1

Тема: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

Проблема заключается в следующем: приехал на рихтовку вытягивать порог точечной приваркой, мастера сказали что боятся привариватся к порогу бо это електромобиль. Может кто знает что в таком случае делать или как отключить батарею и. т.д. Буду очень благодарен за советы!!!

2

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

обычно 12 акб отключают и делают далее что душе угодно

+795341509семдесяd
Спасибо сказали: zoobastij1

3

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

Ai! пишет:

обычно 12 акб отключают и делают далее что душе угодно

Обычно это на авто с ДВС или на електромобиле?

Спасибо сказали: Ai!1

4 (2018-03-31 14:10:39 отредактировано dron)

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

У Ёмобиля есть выход на массу 360 вольт?
У самого сто.
Не удивляюсь.Такая же проблемма.
Сам приварю и вытяну .
Откинув 12.

5

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

zoobastij пишет:
Ai! пишет:

обычно 12 акб отключают и делают далее что душе угодно

Обычно это на авто с ДВС или на електромобиле?

без разницы

+795341509семдесяd
Спасибо сказали: terminal1

6

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

Отключить клемму на 12 вольтовом акб, сзади, там где обычно у машин туннель под кардан снять пластиковую накладку, там если не ошибаюсь пара болтиков и достать главный предохранитель. После этого машина отключена от ВВБ.

Smart Fortwo ED
Спасибо сказали: zoobastij1

7

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

Ввб на кузов завязана?

8 (2018-03-31 15:27:31 отредактировано Ai!)

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

Саша пишет:

Отключить клемму на 12 вольтовом акб, сзади, там где обычно у машин туннель под кардан снять пластиковую накладку, там если не ошибаюсь пара болтиков и достать главный предохранитель. После этого машина отключена от ВВБ.

Уважаемый Саша, этим Вы только разделите ввб на 2 части (силовую цепь), а ввб так и останется "подключенной" к машине... и "главный предохранитель" не там... (кроме зе0).
Короче я даже это написать силы искал, настолько "силен" человек в технике, особенно электрокарах... а может троллите???

И да, не нужно дергать этот аварийный выключатель, хоть мануал почитайте, в частности для каких целей нужен этот аварийник и когда его использовать надо...

+795341509семдесяd
Спасибо сказали: terminal, zoobastij2

9

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

Ai! пишет:
Саша пишет:

Отключить клемму на 12 вольтовом акб, сзади, там где обычно у машин туннель под кардан снять пластиковую накладку, там если не ошибаюсь пара болтиков и достать главный предохранитель. После этого машина отключена от ВВБ.

Уважаемый Саша, этим Вы только разделите ввб на 2 части (силовую цепь), а ввб так и останется "подключенной" к машине... и "главный предохранитель" не там... (кроме зе0).
Короче я даже это написать силы искал, настолько "силен" человек в технике, особенно электрокарах... а может троллите???

И да, не нужно дергать этот аварийный выключатель, хоть мануал почитайте, в частности для каких целей нужен этот аварийник и когда его использовать надо...

Да я, в общем, и не утверждал, что я самый умный. Форум для того и создан, что бы обмениваться опытом и узнавать что-то новое. Согласен, что сервис-плаг применяется при обслуживании высоковольтной цепи, правда, по мануалу (который GI (страница 33) и EVB) я не понял, на какие 2 цепи разделяется ВВБ  - буду признателен за доп. инфу по этому вопросу. По поводу предохранителя ВВБ - мануал EVB, страница 161 для Лифа 2014 года утверждает, что предохранитель ВВБ стоит прямо в сервис-плаге (так мануал называет то, что Вы назвали аварийником - лично я склоняюсь к формулировке мануала, но сервисная затычка звучит не очень). Поэтому я и склонялся к мысли, что если отключать сервис плаг - ввб тоже будет отключена от машины. К тому же, мануал BR, посвященный кузовному ремонту, в разделе по замене кузовных элементов сваркой под кузовной деталью под замену приводит перечень запчастей, которые необходимо снять для замены, и там указано "сервис-плаг снимать в зависимости от повреждения авто". При этом он не детализирует, при каких повреждениях он снимается, а при каких нет. Но, думаю, перестраховаться и лишний раз его снять лишним не будет.

Smart Fortwo ED

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

У меня брат сваркой не пользуется, но потэром постоянно. Ямки выбивает. Так ему глубоко плевать отключена масса или нет. Ни разу, ни чего, не испортил. Лиф тоже не отключал. Это надо очень постараться, прицепившись к порогу и варив крыло, подать на электронику напряжение. Это фантастика. Хотя можно постараться попробовать. Допустим, одновременно заряжать и варить))). И то не получится)). На счёт Сервисплага. Он для чего оранжевый? Чтоб его боялись. Любая деталь такой раскраски смертельноопасна! Чуть сомневаешься в знаниях, вообще не трогай!!! Постоянное напряжение в разы опасней переменки. Токнет так, что тока шорты и останутся возле машины!!

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: Ai!1

11 (2018-04-01 13:08:46 отредактировано Ai!)

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

Саша пишет:

При этом он не детализирует, при каких повреждениях он снимается, а при каких нет. Но, думаю, перестраховаться и лишний раз его снять лишним не будет.

Смотрели мануал, это хорошо.

Я за пять лет работы с лифами и ввб еще ни разу ни один аварийник или сервис плаг, не вынимал.

Предохранитель в 2013+ лифах в ввб ровно посередине, рядом с датчиком тока. И смотнирован он в разрыв между 24 и 25 модулями. Разъединив это соединение ввб оказывается разомкнута на 2 части, НО в бмс ничего не размыкается и в случае маломальской нагрузки через ввб потечет ток не по сыловым контактам, а через бмс. Думаю дальше сами понимаете что будет. У меня этого не было, но вот у моего коллеги из Чехии было. С тех пор он научен горьким опытом.

Поэтому мануал это не панацея и не правда в последней инстанции, он тоже людьми пишется и их мотивы мы не знаем. Я все перепроверяю и сейчас в некоторых случаях я могу уверенно сказать, что мануал врет.

+795341509семдесяd
Спасибо сказали: Саша, zoobastij, terminal3

12

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

достаточно только снять 12V
при включении в ввб срабатывают контакторы, с высоковольтным напряжением, в выкл они откл
проверено на моём лифе

Спасибо сказали: terminal1

13

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

Ai!⇓ пишет:

Я за пять лет работы с лифами

Бесценный опыт однозначно круче любого мануала. Спасибо за инфу, буду знать )

Smart Fortwo ED
Спасибо сказали: Ai!, эдвадуард2

14

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

Я поехал на сто по лифам и выведал инфу как они делают, ззади между сиденьями есть тунель в котором находится предохранитель который обесточит автомобиль, откинуть 12 не достаточно

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

Какое к чертям сто? Тебе Ай всё разжевал ведь. С этим предохранителем вообще шутки плохие. Спроси у того парня со станции,- Он знает принципиальную схему батареи и бмс? Он может точно рассказать, для чего его вынимать? Или так, слышал звон, но не знаю зачем он)).

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: zoobastij, terminal2

16

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

Перечитал еще раз всю переписку, понял что просто нужно 12 акб отключить и варить, спасибо АЙ.

Спасибо сказали: terminal, Ai!2

17

Re: Можно ли варить кузов Nissan Leaf?

Рихтовал порог полторы недели назад. Ничего не откидывал, просто выключил машину и всё. Второй контакт естественно непосредственно в месте рихтовки прихватывали. Полёт нормальный, ошибок нет!

ZE0 G → AZEJ G 30
Спасибо сказали: Ai!1