151

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

janeg61⇓ пишет:

Донорская  ВВБ подключается к основной с помощью дополнительных контакторов от Приус20

Сделано основательно. Т.е. как я понял мозги лифа не ругаются на доп. батарею? Тоже хочу сделать, но пока не решил из какой химии.

152

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

kol.shevelev пишет:
janeg61⇓ пишет:

Донорская  ВВБ подключается к основной с помощью дополнительных контакторов от Приус20

Сделано основательно. Т.е. как я понял мозги лифа не ругаются на доп. батарею? Тоже хочу сделать, но пока не решил из какой химии.

Ругаются при "тапке в пол". Ток по ЛСП до 240а, поэтому пока ограничил донорскую ВВБ защитным автоматом по "-" на 45а. Автомат из тех, что под руку попался - на переменный ток. реально срабатывает где-то от 60-70а постоянки.

153 (2017-08-12 20:29:17 отредактировано gtmarino)

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:
kol.shevelev пишет:
janeg61⇓ пишет:

Донорская  ВВБ подключается к основной с помощью дополнительных контакторов от Приус20

Сделано основательно. Т.е. как я понял мозги лифа не ругаются на доп. батарею? Тоже хочу сделать, но пока не решил из какой химии.

Ругаются при "тапке в пол". Ток по ЛСП до 240а, поэтому пока ограничил донорскую ВВБ защитным автоматом по "-" на 45а. Автомат из тех, что под руку попался - на переменный ток. реально срабатывает где-то от 60-70а постоянки.

Не понял... а родной датчик тока что меряет только основную родную ввб? если так то там не долго его просто перенести на плюс или минус (а не в середине) и подключать доп батарею до датчика тока.
Судя по всему ругается на разность позазаний тока с датчика в ввб и датчика в инверторе.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

154

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

gtmarino⇓ пишет:

родной датчик тока что меряет только основную родную ввб? если так то там не долго его просто перенести на плюс или минус (а не в середине) и подключать доп батарею до датчика тока.

Все подключено до родного датчика тока. ЛСП показывает суммарный ток.  Без этого ошибок был бы целый букет. Просадка по напряжению при тапке в пол без подключенной донорской ВВБ более 10в. С двумя ВВБ такой просадки нет.  Ошибки от перетоков. По ABS , SRS, EV. Ошибки выскакивают только при агрессивном вождении.

155

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:
gtmarino⇓ пишет:

родной датчик тока что меряет только основную родную ввб? если так то там не долго его просто перенести на плюс или минус (а не в середине) и подключать доп батарею до датчика тока.

Все подключено до родного датчика тока. ЛСП показывает суммарный ток.  Без этого ошибок был бы целый букет. Просадка по напряжению при тапке в пол без подключенной донорской ВВБ более 10в. С двумя ВВБ такой просадки нет.  Ошибки от перетоков. По ABS , SRS, EV. Ошибки выскакивают только при агрессивном вождении.

тогда более странно, ведь у дыух проэтов с двумя лифовскими таких проблем нет.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

156

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

gtmarino пишет:
janeg61 пишет:
gtmarino⇓ пишет:

родной датчик тока что меряет только основную родную ввб? если так то там не долго его просто перенести на плюс или минус (а не в середине) и подключать доп батарею до датчика тока.

Все подключено до родного датчика тока. ЛСП показывает суммарный ток.  Без этого ошибок был бы целый букет. Просадка по напряжению при тапке в пол без подключенной донорской ВВБ более 10в. С двумя ВВБ такой просадки нет.  Ошибки от перетоков. По ABS , SRS, EV. Ошибки выскакивают только при агрессивном вождении.

тогда более странно, ведь у дыух проэтов с двумя лифовскими таких проблем нет.

химия не та

157

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Ошибки выскакивали, когда было 112 ячеек. С 119 ячейками ошибок нет. Я выше писал, что пришлось поднять среднюю точку.  Раньше при требовании заправиться машина проезжала еще 65 км. Теперь основное неудобство в том, что дополнительная ВВБ не успевает отдавать свой заряд одновременно с основной. Или более - менее ровно разряжаются обе при очень спокойной езде. Если ехать нормально, то на стоянке, при "Р" идет перетекание части энергии из донорской ВВБ в основную с увеличением прогноза пробега на  приборке.  Проеду 150 - 160 км в нормальном темпе с основным потоком, на табло остается запас 40-50 км. Если машина после этого постоит не выключенная с объединенными ВВБ, , то прогноз пробега может вырасти и до 100 - 110 км, после часового простоя. И реально можно столько проехать при спокойной езде. Если опять быстро ехать, то все повторяется. Пробег уменьшается быстрее. Потом, после стоянки,  опять растет.

158

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Вопрос возник. Штатная резина вроде 205/55R16. У меня стоит сейчас 215/60R16. По шинному калькулятору диаметр окружности на 5% больше, чем у родных. Какой реальный пробег на одной зарядке, если спидометр показывает пробег 257, 2 км. По GPS не измерял.

159

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Нет прямой экстраполяции. Оно какбэ больше, но какбэ и потяжелее. Думаю то на то и выходит.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

160

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

эдвадуард пишет:

Длина окружности равна пидэ, умножь и сравни.

Если так делать, по шинному калькулятору, то более 270 км получается, когда на спидометре 257,2км. Но некоторые на чате в WatsApp говорят, что это не так.

161

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

GreenBaka пишет:

Нет прямой экстраполяции. Оно какбэ больше, но какбэ и потяжелее. Думаю то на то и выходит.

Показания 257 на спидометре были с бОльшими колесами. Спидометр должен считать по количеству оборотов, в пересчете на стандартные колеса. Машина не знает, что колеса поменяли. Можно, конечно перепроверить по GPS, но это опять пилить 270км не хочется.

162

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Ясно-понятно, что одометр не корректно считаешь с неродным диаметром. Но бОльшее колесо тяжелее, а значит выше расход при прочих равных. ПОтому и говорю, что пробег может быть в тех же цифрах.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

163 (2017-08-29 15:13:29 отредактировано neka204)

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

GreenBaka⇓ пишет:

Ясно-понятно, что одометр не корректно считаешь с неродным диаметром.

на лифе как раз наоборот... на 55ых врет безбожно... на 60ых ближе к истине.

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

164

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

GreenBaka⇓ пишет:

ПОтому и говорю, что пробег может быть в тех же цифрах.

он не про то спрашивает.
проехать к примеру 100км по жпс
-сколько покажет одометр на 55ых колесах и сколько на 60ых

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

165

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

neka204 пишет:
GreenBaka⇓ пишет:

ПОтому и говорю, что пробег может быть в тех же цифрах.

он не про то спрашивает.
проехать к примеру 100км по жпс
-сколько покажет одометр на 55ых колесах и сколько на 60ых

Разница в показаниях, если верить "шинному калькулятору" 5% . 257,2 км против 270км. Но так ли это? На ДВ много Лифов с родными 55-тыми колесами. Наверняка кто-то заметил расхождение в меньшую сторону??? от факта. GPS тоже привирает, но по другому ???

166

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Больше 66AHr у меня никогда не поднималось, хота при "пустой" машине по счетчику заливается порядка 36 кВт часов.

Спасибо сказали: эдвадуард1

167

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Давно много не ездил.

Спасибо сказали: эдвадуард1

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:

Давно много не ездил.

Отличный наглядный пример того, что ЗЕО умудряется врать по показаниям ахуэр, даже если доподлинно известно, что батарея больше 30 кВт ab

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

169

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Ну блииин. Дмитрий по живому режет((

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

170

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

ЗЕО умудряется врать по показаниям ахуэр, даже если доподлинно известно, что батарея больше 30 кВт час.

У меня две батареи включены параллельно почти всегда,когда включена, или заряжается  машина. В отключенном состоянии ВВБ разъединены контакторами по плюсу и минусу. Почти всегда, потому-что есть кнопка-клавиша на передней панели, с помощью которой можно выключить принудительно донорскую батарею.Или может сработать защитный автомат на донорской ВВБ при "тапке в пол".

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

janeg61⇓ пишет:

У меня две батареи включены параллельно почти всегда,когда включена, или заряжается  машина. В отключенном состоянии ВВБ разъединены контакторами по плюсу и минусу. Почти всегда, потому-что есть кнопка-клавиша на передней панели, с помощью которой можно выключить принудительно донорскую батарею.Или может сработать защитный автомат на донорской ВВБ при "тапке в пол".

Как это связано с расчётом и выводом в память лифа показаний ёмкости батареи? Разве не по показаниям датчика тока умноженным на время и плюс-минус пары переменных ведётся расчёт?

Leaf ZE0, Х зимний пакет, 2011
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

172

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Вроде когда две родные в параллель , без отключения, по другому считает.

173 (2017-12-04 00:37:28 отредактировано Юрий.Киев)

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:

Ошибки выскакивали, когда было 112 ячеек. С 119 ячейками ошибок нет. Я выше писал, что пришлось поднять среднюю точку.  Раньше при требовании заправиться машина проезжала еще 65 км. Теперь основное неудобство в том, что дополнительная ВВБ не успевает отдавать свой заряд одновременно с основной. Или более - менее ровно разряжаются обе при очень спокойной езде. Если ехать нормально, то на стоянке, при "Р" идет перетекание части энергии из донорской ВВБ в основную с увеличением прогноза пробега на  приборке.  Проеду 150 - 160 км в нормальном темпе с основным потоком, на табло остается запас 40-50 км. Если машина после этого постоит не выключенная с объединенными ВВБ, , то прогноз пробега может вырасти и до 100 - 110 км, после часового простоя. И реально можно столько проехать при спокойной езде. Если опять быстро ехать, то все повторяется. Пробег уменьшается быстрее. Потом, после стоянки,  опять растет.

Уважаемый janeg61!
Прочитав о том, какую серьезную работу Вы провели со своим лифом, хотел бы поделиться своими идеями по этой тематике:

Можно поставить внешнюю батарею в багажнике и подключить ее проводами крупного(50-75мм2) к крайним ячейкам родной батареи( поближе к контактору и шунту. Токи можно при надобности измерять клещами. Хочу акцентировать, что именно большого сечения и не ставить в цепь никаких шунтов. Должно мыть минимальное падение напряжения на внешних проводах. Это позволит использовать внешние батареи с любой разрядной характеристикой и во время движения на авто избежать появления в разных режимах каких-либо ошибок, связанных с перетеканием токов.
LiFePO4 потребуется 110 ячеек(396/3,6) И не придется отдельно заряжать  несколько ячеек в схеме 119яч.
LTO - 142(396/2,78).
Верхнее(как и нижнее) напряжение родных литий-ионных элементов в 24кВт батарее разработчики установили не 4.2В а 4.12В(396/96). На практике зарядка заряжает батарею до 392-396В, что обеспечивает большее количество циклов батареи. Если бы лифовская батарея использовал весь допустимый рабочий диапазон напряжений(2.8-4.2В), батарея служила бы вдвое-втрое меньше.
При использовании толстых проводов внешняя батарея должна отставать в разряде от родной, а это достигается короткими и толстыми проводами.
А какого сечения провода, идущие от родного шунта к родной батарее?


С уважением,
Юрий

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

И еще небольшая идейка.
Еще есть идея как обмануть контроллер, считающий и ограничивающий емкость батареи.
Правда за этим последует некорректная информация о пробеге на панели приборов. Будет указано, что энергии осталось на 90 км, к примеру, а машина реально проедет 180км.
Заставить измерительный шунт считать меньше, т.е загрубить шунт(сделать делитель напряжения с шунта либо запараллелить  еще один шунт.).

175

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Юрий.Киев, шунт - это электрика для замера тока, а показометр - математика и обсчёт идёт по напряжению с темп коррекцией по самому слабому элементу.

Nissan Leaf AZE0 X 2014
MB ML320, A140 - в продаже