1 (2017-10-20 07:36:05 отредактировано t818ur)

Тема: Кто убил электромобиль ?

[видео]


EV1 — «Electrical Vehicle 1», электромобиль компании General Motors. Выпускался с 1997 года, второе поколение — с 1999. Был доступен только в Калифорнии и Аризоне и только на условиях лизинга.

В первом поколении были установлены обычные свинцово-кислотные аккумуляторы. Было произведено 650 экземпляров. На втором поколении EV-1 устанавливались никель-металл-гидридные аккумуляторы. Было произведено 465 экземпляров.

Всего было произведено 1117 шт. EV-1.

В 2003 программа была закрыта. Электромобили изъяты у владельцев и уничтожены. В музеях осталось два экземпляра.

Характеристики:

1. Заряд свинцово-кислотной батареи EV1 позволяет проехать 150 км по шоссе и 120 км в городе. До 250 км на никель-металлгидридной батарее;

2. EV1 разгоняется с места до 96 км/ч за 9 секунд и развивает принудительно ограниченную скорость 129 км/ч;

3. Вес автомобиля 1350 кг;

4. Батарея весит 533 кг, состоит из 26 12-вольтовых аккумуляторов, которые хранят 1378 А·ч электроэнергии;

5. Двигатель: трёхфазный электромотор переменного тока мощностью 102 кВт/138 л. с. в диапазоне от 7000 до 14 000 об/мин. Крутящий момент на ведущих колёсах при трогании с места — 1640 Н·м. (Он держится на этой отметке до тех пор, пока двигатель не раскрутится до 7000 оборотов);

6. Вместо коробки передач — двухступенчатый редуктор, замедляющий вращение электродвигателя в 10,946 раза;

7. Кузов: пространственная сварная несущая конструкция из алюминиевого сплава, весит всего 132 кг;

8. Переносное зарядное устройство- компактное, его можно подключить к обычной бытовой розетке американского стандарта 120 В/60 Гц, но зарядка займет 10-12 часов;

9. Корпус имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0.195

Стоимость:

Электромобили предоставлялись владельцам в лизинг по ценам от $33 995 до $43 995. Ежемесячный платёж составлял от $299 до $574. Представитель General Motors заявлял, что стоимость EV-1 для General Motors составляет примерно $80 000, включая расходы на исследовательские работы и др. платежи.

Большая часть стоимости электромобиля приходится на стоимость аккумуляторных батарей. Можно сказать, что владелец электромобиля покупает запас топлива, так как стоимость пробега электромобиля несопоставимо мала по сравнению со стоимостью пробега автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. За пробег 1 мили электромобиль потребляет электроэнергии примерно на $0,01 — $0,03.

Кто убил электромобиль?

«Кто убил электромобиль?» — документальный фильм 2006 года, рассказывающий о появлении, использовании, и провале электромобиля в США, точнее о EV1. Фильм раскрывает роли автопроизводителей, нефтяной промышленности, Правительства США, электрических аккумуляторов, водородных авто, и потребителей в ограничении разработок и распространения электромобилей.

Выпущен на DVD 14 ноября 2006 Sony Pictures Home Entertainment.

Согласно интервью на телеканале CBS, режиссёр Chris Paine анонсировал продолжение фильма, названное Кто спас электромобиль?.

Сюжет:

Фильм рассказывает историю электромобилей, их разработку и распространение, сосредотачиваясь на EV1, ранее доступной для аренды в южной Калифорнии, после принятия форумом California Air Resources Board мандата о ZEV (транспорте с нулевыми выбросами) в 1990 году, связанным с загрязнением воздуха, окружающей средой и глобальным потеплением.

Также фильм рассказывает об отмене мандата California Air Resources Board после протеста автопроизводителей, нефтяной промышленности и администрации президента Буша. Также отмечено влияние других лиц из Правительства США — Дика Чейни, Кондолиззы Райс и Андрю Керда (Andrew Card) — все они бывшие руководители автоконцернов и нефтяных компаний.

Основная часть фильма повествует о попытках General Motors продемонстрировать отсутствие спроса на электрические автомобили в Калифорнии, после чего отозвать каждый произведённый EV1 и уничтожить его. Несколько штук были специально испорчены и переданы в музеи и университеты, но практически все остальные были уничтожены. GM так и не ответил на просьбы бывших водителей EV, собравших 2 миллиона долларов, вернуть EV1 (к тому моменту оставалось 78 машин в Бербенке (Burbank)). Активисты-водители каждый день митинговали и дежурили у оставшихся EV1, но это привело лишь к тому, что автоконцерн GM при помощи полиции разогнал толпу, арестовал главных активистов, увез оставшиеся EV1 и уничтожил их.

В фильме освещается, почему электромобилям не позволяют появиться на свет. Wally Rippel объясняет активность автоконцернов следующим образом: нефтяной бизнес может потерять миллиарды долларов потенциального дохода от своих монополий. Автомобильные компании обанкротились бы уже через 6 месяцев производства EV1. Сами же автопроизводители (Dave Barthmuss) объясняют всё иначе: будто не было интереса от покупателей в машинах с дальностью движения до 100 миль (за одну зарядку) и достаточно высокой цене.

Фильм также концентрирует внимание зрителя на возможных технологиях будущего, в том числе водородных авто и обсуждение гибридных автомобилей.

Интервью:

Фильм включает интервью с такими известными людьми, как Мел Гибсон, Том Хэнкс, Alexandra Paul, Peter Horton, Ed Begley, Jr., включая заметные политические личности Ralph Nader, Frank Gaffney, Alan Lloyd, Jim Boyd, Alan Lowenthal, S. David Freeman, бывшего руководителя James Woolsey, а также подборку новостей о разработке, запуске и рекламе EV.

Кроме того, присутствуют интервью инженеров и техников, разрабатывавших современный электромобиль и связанные технологии: Wally Rippel, Chelsea Sexton, Alec Brooks, Alan Cocconi, Stan and Iris Ovshinsky и других экспертов вроде Joseph J. Romm (автор книги Hell and High Water и The Hype about Hydrogen). Romm объясняет, почему «водородная инициатива» правительства США — плохая идея, откуда столь длительные задержки разработок намного более интересных технологий, вроде электромобилей и гибридных автомобилей, которые могут уменьшить загрязнение окружающей среды, мировой расход топлива и нефти, и сделать мир более энергетически безопасным. Разумеется, включено интервью лиц из автоконцернов, таких как Dave Barthmuss из GM, ярый противник фильма и EV1, и Bill Reinert из Toyota.

Создание фильма:

Сценарий написан Chris Paine, режиссёр Jessie Deeter, исполнительный продюсер — Tavin Marin Titus, Richard D. Titus из Plinyminor и Dean Devlin, Kearie Peak, Mark Roskin и Rachel Olshan из Electric Entertainment. Фильм был показан на многих кинофестивалях, включая Sundance Film Festival, San Francisco Film Festival, Tribeca film festival, LA Film Festival, Berlin film festival, Deauville Film Festival, а также Wild and Scenic Environmental Film Festival и был выпущен в кино всемирно в Июне 2006. Музыка для фильма написана Joe Walsh, DJ Harry и Meeky Rosie. Jeff Steele, Kathy Weiss, Natalie Artin и Alex Gibney также являются создателями фильма.

Подозреваемые:

Последние полчаса фильма отмечаются возможные виновники уничтожения электромобилей:

Потребители:

Боязнь новых технологий, нежелание идти на компромиссы (малый запас хода — не более 160 километров на одном заряде аккумулятора), привычка… Вот почему потребители могут быть виновны.

Батареи:

Ограниченная дальность движения (не более 160 километров) изначально установленных батарей (однако позже батареи были заменены, что позволило увеличить дальность движения до 250 километров). Исследование водителей Америки выявило, что среднестатистическая дальность ежедневного маршрута составляет менее 48 километров, так что более 90% американцев могло бы использовать электромобиль ежедневно без каких бы то ни было проблем. В конце фильма рассказывается, что на литий-ионных батареях электромобиль мог бы проехать до 480 километров на одной зарядке.

Нефтяные компании:

Боясь потерять нефтяную монополию в борьбе с конкурентами, нефтяные компании поддержали отмену мандата ZEV. Кроме того они скупили патенты на никель-металлгидридные (NiMH) батареи, чтобы предотвратить возможность внедрения лучших батарей в электромобили.

Автомобильные компании:

Специально организованная неправильная маркетинговая кампания, призванная не столько рекламировать продукт, сколько смутить потребителя, саботаж собственного продукта, отказ удовлетворить значительный спрос потребителей, необычная практика со сдачей автомобилей в аренду (только в аренду — продажа была полностью запрещена). GM объяснил своё поведение сложностью в ремонте и обслуживании электромобилей, что не является правдой. Нужно заметить, что электромобиль не нуждается в таком сложном и дорогостоящем обслуживании, как обычный автомобиль, так как количество деталей в электромобиле значительно меньше, чем в обычном авто. Ещё одной причиной было названо отсутствие спроса на них, хотя в GM хранился список из примерно 5000 человек, желавших приобрести EV1. Кроме того, в фильме рассказано о попытках автомобильных концернов уничтожить конкурентные технологии вроде городской транспортной системы США.

Правительство:

Федеральное правительство вступило в ряды противников Калифорнийского мандата, не сумело поддержать интерес общества к уменьшению загрязнения окружающей среды и необходимости экономии горючего, рекомендовало приобретать автомобили с во много раз худшей эффективностью (водородные), а также переместило исследования альтернативных источников энергии с электричества на водород.

California Air Resources Board:

CARB, возглавляемая Аланом Ллойдом, пала под давлением автоконцернов и отозвала мандат о ZEV. После чего Ллойда назначили главой нового «института топливных элементов». В фильме показано, как он не даёт высказываться людям из проекта ZEV, выступающих за экологию, а владельцам автоконцернов отдаёт столько времени, сколько им нужно.

Водородные топливные элементы:

Топливные элементы рассмотрены в фильме как альтернатива полностью электрическому приводу и батареям. На самом же деле автомобиль на топливных элементах потребляет в 3-4 раза больше электричества, чем исключительно электрическое авто. Кроме того, у водородных автомобилей есть множество проблем:
1.В настоящий момент автомобиль на топливных элементах стоит более миллиона долларов. В то время как производимые в Индии электромобили продаются по цене в 5000 долларов.
2.Существующие материалы не могут содержать достаточно водорода, чтобы позволить людям «перемещаться на желаемые расстояния».
3.В настоящий момент сам водород очень дорог, даже самые неудачные его варианты стоят в 2-3 и более раз дороже бензина.
4.Необходимость в создании водородной инфраструктуры (заправки, производство, поставки). Кому-то придется построить 10 или даже 20 тысяч водородных заправок до того, как кто-либо всерьез заинтересуется водородными авто.
5.Конкурентные технологии тоже не стоят на месте. «Нужно молиться, чтобы конкуренты не совершили приличный скачок…»

Выводы таковы:

Потребители — Виновны
Батареи — Не виновны
Нефтяные компании — Виновны
Автомобильные компании — Виновны
Правительство — Виновны
California Air Resources Board — Виновны
Водородные топливные ячейки — Виновны

От General Motors:

General Motors (GM) ответили через сообщение в блоге Кто игнорировал факты о электромобилях?, опубликованное Дейвом Бартмуссом из отдела связей с общественностью. Он не адресует свое сообщение фильму (так как заявляет, что не видел его), но рассказывает часть истории со стороны GM, об их инвестициях до и после EV1:

К сожалению, ввиду отсутствия должного финансирования от энтузиастов (и это заявление после предложения 2 млн $ за возвращение EV!) и исключительно малого количества водителей EV1, было решено, что EV1 далёк от значимого коммерческого успеха.

Он обращает внимание на инвестиции в электрический транспорт после EV1: Global Hybrid Cooperation, plug-in hybrid и программу топливных элементов. Создатели фильма предполагают, что GM не направили свои передовые технологические наработки в EV1, вместо этого продолжая финансировать более доходные в настоящий момент проекты, вроде SUV.

Бартмусс повторяет ерунду, высказанную GM про водород:

Несмотря на заявления создателей фильма о том, что водород — не лучшая идея, GM в настоящий момент успешно разрабатывает технологии топливных ячеек и в скором времени (до 2010) достигнет достаточного уровня, чтобы конкурировать с действующими авто на ДВС по производительности, а может и превзойдет их.

GM не рекомендуют использовать EV1:

General Motors изначально работали так, чтобы минимизировать интерес к EV1. GM звонили заинтересованным покупателям, называли им отрицательные стороны электромобилей, всячески отговаривали покупать или требовали вернуть сданный в аренду EV1. После чего официальные лица просили отменить мандат о ZEV исходя из того, что спрос на EV1 был слишком низкий. Критические интервью в фильме повествуют о том, что в случае открытия массового производства электромобилей все связанные с ними проблемы можно было бы легко решить.

Edmunds.com:

Карл Брауэр, редактор и владелец популярного сайта по продаже авто Edmunds.com, изложил собственную критику на фильм, [1]. Например о негативном маркетинге GM он отозвался так:

Слух: Было более 5,000 человек, желающих купить EV1, но GM не позволила им это сделать.
Факт: Было более 5,000 человек, проявивших интерес к EV1, но GM перезванивала им и объясняла, что авто стоит $299 в месяц, проезжает от 60 до 80 миль на полном аккумуляторе, и требует от 45 минут до 15 часов для полного заряда, после чего значительно меньше людей хотели арендовать EV1 (неудивительно, неправда ли?). В фильме отмечено, что средний американец проезжает 29 миль в день, однако если я захочу поехать за город, это становится проблемой…

Краткие цитаты:

Обзор в OC weekly Мэтт Коукер:

"В отличие от большинства ленивых СМИ, спонсируемых нефтяными магнатами из Белого дома, трясущимися над идеями о ложных 'решениях' вроде гибридов, биодизеля, водорода и этанола, Korthof и его полностью электрическая армия - за технологии EV. "

Спасибо сказали: Саша, Ai!2

2 (2017-10-20 09:51:17 отредактировано neka204)

Re: Кто убил электромобиль ?

круто зашел на форум...
нннааа тебе сразу тему первым постом...
прям глаза открыл....
и всё это в разделе НОВОСТИ.
ag ag  ag
а про второй фильм тоже будет тема?  ag

п.с. а можно было почитать сначала...

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: korch, terminal, Alex_123453

3

Re: Кто убил электромобиль ?

Все это уже не важно, массовый переход на электромобили - решенный вопрос.

Нужно только подождать лет 10, но они пролетят незаметно  az

Nissan Leaf SV 08/2014 - USA, белый.
Спасибо сказали: Ai!, neka204, terminal, vitalyxxl, Alex_123455

4

Re: Кто убил электромобиль ?

ArtemArtem пишет:

Все это уже не важно, массовый переход на электромобили - решенный вопрос.

Нужно только подождать лет 10, но они пролетят незаметно  az




Соглашусь. Однозначно переход займет длительное время, но доля электромобилей будет увеличиваться. Рекомендую автору почитать https://ecars24.info/stati/8-osnovnyh-p … ochemu-era

5 (2021-11-26 12:17:27 отредактировано i9i)

Re: Кто убил электромобиль ?

мы их душили душили душили Шариков (С) Только мегаватчас на борту сможет полностью заменить ДВС в зимнюю пору и то с вебасто) а лучше 2 и с камином) а для электробуханки и электрошишиги все 20 но не КВт а МВт.
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/0/4/15666409.jpg

Лучше брать жену без писи - чем рулить на митсубиси. Лучше быть последней шлендой - чем рулить машиной хондой
Если ты крутой пацан - ты зарядишь Ниф Лиссан.
Но сегодня спозаранку - лучше взять электробуханку. Ну а всем покажешь фигу - оседлав электрошишигу.