакой акции не было. Это за каких лохов надо держать людей, чтобы так банально их пытаться прокинуть. В бонус добавляю место, где они поставили это горе зарядное (с правой стороны еще мусорные баки).

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/659/thumb/p1avf3eikh1usg1sk21tlc1niq6fg1.jpg

Pearl SL '13
Спасибо сказали: BESS!1

2 (2016-10-19 21:29:07 отредактировано rusvin)

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

Скажу честно,ничего в их поведении не удивляет

3

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

Добавлю
Понадобилось больше двух часов чтобы подключится к их зарядке в первый раз. То ожидайте звонка, то смс и так несколько раз, то аппарат не запустился в итоге CHADEMO так и не заработал, пришлось возле 32А станции три с половиной часа гулять. Вобщем вышло чтоб зарядить от ~20% до ~90% потратил почти шесть часов и стоило это 118грн (из 1000 им уже переведеной). Наверно быстрей было бы обычную розетку найти и зарядится, но дешевле уж точно.

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )
Спасибо сказали: BESS!1

4

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

У нас это реально быстро и бесплатно ad

Х  2013
Model S 85 2014
G  2016, 4 камеры+Bose
SL 2015, 4 камеры, Bosе + кожа/рожа

5

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

f-rider пишет:

У нас это реально быстро и бесплатно ad

У вас нет АВТОЭНТЕРПРАЙЗ, а те что бесплатно не афишируются, попробуй их быстро найти в незнакомом городе.

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )

6 (2016-11-06 21:57:15 отредактировано sch1994)

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

37-40 Ампер при напряжении 400 Вольт льют эти 20 кВтные Чадемо. Так что учимся считать. ab

Реально из заделарированных 20кВт станции этого типа льют 12,5-15,5 кВт. А считает конечно по времени. В общем удовольствие о-о-очень сомнительное при такой цене...
Сам конечно ожидал много большего от этих станций. Но может или цена вниз, или скорость зарядки вверх. Иначе вообще нежизнеспособно.

Для отчетности. На данный момент опробовал 3 таких станции в Киеве. Все время зарядки по Лиф Спаю отслеживал мощность заряда и силу тока на батарее.
Больше 15,5 кВт и 40 А ни разу не видел.

Спасибо сказали: Glavryba1

7

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

мак⇓ пишет:

Вобщем вышло чтоб зарядить от ~20% до ~90% потратил почти шесть часов и стоило это 118грн (из 1000 им уже переведеной). Наверно быстрей было бы обычную розетку найти и зарядится, но дешевле уж точно.

Тоже интересует момент платной зарядки в "АЭ". Сейчас в PlugShare вижу, что вместо приписок к данным по их ЗУ "Доступ к станциям для клиентов АЭ" уже пишут "Платный доступ для всех: 10 кВт = 1 грн / мин, 20 кВт = 3 грн / мин". 40 кВт вряд ли где есть на самом деле, так что выходит как-то не совсем экономично и нерационально. Допустим, подключаетесь к 20-кВт Chademo и заряжаетесь полчаса. Выходит 30 мин * 3 грн / мин = 90 грн. За полчаса заряжаем в АКБ грубо 10 кВт*ч минус потери КПД станции и контроллера. В итоге 10 кВт*ч обходятся их клиенту 90 грн. Округлим до 100 грн и 33 мин. Пусть зимой у Leaf экономичность грубо 4 км на 1 кВт*ч, летом 6. Значит, средняя за год 5 км на 1 кВт*ч.
Т.о. на этих 10 кВт*ч за ~100 грн мы проезжаем 50 км и 1 такой км стоит 100 грн/50 км = 2 грн. И где же тут обещанные недобросовестными рекламщиками и продавцами сперва 8 грн / 100 км, а потом "максимум 17-20 грн / 100 км"? Такие показатели бы дома от своей розетки получить и то я еще не считал. При этом авто с ДВС на ГБО будет расходовать сегодня на 100 км ~12л газа по цене ~12 грн / 1 л или 144 грн / 100 км или 1 км = 1,44 грн. В случае же платных зарядок АЭ мы будем тратить 2 грн /1 км или 200 грн / 100 км.
Я ошибаюсь и все намного лучше или все так плохо и жадность продавцов снова бьет рекорды?

Хочу Leaf SL

8

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

sch1994⇓ пишет:

Больше 15,5 кВт и 40 А ни разу не видел.

В таком случае экономичность платной зарядки АЭ еще падает на 33% и увеличивается по стоимости... Как они додумались до таких тарифов по электричеству? Leaf не Model S, т.е. удел небогатых энтузиастов, а не богатых мажоров. В таком случае стоимость передвижения будет почти 1в1 с ценой езды на бензине...

Хочу Leaf SL

9

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

Я уже говорил их представителю, что их цена получается выше стоимости бензина. И выход уже сейчас простой - оставить такой тариф но ограничить верхнюю планку. Например для электромобилей, кроме Теслы, 1 (3,5) грн. в минуту но не больше 50 грн., что за полную зарядку допустим Лифа вполне нормально (на "безрыбье"). И человек будет рассчитывать, что если нужно немножко зарядиться то поминутный тариф, если полностью фиксированная сумма.

Nissan Leaf 2013 AZEO, SV, Gray.

10

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

Думаю АЭ не стоит изобретать велосипед и начать продавать КВТ-ами свои чадемо, а не минутами + выпустить уже нормальные карты, чтобы "приложил и зарядка пошла" без танцев с бубном с операторами.

Если АЭ читают этот форум, обратите внимание на то что говорят ваши клиенты, а не умники-экономисты из офиса, которые к тому же еще на керосинках ездять и дальше черты города носа на лифе не высовывали.

LEAF late 13, SV, USA

11

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

По закону нельзя продавать кВтч
А карточки они обещали ввести еще летом, мне это главный их втирал. Сделали для клиентов своих  подключение через вайбер, без тупых звонков теперь все.

Pearl SL '13

12

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

ammdrey пишет:

По закону нельзя продавать кВтч
А карточки они обещали ввести еще летом, мне это главный их втирал. Сделали для клиентов своих  подключение через вайбер, без тупых звонков теперь все.

Это по какому закону???!!!! ab

Если речь идет о лицензионном виде деятельности, то это легко обойти, продавая не электричество, а доступ к электросети в КВт, что по-сути они и делают, только в минутах.

Более того, есть понятие компенсации, например дома не сданые в эксплуатацию и запитаны как стройплоащдки перепродают уже вселившимся жильцам именно киловаты. Более того, управляющие компании (бывшие ЖЭК-и) абонентам кто не заключил договор напрямую с электросетью продолжают перепродавать именно киловаты.

Так что нет такого закона который бы запрещал им учет вести в КВт. ИМХО!

LEAF late 13, SV, USA

13

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

Если было так просто, думаю сделали бы и не только они. Вообще когда не сталкиваешься с этим вопросом все вроде просто, а когда столкнешься, все бояться и проверок и другого геморроя. Обходил кучу стоянок, чтоб на них вывести силовую розетку 380 В. И вроде мощности есть и вроде заинтересованы в постоянном клиенте на стоянку, но то техусловия надо переделывать, то силовую розетку (внешнюю) надо согласовывать с облэнерго. Все сложно "капец".
Продавать то продают, например старые заводы на территории (или рядок) которых мойки, шиномонтажки и т. д. Им завод продает электроэнергию и еще и дороже чем РЭС!

Nissan Leaf 2013 AZEO, SV, Gray.

14

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

Если я не ошибаюсь, красную розетку 380 вообще не может трогать человек не электрик

Pearl SL '13

15

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

У меня "бубен" есть ab. А если серьезно ничего страшного в "красной" розетке нет. Стандартно три фазных провода, ноль и заземление. В нормальных розетках есть выступ который не позволит перекрутить и неправильно воткнуть штекер. Думаю поставить такую и на всякий случай переходник на 220 В, взяв одну фазу, ноль и землю. Не Боги горшки обжигают, просто нужно немного потратить времени и почитать больше информации. Р.S. за последние две недели за время общения с электриками и энергетиками, я чувствую, что скоро сам буду электриком (шутка конечно).

Nissan Leaf 2013 AZEO, SV, Gray.

16

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

Askold⇓ пишет:

за последние две недели за время общения с электриками и энергетиками, я чувствую, что скоро сам буду электриком (шутка конечно).

Лучше быть любителем, как я, и построить в своем новом доме проводку 600+ м кабеля с 24 группами безопасности, чем быть "профессионалом"-электриком и подвести клиенту со счетчика на вводной автомат фазу синим проводом, как мне сделали работники РЭС за мои же деньги, еще и гофру на кабель снаружи поставили пластиковую вместо металлорукава... растаяла на солнце за 2 года в труху.

А по теме - неужели кто-то пользуется сетью зарядок АЭ с нынешними их тарифами? Просто дико не выгодно, как я посчитал выше. Я почти уже смирился с тем, что скорее всего придется покупать Leaf у АЭ ради доступа к их сети зарядных станций, ранее ведь был свободный доступ к их сети, если я верно понимаю ситуацию? А теперь выходит, что брать у них машину и смысла то-нет большого?

Хочу Leaf SL

17

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

BESS! пишет:

А по теме - неужели кто-то пользуется сетью зарядок АЭ с нынешними их тарифами? Просто дико не выгодно, как я посчитал выше. Я почти уже смирился с тем, что скорее всего придется покупать Leaf у АЭ ради доступа к их сети зарядных станций, ранее ведь был свободный доступ к их сети, если я верно понимаю ситуацию? А теперь выходит, что брать у них машину и смысла то-нет большого?

Считаем. Гарантия от АЭ стоимостью 2000usd дает право на 2 года бесплатной зарядки на станциях которые стоят по 1 грн./мин.

Сколько нужно заряжать раз лиф чтобы окупить 2000usd?

LEAF late 13, SV, USA

18

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

Зарядные от АЭ (да и другие тоже) не рассчитаны на постоянные зарядки. Это поддерживающий, внеплановый сервис.
Т.е. есть станция/розетка в месте парковки и заправки любой сети на экстренный случай. Тогда цена не выше чем у бензина оправдана.
Вы ж не ставите на ОККО каждую ночь авто на зарядку?
Инфраструктура очень дорога, развитие надо финансово поддерживать. Посчитайте сами, сколько нужно заправить Лифов чтобы окупить стоимость зарядной станции.
Шадемо дорого? А По трассе есть выбор? Когда хочеться за день 300км проехать заплатишь как за бензин

VoltAuto.dp.ua

19 (2016-12-03 08:02:28 отредактировано Askold)

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

У нас как всегда пытаются изобрести велосипед, назвать его космическим кораблем и заработать кучу денег!
Где еще в мире есть подобные "поддерживающие" станции? Станции устанавливаются для того чтобы человек мог "путешествовать" хоть на небольшие расстояния (300-400 км).
Не хотят чтоб загружали станции постоянными полными зарядками - пусть поставят цену в 2-3 раза дороже домашней дневной зарядки (пусть 90-100 грн. за 24 кВт) и людям не будет выгодно заряжаться полностью. Но у них же получается, что 24 кВт стоят 360 грн., 630 грн., 200 грн. в зависимости от станции соответственно.
К сожалению у нас на этом рынке тоже отсутствует конкуренция, иначе ситуация быстро поменялась бы. И при этом никто бы не платил АЭ 2000 дол. непонятно за что.
И ладно бы если бы АЭ сказали, что у нас есть программа установки станций и эти деньги (70-80%) идут на установку новых станций. Программа по установке в облцентрах по 5 станций, в других городах 2-3 и на трассах с шагом 80 км (и очередность установки станций). Да и желательно бы больше прозрачности и указать, что после завершения программы (3 года), цена зарядки будет столько. Тогда бы люди знали, что отдают деньги в развитие инфраструктуры. Электромобили покупают люди "думающие" и не жлобы (как мне кажется).

Nissan Leaf 2013 AZEO, SV, Gray.
Спасибо сказали: BESS!1

20

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

shady пишет:
BESS! пишет:

А по теме - неужели кто-то пользуется сетью зарядок АЭ с нынешними их тарифами? Просто дико не выгодно, как я посчитал выше. Я почти уже смирился с тем, что скорее всего придется покупать Leaf у АЭ ради доступа к их сети зарядных станций, ранее ведь был свободный доступ к их сети, если я верно понимаю ситуацию? А теперь выходит, что брать у них машину и смысла то-нет большого?

Считаем. Гарантия от АЭ стоимостью 2000usd дает право на 2 года бесплатной зарядки на станциях которые стоят по 1 грн./мин.

Сколько нужно заряжать раз лиф чтобы окупить 2000usd?

+ гарантия на батарею. Доступ к станция 1к и гарантия 1к. 27 тыс грн - 27тыс минут. Если учесть что какие ни какие их станции есть в трц, в которых проводишь норм времени, то по 120-180 мин, вполне можно отзаряжать норм. Я во всяком случае бывает по 200-300 км в день наматываю, активно пользуюсь всеми возможными, и Аэ в том числе.

Pearl SL '13

21 (2016-12-03 12:07:04 отредактировано BESS!)

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

shady пишет:

Считаем. Гарантия от АЭ стоимостью 2000usd дает право на 2 года бесплатной зарядки на станциях которые стоят по 1 грн./мин.

Сколько нужно заряжать раз лиф чтобы окупить 2000usd?

Мда. Сказал "считаем" и посчитать даже не смог. Как и мысль свою довести. Считаем, это, как я выше написал.

lokis⇓ пишет:

Инфраструктура очень дорога, развитие надо финансово поддерживать. Посчитайте сами, сколько нужно заправить Лифов чтобы окупить стоимость зарядной станции.

Я ездил на тест в 1 из салонов, где мне настойчиво внушали мысль именно о том, что эти пресловутые $2000 идут на развитие инфраструктуры. Тогда и речи даже не шло о том, чтобы зарядные станции были доступны за деньги. Так что зарядка лифов за деньги пока не имеет никакого отношения к тому, что за эти средства будут строить инфрастуктуру. Поскольку все лифы, проданные с момента начала продаж в АЭ и его "филиалами" платили именно за это, насколько я понимаю. И потом, мы уже прекрасно знаем на примере пошлин, заложенных в стоимость бензина, что оттуда ровным счетом ничего не идет ни на поддержку состояния дорог, ни на что иное, почти все идет в карман продавцам топлива.

lokis⇓ пишет:

А По трассе есть выбор? Когда хочеться за день 300км проехать заплатишь как за бензин

Без обид, но это просто глупо!

Хочу Leaf SL

22

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

Есть выбор: купить абонемент за 2куе (вместе с гарантией) или покупать отдельно платно заряд по времени. Не вижу противоречия.
Глупо или умно - решать Вам. Возможность построить инфраструктуру станций открыта для всех: делайте так, как умно, в чем проблема-то?

VoltAuto.dp.ua

23

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

Проблема в том, что такой ценой на зарядку авто (не от розетки), теряются потенциальные клиенты, желающие приобрести электроавтомобиль. Почитайте хотябы коменты на ютубе или темах об электротранспорте, от не владельцев оного. Первая причина отказа от покупки, дальность побега, Вторая - негде заряжать. Зачем покупать авто которое заряжается почти по цене заправки, но еще и ДОЛГО? Пропадают все плюсы электромобиля, если человек не может заряжаться дома или не дорого не дома.

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )
Спасибо сказали: BESS!1

24

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

А если бы за 1000 дол АЭ дал бы безлимитный бессрочный доступ ко всем 6.6 кВтным станциям по винкоду авто с жёсткой привязкой к номеру телефона и владельцу авто. То есть до смены собственника авто. Без доступа к станциям Чадемо. Устроил бы такой вариант оплаты зарядок на станциях АЭ?

25

Re: CHADEMO от Автоэнтерпрайз

sch1994⇓ пишет:

если бы за 1000 дол АЭ дал бы безлимитный бессрочный доступ ко всем 6.6 кВтным станциям по винкоду авто с жёсткой привязкой к номеру телефона и владельцу авто. То есть до смены собственника авто. Без доступа к станциям Чадемо. Устроил бы такой вариант оплаты зарядок на станциях АЭ?

Ну вообще-то подобное и подразумевалось, когда речь шла о $2000 и доступе к зарядкам для своих клиентов. В описанной выше схеме наверное нужны уточнения, например: не (только) владельцу, а (любому) водителю, привязка не по тлф., а по VIN. Иначе как ездить родственникам на этом авто? Ну и разумеется, не только 6-кВт станции должны быть в доступе. Я и дома могу прекрасно заряжаться от 3 или 6 кВт - ночью без ожидания. Нужны IMHO именно станции Chademo, когда ты проездил чуть больше, чем рассчитывал, а на улице зима, пробки и тебе буквально не хватает доехать домой даже по показометру 2-5 км. Т.е. с таким подходом к клиенту я думаю у любого продавца EV был бы успех и лояльность, а уж АЭ, как самому крупному, сам Бог велел так делать. Пока Chademo мало в целом, то да, хотя бы станции 3-6 кВт должны быть в доступе.

Хочу Leaf SL