1 (2017-09-27 13:26:31 отредактировано Decagon)

Тема: Снижение теплопотерь электромобиля

Привет! Нахожусь в стадии потребления и переваривания информации по лифу, с целью его приобретения.
Думаю что по весне буду стараться пересесть на электричку. Всеж таки продавать джип перед зимой неоправданно)))
Но тему завел не про это.
Последние 4 года занимался строительством загородного дома, и в связи с этим получил кое какой опыт по отоплению.
Хотел бы спроецировать его на электромобиль, потому как понял, что и без того небольшой запас хода, зимой значительно подъедает отопительная система.
Для начала задам вопрос, который первым мне приходит в голову:
Поскольку в электромобиле нет "халявного" источника тепла от ДВС, и отопление салона "сосет" энергию из той же батареи,
Производил ли кто нибудь мероприятия со своей электричкой по сокращению теплопотерь, дабы сохранить больше заряда для движения?
У меня в голове вертится пара вариантов, но прежде чем их озвучить, хотел бы узнать есть ли у кого то подобный опыт?
Так как я тему электромобиля копаю недавно, возможно еще недокопал, тогда прошу перенаправить в то место где это уже обсуждалось.
Спасибо!

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33

2

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=223

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: Decagon1

3

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=797

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: Decagon1

4 (2017-09-26 10:48:02 отредактировано neka204)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

и утепляли и шумили... вывод:
все зависит от потребного суточного пробега
берешь зе0 - ставь вебасто
берешь азе0 хватает в стоке, при желании шумка

пс. ну и город укажи, или хотя бы страну  ag

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

5

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Спасибо за ссылки.
географию обозначил.
Впечатление от прочитанного пока  неоднозначное.
Вообще на вопрос лучше смотреть в комплексе.
Что я имею ввиду: утепление теплопроизводительной установки (котла) и патрубков до салонного отопителя - это первое.
Вообще удивляюсь, что к этому вопросу так беспечно относятся на производстве! Японцы то уж это точно должны были просчитать!
По ссылке процесс  подобной доработки описан достаточно подробно, и субъективно приносит результат.
Оценить результат объективно, можно если соотнести затраченные средства и объем работ (так понял что именно это самое затратное) к экономической выгоде.

Второе - сокращение теплопотерь салона.
Второе не менее важное! потому как топить улицу - занятие бесперспективное.
Из своего строительного опыта вынес понимание того, что теплый воздух стремится вверх (к потолку) где и пытается покинуть отапливаемый объем. Поэтому логично начать с утепления крыши а не пола и дверей.
Конечно автомобиль при движении испытывает гораздо большие ветровые нагрузки чем дом. В таком случае, наличие щелей может привести к избыточному давлению в салоне, и как следствие выдуванию нагнетаемого теплого воздуха от отопителя.
Поэтому щелям и отверстиям тоже нужно объявить войну.
Хотя, сделать салон герметичным не получится, в силу того, что объем его довольно мал, и при наличии внутри людей, жизненно необходима приточно-вытяжная вентиляция, иначе все стекла будут постоянно потеть, да и дышать будет нечем.
Тем более мне странно, что для отопления в автомобиле не используют ИК обогреватели, которые греют предметы (в частности людей) а не воздух, который в салоне особо не задерживается.
Может наклеить ПЛЭН под потолок?!)))
Еще один вопрос к конструкторам: почему не используется  рекуперация в вентиляции?
Или используется, а я просто об этом пока не дочитал?
Еще один серьезный момент для теплопотерь в доме - кол-во и качество остекления.
С данным вопросом в автомобиле особо ничего не сделаешь. Площадь остекления не изменишь, стеклопакеты не установишь...
Но, никто не мешает закрыть стекла изнутри (например тем же пенофолом) на ночь, что бы утренний  прогрев по таймеру меньше улетал на улицу. Ну т.е. ситуация обратная лету, когда мы закрываем лобовое стекло, что бы уберечь салон от солнечного прегрева.
Очень показательны были бы фоты с тепловизора, для понимания.
Если у кого то есть такой прибор и электромобиль, думаю такая информация была бы как минимум познавательной, а может и подтолкнула кого то к более обдуманным шагам по термоизоляции салона.

Но вопрос утепления салона тоже требует экономического просчета своей оправданности.
Хотя в приложении к электромобилю - это еще и повышение зимнего пробега на одном заряде, а это, как я понял, один из основных недостатков на сегодняшний день.

P/s/ Прошу простить за текст, который кому то возможно покажется лирикой)))
просто окунулся в новую для себя тему и меня пока несколько прет)))

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33
Спасибо сказали: эдвадуард, terminal2

6

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Реально вшторило.
Лиф,это всего лишь игрушка мужиков на данный момент времени.После квадров,снегоходов,лифтованных джипов.
Не более того.Девочки пока страдают зимой.
Зарядить 24 квт солнцем можно,но это дорого.
Утеплять бензином,не по феншую.
Утеплять потолок,надо.
Но нафига, если хватает пробега зимой?
Прет всех и во все стороны)

Спасибо сказали: terminal, kassio, эдвадуард, AeroMobile4

7

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Что наша жизнь - Игра!)))
Играет каждый в то, что хочет.
Я вот играю в "необычный дом" четвертый год: https://www.forumhouse.ru/threads/359642/
Удовольствие громадное!
Но кол-во "не пройденных уровней" там подходит к концу.
Пора подумать какую  новую игрушку "подгрузить")))
Отчасти dron в этом прав.
Но все же я не теряю пока надежды, что электричка окажется экономичней Моего "эскейпа" с расходом 5 руб/км только по бензину.
А тут еще новости про новые акцизы на бензин.... "которые пойдут на ...." на вещи под которые я не подписывался одним словом.
Поэтому я тут)
А так как реального сабжа пока нет, а голова уже переключилась в режим "эко", отсюда и результат в виде этого поста)))

Что касается темы топа, то считаю (пока виртуально) что она не лишена смысла,  и наверняка есть недорогие и простые в реализации мероприятия, которые помогут адаптировать Лиф к условиям зимы средней полосы (в моем случае).

Вот для примера, энергопотребление моего дома (~90 кв.м.) в "крейсерском режиме" при забортной температуре в р-не -10 г.ц. составляет 2-3 кВт-ч.
Судя по видео, печка лифа ест зимой примерно столько же ....
Или я не прав?

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33

8 (2017-09-26 16:11:14 отредактировано dron)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Я читал тебя давно,и не удивляюсь что ты попал сюда)
Черепичная крыша уже давно у всех должна быть солнечной по Гугл спаю.Можно не утепляться.И качать в лиф.

Спасибо сказали: Decagon1

9 (2017-09-27 08:52:50 отредактировано kassio)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Еще в советские времена я удивлялся тем, кто  брал, например, Москвич или шестерку, и годами любовно украшали их как снаружи, так и изнутри всеми этими странным штуками, которые по их мнению делали авто выдающимися и неповторимыми по красоте и удобству шедеврами. В ход шло все: и устилание коврами, и обвешивание пациента невообразимыми элементами из пластмассы и нержавейки, а о тонировках и "токоснимателях" и говорить не приходится... Я удивлялся,  если человек может потратить на скромный Москвич столько времени и денег на все эти его изменения, так почему бы ему вместо этого не купить семерку или волжану? Усовершенствования и украшательства одно время приняли такой массовый характер, что наличие у человека авто "без ничего", даже без короны на торпеде, было расценено как вызов обществу, или проявлением полной несостоятельности. Но с годами ко мне пришло понимание того, что среди нас всегда живут люди, которые будут превращать серийный автомобиль любой марки, и стоимости в непревзойденные арт объекты, или в "технологические" чуда.
Конечно же и Лиф тоже должен был стать чьей-то жертвой. Да будет так. Но несмотря на некоторую иронию с моей стороны, попытки технологической доработки и усовершенствования конструкторского замысла инженеров Ниссана, наблюдаю такие попытки с легким интересом. Хотя и считаю это нецелесообразным исходя из соотношения вложенных затрат полученному результату. А чаще, так и вообще напоминают великое противостояние Эллочки с г-жой Вандербильт.
P.S. Все вышеизложенное прошу не относить на личный счет форумчанам. Это просто мои некоторые мысли вслух..

Leaf AZEO, 2013 USA
Спасибо сказали: эдвадуард, terminal, AeroMobile3

10 (2017-09-27 08:26:23 отредактировано neka204)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Decagon⇓ пишет:

Что наша жизнь - Игра!)))

ты сначала определился что будешь брать зе0 или азе0, исходя из этого и надо думать, т.к. печки разные.
Мне азе0 в Приморье хватает за глаза, без всякого утепления.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

11 (2017-09-27 10:06:40 отредактировано эдвадуард)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Какой народ вокруг талантливый, зачитаешься! Одни философы и гении. Парни, может от нечё делать вечный движок придумаете?

Теперь на счет утепления. Можно идти по пути наименьшего сопротивления. Один из вариантов,- тёплый гараж, горячая батарея даст значительное преимущество, минимально укутать и готово. А можно полностью всё разобрать и сотворить супер-пупер утепление. Меня этот вопрос сильно волнует, но пока я вижу, что мне лень и ломы начинать. Да и трудно прикинуть какой будет выигрыш. Вдруг время потратишь, а эффект мизерный получится. Может печку в гараже погромче и всё?

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: Decagon1

12

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Да, тёплый гараж-  это лучший вариант, тут уже не поспоришь.
Я себе буржуйку той осенью поставил в гараж, приехал затопил -красота.  Ну это так в удовольствие  печку потопить, а так то и без этого всего вполне хватает зимой.

Удивляюсь порой с народа  задают вопросы, а зимой как? печка же всё съедает, батарея разряжается, замерзает.. туда поедешь назад уже не приедешь ну и так далее. Странный какой-то народ..... be

AZE0, G 2013 пруль
Спасибо сказали: terminal1

13

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Надо тему назвать так: продолжаем уродовать хороший автомобиль

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: Immortus, neka204, Ai!3

14

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Я уже обратил внимание, что на этом форуме, зачастую народ довольно массово страдает обычными для инет общения болезнями.
Флудят (что самое безобидное, но замыливает тему общения), высказывают друг другу неуважение, хамят и закусываются.
Порой это входит в привычку и становится неким смыслом участия на форуме.
У меня нет задач кого либо уязвить или меряться причинными местами.
Peace&Love Ребята!))
различного рода бред и оскорбления в свой адрес буду оставлять без внимания
Конечно призываю и всех действовать в этом ключе, но призыв этот обречен))))

Теперь немного объяснюсь по теме.
К автомобилю (да в принципе и не только к нему) может быть разное отношение.
Вот было у меня купе в 33 кузове под гордым именем Скайлайн.
Это был автомобиль-проект, хотя и использовался для повседневных поездок.
Но проект - здесь было главное. Я его красил, обвешивал, свапил моторы, трансмиссии, тормоза...
Сейчас у меня - как у всех - черный джип))) Ниразу не проект! Просто тупо предмет, который помогает мне перемещаться.
Естественно за определенную плату.
Мой взгляд в сторону Лифа - можно разделить на две части
1. Снижение издержек за перемещение из точки А в точку Б.
2. Люблю все необычное и новое. Не как у всех. Понимаю, что обычно это приводит к увеличению издержек))
Надеюсь все же "в минус" не уйти))) Потому как уже давно понял, что "необычное" тоже бывает разное.
Бывает дорогое а бывает и не очень)
"Проекта" из обладания Лифом я строить не намерен. По крайней мере пока)))
Но судя по той информации, которую я черпаю по теме, Лиф не заточен под наши условия.
Холодно (или жарко) ему и голодно))
И  возможно придется его "довести" под окружающую действительность.
Именно об одной из этих "доводок" я здесь и пытался завести речь.
Конструктивного пока узнал немного, но все же узнал!)

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33
Спасибо сказали: MaximBodyParts, Ai!, leafcar, GreyB4

15 (2017-09-27 13:11:50 отредактировано Decagon)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Про утепление салона и "котла" примерно понял.
Еще раз поинтересуюсь двумя апгрейтами.
Возможно кто то делал? или видел..
1. Инфракрасный пленочный плэн в потолок (да и не только в потолок).
2. Рекуператор системы вентиляции
Понимаю что рекуператор для вентиляции, это конечно гемор...
А вот плэн почему не использовать?
зео, азео, какая принципиальная разница?
Вот видос:


наверное азео?
И все равно человек экономит на печке!
потому что печка потребляет 2-3 kWt!!!
А плэн на 12 вольт потребляет 130 Wt на кв.м. (примерно как две галогенки ближнего света)
http://obogrev.unovi.com/product/plenoc … power_plus
Вопрос по его эффективности конечно открыт, но эксперимент не так уж дорог!

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33

16

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Decagon пишет:

Про утепление салона и "котла" примерно понял.
Еще раз поинтересуюсь двумя апгрейтами.
Возможно кто то делал? или видел..
1. Инфракрасный пленочный плэн в потолок (да и не только в потолок).
2. Рекуператор системы вентиляции
Понимаю что рекуператор для вентиляции, это конечно гемор...
А вот плэн почему не использовать?
зео, азео, какая принципиальная разница?
Вот видос:


наверное азео?
И все равно человек экономит на печке!
потому что печка потребляет 2-3 kWt!!!
А плэн на 12 вольт потребляет 130 Wt на кв.м. (примерно как две галогенки ближнего света)
http://obogrev.unovi.com/product/plenoc … power_plus
Вопрос по его эффективности конечно открыт, но эксперимент не так уж дорог!

Тебя сам бог на сайт послал)
От вебасты открестить не правильных)

Спасибо сказали: Decagon, terminal2

17

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Не знаю как в потолок, но вот коврик под ноги это было бы дёшево и сердито. Вообще все что связано с утеплением и обогревом зимой надо примерять на стоимость Вебасто с установкой.

18

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Автор. Ты просто включи разум и подумай над такой вещью. Почему печка, чтобы греть требует  2КВт/ч и почему не будет никакого толка от пукалки на 130 Вт. Ведь у печки-то КПД явно повыше 5%. Думаю нехитрые расчет успокоят твой разум. На форуме уже обсасывали эту тему. И вполне логично пришли к двум решениям: 1. Вебастик/фен на бензе. 2. Теплодуйка мощностью 1КВт (либо иной обогреватель подобной мощности) и выше о дополнительно установленного источника электроэнергии. Все! Нет больше вариантов, хоть усрись. Физику не обманешь.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))
Спасибо сказали: terminal1

19

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Насколько я понял вебасто - токма для зео.
Сколько стоит сабж с установкой кстати?

Об "электроскрепности",  в плане анафемы использования углеводородов в электромобиле я  пока серьёзно рассуждать не готов.
Но подспудно понимаю, что  на сегодняшний момент это самообман.
Кроме бенза (или дизеля) за использование которых для обогрева dron предлагает отлучать адептов от электроцеркви, любой электромобиль не состоялся бы без нефти. Пластик, покрышки, тех жидкости, и пр.х - все продукты нефтепереработки.
Производство электроэнергии (без которой Лиф просто декорация) в нашей стране тоже зачастую процесс не абсолютно чистый....
Еще как то смотрел фильм про городок в китае, где производство по обработке редкоземельных металлов, которыми тоже изобилует электрокар. Так вот, там просто ПЦ!!!! Ужос!!!!
Поэтому я отношусь к электричке как к способу,  все вредные выбросы (в данном случае от генерации энергии и производства) локализовать. В этом случае гораздо проще наладить очистку вредных выбросов, и сосредоточить их в местах отдаленных от массового проживания людей.
В этом смысле, экологичнее лошади пока ничего из средств передвижения не придумано)))
Напротив, я считаю что гибридные схемы (с использованием разных энергоносителей) качественно выше по надежности.
Так что вебасто, газовый конвектор или камин на дровах - лишний способ разгрузить батарею от лишних потребителей.
Меня в этих вариантах расстраивают только дополнительные затраты на оборудование, и занимаемое место, хотя безусловно, выглядят они менее элегантно чем решение с монопольным энергоснабжением.
Но элегантность (как и красота) требует жертв.
Кто то к ним готов, кто то нет.
Каждый решает сам.

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33
Спасибо сказали: aquabat1

20

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

От 20 тыщ и в космос отопители стоят. Какбы не так и много, но техническая красота решения - увы.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

21 (2017-09-27 15:05:59 отредактировано Decagon)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

GreenBaka пишет:

Автор. Ты просто включи разум и подумай над такой вещью. Почему печка, чтобы греть требует  2КВт/ч и почему не будет никакого толка от пукалки на 130 Вт. Ведь у печки-то КПД явно повыше 5%. Думаю нехитрые расчет успокоят твой разум. На форуме уже обсасывали эту тему. И вполне логично пришли к двум решениям: 1. Вебастик/фен на бензе. 2. Теплодуйка мощностью 1КВт (либо иной обогреватель подобной мощности) и выше о дополнительно установленного источника электроэнергии. Все! Нет больше вариантов, хоть усрись. Физику не обманешь.

Я не хочу никого и ничего обманывать.
Есть отопление воздушное, где теплоносителем является нагретый воздух.
Есть отопление лучистое, где тепло передается инфракрасными лучами.
Тут с физикой я не расхожусь пока?
Что бы мне в машине было комфортно, по первому случаю нагретый феном (или тосолом через радиатор) теплый воздух передает тепло предметам ну и через них мне. Ну и непосредственно мне, соприкасаясь с открытыми поверхностями тела, которых зимой очень немного.
По моему не надо указывать на маленький КПД этой схемы, по отношению ко мне, как конечному потребителю тепла.
К тому же потерять теплый воздух в движущемся автомобиле очень просто. Я уже писал об этом выше.
В случае с лучистым теплом, ИК тепло воздействует непосредственно на меня, как на получателя энергии. И даже независимо от наличия одежды (ну если ты не в скафандре для выхода в открытый космос).
К тому, что нагретый воздух не держится в салоне, можно относиться гораздо проще, потому как он из схемы передачи тепла практически исключен. Отсюда и меньшие энергозатраты и более высокий КПД.
Надеюсь в положении выключателя моего разума нет сомнений?)))
Обогрев руля и сидений - в принципе и есть ИК обогреватели. Разница лишь в том, что с ними есть непосредственный контакт. И без них народ тоскует, насколько я понял)))
Возможно добавив еще плэнов для обогрева непосредственно пассажиров в салоне, удастся минимизировать использование энергоемкой родной отопительной системы.

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33
Спасибо сказали: Immortus1

22

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Decagon пишет:

Насколько я понял вебасто - токма для зео.
Сколько стоит сабж с установкой кстати?

Об "электроскрепности",  в плане анафемы использования углеводородов в электромобиле я  пока серьёзно рассуждать не готов.
Но подспудно понимаю, что  на сегодняшний момент это самообман.
Кроме бенза (или дизеля) за использование которых для обогрева dron предлагает отлучать адептов от электроцеркви, любой электромобиль не состоялся бы без нефти. Пластик, покрышки, тех жидкости, и пр.х - все продукты нефтепереработки.
Производство электроэнергии (без которой Лиф просто декорация) в нашей стране тоже зачастую процесс не абсолютно чистый....
Еще как то смотрел фильм про городок в китае, где производство по обработке редкоземельных металлов, которыми тоже изобилует электрокар. Так вот, там просто ПЦ!!!! Ужос!!!!
Поэтому я отношусь к электричке как к способу,  все вредные выбросы (в данном случае от генерации энергии и производства) локализовать. В этом случае гораздо проще наладить очистку вредных выбросов, и сосредоточить их в местах отдаленных от массового проживания людей.
В этом смысле, экологичнее лошади пока ничего из средств передвижения не придумано)))
Напротив, я считаю что гибридные схемы (с использованием разных энергоносителей) качественно выше по надежности.
Так что вебасто, газовый конвектор или камин на дровах - лишний способ разгрузить батарею от лишних потребителей.
Меня в этих вариантах расстраивают только дополнительные затраты на оборудование, и занимаемое место, хотя безусловно, выглядят они менее элегантно чем решение с монопольным энергоснабжением.
Но элегантность (как и красота) требует жертв.
Кто то к ним готов, кто то нет.
Каждый решает сам.

Пересел и будешь гадить природе?

Спасибо сказали: terminal1

23 (2017-09-27 15:11:16 отредактировано Decagon)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

dron пишет:

Пересел и будешь гадить природе?

Некорректный вопрос.
Сел за руль - уже гадишь.
Независимо от энергетической установки.
Для чисто зеленых - лошадь. ну или верблюд ( и дальше по списку)))

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33

24

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Decagon пишет:
dron пишет:

Пересел и будешь гадить природе?

Некорректный вопрос.
Сел за руль - уже гадишь.
Независимо от энергетической установки.
Для чисто зеленых - лошадь. ну или верблюд ( и дальше по списку)))

Не переживай.
Тут гадёнышей очень много.
Не созрели яблоки)

25 (2017-09-28 01:12:47 отредактировано GreenBaka)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Decagon пишет:
GreenBaka пишет:

Автор. Ты просто включи разум и подумай над такой вещью. Почему печка, чтобы греть требует  2КВт/ч и почему не будет никакого толка от пукалки на 130 Вт. Ведь у печки-то КПД явно повыше 5%. Думаю нехитрые расчет успокоят твой разум. На форуме уже обсасывали эту тему. И вполне логично пришли к двум решениям: 1. Вебастик/фен на бензе. 2. Теплодуйка мощностью 1КВт (либо иной обогреватель подобной мощности) и выше о дополнительно установленного источника электроэнергии. Все! Нет больше вариантов, хоть усрись. Физику не обманешь.

Я не хочу никого и ничего обманывать.
Есть отопление воздушное, где теплоносителем является нагретый воздух.
Есть отопление лучистое, где тепло передается инфракрасными лучами.
Тут с физикой я не расхожусь пока?
Что бы мне в машине было комфортно, по первому случаю нагретый феном (или тосолом через радиатор) теплый воздух передает тепло предметам ну и через них мне. Ну и непосредственно мне, соприкасаясь с открытыми поверхностями тела, которых зимой очень немного.
По моему не надо указывать на маленький КПД этой схемы, по отношению ко мне, как конечному потребителю тепла.
К тому же потерять теплый воздух в движущемся автомобиле очень просто. Я уже писал об этом выше.
В случае с лучистым теплом, ИК тепло воздействует непосредственно на меня, как на получателя энергии. И даже независимо от наличия одежды (ну если ты не в скафандре для выхода в открытый космос).
К тому, что нагретый воздух не держится в салоне, можно относиться гораздо проще, потому как он из схемы передачи тепла практически исключен. Отсюда и меньшие энергозатраты и более высокий КПД.
Надеюсь в положении выключателя моего разума нет сомнений?)))
Обогрев руля и сидений - в принципе и есть ИК обогреватели. Разница лишь в том, что с ними есть непосредственный контакт. И без них народ тоскует, насколько я понял)))
Возможно добавив еще плэнов для обогрева непосредственно пассажиров в салоне, удастся минимизировать использование энергоемкой родной отопительной системы.

Расходишься с физикой. Ты сейчас попытался обмануть второй закон термодинамики. Помимо этого есть пара нюансов:
1. Чтобы нагреть себя лучистым теплообменом нужно сидеть голым. Твоя одежда превосходный теплоизолятор в обе стороны.
2. Вокруг тебя находятся сотня-другая килограмм пластика и какое-то количество металла. И они, сюрприз, имеют температуру окружающего дня. У них есть теплоемкость и она есть физическая величина прямо связанная с массой. Соответственно, пока они не нагреются до определенной температуры, буду очень активно высасывать тепло из тебя, твоей одежды, ИК-пленочки. Все то же самое справедливо и для объема воздуха в авто.
3. Как верно заметил, обогрев руля работает благодаря контактной схеме на крайне малой площади. Если завернешься в пленку ИК обогревателя - да, эффект будет.
4. Греть себе голову не очень полезно.

Само по себе местное душирование оно вполне себе работает, но немного другие мощности нужны.
P/S/ Для того, чтобы прогреть авто, нужно вполне конкретное количество энергии. Можно усираться сколько угодно много, но ее количество не изменится, вне зависимости от количества пленок или теплодуек на 150 Ватт.
P/S/S/ На мой вкус более разумным тогда выглядит одежда с подогревом. В качестве питания либо бортовая система, либо автономный аккум. Но соль в том, что нос все равно мерзнуть будет))

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))
Спасибо сказали: terminal, kassio2