1

Тема: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Приветствую всех лифоводов. Пришла мне голову идея прокатиться в Киев и обратно (сам из Одессы). Вчера произвел пробный заезд на 150 км. Показания очень интересные.
Условия. Ночь, габариты, ближний свет фар (LED), магнитола, климат выключен, слабый обдув стекла, дорога нормальная, чередуются небольшие спуски и подъемы, включен круиз-контроль постоянно.
Усредненные показания:
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/353/thumb/p1aim2g95jd0p1npr1jn3dh089f1.jpg
Рассматриваю два варианта, по трассе напрямую или с небольшим крюком, через Ширяево (живут родители друга), разбив тем самым самый длинный участок без зарядок.
Отталкиваясь от этих данных построил таблицу:
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/353/thumb/p1aim2rnm5hgveg41u831fqb122c1.jpg
Отсюда получается что чем медленнее едешь, тем быстрее доедешь. То есть как в народной мудрости.
Думаю что вариант, 70 км/час напрямую будет самым верным, меньше в дороге но не намного больше на зарядке.
Еще очень много факторов не учтенных, так что тапками прошу не кидать, а можно накинуть 10% плюс времени на потери и все такое. Немного быстрее будет в Кривом Озере если прихвачу зарядку на 6 кВт и подключусь к нижнему разъему. Опять же там можно быстре если добить только нужный заряд до Ладыженки, а там нормальная зарядка. В мою батарею влезает чуть меньше 19 кВт, по лифспаю, так что быстрый вариант мне не светит.
Еще кто знает в Белой церкви заряжают на Автоэнтерпрайзе чужие машины?
И по Киеву какие посоветуете зарядки?

2

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Забыл добавить, следил за зарядкой, до SOC=97,3 берет честно все 6 кВт. Скриншот сделал когда начала падать зарядка:
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/353/thumb/p1aim4j43m16h81i5ib781an81bu1.jpeg

3

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Желаю удачи в нелёгком начинании. Это будет не легко, но увлекательно!

4

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Игорь пишет:

Желаю удачи в нелёгком начинании. Это будет не легко, но увлекательно!

Спасибо! Завтра собираюсь ехать. Включил лог на лифсайпро, очень интересно анализировать файл.

5

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Выехал, сейчас заряжаюсь в Кривом Озере. Возьму 10 кВт и вперёд...

6

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Revera пишет:

Выехал, сейчас заряжаюсь в Кривом Озере. Возьму 10 кВт и вперёд...

С Нерубайское хватило заряда доехать?

7

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Liskoff пишет:
Revera пишет:

Выехал, сейчас заряжаюсь в Кривом Озере. Возьму 10 кВт и вперёд...

С Нерубайское хватило заряда доехать?

Я доехал до Дачного на ОККО зарядился, затем проехал до Кривого Озёра, там зарядился, Ладыжинка все ок, сейчас в Белой Церкве.

8

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Поездка удалась. Все планы выполнены. Отчет чуть позже, нужно свести все цифры, но предварительные расчеты были очень близки от истины. Оптимальная скорость по трассе 65 км/час. Самый длинный этап 182 км без подзаряда.

9

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Свел все в таблицу:
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/353/thumb/p1ajalau7a7pr7ri12sof2jga21.jpg

Спасибо сказали: Olaboyd, Gran turismo2

10

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Что-то с единицами измерения какая-то загадка, а так конечно завидую силе духа. Я бы не смог так над собой издеваться.

11 (2016-06-09 11:49:54 отредактировано Revera)

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

В целом о электропробеге Одесса – Киев – Одесса.
Дорога получилась интересная и совсем не утомительная как я предполагал, конечно приходилось двигаться со скоростью 65-70 км/час, иначе очень сильно возрастал расход энергии. Но скажу я вам это совсем не скучно, комфортная, тихая езда (во всех смыслах этого слова) не напрягает, а круиз контроль расходует оптимальное кол-во энергии и освобождает от напряжения ноги. Тоесть сидишь себе, развалившись в кресле, и наблюдаешь за пейзажами. Насчет зарядок, они везде бесплатные кроме Кривого Озера где просто поставили счетчик с мощной розеткой и снимают 3,5 гривен. за кВт, но это сильно не напрягает $ 1,5 за зарядку не так уж и много. Я не против заплатить, но хотяб обычную AC зарядку повесили на 6 кВт, было бы быстрее. В целом при условии полностью заряженной машины дорога из Одессы в Киев занимает около 16-ти часов, из них примерно поровну делится время в пути и зарядка. Причем на зарядке есть возможность поспать и это очень хорошо. Самое интересное, что устаешь намного меньше, чем на пердулете, возвратился домой в нормальном состоянии. Заряжался на быстрой зарядке в Киеве, потратил 30 мин. При возвращении в Одессу проехал для себя рекордные 182 км на одной зарядке.
В конце поездки, возле офиса, пытался посадить аккумулятор включив все что можно, но расход по батарее остановился на месте и BMS выдавал емкость 0.5квт, ниже не падал хотя потребление было приличное. Отсюда мораль, там еще есть куда падать и я думаю около 2-х кВт мы просто не видим, даже комп нам не выдает реальную картину, о емкости можно судить только по напряжению. Черепахи я так и не дождался. Тоесть с момента пока у Вас на дисплее карул и до момента когда машина станет минимум километров 10. На этой оптимистической ноте и завершим :-).
Да, и сейчас снова в Киев еду минут через 30 отчаливаю.

Спасибо сказали: Olaboyd1

12 (2016-06-09 19:23:30 отредактировано Olaboyd)

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Молодец. Только смелым покоряются моря (дорога Одесса-Киев-Одеса).  ay
Сегодня предложил жене сделать такой марафон - согласилась.  ai , хотя раньше с Киева в Одессу заежали с ней за 3 ч. 20 мин. Личный рекорд. Согласен дурак. Молодость ...
Сейчас так уже не езжу. Как только получу свой Лиф обязательно поеду!  bo
А на всякий случай в багажник можно бросить генератор Honda EU20i.

Nissan Leaf SV, 30 кВ, 2016.

13

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Olaboyd пишет:

А на всякий случай в багажник можно бросить генератор Honda EU20i.

Не нужен генератор. Реально только если это 7-8 кВт, чтобы 6-ти килованую зарядку запитать, а он здоровый недайбог. По дороге хватает зарядок. Вот сейчас заряжаюсь в Ладыжинке на ОККО, завтра снова Киеве буду на выставке электромобилей plug-in-Ukraine.

14

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Olaboyd пишет:

Молодец. Только смелым покоряются моря (дорога Одесса-Киев-Одеса).  ay
Сегодня предложил жене сделать такой марафон - согласилась.  ai , хотя раньше с Киева в Одессу заежали с ней за 3 ч. 20 мин. Личный рекорд. Согласен дурак. Молодость ... .

А я вот не могу решиться на такую поездку. Нервов моих не хватит на все это... ah

Всегда в Одессу за 4 часа доезжал. Да и там машинка не нужна. Родственники всегда предоставляют напрокат.

По поводу рекордов доезда в Одессу, то от КП до КП проехал быстрее 3-х часов.  ag Но тогда срочно нужно было Мерс ДжиЭль перегнать для клиента. И время было намного дороже денег... al

15

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Как можно много раз ездить в Киев на Nissan Leaf, и шоб у Вас все было хорошо.

Сегодня в очередной раз объяснял, как перегнать машину в Киев из Одессы. Дабы у людей было меньше вопросов, пишу эту инструкцию. Первое что нужно сделать посмотреть какая у Вас машина. Если машина не имеет порта быстрой зарядки – Вам не повезло и лучше вызывайте эвакуатор. Если у Вас есть такой разъем, то скорее всего и зарядное устройство на борту имеет мощность 6.6 кВт, то есть вы сможете заряжать машину на зарядках второго уровня, а это уже веселее. Ну, если  и сам разъем быстрой зарядки (в нашем случае CHAdeMO) тоже присутствует, это позволит сэкономить еще полтора – два часа на зарядках.
И так начнем. Готовимся к поездке. В зависимости от времени года вам понадобиться сменная одежда, потому как даже летом спать в машине не очень комфортно, а придется. Очень сильно не помешает заблаговременно кинутый в багажник спальный мешок, теплая одежда и особенно обувь. Это все потому, что забудьте про климатическую установку в машине, на время поездки ее для Вас нет! Лишним также не будет и шнурок для зарядки Mennekes 2 – J1772, потому как иногда на ОККО его нет. Заряжаем машину перед отъездом сколько влезет, покупаем водичку, ченить покушать и проверяем есть ли у Вас буксировочный крюк и трос на всякий случай. Если машина в комплектации с круиз-контролем, то все ок, если нет, будет тяжелее.
Теперь самое главное. Запомните машина по трассе не едет больше 70 км/час, даже если сильно хочется и если катится с горки – все равно не едет, или если едет, то не доезжает! В нашем случае основная часть заряда будет на 6 кВт - ной зарядке это примерно расход 60-70 км/час, чем быстрее едем, тем дольше заряжаемся. Я молчу про то, что на двух участках Вы просто не дотянете до зарядки, или придется заряжаться от обычной розетки, а это поверьте очень тоскливо.
Садимся в машину, сбрасываем показатели пробега и расхода, это очень важно! Расскажу почему. Если у вас нет отдельного планшета, подключенного бортовому компьютеру, Вы не имеете доступа ко всем данным, например сколько у Вас в аккумуляторе реально кВт, или сколько реальный остаток в процентах, поэтому Вы должны знать какие точно расстояния между точками зарядки и сколько Вам еще осталось, а так-же самое главное расход энергии. Что касается показаний на приборной панели их вполне достаточно, чтобы судить о том дотянем до следующей зарядки или нет.
Факторы, влияющие на расход энергии. Самый главный фактор сопротивление воздуха, отсюда и ограничение по скорости, если дует встречный ветер, то придется ехать еще медленнее, если попутный то Вам повезло. Еще один немаловажный момент дождь. Дождь зараза, тоже сильно тормозит машину, реально смотришь на расходометр и когда начинает накрапать, пробег уменьшается на 2 км на кВт. Один раз поливал знатный такой ливень и я еле дотянул до очередной зарядки уже на черепахе, хотя ехал 50 км/час.
Не испугались? Тогда поехали.
Первая остановка автозаправочный комплекс ОККО, возле поселка Дачное. Пока мы приехали, то должны были уложиться в расход 7,5 – 9 км/кВт, то есть потратили около 2,5 кВт. Чтобы пополнить заряд придется подождать минут 30, этого хватит чтобы купить пару шоколадок или перекусить в кафе. Тут очень кстати будет Ваш шнур, реально экономия минут 15-20 (не нужно бежать на кассу, жать пока кто-то освободится и вынесет Вам кабель). Как узнать что зарядились? Посмотреть сколько процентов на приборной панели или по правильному через планшет реальный SOC. Если на панели 98% или SOC 97,3%, то ждать больше нечего, смело отключаемся иначе рискуете застрять еще на минут 40 как минимум.
Сбрасываем показания пробега и расхода. Вперереди самый продолжительный участок до Кривого Озера. 164 км нужно пройти на одной зарядке. Рекомендую начинать со скорости 60 км/час и когда Вы увидите что пройденное расстояние + остаток на показометре более 170 км, то можно прибавить до 65 км/час. Всего каких-то 3 часа и Вы в Кривом. Там ждет платная зарядка CHAdeMO. Процесс зарядки был мною описан ранее. Забиваем 30-35 мин и едем в Ладыженку, не забыв сбросить показания.
Проезжаем еще 72 км, попадаем на ОККО. Здесь нужно загорать полтора – два часа, как правило, это уже ночь и можно поспать. Забиваем по максимуму, так как впереди длинный участок в 152 км до Белой Церкви.
Спустя каких-то 2,5 часа и Вы на месте. Самое главное теперь договориться с оператором Эко Такси, чтобы Вас включили на зарядку Автоэнтерпрайз, потому как вариантов других пока нет. Очень сильно поможет договориться карточка Тока, в крайнем случае, просите в ресторане обычную розетку и идите кушать, там очень вкусно готовят и в принципе недорого. Причем готовят и в 4 часа утра тоже. В любом случае поесть придется, иначе не дадут заряжаться. Осталось дотянуть 70 км и 2 часа зарядки за глаза, но если Вы планируете покататься еще по Киеву, добивайте по максимуму (98%)
Итого Все займет у Вас 13 часов плюс минус 30 минут, в принципе не так страшен черт как его рисуют. Счастливого пути!

Спасибо сказали: sch1994, Mak, rusvin, pilgr, kassio, DenDZ, T-Mas, эдвадуард8

16

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

Приветствую всех владельцев.Есть планы на приобретение Лифа в недалеком будущем.
Этой теме больше года,а что изменилось за это время на пути из Одессы в Киев?
Есть планы по самостоятельному перегону из Одессы,время зимнее  ah

17

Re: Одесса - Киев - Одесса 1000 км на Nissan Leaf. Пробую.

T-Mas пишет:

Приветствую всех владельцев.Есть планы на приобретение Лифа в недалеком будущем.
Этой теме больше года,а что изменилось за это время на пути из Одессы в Киев?
Есть планы по самостоятельному перегону из Одессы,время зимнее  ah

Тут все видно https://www.plugshare.com/#

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )
Спасибо сказали: vitalyxxl, T-Mas2