401

Re: Замена технической жидкости в редукторе

По пункту 3 я бы добавил - "масло заменить на 75w90 исключительно на свой страх и риск. В качестве аргумента ЗА - фотография поврежденной шестерни с трековых гонок какой-то тачки и немного домыслов."

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))
Спасибо сказали: neka2041

402 (2017-09-21 21:04:20 отредактировано Ustasca)

Re: Замена технической жидкости в редукторе

vigor123 пишет:

Здравствуйте. У меня несколько вопросов не совсем по теме, но связанных с редуктором (если есть ответы на форуме - ткните). 1. Если во время движения в драйве случайно включить задний ход - сработает блокировка (про паркинг читал)?  2. При небольшом уклоне дороги ставить в паркинг или в начале на ручник? У меня во дворе уклон, а зимой на ручнике могут быть соответствующие последствия. 3. Вообще, что рекомендуется/ не рекомендуется при эксплуатации редуктора. Спасибо.
П.с. при замене масла (родное/ не родное) надо делать прмывку?

По опыту эксплуатации всех предыдущих автомобилей у меня сохранилась привычка - удерживая педаль тормоза нажатой, поставить на ручной (стояночный) тормоз, потом перевести селектор коробки передачи в положение "паркинг" и потом отпустить педаль тормоза. Это есессно осуществимо при исправном и нормально обслуживаемом ручном (стояночном) тормозе (колодки ручного (стояночного) тормоза в хорошем состоянии и так далее). Обычно проблем не возникало. Хотя один раз зимой после ночевки при -35 С, колодки ручного (стояночного) тормоза примерзли к диску. Было не приятно. Но это было всего лишь один раз за последние 10 лет. После этого стараюсь при очень низкой температуре на улице машину не оставлять.

Nissan Leaf SV 2017.
Электромобиль в массы!

403 (2017-09-21 22:46:46 отредактировано Ai!)

Re: Замена технической жидкости в редукторе

Наткнулся на то что нужно случайно)))

С сайта ТНК из раздела поддержки:

Татьяна:
Здравствуйте!Объясните пожалуйста,почему трансмиссионное масло для автоматической коробки передач нельзя заливать в механическую коробку передач и что будет если масло для автоматической коробки передач залить в механическую коробку передач?

Татьяна, здравствуйте, мы приняли Ваш запрос по поводу применения трансмиссионный масел для АКПП и МКПП. Дело в том, что жидкости для АКПП представляют собой в большей степени гидравлические масла (т.к. передача крутящего момента осуществляется через гидроконвертор и пакеты фрикционов). При этом в масла добавляют специальный пакет присадок, улучшающих смазочные, антиокислительные, фрикционные, моющие, противопенные и др. свойства. В МКПП передача крутящего момента происходит через зубчатые зацепления, и краеугольными свойствами будут являться противоизносные и противозадирные. Т.е. по сути, эти масла совершенно разные два продукта. Если вы зальете масло для АКПП в МКПП, то смазочных свойств у данного масла будет не хватать (противоизносных и противозадирных), поэтому это приведет к преждевременному износу и задиру шестерен коробки передач.

С уважением, Техническая поддержка


от себя добавлю
Трансмиссионные масла делятся на классы по противозадирным свойствам от GL-1 (самые низкие), до GL-6 (самые высокие противозадирные свойства, масло для гипоидных передач с увеличенным смещением). Начиная с 5го класса противозадирные присадки слишком сильно съедают синхронизаторы, поэтому их не используют в синхронных мкпп.

Самые лучшие на данный момент АТФки еле еле дотягивают до GL-3.

В лифе (и во всех остальных EV, кроме гиперкаров типа rimac) используется редуктор с тремя шестернями, что является односкоростной механической коробкой передач.

+795341509семдесяd
Спасибо сказали: terminal, av78, sasha_sasha, Дед Валера, Юра5

404

Re: Замена технической жидкости в редукторе

Скандалы, интриги, расследования!
История одного обмана! Ниссан всех наипал! Маслогейт!  bc
Сенсация! АТФ в редукторе-  bb замедленного действия!  Тысячи лифоводов подают в суд на Ниссан! bv
Не пропустите!!! bj

Х  2013
Model S 85 2014
G  2016, 4 камеры+Bose
SL 2015, 4 камеры, Bosе + кожа/рожа
Спасибо сказали: neka2041

405 (2017-09-22 02:18:37 отредактировано GreenBaka)

Re: Замена технической жидкости в редукторе

Хорошая информация из письма, ни слова не скажу. Все по сути и правильно. Один нюанс. Где там речь о лифе и его редукторе? Домыслы, что там "обычный редуктор, как везде" не канают. Как я упоминал, все несколько сложнее, чем просто несколько шестерней. А еще я выше предлагал написать такого типа письмо в Ниссан. Это будет решающим аргументом, действительно.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

406

Re: Замена технической жидкости в редукторе

GreenBaka⇓ пишет:

Домыслы, что там "обычный редуктор, как везде" не канают

Вот тоже думаю, так просто бы АТФ-ку не залили

AZE0, G 2013 пруль

407

Re: Замена технической жидкости в редукторе

Immortus пишет:
GreenBaka⇓ пишет:

Домыслы, что там "обычный редуктор, как везде" не канают

Вот тоже думаю, так просто бы АТФ-ку не залили

Во даешь...Ну вокруг же одни дебилы. Только тут, на форуме, знают правду.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

408

Re: Замена технической жидкости в редукторе

GreenBaka⇓ пишет:

Только тут, на форуме, знают правду.

и то не все, а избранные... bj

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

409

Re: Замена технической жидкости в редукторе

Ai! пишет:

Наткнулся на то что нужно случайно)))

С сайта ТНК из раздела поддержки:

Татьяна:
Здравствуйте!Объясните пожалуйста,почему трансмиссионное масло для автоматической коробки передач нельзя заливать в механическую коробку передач и что будет если масло для автоматической коробки передач залить в механическую коробку передач?

Татьяна, здравствуйте, мы приняли Ваш запрос по поводу применения трансмиссионный масел для АКПП и МКПП. Дело в том, что жидкости для АКПП представляют собой в большей степени гидравлические масла (т.к. передача крутящего момента осуществляется через гидроконвертор и пакеты фрикционов). При этом в масла добавляют специальный пакет присадок, улучшающих смазочные, антиокислительные, фрикционные, моющие, противопенные и др. свойства. В МКПП передача крутящего момента происходит через зубчатые зацепления, и краеугольными свойствами будут являться противоизносные и противозадирные. Т.е. по сути, эти масла совершенно разные два продукта. Если вы зальете масло для АКПП в МКПП, то смазочных свойств у данного масла будет не хватать (противоизносных и противозадирных), поэтому это приведет к преждевременному износу и задиру шестерен коробки передач.

С уважением, Техническая поддержка


от себя добавлю
Трансмиссионные масла делятся на классы по противозадирным свойствам от GL-1 (самые низкие), до GL-6 (самые высокие противозадирные свойства, масло для гипоидных передач с увеличенным смещением). Начиная с 5го класса противозадирные присадки слишком сильно съедают синхронизаторы, поэтому их не используют в синхронных мкпп.

Самые лучшие на данный момент АТФки еле еле дотягивают до GL-3.

В лифе (и во всех остальных EV, кроме гиперкаров типа rimac) используется редуктор с тремя шестернями, что является односкоростной механической коробкой передач.

А то, что эта "мкпп" работает на 10000+ об/мин не смущает?

Leaf S 2015

410

Re: Замена технической жидкости в редукторе

serjover пишет:

А то, что эта "мкпп" работает на 10000+ об/мин не смущает?

именно поэтому я и лью глку, а не гидравлику

+795341509семдесяd
Спасибо сказали: terminal1

411

Re: Замена технической жидкости в редукторе

f-rider пишет:

Скандалы, интриги, расследования!
История одного обмана! Ниссан всех наипал! Маслогейт!  bc
Сенсация! АТФ в редукторе-  bb замедленного действия!  Тысячи лифоводов подают в суд на Ниссан! bv
Не пропустите!!! bj

зачот)

+795341509семдесяd

412

Re: Замена технической жидкости в редукторе

Не только Ниссан, но и Митсубиси. У неё в редукторах тоже АТФ. Не знаю что Тесла в свои льет.

413

Re: Замена технической жидкости в редукторе

aero30 пишет:

Не только Ниссан, но и Митсубиси. У неё в редукторах тоже АТФ. Не знаю что Тесла в свои льет.

Конечно Атф, летят на ура) вот там сломать вообще как два пальца, а с гл5 ездят уже точно не менее 20 машин, ноу проблемо и в хвост и в гриву. В Норвегии както по 3 тыс драйвюнитов привозили в месяц на замену по гарантии.

+795341509семдесяd

414

Re: Замена технической жидкости в редукторе

Ai!⇓ пишет:

3 тыс драйвюнитов привозили в месяц на замену по гарантии.

интересно было бы почитать...

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

415

Re: Замена технической жидкости в редукторе

aero30⇓ пишет:

Не знаю что Тесла в свои льет.

Не поверите, у Теслы тоже ATF! ag

Х  2013
Model S 85 2014
G  2016, 4 камеры+Bose
SL 2015, 4 камеры, Bosе + кожа/рожа

416 (2017-09-22 20:46:02 отредактировано Ai!)

Re: Замена технической жидкости в редукторе

f-rider пишет:
aero30⇓ пишет:

Не знаю что Тесла в свои льет.

Не поверите, у Теслы тоже ATF! ag

Front drive unit part number 1035000-00-F and earlier: Mobil SHC 629

Front drive unit part number 1035000-00-J and later: DEXRON VI (DEXRON 6) automatic transmission fluid

сначала все норм было, ездили на сшц, фронт юниты вообще не ломались, ну вооооообще, и знаешь почему перешли на атф?))

+795341509семдесяd

417

Re: Замена технической жидкости в редукторе

Дай угадаю! Чтоб ломались?! ag

Х  2013
Model S 85 2014
G  2016, 4 камеры+Bose
SL 2015, 4 камеры, Bosе + кожа/рожа
Спасибо сказали: Ai!1

418

Re: Замена технической жидкости в редукторе

Опять эти сказочники со своими поломками))). Лол.
З.Ы. Массовая замена по гарантии одной детали, говорит не о масле. Она говорит о конвеерном дефекте при изготовлении детали.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

Re: Замена технической жидкости в редукторе

Я считаю Ай победил. Я конечно не Фемида, но его доводы перевешивают.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: Ai!, Юра2

420

Re: Замена технической жидкости в редукторе

f-rider пишет:

Дай угадаю! Чтоб ломались?! ag

кмк на атф перешли как раз что бы по гарантии не менять... ag

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

421

Re: Замена технической жидкости в редукторе

эдвадуард пишет:

Я считаю Ай победил. Я конечно не Фемида, но его доводы перевешивают.

Учитывая, что доводов за атф вообще ноль, о чем-то вообще стОит писать?

+795341509семдесяd

422

Re: Замена технической жидкости в редукторе

Довод за АТФ есть и он достаточно весомый: мануал + заливка на заводе.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: Ai!1

423 (2017-09-23 13:23:15 отредактировано Ai!)

Re: Замена технической жидкости в редукторе

terminal пишет:

Довод за АТФ есть и он достаточно весомый: мануал + заливка на заводе.

ну это одно и то же же) в мануале будет то, что льют на конвейере

и весьма походит на ничем не обоснованный и ничем не подкрепленный, даже на уровне теории, религиозный фанатизм)

+795341509семдесяd

424

Re: Замена технической жидкости в редукторе

f-rider пишет:

Дай угадаю! Чтоб ломались?! ag

не совсем, идея более глубокая и хитрая, могу в мессенджере описать суть, много букв

+795341509семдесяd

425

Re: Замена технической жидкости в редукторе

С мерседесовского форума:
Масло в коробке служит не только для смазки, но является теплоносителем.
Теплоотвод происходит в результате циркуляции масла через нагревающиеся узлы и передачи тепла картеру КПП. С наружного оребрения картера тепло рассеивается в пространство. Нагревающимися узлами являются, помимо зубчатых передач, опорные подшипники валов и подшипники свободного хода шестерен.

В коробках после 89 г.в. в качестве опорных подшипников вместо неприхотливых и долговечных конических роликоподшипников стали применять шарикоподшипники, имеющие более высокий механический КПД и меньшую шумность. Но шарикоподшипники более критичны к чистоте масла, они не способны долго пережевывать взвешенные в масле стальные опилки, летящие с шлицов включения муфт и шестерен. Поэтому подшипники с обеих сторон уплотнили резиновыми кольцами. Масло проникает в такие подшипники через зазоры уплотнений. Эти зазоры так малы, что отфильтровывают твердые примеси. Вместе с тем, вязкость масла должна быть достаточно низкой, чтобы протекать через малые зазоры.

В подшипниках свободного хода игольчатые ролики подвергаются сильному нагреву, поскольку имеют малый диаметр (1/15-1/20 от диаметра вала) и, следовательно, вращаются с очень высокой скоростью. При этом иголки имеют очень малую теплоемкость. Зазоры для поступления масла в эти подшипники очень малы. При недостаточной циркуляции, масло в подшипниках быстро перегревается, достигая в микрообъемах точки кипения. Паровая фаза масла не может обеспечить ни достаточной смазки, ни теплоотвода. В результате ролики работают на грани температуры отпуска, что сильно сокращает ресурс этих узлов.

Все подшипники мерседесовских МКПП имеют сепараторы из полимеров, которые деформируются и разрушаются при температуре 150-180°С. Разрушение сепаратора неизбежно ведет к разрушению самого подшипника, а нередко – и к аварии всей коробки.

Еще один конструктивный фактор, задающий низкую вязкость масла в мерседесовских МКПП – это скорость вытеснения масла из зазора между муфтой и блокирующим кольцом синхронизатора. При включении любой передачи, муфта, до соприкосновения шлицов, касается своей конической поверхностью бронзового блокирующего кольца с тем, чтобы уравнять угловые скорости муфты и шестерни. Для эффективного сцепления муфты с кольцом, масло из зазора между ними должно быть быстро вытеснено до состояния сухого трения, поскольку время движения муфты до соприкосновения шлицов измеряется десятыми долями секунды. Сила давления муфты на кольцо определяется пружиной, стоящей на кольце. Таким образом, скорость вытеснения масла зависит только от вязкости масла и упругости пружины. Масло высокой вязкости, при данном усилии, за данное время, не успевает вытесниться из зазора. К моменту соприкосновения шлицов, разность угловых скоростей муфты и шестерни оказывается достаточно большой, и включение происходит жестко. Это ведет к ускоренному «зализыванию» заходных участков шлицов на муфте и шестерне.

Короче говоря - конструкция мерседесовских легковых МКПП заточена под масло низкой вязкости.
Но если вы задались целью как можно быстрее прикончить ваши и без того усталые коробки – лейте трансмиссионку.

Для каких же коробок выпускаются высоковязкие масла? Для тех, которые имеют следующие непременные конструктивные особенности:
- открытые опорные подшипники валов со стальными сепараторами
- подшипники свободного хода, работающие на скольжении
- сильные пружины синхронизаторов
Одним из примеров таких коробок служат классические ВАЗовские МКПП.

Разумеется, каждый может лить в свою коробку все, что угодно, руководствуясь рекомендациями сермяжных мудрецов и субъективными наблюдениями типа: я залил 80W90, 100 т.км – полет нормальный. Ключевое слово здесь – Я. Выдохните. Если вас греет экономия 300 р. или то, что у вас не как у всех – на здоровье. Но знайте: никаких основ вы не ниспровергли, законов физики не изменили, и ваши коробки при прочих равных условиях прослужат существенно меньше.
И ещё:
Верхний вал в коробках 717.ххх и им подобных сухой (уровень масла ниже вала) и смазывается разбрызгиванием. ТАД 17 или Нигрол ab до подшипника в хвосте точно не дойдет!!!

У нас нет ничего такого - сухих валов, игольчатых подшипников?