1

Тема: Зарядка батареи неполной емкости

Приветствую! Вот есть у меня батарея на Лифе с уже одним погасшим делением. Я ее заряжаю обычно до 80%. Но если я заряжу ее др 100%, это будет неполный заряд батареи все равно. Имеет ли смысл заряжать до 80% ради сохранения ресурса батареи в таком случае? Возможно зарядка 100% дающая реальный заряд до 92% тоже является щадящей ресурс как и зарядка до 80%?

2

Re: Зарядка батареи неполной емкости

rado11111 пишет:

Приветствую! Вот есть у меня батарея на Лифе с уже одним погасшим делением. Я ее заряжаю обычно до 80%. Но если я заряжу ее др 100%, это будет неполный заряд батареи все равно. Имеет ли смысл заряжать до 80% ради сохранения ресурса батареи в таком случае? Возможно зарядка 100% дающая реальный заряд до 92% тоже является щадящей ресурс как и зарядка до 80%?

она и когда новая точно так же заряжалвсь до 90-95%, заряжай, ничего не будет, не стоит только на жаре бросать с полным зарядом.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

Re: Зарядка батареи неполной емкости

rado11111 пишет:

Приветствую! Вот есть у меня батарея на Лифе с уже одним погасшим делением. Я ее заряжаю обычно до 80%. Но если я заряжу ее др 100%, это будет неполный заряд батареи все равно. Имеет ли смысл заряжать до 80% ради сохранения ресурса батареи в таком случае? Возможно зарядка 100% дающая реальный заряд до 92% тоже является щадящей ресурс как и зарядка до 80%?

До 80% заряд - это имеется в виду по напряжению на элементе. И при 50Ач и при 65Ач заряд до 80% означает, что зарядка остановится не на 4.1В а допустим, при 4.0. Т.е. ты путаешь тёплое с мягким, без обид.
Но суть вопроса, это кстати не меняет, я тож думаю, что особенно по зиме нет смысла заряжать на 80%, лучше до типа "100%".
И в дополнение к совету Алика не кидать до упора заряженную в жару, я ещё бы посоветовал не заряжать сразу сильно холодную батарею, при приезде в тёплый гараж. Типа если три дня при -18 постояла, потом приехал в тёплый гараж и сразу на зарядку не стоит. А то она сначала зарядится до упора, а потом часов через 20 нагреется с -20  до +20, напряжение то вырастет)))
Хотя ситуацию такую редко можно устроить но в принципе без проблем повторить такой сценарий можно.

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

4 (2016-07-25 15:01:46 отредактировано retulov)

Re: Зарядка батареи неполной емкости

Батарея не молодеет, при полном заряде SOC 91%, при этом по лифспаю влезает всего 18,2 киловат/ч. Это соответствует эффективной емкости Hx=75,5%. Вопрос, можно ли как-то заставить заряжаться SOC хотя бы до 95%, чтобы залезло больше киловатт?

Кстати, умудрился на такой батарее, на днях проехать 160 км. Показал остаток SOC 11%.

Re: Зарядка батареи неполной емкости

Ваще отличная батарея же

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

6

Re: Зарядка батареи неполной емкости

За 10 мес. зыряжал до 80% только первую неделю-две. Ах начал падать быстро. С тех пор все время до 100.
Насчет жары это да. При 33-х на улице батарея после поездки или зарядки доходила до 38, при этом 6 делений температуры получаются где-то между 26 и 40. Седьмого пока не видел. Уже месяц амперы крутятся около 50-и.

Leaf ZE0, Х 2011г.
Leaf АZE0, Х 2014г.

Re: Зарядка батареи неполной емкости

Да, у меня, как занялся 80% зарядом, тоже рухнуло в низ всё. Ща жара спадёт, начну до 100 заряжать регулярно

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

8

Re: Зарядка батареи неполной емкости

retulov пишет:

Батарея не молодеет, при полном заряде SOC 91%, при этом по лифспаю влезает всего 18,2 киловат/ч. Это соответствует эффективной емкости Hx=75,5%. Вопрос, можно ли как-то заставить заряжаться SOC хотя бы до 95%, чтобы залезло больше киловатт?

Кстати, умудрился на такой батарее, на днях проехать 160 км. Показал остаток SOC 11%.

Вот так у моей батареи дела обстоят:

Каждый день, заряд сначала до 80%, а перед выездом,( обычно на следующий день) добиваю до 100%.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

9

Re: Зарядка батареи неполной емкости

Подскажите пожалуйста точное значение напряжения на ячейке/батарее при штатной зарядке до 80%.

10

Re: Зарядка батареи неполной емкости

http://image.slidesharecdn.com/leafsbattery-140225223312-phpapp01/95/nissan-leaf-battery-pack-initial-analysis-9-638.jpg?cb=1393367691

11

Re: Зарядка батареи неполной емкости

Разницы в ячейках ZE0 и AZE0 нет по этим параметрам ? Или пороги другие ? И получается 100% заряда машины - это реально не 100% заряда батареи...Не много ли оставили резерва для рекуперации и тепловых расширений ? Кто нибудь до 4.2в заряжал элементы ? проблем нет ?

12

Re: Зарядка батареи неполной емкости

D.J.Vova пишет:

Разницы в ячейках ZE0 и AZE0 нет по этим параметрам ? Или пороги другие ? И получается 100% заряда машины - это реально не 100% заряда батареи...Не много ли оставили резерва для рекуперации и тепловых расширений ? Кто нибудь до 4.2в заряжал элементы ? проблем нет ?

4.2В это перезаряд уже, в принципе так же плохо как и переразряд, смысла никакого, зачем насиловать ячейки?

Максимальная емкость будет как раз в диапазоне 3.2-4.1В. При 3.1В и ниже емкость остается минимальная и просадка по напряжению будет слишком большая для нормальной работы ячейки, в целом нечего ловить вне указанного диапазона напряжений.

13

Re: Зарядка батареи неполной емкости

HOUSTON68⇓ пишет:

Батарея не молодеет, при полном заряде SOC 91%, при этом по лифспаю влезает всего 18,2 киловат/ч. Это соответствует эффективной емкости Hx=75,5%

Только сейчас обратил внимание: а как соотносятся SOC 91%, 18,2 киловатт/ч и Hx=75,5%?!

У меня вот например  SOC 90,3%, 19,2 киловатт/ч, а  Hx=86,25%

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

14

Re: Зарядка батареи неполной емкости

Что после 3.2в резко вниз идет график я уже затестил )  Но слышал на AZE0 умудрились оттянуть нижнюю границу до 2,5в. Это слухи или кто проверил ? На сайте производителя аккумуляторов график разряда не претерпел изменений....И почему интересно у них 4.2в перезаряд ? Это же обычное напряжение полной зарядки стандартного lion аккумулятора.

15

Re: Зарядка батареи неполной емкости

D.J.Vova пишет:

Что после 3.2в резко вниз идет график я уже затестил )  Но слышал на AZE0 умудрились оттянуть нижнюю границу до 2,5в. Это слухи или кто проверил ? На сайте производителя аккумуляторов график разряда не претерпел изменений....И почему интересно у них 4.2в перезаряд ? Это же обычное напряжение полной зарядки стандартного lion аккумулятора.

потому что в БМС 4.2В - является предельно возможным и всё что дальше уже вызовет ошибку оверчарджа. Да это обычная верхняя граница для ячеек, но зачем так далеко залезать? Это так же плохо для здоровья ячейки как и переразряд.

16

Re: Зарядка батареи неполной емкости

Всем доброго дня!

Вроде ничего близкого по темам больше не нашел. Ситуация такая - при полном заряде батареи сок всегда был 97,1%, а сейчас периодически доходит только до 91-92%. Кто знает, с чем связано? Пока не сильно критично, но чую зимой все эти десятые кВт будут ощущаться по-другому...

17

Re: Зарядка батареи неполной емкости

Andrey.No9 пишет:

Всем доброго дня!

Вроде ничего близкого по темам больше не нашел. Ситуация такая - при полном заряде батареи сок всегда был 97,1%, а сейчас периодически доходит только до 91-92%. Кто знает, с чем связано? Пока не сильно критично, но чую зимой все эти десятые кВт будут ощущаться по-другому...

таймер прогрева не активирован?

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...

Re: Зарядка батареи неполной емкости

Andrey.No9⇓ пишет:

а сейчас периодически доходит только до 91-92%.

ЗЕО?

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

19

Re: Зарядка батареи неполной емкости

А я бы забил... для батареи это хорошо. Дольше проживает и деградация будет меньше.
Ну а когда конкретно не будет хватать пробега можно дизель фен ну или по серьёзному делать твинбат и радоваться жизни)

USA AZEO, 2014/SV Black TwinBatt

20

Re: Зарядка батареи неполной емкости

MEL⇓ пишет:

А я бы забил... для батареи это хорошо.

вы же пробовали заряжать до 80% и отказались продолжать эксперимент, когда увидели падающий сох?)

пока не приехал мой LEAF ZE0 G 2011 года, езжу на ВАЗ 21213 1995 года

21 (2019-09-11 12:34:06 отредактировано Andrey.No9)

Re: Зарядка батареи неполной емкости

Азео, 13й год, сох 60%. Таймер прогрева не подключен, проверил на всякий)  Началось после замены аккума 12в с месяц назад. По совету мануала отправившись в отпуск оставил товарищу лифа, дабы он не простаивал, а товарищ получил непередаваемые ощущения от владения электричкой. Собственно он их и получил, когда аккум сдох за пару дней до приезда ) Проявлялось за это время раза 3-4, с учетом что заряжаюсь каждый день.

Твинбат конечно хорошо, думал над этим. Но это надо умельца в городе найти для начала. Вообще лиф приобретался под задачи преодолевать расстояние до работы и обратно 52км + по пути куда-то заскочить. Заряжаюсь на работе, была бы дома розетка, то вообще бы все проблемы отпали. А так пока есть интерес в таком состоянии попробовать пережить зиму, а там уже определиться что я хочу ) Твинбат, просто батарею получше или что-то еще...

22

Re: Зарядка батареи неполной емкости

LKA пишет:
MEL⇓ пишет:

А я бы забил... для батареи это хорошо.

вы же пробовали заряжать до 80% и отказались продолжать эксперимент, когда увидели падающий сох?)

Было дело. Но он падал не поэтому. Ездить активно надо. Вот в чем секрет.

USA AZEO, 2014/SV Black TwinBatt

23

Re: Зарядка батареи неполной емкости

MEL пишет:
LKA пишет:
MEL⇓ пишет:

А я бы забил... для батареи это хорошо.

вы же пробовали заряжать до 80% и отказались продолжать эксперимент, когда увидели падающий сох?)

Было дело. Но он падал не поэтому. Ездить активно надо. Вот в чем секрет.

Сох растет от активной езды, но разве это не самообман? Батарея потом все-равно пересчитается как есть. Вообще, с момента как я взял машину в марте, к маю сох вырос на 3,5%. Радость переполняла, но потом резкое падение и грусть от использования ЛС. Сейчас мучает такая мысль - от активной езды вырастил себе искусственно сох и машинка стала брать на борт больше кВт и получать перезаряд. Как, например, обнуленные батареи. Проезжает больше, но получает перезаряд и по факту быстрее деградирует. Может быть такое или я себя накручиваю и пытаюсь оправдать быструю деградацию первой химии на АЗЕО? )

24

Re: Зарядка батареи неполной емкости

Andrey.No9 пишет:
MEL пишет:
LKA пишет:

вы же пробовали заряжать до 80% и отказались продолжать эксперимент, когда увидели падающий сох?)

Было дело. Но он падал не поэтому. Ездить активно надо. Вот в чем секрет.

Сох растет от активной езды, но разве это не самообман? Батарея потом все-равно пересчитается как есть. Вообще, с момента как я взял машину в марте, к маю сох вырос на 3,5%. Радость переполняла, но потом резкое падение и грусть от использования ЛС. Сейчас мучает такая мысль - от активной езды вырастил себе искусственно сох и машинка стала брать на борт больше кВт и получать перезаряд. Как, например, обнуленные батареи. Проезжает больше, но получает перезаряд и по факту быстрее деградирует. Может быть такое или я себя накручиваю и пытаюсь оправдать быструю деградацию первой химии на АЗЕО? )

Первая химия была на зе0.
Перезаряд и не держит заряд -это глупость. Нельзя так говорить по отношению к акб.

25

Re: Зарядка батареи неполной емкости

Andrey.No9 пишет:
MEL пишет:
LKA пишет:

вы же пробовали заряжать до 80% и отказались продолжать эксперимент, когда увидели падающий сох?)

Было дело. Но он падал не поэтому. Ездить активно надо. Вот в чем секрет.

Сох растет от активной езды, но разве это не самообман? Батарея потом все-равно пересчитается как есть. Вообще, с момента как я взял машину в марте, к маю сох вырос на 3,5%. Радость переполняла, но потом резкое падение и грусть от использования ЛС. Сейчас мучает такая мысль - от активной езды вырастил себе искусственно сох и машинка стала брать на борт больше кВт и получать перезаряд. Как, например, обнуленные батареи. Проезжает больше, но получает перезаряд и по факту быстрее деградирует. Может быть такое или я себя накручиваю и пытаюсь оправдать быструю деградацию первой химии на АЗЕО? )

Активная езда это не такавпол. Т.е. не нужно впадать в крайности. 5-6 шариков на разгоне. Не использовать эко и все будет хорошо. Экономично и спокойно ездить только когда надо за день много проехать. Заряжать когда меньше 50 заряд. Стараться не разряжать ниже  20%.

USA AZEO, 2014/SV Black TwinBatt
Спасибо сказали: popov2, эдвадуард, neka2043