151

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61⇓ пишет:

Донорская  ВВБ подключается к основной с помощью дополнительных контакторов от Приус20

Сделано основательно. Т.е. как я понял мозги лифа не ругаются на доп. батарею? Тоже хочу сделать, но пока не решил из какой химии.

152

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

kol.shevelev пишет:
janeg61⇓ пишет:

Донорская  ВВБ подключается к основной с помощью дополнительных контакторов от Приус20

Сделано основательно. Т.е. как я понял мозги лифа не ругаются на доп. батарею? Тоже хочу сделать, но пока не решил из какой химии.

Ругаются при "тапке в пол". Ток по ЛСП до 240а, поэтому пока ограничил донорскую ВВБ защитным автоматом по "-" на 45а. Автомат из тех, что под руку попался - на переменный ток. реально срабатывает где-то от 60-70а постоянки.

153 (2017-08-12 20:29:17 отредактировано gtmarino)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:
kol.shevelev пишет:
janeg61⇓ пишет:

Донорская  ВВБ подключается к основной с помощью дополнительных контакторов от Приус20

Сделано основательно. Т.е. как я понял мозги лифа не ругаются на доп. батарею? Тоже хочу сделать, но пока не решил из какой химии.

Ругаются при "тапке в пол". Ток по ЛСП до 240а, поэтому пока ограничил донорскую ВВБ защитным автоматом по "-" на 45а. Автомат из тех, что под руку попался - на переменный ток. реально срабатывает где-то от 60-70а постоянки.

Не понял... а родной датчик тока что меряет только основную родную ввб? если так то там не долго его просто перенести на плюс или минус (а не в середине) и подключать доп батарею до датчика тока.
Судя по всему ругается на разность позазаний тока с датчика в ввб и датчика в инверторе.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

154

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

gtmarino⇓ пишет:

родной датчик тока что меряет только основную родную ввб? если так то там не долго его просто перенести на плюс или минус (а не в середине) и подключать доп батарею до датчика тока.

Все подключено до родного датчика тока. ЛСП показывает суммарный ток.  Без этого ошибок был бы целый букет. Просадка по напряжению при тапке в пол без подключенной донорской ВВБ более 10в. С двумя ВВБ такой просадки нет.  Ошибки от перетоков. По ABS , SRS, EV. Ошибки выскакивают только при агрессивном вождении.

155

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:
gtmarino⇓ пишет:

родной датчик тока что меряет только основную родную ввб? если так то там не долго его просто перенести на плюс или минус (а не в середине) и подключать доп батарею до датчика тока.

Все подключено до родного датчика тока. ЛСП показывает суммарный ток.  Без этого ошибок был бы целый букет. Просадка по напряжению при тапке в пол без подключенной донорской ВВБ более 10в. С двумя ВВБ такой просадки нет.  Ошибки от перетоков. По ABS , SRS, EV. Ошибки выскакивают только при агрессивном вождении.

тогда более странно, ведь у дыух проэтов с двумя лифовскими таких проблем нет.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

156

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

gtmarino пишет:
janeg61 пишет:
gtmarino⇓ пишет:

родной датчик тока что меряет только основную родную ввб? если так то там не долго его просто перенести на плюс или минус (а не в середине) и подключать доп батарею до датчика тока.

Все подключено до родного датчика тока. ЛСП показывает суммарный ток.  Без этого ошибок был бы целый букет. Просадка по напряжению при тапке в пол без подключенной донорской ВВБ более 10в. С двумя ВВБ такой просадки нет.  Ошибки от перетоков. По ABS , SRS, EV. Ошибки выскакивают только при агрессивном вождении.

тогда более странно, ведь у дыух проэтов с двумя лифовскими таких проблем нет.

химия не та

157

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Ошибки выскакивали, когда было 112 ячеек. С 119 ячейками ошибок нет. Я выше писал, что пришлось поднять среднюю точку.  Раньше при требовании заправиться машина проезжала еще 65 км. Теперь основное неудобство в том, что дополнительная ВВБ не успевает отдавать свой заряд одновременно с основной. Или более - менее ровно разряжаются обе при очень спокойной езде. Если ехать нормально, то на стоянке, при "Р" идет перетекание части энергии из донорской ВВБ в основную с увеличением прогноза пробега на  приборке.  Проеду 150 - 160 км в нормальном темпе с основным потоком, на табло остается запас 40-50 км. Если машина после этого постоит не выключенная с объединенными ВВБ, , то прогноз пробега может вырасти и до 100 - 110 км, после часового простоя. И реально можно столько проехать при спокойной езде. Если опять быстро ехать, то все повторяется. Пробег уменьшается быстрее. Потом, после стоянки,  опять растет.

158

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Вопрос возник. Штатная резина вроде 205/55R16. У меня стоит сейчас 215/60R16. По шинному калькулятору диаметр окружности на 5% больше, чем у родных. Какой реальный пробег на одной зарядке, если спидометр показывает пробег 257, 2 км. По GPS не измерял.

159

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Нет прямой экстраполяции. Оно какбэ больше, но какбэ и потяжелее. Думаю то на то и выходит.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

160

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

эдвадуард пишет:

Длина окружности равна пидэ, умножь и сравни.

Если так делать, по шинному калькулятору, то более 270 км получается, когда на спидометре 257,2км. Но некоторые на чате в WatsApp говорят, что это не так.

161

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

GreenBaka пишет:

Нет прямой экстраполяции. Оно какбэ больше, но какбэ и потяжелее. Думаю то на то и выходит.

Показания 257 на спидометре были с бОльшими колесами. Спидометр должен считать по количеству оборотов, в пересчете на стандартные колеса. Машина не знает, что колеса поменяли. Можно, конечно перепроверить по GPS, но это опять пилить 270км не хочется.

162

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Ясно-понятно, что одометр не корректно считаешь с неродным диаметром. Но бОльшее колесо тяжелее, а значит выше расход при прочих равных. ПОтому и говорю, что пробег может быть в тех же цифрах.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

163 (2017-08-29 15:13:29 отредактировано neka204)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

GreenBaka⇓ пишет:

Ясно-понятно, что одометр не корректно считаешь с неродным диаметром.

на лифе как раз наоборот... на 55ых врет безбожно... на 60ых ближе к истине.

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

164

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

GreenBaka⇓ пишет:

ПОтому и говорю, что пробег может быть в тех же цифрах.

он не про то спрашивает.
проехать к примеру 100км по жпс
-сколько покажет одометр на 55ых колесах и сколько на 60ых

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

165

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

neka204 пишет:
GreenBaka⇓ пишет:

ПОтому и говорю, что пробег может быть в тех же цифрах.

он не про то спрашивает.
проехать к примеру 100км по жпс
-сколько покажет одометр на 55ых колесах и сколько на 60ых

Разница в показаниях, если верить "шинному калькулятору" 5% . 257,2 км против 270км. Но так ли это? На ДВ много Лифов с родными 55-тыми колесами. Наверняка кто-то заметил расхождение в меньшую сторону??? от факта. GPS тоже привирает, но по другому ???

166

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Больше 66AHr у меня никогда не поднималось, хота при "пустой" машине по счетчику заливается порядка 36 кВт часов.

Спасибо сказали: эдвадуард1

167

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Давно много не ездил.

Спасибо сказали: эдвадуард1

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:

Давно много не ездил.

Отличный наглядный пример того, что ЗЕО умудряется врать по показаниям ахуэр, даже если доподлинно известно, что батарея больше 30 кВт ab

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

169

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Ну блииин. Дмитрий по живому режет((

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

170

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

ЗЕО умудряется врать по показаниям ахуэр, даже если доподлинно известно, что батарея больше 30 кВт час.

У меня две батареи включены параллельно почти всегда,когда включена, или заряжается  машина. В отключенном состоянии ВВБ разъединены контакторами по плюсу и минусу. Почти всегда, потому-что есть кнопка-клавиша на передней панели, с помощью которой можно выключить принудительно донорскую батарею.Или может сработать защитный автомат на донорской ВВБ при "тапке в пол".

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61⇓ пишет:

У меня две батареи включены параллельно почти всегда,когда включена, или заряжается  машина. В отключенном состоянии ВВБ разъединены контакторами по плюсу и минусу. Почти всегда, потому-что есть кнопка-клавиша на передней панели, с помощью которой можно выключить принудительно донорскую батарею.Или может сработать защитный автомат на донорской ВВБ при "тапке в пол".

Как это связано с расчётом и выводом в память лифа показаний ёмкости батареи? Разве не по показаниям датчика тока умноженным на время и плюс-минус пары переменных ведётся расчёт?

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

172

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Вроде когда две родные в параллель , без отключения, по другому считает.

173 (2017-12-04 00:37:28 отредактировано Юрий.Киев)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:

Ошибки выскакивали, когда было 112 ячеек. С 119 ячейками ошибок нет. Я выше писал, что пришлось поднять среднюю точку.  Раньше при требовании заправиться машина проезжала еще 65 км. Теперь основное неудобство в том, что дополнительная ВВБ не успевает отдавать свой заряд одновременно с основной. Или более - менее ровно разряжаются обе при очень спокойной езде. Если ехать нормально, то на стоянке, при "Р" идет перетекание части энергии из донорской ВВБ в основную с увеличением прогноза пробега на  приборке.  Проеду 150 - 160 км в нормальном темпе с основным потоком, на табло остается запас 40-50 км. Если машина после этого постоит не выключенная с объединенными ВВБ, , то прогноз пробега может вырасти и до 100 - 110 км, после часового простоя. И реально можно столько проехать при спокойной езде. Если опять быстро ехать, то все повторяется. Пробег уменьшается быстрее. Потом, после стоянки,  опять растет.

Уважаемый janeg61!
Прочитав о том, какую серьезную работу Вы провели со своим лифом, хотел бы поделиться своими идеями по этой тематике:

Можно поставить внешнюю батарею в багажнике и подключить ее проводами крупного(50-75мм2) к крайним ячейкам родной батареи( поближе к контактору и шунту. Токи можно при надобности измерять клещами. Хочу акцентировать, что именно большого сечения и не ставить в цепь никаких шунтов. Должно мыть минимальное падение напряжения на внешних проводах. Это позволит использовать внешние батареи с любой разрядной характеристикой и во время движения на авто избежать появления в разных режимах каких-либо ошибок, связанных с перетеканием токов.
LiFePO4 потребуется 110 ячеек(396/3,6) И не придется отдельно заряжать  несколько ячеек в схеме 119яч.
LTO - 142(396/2,78).
Верхнее(как и нижнее) напряжение родных литий-ионных элементов в 24кВт батарее разработчики установили не 4.2В а 4.12В(396/96). На практике зарядка заряжает батарею до 392-396В, что обеспечивает большее количество циклов батареи. Если бы лифовская батарея использовал весь допустимый рабочий диапазон напряжений(2.8-4.2В), батарея служила бы вдвое-втрое меньше.
При использовании толстых проводов внешняя батарея должна отставать в разряде от родной, а это достигается короткими и толстыми проводами.
А какого сечения провода, идущие от родного шунта к родной батарее?


С уважением,
Юрий

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

И еще небольшая идейка.
Еще есть идея как обмануть контроллер, считающий и ограничивающий емкость батареи.
Правда за этим последует некорректная информация о пробеге на панели приборов. Будет указано, что энергии осталось на 90 км, к примеру, а машина реально проедет 180км.
Заставить измерительный шунт считать меньше, т.е загрубить шунт(сделать делитель напряжения с шунта либо запараллелить  еще один шунт.).

175

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Юрий.Киев, шунт - это электрика для замера тока, а показометр - математика и обсчёт идёт по напряжению с темп коррекцией по самому слабому элементу.

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i