Тема: Зарядник DIY

Всем привет. Пару месяцев назад приобрел Leaf 2011 и конечно как настоящий инженер начал облагораживать свой быт электромобилиста. В комплекте с машиной был родной зарядник, но его возможностей мне не хватает. Не удобно каждый день его сматывать и брать с собой, а так же хотелось бы иметь возможность регулировки зарядного тока, т.к. не везде розетка позволяет получить все 16А. Покупать готовое решение мне не хотелось (очень дорого), да и не интересно.
Решил сделать свой зарядник и чтобы прям удобно было и универсально.
По списку покупок:

  • Заказал в Китае хорошие вилки J1772 и Type 2, чтобы сделать провод, которым можно было бы в случае чего от Type 2 разъема в зарядной станции где-то зарядиться.

  • Заказал разъем Type 2 маму, чтобы можно было с кабеля в мой блок зарядки перейти.

  • Заказал электроники - реле 220, мини блоки питания на 12v и 5v, измеритель тока и напряжения, микроконтроллер ESP32 и рассыпухи немного.

  • Разъемы 220, 380, гофру и провода покупал тут.

  • Корпус из сантеха.

Так как я инженер электронщик, плату управления сделал сам на работе.

В итоге на выходе у меня получился универсальный провод + зарядник, которая может через смартфон регулировать ток зарядки и следить за всем процессом. Саму зарядку можно через сменные насадки подключить к сети 220 через обычную евро вилку или через промышленную розетку, а так же к 380 розетке.

Дальше в планах сделать стационарную зарядную станцию для дома, чтобы кабель сматывался и разматывался сам. А так же еще одну переносную зарядку мини размера для товарища, он хочет без Type 2.

З.Ы. По деньгам:

  • Вилка J1772 32A - 2500р.

  • Вилка Type 2 32A - 2500р.

  • Розетка Type 2 32A - 2700р.

  • Гофра+провода 7м+розетки - 1000р.

  • Электроника - 1000р.

  • Корпус - 240р.

  • ИТОГО: 9940 рублей.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4475/thumb/IMG_0120.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4475/thumb/p1dp2luatq12qjdm0kidrib3cq4.JPGhttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4475/thumb/p1dp2luatqkdk6iete1aupobr5.JPG

Спасибо сказали: Tymmmi1

2

Re: Зарядник DIY

nikolindima, маладец, можешь!)
но если решил поделиться опытом, то было бы не плохо сразу ссылки для заказа, схему, плату и прошивку для мк)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

3

Re: Зарядник DIY

LKA пишет:

nikolindima, маладец, можешь!)
но если решил поделиться опытом, то было бы не плохо сразу ссылки для заказа, схему, плату и прошивку для мк)

В интернете уже полно готовых проектов зарядников, не вижу смысла еще один такой же выкладывать. Да и больше интересно дальнейшее развитие в данном направлении, все коммерческие варианты получаются с очень большой накруткой. Возможно хотелось бы продавать подобные вещи за вменяемые деньги, и дальше разрабатывать уже Chademo зарядку и прочие вещи. Сейчас занимаюсь изучением CAN шины, хочу круиз-контроль переделать под себя и панель приборов хочу чтобы ёмкость отображала текущую вместо пробега.

4 (2019-11-08 05:26:17 отредактировано Tymmmi)

Re: Зарядник DIY

nikolindima пишет:
LKA пишет:

nikolindima, маладец, можешь!)
но если решил поделиться опытом, то было бы не плохо сразу ссылки для заказа, схему, плату и прошивку для мк)

В интернете уже полно готовых проектов зарядников, не вижу смысла еще один такой же выкладывать. Да и больше интересно дальнейшее развитие в данном направлении, все коммерческие варианты получаются с очень большой накруткой. Возможно хотелось бы продавать подобные вещи за вменяемые деньги, и дальше разрабатывать уже Chademo зарядку и прочие вещи. Сейчас занимаюсь изучением CAN шины, хочу круиз-контроль переделать под себя и панель приборов хочу чтобы ёмкость отображала текущую вместо пробега.


Если изучите протокол кан шины и сделаете  контроллер чадемо, будет вообще супер. Найти источник постоянного тока можно, а как его увязать с протоколом чадемо - непонятно. Что касается обычных зарядок - их много на рынке, зенкары, дуосиды и тп, причем за достаточно вменяемые деньги. Чтобы был спрос, регулируемый кирпич должен стоить не более 13-14 тысяч но будет ли это экономически выгодно?

PS разъемы можно на таобао поискать, будут дешевле

5

Re: Зарядник DIY

nikolindima⇓ пишет:

В интернете уже полно готовых проектов зарядников, не вижу смысла еще один такой же выкладывать.

а я тогда не вижу смысла в этой теме, если только не похвастаться...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

6

Re: Зарядник DIY

Tymmmi пишет:

Найти источник постоянного тока можно

А например?
Мне вот не показалось что это просто(найти) и дешево(купить)

Зы. зачем кан-шину изучать, если все равно провода из батареи выводить?))

Левый ZE0

7

Re: Зарядник DIY

Noal1⇓ пишет:

А например?

380 через 6 диодов дает 540 вольт постоянки...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

8

Re: Зарядник DIY

Tymmmi пишет:
nikolindima пишет:
LKA пишет:

nikolindima, маладец, можешь!)
но если решил поделиться опытом, то было бы не плохо сразу ссылки для заказа, схему, плату и прошивку для мк)

В интернете уже полно готовых проектов зарядников, не вижу смысла еще один такой же выкладывать. Да и больше интересно дальнейшее развитие в данном направлении, все коммерческие варианты получаются с очень большой накруткой. Возможно хотелось бы продавать подобные вещи за вменяемые деньги, и дальше разрабатывать уже Chademo зарядку и прочие вещи. Сейчас занимаюсь изучением CAN шины, хочу круиз-контроль переделать под себя и панель приборов хочу чтобы ёмкость отображала текущую вместо пробега.


Если изучите протокол кан шины и сделаете  контроллер чадемо, будет вообще супер. Найти источник постоянного тока можно, а как его увязать с протоколом чадемо - непонятно. Что касается обычных зарядок - их много на рынке, зенкары, дуосиды и тп, причем за достаточно вменяемые деньги. Чтобы был спрос, регулируемый кирпич должен стоить не более 13-14 тысяч но будет ли это экономически выгодно?

PS разъемы можно на таобао поискать, будут дешевле

В моём варианте зарядник на 16А получается около 5000р по себестоимости. Если по 8000-10000 кто-то купит - думаю будет круто.

По чадемо -  всегда есть реверсинжениринг. Буду делать обязательно

9

Re: Зарядник DIY

nikolindima⇓ пишет:

В моём варианте зарядник на 16А

так регулируемый или просто 16А ?

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

10

Re: Зарядник DIY

neka204 пишет:
nikolindima⇓ пишет:

В моём варианте зарядник на 16А

так регулируемый или просто 16А ?

регулируемый конечно, с измерением тока, с веб интерфейсом настройки и мониторинга. 16А это максимум.

11

Re: Зарядник DIY

А не реализовывали от станции с розеткой Type2 переходник на обычную 16а розетку? Там вроде же надо станции каким то образом сообщить о готовности ток брать, чтобы она фазу дала?

AZE0 2013.12, Пруль, X, SOH 85
твинбат 11.8kWh by Саша Логинов @ Энергоэлемент

12

Re: Зарядник DIY

резистор с диодом на два пина . делов-то

Nissan Leaf 07/2013 , S+ , Dual Port , graphite .

13

Re: Зарядник DIY

То есть для такого переходника достаточно исполнить требование SAE J1772 для State C - Ready (charging) по пину CP (Control Pilot)? Я вас верно понял?
Довесить 880 Ом со стороны переходника через диод в направлении от пилота к земле?

А ронять напряжение на пине PP (Proximity pilot) до 1.5В относительно той же земли сопротивлением 150Ом не обязательно?

AZE0 2013.12, Пруль, X, SOH 85
твинбат 11.8kWh by Саша Логинов @ Энергоэлемент