26

Re: Замена элементов батареи

gtmarino пишет:
laleaf пишет:
gtmarino пишет:

23 то нормально, а если к концу разряда один - два элемента проваливаются на 250-350 мв? понятно что замена прям много не даст, но может несколько километров больше проедет, так то емкость считается по самой слабой ячейке.

Ну если кто каждый день доезжает до черепахи тому может это и важно, но с другой стороны тогда Лиф для них это плохой выбор. А так типа на всяких случай, головняка много.

да ну прям... емкость батареи например на 1-2 а/ч если будет выше это как будто влиять будет только при разряде до черепахи?

Я к тому если до глубокого разряда каждый день не доезжаться то стоят ли усилия и затраты на замену модуля этих 1-2 а/ч если разбаланс возникает только в самом низу?

27

Re: Замена элементов батареи

laleaf пишет:
gtmarino пишет:
laleaf пишет:

Ну если кто каждый день доезжает до черепахи тому может это и важно, но с другой стороны тогда Лиф для них это плохой выбор. А так типа на всяких случай, головняка много.

да ну прям... емкость батареи например на 1-2 а/ч если будет выше это как будто влиять будет только при разряде до черепахи?

Я к тому если до глубокого разряда каждый день не доезжаться то стоят ли усилия и затраты на замену модуля этих 1-2 а/ч если разбаланс возникает только в самом низу?

нет, ты не понимаешь, емкость батареи считается по самому слабому, тоесть как будто все слабые, меняя слабый элемент емкость батареи будет выше, на сколько вот вопрос, ну например на 1 - 2а/ч, тесть если на старой батарее предупреждение о заряде будет на 70км, то с замененым элементм слабым предупреждение будет при 77км это к примеру.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

28 (2015-11-02 10:56:24 отредактировано laleaf)

Re: Замена элементов батареи

gtmarino пишет:
laleaf пишет:
gtmarino пишет:

да ну прям... емкость батареи например на 1-2 а/ч если будет выше это как будто влиять будет только при разряде до черепахи?

Я к тому если до глубокого разряда каждый день не доезжаться то стоят ли усилия и затраты на замену модуля этих 1-2 а/ч если разбаланс возникает только в самом низу?

нет, ты не понимаешь, емкость батареи считается по самому слабому, тоесть как будто все слабые, меняя слабый элемент емкость батареи будет выше, на сколько вот вопрос, ну например на 1 - 2а/ч, тесть если на старой батарее предупреждение о заряде будет на 70км, то с замененым элементм слабым предупреждение будет при 77км это к примеру.

Я понимаю, но если скажем я каждый день только проезжаю 50-60км, зачем мне париться с заменой раньше времени?

29

Re: Замена элементов батареи

laleaf пишет:
gtmarino пишет:
laleaf пишет:

Я к тому если до глубокого разряда каждый день не доезжаться то стоят ли усилия и затраты на замену модуля этих 1-2 а/ч если разбаланс возникает только в самом низу?

нет, ты не понимаешь, емкость батареи считается по самому слабому, тоесть как будто все слабые, меняя слабый элемент емкость батареи будет выше, на сколько вот вопрос, ну например на 1 - 2а/ч, тесть если на старой батарее предупреждение о заряде будет на 70км, то с замененым элементм слабым предупреждение будет при 77км это к примеру.

Я понимаю, но если скажем я каждый день только проезжаю 50-60км, зачем мне париться с заменой раньше времени?

В общем то да) тогда тебе и не важно целая у тебя батарея с 66а/ч или 41а/ч))) Суть "спора" то в том что увеличится пробег, но вот на сколько?

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

30

Re: Замена элементов батареи

gtmarino пишет:
laleaf пишет:
gtmarino пишет:

нет, ты не понимаешь, емкость батареи считается по самому слабому, тоесть как будто все слабые, меняя слабый элемент емкость батареи будет выше, на сколько вот вопрос, ну например на 1 - 2а/ч, тесть если на старой батарее предупреждение о заряде будет на 70км, то с замененым элементм слабым предупреждение будет при 77км это к примеру.

Я понимаю, но если скажем я каждый день только проезжаю 50-60км, зачем мне париться с заменой раньше времени?

В общем то да) тогда тебе и не важно целая у тебя батарея с 66а/ч или 41а/ч))) Суть "спора" то в том что увеличится пробег, но вот на сколько?

Можно грубо прикинуть, разбаланс обычно вылазит после первого предупреждения когда в батарейке остаётся примерно доступных 3.5кВтч, если ехать аккуратно на них можно проехать где-то 25км, скажем экстремально модуль выпадает после предупреждения сразу полностью, заменив его ты в лучшем случае получишь лижних 25000/48 около 520м. Не густо.

31

Re: Замена элементов батареи

laleaf пишет:
gtmarino пишет:
laleaf пишет:

Я понимаю, но если скажем я каждый день только проезжаю 50-60км, зачем мне париться с заменой раньше времени?

В общем то да) тогда тебе и не важно целая у тебя батарея с 66а/ч или 41а/ч))) Суть "спора" то в том что увеличится пробег, но вот на сколько?

Можно грубо прикинуть, разбаланс обычно вылазит после первого предупреждения когда в батарейке остаётся примерно доступных 3.5кВтч, если ехать аккуратно на них можно проехать где-то 25км, скажем экстремально модуль выпадает после предупреждения сразу полностью, заменив его ты в лучшем случае получишь лижних 25000/48 около 520м. Не густо.

И все равно ты не понял... с дохлым элементом просто первое предупреждение наступит раньше, а с земененным позже.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

32

Re: Замена элементов батареи

Кароч, вот мы с Димой поменяем, он 4, я 3 модуля, тогда и сделаем выводы. Мне лично лишняя пара Ач очень поможет, за 6 недель пробег почти 4000 км, часто приходится подзаряжать днем, выкатав с утра 100% заряда.
Думаю и набиваться батарея будет больше, сейчас с 3% до 95 влазит 19.9 квт, а это главный показатель. Скока зальешь- столько и проедешь. Расхода иенее 8.5 км/квт добиться сложно, хотя один раз протошнил всю дорогу для контроля 9.1, хватило на 130 км заряда до 91%.

Leaf ZE0, Х 2011г.
Leaf АZE0, Х 2014г.

33 (2015-11-02 19:29:43 отредактировано laleaf)

Re: Замена элементов батареи

gtmarino пишет:

И все равно ты не понял... с дохлым элементом просто первое предупреждение наступит раньше, а с земененным позже.

Да, но всё равно если контроллер нормально держит баланс хотя бы до первого предупреждения менять модули смысла особого нет поскольку увеличение пробега будет минимальным.

Ещё мысль, если уже залезть в батарею то имеет смысл перетасовать модули в профилактических целях, те что стоят под задним сиденьем ближе к середине греются больше и теряют ёмкось раньше.

34

Re: Замена элементов батареи

arkadiysochi пишет:

Кароч, вот мы с Димой поменяем, он 4, я 3 модуля, тогда и сделаем выводы. Мне лично лишняя пара Ач очень поможет, за 6 недель пробег почти 4000 км, часто приходится подзаряжать днем, выкатав с утра 100% заряда.
Думаю и набиваться батарея будет больше, сейчас с 3% до 95 влазит 19.9 квт, а это главный показатель. Скока зальешь- столько и проедешь. Расхода иенее 8.5 км/квт добиться сложно, хотя один раз протошнил всю дорогу для контроля 9.1, хватило на 130 км заряда до 91%.

19.9квтч от розетки или по лифспаю?

35

Re: Замена элементов батареи

По счетчику.
Насчет модулей - как раз у многих просели №№25-й и далее, т.е. те, что под передними сидушками. У меня №№ 6 (сзади), 26 и 48 (спереди).

Leaf ZE0, Х 2011г.
Leaf АZE0, Х 2014г.

36

Re: Замена элементов батареи

laleaf пишет:
gtmarino пишет:

И все равно ты не понял... с дохлым элементом просто первое предупреждение наступит раньше, а с земененным позже.

Да, но всё равно если контроллер нормально держит баланс хотя бы до первого предупреждения менять модули смысла особого нет поскольку увеличение пробега будет минимальным.

Ещё мысль, если уже залезть в батарею то имеет смысл перетасовать модули в профилактических целях, те что стоят под задним сиденьем ближе к середине греются больше и теряют ёмкось раньше.

А ты для интереса посмотри сколько отдаст батарея при заряде до 80% с например 3,8 до 3,79 вольт на элемент, это всего 10 миливольт, удивишься. разница то конечно небольшая... а отдача значительна.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

37 (2015-11-03 18:49:24 отредактировано laleaf)

Re: Замена элементов батареи

arkadiysochi пишет:

По счетчику.
Насчет модулей - как раз у многих просели №№25-й и далее, т.е. те, что под передними сидушками. У меня №№ 6 (сзади), 26 и 48 (спереди).

У меня чёткий провал к центру тех модулей что под сидением. Хм, наверное зависит от того в каких температурных условиях работает батарея, потому что явно те модули что посередине греются больше. У меня летом батарея работает на 37-42С регулярно. Это там где датчики, а сами модули могут быть и горячее наверное.

Re: Замена элементов батареи

выложил часть отчёта по замене модулей. Первое сообщение на первой сстранице

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: mishats1

39

Re: Замена элементов батареи

Молодец Дмитрий! Начало впечатляет. Думаю у тебя получится учебное пособие по замене элементов в батареи. Ждем продолжения.

Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

40

Re: Замена элементов батареи

Отличный отчет! От себя добавлю - отсоединив провода от сборок, сразу их изолируем! Вообще (как обычно), все оказалось чуть проще, чем представлялось. Важно заранее все подготовить (тележку, головки 10, 13, 16, 17, хитрую биту с дыркой). Кстати, я подпирал поднятую машину под лонжероны, так батарея выходит прямо вбок без поворотов.

Leaf ZE0, Х 2011г.
Leaf АZE0, Х 2014г.
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

Re: Замена элементов батареи

Отчёт завершил. Чуть позже буду выкладывать скрины из лифспай, чтоб была статистика по изменениям в батарее после вскрытия.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

42

Re: Замена элементов батареи

dmitri.emelyanov пишет:

Отчёт завершил. Чуть позже буду выкладывать скрины из лифспай, чтоб была статистика по изменениям в батарее после вскрытия.

Большая работа - респект!
Дима, а если заднюю сборку поставить "на попа", что бы гайки шпилек были вверху? и снимать элементы как с детской пирамидки по очереди? наверно и разваливаться не будут и собирать потом легче, будут ложиться плотно под собственным весом.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

43 (2015-11-28 17:43:00 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Замена элементов батареи

Безусловно, так лучше, сначала так и хотел поступить. Но когда достал сборку и ощутил её вес - энтузиазм немного поутих. Очканул переворачивать её на торец. Когда гайки сняты со шпилек, она очень нестабильна, так и норовит завалится, модули когда не спресованы шпильками - немного как бы раздуваются. И там ещё трудно тогдабудет снизу подобраться к головкам шпилек, чтоб не дать им прокручиваться при накручивании гаек. К тому же, под своим весом они всё равно не сдавятся так, чтобы длины шпилек хватило. Всё равно придётся дотягивать грузовыми стяжками

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

44

Re: Замена элементов батареи

dmitri.emelyanov пишет:

Отчёт завершил. Чуть позже буду выкладывать скрины из лифспай, чтоб была статистика по изменениям в батарее после вскрытия.

Это очень интересно! Особенно, на сколько реально увеличится запас хода. Хотя сейчас зима, лучше конечно летом.
По проделанной работе, Зачётище!

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

45

Re: Замена элементов батареи

dmitri.emelyanov пишет:

Безусловно, так лучше, сначала так и хотел поступить. Но когда достал сборку и ощутил её вес - энтузиазм немного поутих. Очканул переворачивать её на торец. Когда гайки сняты со шпилек, она очень нестабильна, так и норовит завалится, модули когда не спресованы шпильками - немного как бы раздуваются. И там ещё трудно тогдабудет снизу подобраться к головкам шпилек, чтоб не дать им прокручиваться при накручивании гаек. К тому же, под своим весом они всё равно не сдавятся так, чтобы длины шпилек хватило. Всё равно придётся дотягивать грузовыми стяжками

Мне всю сборку разбирать не пришлось, менял 6-й модуль. Перецепил направляющие поочередно так, чтобы освободить шесть модулей, Зажал, снял шесть  и собрал заново. Длины шпилек при этом хватило, стягивать ремнями не пришлось.

Leaf ZE0, Х 2011г.
Leaf АZE0, Х 2014г.

Re: Замена элементов батареи

arkadiysochi⇓ пишет:

Перецепил направляющие поочередно так, чтобы освободить шесть модулей, Зажал, снял шесть  и собрал заново.

Честно, не понял.  Направляющие в смысле уголки? Тот что спереди и тот, что сзади?

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

47

Re: Замена элементов батареи

Кто знает насколько сложно aze0 модули засунуть в ze0 батарею? Все.

48

Re: Замена элементов батареи

http://www.ev-power.eu/CALB-40Ah-400Ah/ … 180Ah.html
Интересно- реально менять элементы в Лифе на подобные?

49 (2015-11-29 15:03:31 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Замена элементов батареи

нереально. Принципиально другая химия, диапазон напряжений, другие размеры, вес вдвое больше, при этом кол-во нужно больше при прочих равных (чтоб выйти то же нпряжение в последовательной сборке). Ёмкость конечно повыше. В пересчёте на вес - 90 Ач грубо говоря. Если привести к одному напряжению, то будет 78 Ач грубо при 66 Ач лифовских. Ну т.е. как минимум нужно полностью сменить прошивку БМС лифа, чего никто пока не может сделать, даже родную то чуть изменить.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

50

Re: Замена элементов батареи

А какой элемент в Лифе?