1

Тема: ДХО на дальнем "вполнакала"

На своем другом (коптящем) авто уже несколько лет в качестве ДХО использую лампы дальнего света включенные в половину накала посредством электронного реле DRL-30 установленного вместо штатного реле включения дальнего света. Вот таком вот: https://www.asrc.ru/images/DRL-30-Fs.jpg

Принцип действия для авто с датчиком света в моем случае был следующий:
- реле имеет помимо обычных 4 ног для питания и коммутируемой нагрузки еще управляющие входы (логически разрешающие и запрещающие режим ДХО),  один из этих выводов (запрещающий +) подключен к +12 габаритов, второй (разрешающий +) на ACC +12В, третий есть еще запрещающий минус - можно опционально подключать на концевик ручника, чтоб не включать ДХО когда ручник включен.
- в светлое время на заведенной машине когда датчик света не дает команды на включение ближнего (на запрещающем выводе реле 0В) - реле подает питание 50% (ШИМ +12В со скважностью у меня 50% а вообще заданной от 5% до 100%) на галогеновые лампы дальнего, слабо горит дальний как ДХО.
-- если авто заглушить - понимает что дхо не нужен по просадке напряжения питания (настраиваемый порог) и не включает лампы совсем.
- темное время - датчик света дает команду на ближний и габариты включаются следом за этим штатными средствами авто, реле получает +12 на запрещающий вход и гасит ДХО, то же происходит  при ручном переводе выключателя головного света в салоне из положения "Авто" в "габариты" и "постоянный ближний".
- при включении дальнего или моргании дальним, реле переключает питание ламп дальнего 50%-100%-50% или 0%-100%-0% в зависимости от состояния запрещающего входа и как бонус благодаря ШИМ делает плавный выход на 100% яркости и назад, чем здорово помогает глазам ночью адаптироваться к переключениям (для лифа с его городским использованием наверное уже не такой и нужный бонус ab )

Схема очень удобная, лампы с ней не перегорают по нескольку лет за счет слабого накала, и на первый взгляд вполне применимая к Лифу, в связи с чем вопросы:

1) не делали ли уже этого для Лифа? (не нашел упоминаний на форуме вроде, но мог пропустить)
2) если не делали - реализовать вроде не сложно, даже в диодных фарах дальний галогеновый же всегда?
3) важные моменты для реализации, которые я вроде по мануалу EXL посмотрел, но надо перепроверить с вами:
- управление дальним - реле HEADLAMP HIGH RELAY в блоке IPDM E/R разрывает +12В на лампу, масса на лампах постоянно.  это верно?
- управление габаритом - вроде так же реализовано через +12В на реле TAIL LAMP RELAY и этот сигнал для управляющего входа будет появляться на предохранителях 46, 47 (10A). это верно?
- уровень напряжения на лифе в сети 12В меняется от 12 с копейками до 14 с копейками при включении-выключении Ready to drive? Если нет - надо будет придумать другой метод определения момента когда не едем и ДХО не нужен.

Вот такая идея на суд общественности, что скажете?

AZE0 2013.12, Пруль, X, SOH 88 (пересел с Ford Focus 3 2.0)
Спасибо сказали: эдвадуард, abivan2

2 (2019-05-09 05:01:05 отредактировано эдвадуард)

Re: ДХО на дальнем "вполнакала"

Напомню, рядом с джостиком загорается светодиод, когда едешь вперёд, а это и есть начало раздумий. Берем оптопару и ей коротим датчик света. Всё.

И всё же зе0 лучше!
Спасибо сказали: abivan1

3 (2019-05-08 21:53:34 отредактировано litovec)

Re: ДХО на дальнем "вполнакала"

Подобных устройств на ШИМ в продаже очень много, я штук пять пробовал разных - и из Донецка, и из Днепра, и из Волгограда, и ВАЗовские.. Лежит сейчас один не помню даже откуда. В большинстве случаев управления от напряжения на батарее нет или есть функционально, не стоит на этом заморачиваться , как и пытаться конкретно этот приспособить, нужно просто выбрать что нравится - функционалы у всех разные, каждый начинающий программист считает за правило что-то свое изобрести  ap

4 (2019-05-13 11:56:04 отредактировано abivan)

Re: ДХО на дальнем "вполнакала"

на 3-х своих машинах с ДВС стоит самодельный дхо "канадский свет" смонтированный в фаре. На лифе либо буду делать также, либо куплю реле.
вижу себе это так.
1. разрешение от светодиода селектора(как писал эдвадуард. Ему спасибо за оптрон, хотел паяться. А может и запаяюсь надо смотреть и думать). Панель еще не сдергивал чтоб посмотреть как и что.
2. запрет от ближнего(не от габаритов).

5

Re: ДХО на дальнем "вполнакала"

abivan пишет:

2. запрет от ближнего(не от габаритов).

Да, это правильно.
Правила ЕЭК ООН говорят именно о ближнем (и ПТФ), а не о габаритах. Просто с габаритами проще.

6.19.7.1    Дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда устройство запуска и/или остановки двигателя (силовой установки) установлено в такое положение, которое не исключает возможности работы двигателя (силовой установки). Вместе с тем дневные ходовые огни могут оставаться выключенными при наличии следующих условий:
   6.19.7.1.1    рычаг автоматической коробки передач находится в положении "Стоянка"; или
   6.19.7.1.2    стояночный тормоз приведен в действие; или
   6.19.7.1.3    до начала движения транспортного средства после каждого запуска силовой установки вручную.

6.19.7.3    Дневной ходовой огонь должен выключаться автоматически, когда устройство запуска и/или остановки двигателя (силовой установки) установлено в такое положение, при котором двигатель (силовая установка) работать не может, либо при включении передних противотуманных фар или фар, за исключением тех случаев, когда последние используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения через короткие промежутки времени.

Кроме этого, есть разночтения по этому вопросу из-за ошибок  в разных пунктах. Так, в Литве, например,  при включении DRL не должна гореть ни одна лампочка.

6

Re: ДХО на дальнем "вполнакала"

две лампочки по 50 ватт в пол накала....не "дорогие" для Лифа ДХО?

АЗЕО 2013 Х.

7 (2019-05-13 15:34:04 отредактировано litovec)

Re: ДХО на дальнем "вполнакала"

411yury411 пишет:

две лампочки по 50 ватт в пол накала....не "дорогие" для Лифа ДХО?

Я тоже считаю что дорогие.. Хотя реально "вполнакала"  это ~30% мощности. Ну, имеется в виду "американская" система DRL - две лампы последовательно..

8 (2019-05-14 08:35:34 отредактировано litovec)

Re: ДХО на дальнем "вполнакала"

Я поставил AEG  DRL  - с маркировкой RL и A2  - деневного света/габариты. Стали, как родные, как буд-то для LEAFa проектировались.. В режиме DRL потребляют 600 ма .

9

Re: ДХО на дальнем "вполнакала"

litovec пишет:

Я поставил AEG  DRL  - с маркировкой RL и A2  - деневного света/габариты. Стали, как родные, как буд-то для LEAFa проектировались.. В режиме DRL потребляют 600 ма .

Не знаю как у вас, а у нас это тюнинг и по хорошему требует внесения изменений в конструкцию со всеми вытекающими. И если еще никого не натянули это не значит, что так надо делать. Да и тема тут не про это. Тема с разными ДХО есть и там все уже обсудили, что можно приколхозить.

10 (2019-05-14 23:06:30 отредактировано litovec)

Re: ДХО на дальнем "вполнакала"

abivan пишет:

Тема с разными ДХО есть и там все уже обсудили, что можно приколхозить.

Да, правильно, тему не надо засорять. Напишу комментарий в теме ДХО.
P.S. Прочитал тему про ДХО. Если она одна, то должен огорчить - никто ничего с правовой точки зрения не обсуждал. Совсем.
Вообще тема выглядит как междусобойчик пионеров из кружка умелые руки - профессионалов практически не видно.  Всё на каком-то дилетантском уровне....