1

Тема: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

Итак, захотелось проверить утверждение, что замена резины на более высокую чуть ли не на 30% увеличивает расход.
Для подтверждения или опровержения были взяты:
Ниссан Лиф 2013 года комплектация Х, батарея 83% на родных штампованных дисках 16 размера.
На нем стоят шины размером 205/55/16 (диаметр - 632 мм.) bridgestone ecopia.

Тест проводим на абсолютно одинаковом участке дороги общей длинной 66,3 км. Ехать будем по сухому асфальту при температуре 5-11 градусов на улице.
Скорость движения порядка 90 км/ч на круизе. Давление в колесах 2-2,2 кг/см.

Задача - определить расход энергии (не пробег) на одинаковый участок пути на разной резине.
Итак выезжаем на штатной летней резине:

Засекаем сколько было энергии в батарее (15,3 Квт):

Ну и по окончании пробега смотрим сколько энергии осталось:

Итак видим было 15,3 Квт осталось 5,4 Квт. Значит мы потратили (на 66,3 км.) 9,9 Квт. Энергии.

Теперь меняем колеса, ставим зимний DUNLOP на литых дисках, размером 195*65*16 что на 28 мм. больше штатной резины по диаметру

Едем тот же маршрут, с той же скоростью и загрузкой машины.
Немного лоханулся, не сбросил показания спидометра, но по общему пробегу потом легко вычислим пробег.

Итак, в конце маршрута видим, проехали мы (по спидометру) чуть меньше, так как изменился диаметр колеса - 64,1 км.

При этом было у нас в запасе энергии 13,4 Квт, осталось 4,6 Квт. Это означает, что потратили мы 8,8 Квт энергии.

Погрешность на фары оказалась не большая, так как потребляют фары по факту 100 Вт а горели они лишние 28 минут, то есть потребили от аккумулятора энергии на 50 вт больше чем в первоначальном тесте.

Как показал тест, мы потратили не больше а даже меньше. То есть размер (диаметр) резины не влияет или влияет но очень мало на расход энергии. Расход даже понизился, возможно это произошло по причине того, что новая резина более узкая.

Вывод - замена резины на бОльшую не значительно либо вообще не сказывается на расходе энергии. Все выводе о увеличении расхода либо преувеличены, либо основываются не на расходе энергии на единицу пути а на пробег, а пробег изменяется в меньшую сторону и кажется, что машина проезжает меньше.
Все выводы сделаны на основе конкретных тестов на конкретной машине и ИМХО являются верными.

P.S. Наверное поэтому на свой второй лиф я не стал заморачиваться и поставил новенькую TOYO GS5 - 205*65*16....

Отличные катки получились!

Спасибо сказали: Алексей77, Varsak, Lumixx3

2

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

leonVL, эксперимент хороший, но вывод не правильный. пятно контакта, сопротивление качению играют большую роль в затратах энергии - на узкой резине, а тем более зимней - они ниже - вот и результат. а диаметр лишь на погрешность и динамически параметры влияют - разгон - вы же на круизе ехали, а это всего разогнаться и катиться - разница не великая при единичных замерах.
вот если бы при одинаковой ширине и разном диаметре сделали бы, допустим, 10 ускорений с 60 до 120 и проверили расход - вывод был бы обратный...

Nissan Leaf AZE0 X 2014
MB ML320 - в продаже

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

Уважаемый kovax! Хотелось бы знать Ваше мнение о закономерностях при использовании разных шин. Если к примеру резина одинакового размера, но одна зимняя а другая летняя - изменится ли пробег? И если летняя резина шире а зимняя уже - что произойдет с пробегом? Вообще, в каких случаях происходит увеличение - уменьшение пробега на единицу затрачиваемой мощности при прочих равных условиях? Спасибо.

4

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

Алексей77 пишет:

Уважаемый kovax! Хотелось бы знать Ваше мнение о закономерностях при использовании разных шин. Если к примеру резина одинакового размера, но одна зимняя а другая летняя - изменится ли пробег? И если летняя резина шире а зимняя уже - что произойдет с пробегом? Вообще, в каких случаях происходит увеличение - уменьшение пробега на единицу затрачиваемой мощности при прочих равных условиях? Спасибо.

мое мнение такое - на зиму нужно резину повыше на 1 размер и по уже на 1 размер от штатного. ставить на авто класса Б резину шире 205 не стоит. не просто же так на приусе 10 колеса узкие стоят - чтобы больше пробег был - меньше сопротивление качению - меньше потерь на трение, но хуже управляемость и торможение.
для себя еще в прошлом веке сделал вывод - широкая резина для понтов, а штатный размер для экономичности (на форде сменил 205 на 195 и получил экономию в 2л расхода бензина).
тут уже каждый сам выбирает что ему в приоритете - управляемость или экономичность, комбинация этих критериев дает штатный размер и эко-резина.

Nissan Leaf AZE0 X 2014
MB ML320 - в продаже
Спасибо сказали: Алексей77, dmitri.emelyanov2

5

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

leonVL⇓ пишет:

Все выводы сделаны на основе конкретных тестов на конкретной машине и ИМХО являются верными.

Леня, ну ты же не первый год на лифе, а туда же  ag
колеса будешь взвешивать?  ag

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011
Спасибо сказали: terminal1

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

neka204 пишет:

leonVL⇓ пишет:

    Все выводы сделаны на основе конкретных тестов на конкретной машине и ИМХО являются верными.

Леня, ну ты же не первый год на лифе, а туда же  ag
колеса будешь взвешивать?  ag

Не надо Леню сбивать с толку, это настоящий мужик, и у него есть вещи которые нужно взвешивать в первую очередь, а у него они потяжелее колеса...

Спасибо сказали: эдвадуард1

7 (2017-11-07 23:47:45 отредактировано neka204)

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

ai  bw
походу это тебе к Эдику  bj

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011
Спасибо сказали: terminal, эдвадуард, dmitri.emelyanov3

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

А я раскажу свои наблюдения. Стояла штатная летняя екопия 205.55.16. Осенью перезул на новую зимнюю 205.60.15. Ширина - таже, температура, условия, давление, маршрут - идентичные. Пробег упал почти на 15км.

Высказывание тестеров выше - правильные. Но не учитали сам протектор колеса (сопротивление качения конкретно каждой резины).
Да - высота мало влияет на расход (только на динамику)
Да - ширина существенно влияет на расход (больше - хуже)
Да - давление существенно влияет на расход  (больше- лучше)
Протектор колеса (зима/лето/технологии/производитель) - существенно влияет на расход. В моем случае - белоцерковская резина (премиори-
виамажирони) оказалась прожорливая и шумная. Хотя гребет зимой неплохо, и поцене - дешевле минимум вдвое любой брендовой резины.

Nissan Leaf S. 2014. Американец, AZOCP.

9

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

sashavasilkov2000 пишет:

Протектор колеса (зима/лето/технологии/производитель) - существенно влияет на расход. В моем случае - белоцерковская резина (премиори-
виамажирони) оказалась прожорливая и шумная. Хотя гребет зимой неплохо, и поцене - дешевле минимум вдвое любой брендовой резины.

по этому у резины есть индексы экономичности, шумности, грязезацепы. тут уже надо компромисс искать что важнее - зимой грыздь лед, месить кашу или стараться не попадать в экстремальные ситуации на более скромной резине...

Nissan Leaf AZE0 X 2014
MB ML320 - в продаже

10

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

Ну то есть вывод многих что бОльшая по диаметру резина  увеличивает расход не верен. На расход больше влияет ширина а не диаметр колеса. То есть на зиму (да и на лето) можно заменить резину на более высокую но более узкую и пробег от этого не пострадает. Кстати по опыту зимой по льду лучше идет именно узкая резина а вот по снегу широкая. Как то я на альфард поставил 165 резину так гребла по льду как на шипах!

11

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

Эх...физику нужно было в школе учить.
Очевидные ведь вещи с этими колесами, размерами, замерами, шириной, дюймами и прочим.

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: Immortus1

12

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

sashavasilkov2000⇓ пишет:

205.55.16. Осенью перезул на новую зимнюю 205.60.15. Ширина - таже, температура, условия, давление, маршрут - идентичные. Пробег упал почти на 15км.

что есть 15км?
от какой цифры?
в курсе на сколько одометр стал меньше показывать на том же отрезке пути, при переходе на 60ю резину?

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

13

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

Неа Игорь, одометр тут не в счёт,(( посчитай сам..там разница в 5мм.  и на километра не натянет... Виной всему там, если все правильно просчитано -   БелоЦерковская резина...

Leaf AZE0, G 2013.08 пруль

14

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

точно! не увидел что на 15 он поставил.
(если это не ошибка)
но 15км откуда? с показометра? ag

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

15

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

Да фиг знает...наверно резина такая. )
Себе менял зима-лето, и близко такую разницу не наблюдал..

Leaf AZE0, G 2013.08 пруль
Спасибо сказали: neka2041

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

neka204 пишет:

точно! не увидел что на 15 он поставил.
(если это не ошибка)
но 15км откуда? с показометра? ag

15 радиус - это ошибка. 16 - тый.
А 15 км - разница на показометре после маршрута дом-работа-дом. Маршрут 124 км. без печки, сразу после перезувки и выскочила разница в 15км.

Nissan Leaf S. 2014. Американец, AZOCP.

17

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

как вы без печки ездите? даже +10С прохладно в салоне. пробовал разок без печки прокатиться за город - замерз и включил, приехал на прочерках, но не простуженный и в тепле...

Nissan Leaf AZE0 X 2014
MB ML320 - в продаже

18 (2017-11-10 13:29:46 отредактировано sashavasilkov2000)

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

я перезулся - было градусов гдето +15. И печку невключал ради эксперимента, и гараж есть теплый.
А так возле работы есть шаровая розетка. Там и заряжаю машину, и с комфортом с печкой катаюсь.

Nissan Leaf S. 2014. Американец, AZOCP.

19

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

sashavasilkov2000⇓ пишет:

А 15 км - разница на показометре

No comment

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

20

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

так и не понял, что брать на зиму: 205-60-16, или 195-60-16...

21

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

Что больше нравится.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

22

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

ShamanDV пишет:

так и не понял, что брать на зиму: 205-60-16, или 195-60-16...

в двух словах:
http://www.monsterauto.ru/techno/kakie- … -shirokie/

более развернуто:
https://auto.mail.ru/article/55992-luch … _shirokie/

Лиф ЗЕО 2011г.в. Х

23 (2017-11-29 14:21:01 отредактировано Immortus)

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

ShamanDV пишет:

так и не понял, что брать на зиму: 205-60-16, или 195-60-16...

205.
215-я стоит - вторая зима да и ни чо.. все норм.  Ставить уже заводской, как-то не то на мой взгляд...

Leaf AZE0, G 2013.08 пруль
Спасибо сказали: neka2041

24

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

205

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

25

Re: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)

Товарищ вчера перешел со штатных штамповок и резины 205 55 16 Хака грин на 195 65 15 ковку всмпо. Получил, с его слов, расход на почти 10% меньше. Завтра забортует 195 60 15 Бридж Екопия

F**K FUEL ECONOMY.

Impreza STI 99  лучшая машина. Leaf тоже ничего.)))