1

Тема: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

На автомобиле с ДВС довольно легко определить, что аккумулятору пришёл конец. Элементарно, он просто плохо начинает крутить стартер. Конечно, аккумулятор может быть просто севшим, но всё равно его здоровье очень легко выясняется по множеству других косвенных признаков. А как быть с аккумулятором в Nissan Leaf? Чаще всего народ меняет аккумулятор когда уже становится совсем плохо - автомобиль перестаёт реагировать на что-либо. Но как-то не хочется доводить автомобиль до подобного состояния, а хочется как-то заранее определять, что аккумулятору уже пора на покой. Кроме того есть подозрение, что полудохлый аккумулятор может служить причиной повышенного расхода энергии ВВБ. Так есть ли какие-то достоверные признаки, что пришла пора менять аккумулятор?

Моей машине уже 5 лет, скорее всего (но это только предположение!) аккумулятор там никогда не меняли. Обычно в течение 5 лет аккумулятор заменяется. То есть срок подсказывает, что пришла пора замены. Но у меня-то всё работает! Так вот и хочется знать стоит ли выкладывать несколько тысяч рублей и менять аккумулятор?

Nissan Leaf AZE0 X 2013

2

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Подожди холодов, посмотриш как будет себя вести аккум. А если не хочешь играть в эту рулетку то ставь новый, лиф будет рад).

Лифа не имею. А хотелось бы)

3

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Khabarovsky пишет:

Подожди холодов, посмотриш как будет себя вести аккум.

И как он себя может вести, если ему плохо?

Nissan Leaf AZE0 X 2013

4

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Просто однажды ночью машина замерзнет и перестанет подавать признаки жизни.

Лифа не имею. А хотелось бы)

5

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Khabarovsky пишет:

Просто однажды ночью машина замерзнет и перестанет подавать признаки жизни.

Вот этого как раз и хочется избежать! Но при этом также и не хочется просто так выкидывать деньги за новый аккумулятор.

Nissan Leaf AZE0 X 2013

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Тыкни старт два раза, вруби дальний и мотор печки на всю. Посмотри по лифспаю как падает напряжение. Если через 20 минут будет 10 вольт, конечно на свалку его. Я себе в первый день новый купил, потому что так положено)).

О сколько нам открытий чудных
Готовит форум Ниссан лиф! То зе0, то азе0, не могу понять какой лучше)).
Спасибо сказали: CityAceE1

7

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

CityAceE⇓ пишет:

И как он себя может вести, если ему плохо?

начинают сыпаться разнообразные )) ошибки по лифспаю.

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

8

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

эдвадуард пишет:

Тыкни старт два раза, вруби дальний и мотор печки на всю. Посмотри по лифспаю как падает напряжение. Если через 20 минут будет 10 вольт, конечно на свалку его. Я себе в первый день новый купил, потому что так положено)).

ты эта.. не лезь тут давай  ag  ща придет спец по акб и всё расскажет.

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011
Спасибо сказали: Immortus1

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Чёт я действительно перевозбудился)), может меня спец простит))?

О сколько нам открытий чудных
Готовит форум Ниссан лиф! То зе0, то азе0, не могу понять какой лучше)).

10

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Вилку нагрузочную никто не рассматривает?
У нас в магазине автозапчастей бесплатно проверку вилкой делают.

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )

11

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

После того, как протёр аккумулятор от пыли, обнаружил там надпись от руки:

H28 年 5 月 (H28 год 5 месяц)
31477 km

Вторая строчка понятно, что пробег, на котором был заменён аккумулятор (текущий пробег у меня 56700 км). Что же, интересно, означает первая строка? По идее там должен быть написан год и месяц. И если месяц походит (пятый месяц, то есть май), то что же может обозначать H28? Погуглил и нашёл немало документов на японском языке, где год обозначается, именно как H28 (H26 и др.), но нигде не нашёл как его конвертировать в привычное нам летосчислением. Может быть кто-то знает?

Получается, что с этим аккумулятором мой автомобиль прошёл уже более 25 тыс. км. (из них 10 тыс. км за 8 последних месяцев в России). Но гораздо интереснее было бы узнать сколько по сроку он служил. Но для этого нужно расшифровать, что значит H28. Как думаете, пора его уже менять или ещё походит?

https://pic.maxiol.com/thumbs/152635235420180515121106.jpg

Nissan Leaf AZE0 X 2013

12 (2018-05-15 06:10:13 отредактировано CityAceE)

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Нашёл! https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1 … 1%8D%D0%B9
H28 - с 1 января 2016 года

Таким образом аккумулятор меняли в мае 2016 года. То есть прошло ровно 2 года с момента замены и пройдёно 25 000 км.

Nissan Leaf AZE0 X 2013

13 (2018-05-15 13:08:46 отредактировано neka204)

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

странно слышать от товарища из Владивостока о незнании японского летоисчисления  ag
неужели даже аукционный лист ни разу не видел?

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

14

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

эдвадуард пишет:

Чёт я действительно перевозбудился)), может меня спец простит))?

Может.
Тыркни пропорционально емкости 1/10 акб в амперах на Две Минуты.
Грубо одна фара 55 ватт  4.8 ампер на 45 а.ч акб.Но после полной зарядки или долгого пробега км 50.
Просадка после.
12.5 и выше  -почти новая
12.3-уставшая на четверть.
12.1 на треть.
12 на половину.
11.9 - на лом.

Спасибо сказали: misha_t1

15 (2018-05-15 15:03:06 отредактировано dron)

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Нагрузочная вилка ничего не покажет при износе акб на 1/4 и 2/4. Если нет замыкания внутри акб.
Все что выше-это примерное сочетание пусковых токов и реальной емкости  от акб за 2 минуты теста без приборов.

16

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

neka204 пишет:

странно слышать от товарища из Владивостока о незнании японского летоисчисления  ag
неужели даже аукционный лист ни разу не видел?

Аукционный лист видел, конечно, но на дату не обращал внимания. Прежде чем гуглить спросил у окружающих, но никто тоже не знал. Так что не один я такой неграмотный!

Nissan Leaf AZE0 X 2013

17

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Все знают.
Но молчат.

18

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Как сказал Эд,ставь новый .
Он даже не знает ,наверное ,что такое Питворк двухлетний.

19

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

На автомобиле с ДВС довольно легко определить, что аккумулятору пришёл конец. Элементарно, он просто плохо начинает крутить стартер. Конечно, аккумулятор может быть просто севшим.

На автомобиле с двс и абс легко определить что акб разряжен-лампочка абс загорается,когда стартер прокручивается при заводке.Она умная )

20

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

По простому-когда включается зажигание и горят все лампочки-они тухнут,но при заводке дальше стартером ,если загориться лампочка абс-ваш акб разряжен на 50% и пусковые токи у него на 50% ниже того ,что написано на акб.
Но это не значит что его надо срочно менять.Скорее лечить.

21

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

CityAceE⇓ пишет:

Аукционный лист видел, конечно, но на дату не обращал внимания. Прежде чем гуглить спросил у окружающих, но никто тоже не знал

ai  ai  ai

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

22

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

У меня было так,слушал музыку в режиме 1, минут 40, было холодно был включен обогрев сидения. за бортом -15, теперь знаю нельзя оставлять батарею 12 без поддержки основной в таком режиме! При запуске педаль провалилась, панель приборов начала мигать и звук - жалобный такой машина стала умирать,,,никогда этого не забуду, после 10 мин. паники немного успокоился, зашел в Гугл, нашел похожие симтомы. Короче поменял 12в. батарею, родной 45 было 5 лет, поменял на 60, езжу 8 мес. все нормально.

Спасибо сказали: эдвадуард1

23 (2018-05-16 05:06:41 отредактировано Immortus)

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

kizombo пишет:

У меня было так,слушал музыку в режиме 1, минут 40, было холодно был включен обогрев сидения. за бортом -15, теперь знаю нельзя оставлять батарею 12 без поддержки основной в таком режиме! При запуске педаль провалилась, панель приборов начала мигать и звук - жалобный такой машина стала умирать,,,никогда этого не забуду, после 10 мин. паники немного успокоился, зашел в Гугл, нашел похожие симтомы. Короче поменял 12в. батарею, родной 45 было 5 лет, поменял на 60, езжу 8 мес. все нормально.

Вообще то при одном нажатии кнопки, подогревы не работают. А при двух запустился бы dc/dc преобразователь при просадке до 10.4 вольта.

Аккумулятор думаю можно было не менять, он бы ещё ходил.

Leaf AZE0, G 2013.08 пруль

24 (2018-05-16 09:00:43 отредактировано kizombo)

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Immortus пишет:
kizombo пишет:

У меня было так,слушал музыку в режиме 1, минут 40, было холодно был включен обогрев сидения. за бортом -15, теперь знаю нельзя оставлять батарею 12 без поддержки основной в таком режиме! При запуске педаль провалилась, панель приборов начала мигать и звук - жалобный такой машина стала умирать,,,никогда этого не забуду, после 10 мин. паники немного успокоился, зашел в Гугл, нашел похожие симтомы. Короче поменял 12в. батарею, родной 45 было 5 лет, поменял на 60, езжу 8 мес. все нормально.

Вообще то при одном нажатии кнопки, подогревы не работают. А при двух запустился бы dc/dc преобразователь при просадке до 10.4 вольта.

Аккумулятор думаю можно было не менять, он бы ещё ходил.

да, только магнитофон работал вспомнил, на большой громкости, короче батарея лягла, + навигатор, регистратор, зарядка тел, но 40 мин мало, батарея была уже слабая.

25

Re: Как узнать когда пришла пора менять 12V аккумулятор?

Признаки подыхающего 12В акб это всякая неадекватщина, самые разные ошибки и глюки разных систем. У меня было так: зимой, не в самый холодный день, абсолютно на "ровном месте", при включении авто загорелся жёлтый треугольник,  и слышно что машина включилась не как обычно. Там в недрах видимо контакторов штук 6 замыкается, с характерными "стуками", так вот на сей раз этих "стуков" было один или два, и на табло 4 кружка доступной мощности. Вкл, выкл - то же самое.При разгоне больше 20 кВт не даёт, и больше 40 км/ч не едет. Не думая, в таком режиме я и поехал за новым акб, после замены все ок. Старый акб проверил на остаточную ёмкость 11 а/ч, вместо 55. Вообще, по моему опыту, критичный порог остаточной ёмкости 30 процентов.

Leaf ZEO 2011 soh 76%