1

Тема: ZEO, не заряжает больше 89%.

Упал пробег, посмотрел по Leaf spy, недозаряжает... Ошибок были, но стёрлись. SOX 74,8% Можно как то увеличить процент заряда? Заранее спасибо.

2 (2019-04-03 09:40:07 отредактировано Ubitoe_vremya)

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

saeco10p пишет:

Упал пробег, посмотрел по Leaf spy, недозаряжает... Ошибок были, но стёрлись. SOX 74,8% Можно как то увеличить процент заряда? Заранее спасибо.

Вопрос один в один такой же) только сох77
PS Зависит ли заряд от напряжения в сети?

3 (2019-04-03 11:31:17 отредактировано ins13)

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

Была какая т тема - вроде на зео можно было ограничить в настройках чтоб больше 80% не заржала.  Может це оно?

Свободу Юрию Деточкину

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

ins13 пишет:

Была какая т тема - вроде на зео можно было ограничить в настройках чтоб больше 80% не заржала.  Может це оно?

не в настройках до 100 процентов галочка стоит

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

Заряд отключается когда на самом высоком элементе становится 4.12 вольта, в азе0 больше 4.15. Это заложено в прошивках, которые простым смертным не доступны. Если бы у вас в этот момент был бы разбег по элементам 0мВ, то и показало бы почти 100%. Я когда оставлял зе0 на зарядке с включенным климатом на авто (тогда он не отрубает заряд, а туда сюда без остановки гоняет меж батареей и инвертором) , тогда видел даже 95%. Не могу сказать при этом, что больше зарядилось.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: Ubitoe_vremya, project712

6

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

Не парьтесь по поводу подсчета SOC лифспаем. Его (состояние заряженности) вообще нетривиальная задача правильно посчитать. Методик нет, а неизвестных море. Особенно, под изменяющейся нагрузкой.

Все, что есть у батареи - это напряжение заряда/разряда и ток заряда/разряда (ну и емкость примерная разумеется). Меньше ток - дальше едем, больше ток - меньше едем.

В автономных системах, к примеру, есть простое правило - высосали батарею до напряжения отсечки каким-то током, потом ток уменьшили впополам - еще столько же по времени высасываем и так далее. Химии, кроме того, надо давать время на "восстановление". Реакции не мгновенно происходят.

А вообще правильный способ понять заряжен аккум или нет такой: Зарядили, дали без нагрузки постоять часок-другой и смотрим напряжение покоя, если на максимальном пределе для данного типа батарейки - значит заряжена.

ze0 G 2011
Спасибо сказали: эдвадуард, Ubitoe_vremya2

7 (2019-04-03 17:22:07 отредактировано SergeyS-S)

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

разрядить до черепахи , посмотреть разброс на ячейках , зарядить и ещё раз посмотреть разброс , ответ где то на поверхности .
можно стереть одну позицию и зарядит на сколько это возможно до 100% ,
но на второй раз заряд влезет чуть меньше , такова логика бму , не перенапрягать ввб .
так же можно подключить сканер и включить балансир , ячейки подровняет , после эффект заметен сразу .
есть кое какой опыт , экспериментировали над Зео .
короче говоря надо смотреть конкретно и индивидуально , нет точных последовательных действий ,
всё от ситуёвины  по факту и индивидуально bs

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

8 (2019-04-03 18:53:28 отредактировано project71)

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

saeco10p⇓ пишет:

Упал пробег

Тут в одной из тем вскрылось любопытное наблюдение по этому поводу.

Похоже, что напряжение отсечки зависит от прогноза "свежести" батареи. Т.е., чем свежее батарея по прогнозу, тем глубже мозги ее циклируют. У меня зе0 с равномерно уставшей (70%) батареей ниже 3.5в (3.1в сразу после снятия нагрузки) не дает разрядить (что в общем и правильно). А у обладателей свежих батарей циклирует на 10-20% глубже, до 2.7-2.8в, делая глубокий цикл и, соотвественно, добавляя пробега и существенно изнашивая.

Так-же, где-то на форуме проскакивала статья по поводу деградации, в которой утверждалось, что вначале эксплуатации идет быстрая деградация, практически останавливающаяся к 2/3 сох. В свете вышеописаной логики работы мозгов причина повышенной деградации вначале и остановки в последующем становится понятной.. (маркетинг)

зы. А идеальный цикл для лития по прежнему 30-80) И хоть ты тресни.)) (титанаты не в счет))
зыы и не греть!)

ze0 G 2011

9

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

можно стереть одну позицию и зарядит на сколько это возможно до 100% ,

это как?

10 (2019-04-04 04:37:44 отредактировано SergeyS-S)

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

saeco10p пишет:

можно стереть одну позицию и зарядит на сколько это возможно до 100% ,

это как?

полистайте форум , писал подробности , текста много...  лень повторятся  bk

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

11

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

project71⇓ пишет:

А идеальный цикл для лития по прежнему 30-80) И хоть ты тресни.))

лиф 11г., 81% сок, заряжаю зимой 100%, летом 80%, проезжаю 50км и на зарядку, остаток всегда приличный, стабильно и постоянно, даже темп. на всех датчиках выровнялась.
глянул лифспай - заряжается 80-82%, кажет 16 квт.
выкатал до прочерков, зарядил до ста - влезло 17.8 квт и 93%. несколько раз попробую так и гляну, что получится.

как все же юзать ввб, дабы было ближе к идеальой эксплуатации?

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

12

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

bulat77⇓ пишет:

как все же юзать ввб, дабы было ближе к идеальой эксплуатации?

Почти у всех батареек одни и те же правила: не разряжать в 0 и если элементы герметичные - не кипятить (это к заливному свинцу, к примеру, это не относится). Глубину разряда держать в пределах 20-50%, токи близкие к максимальным не использовать. И соответственно, следить за балансировкой, чтобы все элементы были ближе к идеальному циклу. Ежемесячно делать контрольный.

Был опыт: вынужденно циклировали стартерные свинцы с заявленным количеством циклов 200 - в итоге накрутили до 70% остаточной емкости больше 2000 циклов ( ~30% DOD, эквализация кипячением) 7 лет проработали с ежедневным циклом! Сейчас в работе лиферы - некоторым батареям уже по 5 лет - и вообще без признаков деградации на контрольном цикле. Вот такие дела.

ze0 G 2011
Спасибо сказали: Водитель самолета1

13

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

bulat77⇓ пишет:

лиф 11г., 81% сок, заряжаю зимой 100%, летом 80%, проезжаю 50км и на зарядку, остаток всегда приличный, стабильно и постоянно, даже темп. на всех датчиках выровнялась

А, кстати, сколько у вас падение сох за год в таком цикле?

ze0 G 2011

14

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

bulat77⇓ пишет:

выкатал до прочерков, зарядил до ста - влезло 17.8 квт и 93%. несколько раз попробую так и гляну, что получится.

я уже пятый год об этом талдычу...

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

15

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

project71 пишет:
bulat77⇓ пишет:

лиф 11г., 81% сок, заряжаю зимой 100%, летом 80%, проезжаю 50км и на зарядку, остаток всегда приличный, стабильно и постоянно, даже темп. на всех датчиках выровнялась

А, кстати, сколько у вас падение сох за год в таком цикле?

за три года и чуть больше 40ткм упало на 8%.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.
Спасибо сказали: project711

16 (2019-04-04 17:03:17 отредактировано Immortus)

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

project71⇓ пишет:

Похоже, что напряжение отсечки зависит от прогноза "свежести" батареи. Т.е., чем свежее батарея по прогнозу, тем глубже мозги ее циклируют. У меня зе0 с равномерно уставшей (70%) батареей ниже 3.5в (3.1в сразу после снятия нагрузки) не дает разрядить (что в общем и правильно). А у обладателей свежих батарей циклирует на 10-20% глубже, до 2.7-2.8в, делая глубокий цикл и, соотвественно, добавляя пробега и существенно изнашивая.

Похоже, что не совсем и так...Вот на 4 т.км она свежее, но глубина разряда то совсем другая, при том же разбеге и Soc.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/218/thumb/p1d7ka0rj3rs61t2kl4go0c1haq1.jpeghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/218/thumb/p1d7ka167cbsogtg110o43nsni2.jpeg

... скорее тут не в "свежести"  а хрен пойми в чем))

AZE0, G 2013 пруль

17 (2019-04-04 19:41:24 отредактировано project71)

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

Immortus⇓ пишет:

... скорее тут не в "свежести"  а хрен пойми в чем))

Уточняющий вопрос) А через какое время после снятия нагрузки эти шоты делались? Если первый через (к примеру) час а второй сразу, тогда понятно - химии надо дать время восстановиться. А вот если второй после часа простоя и там 2.7в то это жесть..

зы. Хаха) А вы всегда в 16:46 шоты делаете?

ze0 G 2011

18

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

Immortus⇓ пишет:

Вот на 4 т.км она свежее

свежее не по пробегу, а по выпуску.
пример: зе0-азе0

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

19 (2019-04-05 09:22:49 отредактировано project71)

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

neka204⇓ пишет:

свежее не по пробегу, а по выпуску.

Мда. Загадка..

Но 2.7в на отстоявшейся это минус 30 циклов к бабке не ходи. Таких разрядов допускать нельзя. Остаточный заряд, скорее всего (судя по напряжению) посчитан неправильно и там вообще ничего не осталось. А может это баг софта? Вроде обновляли прошивку бмс не так давно?

зы. Кстати, у большинства нормальных батарейных мониторов есть "запасной" вариант по коррекции неизбежных ошибок расчета soc - например виктрон после какого-то времени отдыха смело корректируется по фактическому напряжению и начинает обсчет цикла заново.

ze0 G 2011

20

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

project71⇓ пишет:

Уточняющий вопрос) А через какое время после снятия нагрузки эти шоты делались? Если первый через (к примеру) час а второй сразу, тогда понятно - химии надо дать время восстановиться. А вот если второй после часа простоя и там 2.7в то это жесть..

Сразу. Хотя и 2 года уже прошло. Припоминаю, сразу обычно делал, и сходу на зарядку.
Все нормально., батка не в ноль.

AZE0, G 2013 пруль

21

Re: ZEO, не заряжает больше 89%.

project71⇓ пишет:

А вот если второй после часа простоя и там 2.7в то это жесть..


Нет, там не 2.7В, где-то около 3,5.  Кажись нагрузку дал на батарею. Обычно до 3% примерно Soc доходит и нейтраль.
И то, когда отключается, клеммы скидываешь продолжает движение, даже довольно бодро,... были случаи.. и Soc доходил почти до нуля. И это начало марта было, бата довольно ещё холодная, вот и напруга оставалась.
Чего не скажешь летом..

AZE0, G 2013 пруль