Ну вот и я, после практически 4х лет эаксплуатации ze0 и на родном пробеге 150+ т.км., позавчера полез в подвеску - глухие стуки при езде по мелкой гребёнке просто достали, хоть и не часто я езжу по ней (в основном на дачу). А так же в последнее время просто лавинообразно начали ощущаться какие-то громкие щелчки при лёгком нажатии на газ или тормоз. Создавалось такое впечатление, что шаровая вот-вот отвалится (если бы я ездил на маркообразных, то это был бы однозначный приговор шаровых) ))), но у нас же лиф. Периодически почитывая темки, знал, что у многих присутствуют эти щелчки, стуки и бряки, поэтому как-то забивал на всё и ездил, но позавчера стало просто невтерпёж. Мало ли там может отвалиться на скорости
Вечерком, в гараже, за 2 часа полностью раскидал переднюю подвеску: открутил и снял стойки стабизизаторов, открутил стойки и разобрал их и попытался отдефектовать всё то, что грудой лежало на верстаке )) Стойки - полностью под замену, обе. Сами стойки вроде бы в порядке, при утапливании штока он сам выходит обратно (т.е. частично газ там остался), утапливаются довольно быстро, выходят штоки с ооочень хорошим таким усилием. Ну вроде бы живые, но - штоки стоек сильно изогнуты, и это видно даже невооружённым глазом Если зажать стойку в тисках, и покрутить за шток - то верхняя, резьбовая часть описывает в пространстве овал диаметром сантиметра 2-3 !!! Оба штока стоек оказались погнуты. Одну, года 3 назад, скорее всего погнул сам, когда заскочил на бетонную клумбу чуть выше колена Перед клумбой был небольшой тротуар и бордюр, за ним - парковка. Подъехав к знакокому, я вышел из авто, но оказалось, что забыл включить парковку, и машина начала слегка двигаться вперёд. Прямо с улицы, стоя, я попытался топнуть по педали тормоза, но оказалось, что хорошенько так нажал на газ, и через секунду машина, подпрыгнув на первом бордюре, как на трамплине, пролетает метра полтора по воздуху и аккуратно так садится средней частью на клумбу высотой.. уже говорил Ничего не сломал, не погнул и даже не поцарапал, и стойка начала потеть только зимой этого года, но шток оказался хорошо погнут, как оказалось.
Опорные пластиковые подшипники стоек однозначно под замену - все истёрлись внутри. Резинки под пружинами на нижних чашках стоек в хорошем состоянии, как и сами верхние опоры - без трещин и надрывов. Стойки стабилизаторов и их шаровые ... я бы сказал, что всё гут, довольно тугие и без люфтов. Так как сам стабилизатор оказался откручен от стоек с двух сторон, то покачал его вверх-вниз. Раздался похожий противный звук скрипа, как бывает зимой. Не стал откручиваеть нижнюю шаровую и рулевые наконечники, сделаю это в следующий раз. Так же, пока стойки откручены от ступиц и они свободно болтаются в пространстве - открутил центральные гайки, чтобы оценить состояние шлицевой части приводных валов. Кто-то писал, что их нужно хорошо смазать, затянуть и щелчки при трогании уходят. Смазать - это конечно хорошо, но щелчки уходят скорее не от того, что смазали, а от того, что дозатянули гайку (хотя каким образом она может ослабнуть - хэ). Но так как валы можно было спокойно вытащить - вытащил, оценил ))), очистил от старой смазки, коей было совсем немного, ржавчины (да, ржа тоже присутствовала), хорошенько намазал синей консистентной смазкой Mobilgrease XHP 222 (огонь смазка, давно пользуюсь при смазке своих эндуро-мотаков, и все узлы, как новые), и хорошенько затянул центральные гайки. Авось щелчки пропадут
Вчера, затарившись в магазине новыми стойками стабилизаторов, шариковыми опорами амортизаторов SNR M255.09, оригинальными втулками стабилизатора и перебранными стойками, которые в свое время отдал друг со своего лифа, собрал всё назад (кроме втулок стаба, их оставил на потом).
Сегодня с утра ходовые испытания показали, что щелчки при лёгком нажатии на педаль газа или лёгкого торможения на небольшой скорости ушли полностью, руль стал туже (раньше был эффект какой-то расхлябанности, сегодня же ощущение, как сел в другой лиф), при езде по мелкой гребёнке, которую смог найти в соседнем дворе выяснилось, что многие звуки, присутствующие ранее, так же ушли, но вот непонятные глухие стуки всё же присутствуют. В той же тональности и громкости. Не отдефектованными остались рулевые наконечники, нижние шаровые и ... рейка ? По мере свободного времени попробую всё же от них избавиться, иногда просто выбешивают