Тема: Обман BMS лифа.

Если ставить дополнительную батарею из любых не Li-ion ячеек на 3,7В, то основной недостаток этого  способа в том, что самое удобное место в автомобиле занимают родные ячейки, которые стремительно превращаются в тыкву. Как видится есть два пути перехода на более живучие ячейки:
1. Изобрести новый блок под другую химию и другое количество ячеек.
2. Родному блоку подсунуть компактную обманку.

Первый вариант конечно красивый и оптимальный, но создать BMS на 400В которая заменит в каншине автомобиля родной блок - задача почти не выполнимая.

Возможно второй вариант будет более реалистичным? Например вместо родных ячеек подключить 96 конденсаторов, что бы родной BMS было что балансировать, параллельно такой сборке подключить батарею собранную дендрально-фекальным способом ( из .овна и веток ),  которая будет пропускать через себя токи заряда/разряда. Родной блок уже научились и перепрошивать и ставить фильтр-обманку в кан-шину. Осталось обмануть с обратной стороны и избавится от 200кг литий-йонных батарей.

AZE0 Х, 2014, ПРуль

2

Re: Обман BMS лифа.

Баранкин, если вы собрались фильтр-обманку в кан-шину. то ее же напрограммируйте, на все остальное.
а вот если нет, то соберите батарею из акб от ноутбуков или мабил и пусть родной бмс ее балансирует, а параллельно уложите свои батареи и их балансиры...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

3

Re: Обман BMS лифа.

Баранкин пишет:

батарею из любых не Li-ion ячеек на 3,7В, .

А вобщемто ячейки не на 3.7в или не особо то и актуальны(титанат лифер - низкая энергоемкость) или не видны на горизонте (алюминий-ион?).
NMC это наша дорога в вперед на ближайшие годы, а они примерно 3.7 и есть

Левый ZE0

Re: Обман BMS лифа.

Предпочтительно будет перейти на LTO. Если нет необходимости впихнуть 40-60 кВт в корпус родной батареи, то возможно сделать 24-ку которая переживет автомобиль. Титанат уже стал дешевле 350$ за кВт\час.
По вопросу как избавиться от литий-йонных элементов: есть еще одна бредовая идея (не моя) - два пакета по 3,7в заменяются на три пакета титаната, правда средний вывод на BMS будет с резисторного делителя напряжения.

AZE0 Х, 2014, ПРуль

5

Re: Обман BMS лифа.

Баранкин⇓ пишет:

два пакета по 3,7в заменяются на три пакета титаната, правда средний вывод на BMS будет с резисторного делителя напряжения.

я бы не стал, они тоже должны полноценно балансироваться

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

Re: Обман BMS лифа.

Надо обсудить эту схему резисторного делителя напряжения. Гр. Барнкин ты что, правда в ней разобрался? Она ведь не рабочая совсем.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

7 (2019-12-30 03:45:32 отредактировано Tymmmi)

Re: Обман BMS лифа.

Баранкин пишет:

Предпочтительно будет перейти на LTO. Если нет необходимости впихнуть 40-60 кВт в корпус родной батареи, то возможно сделать 24-ку которая переживет автомобиль. Титанат уже стал дешевле 350$ за кВт\час.
По вопросу как избавиться от литий-йонных элементов: есть еще одна бредовая идея (не моя) - два пакета по 3,7в заменяются на три пакета титаната, правда средний вывод на BMS будет с резисторного делителя напряжения.


это ж извращение, учитывая их массо-габаритные характеристики при низкой энергоемкости. А переживут или нет можно только догадываться, у титаната с которым я сталкивался было много побочек типа повышенного саморазряда и разбалансировки, потребуются дополнительные сложные схемы балансировки и конечно другая БМС,  способная работать по лифовскому кан протоколу. На данный момент есть несколько решений, до 30 квтч -  прошивка VCM и LBC, а свыше - кан мост и танцы с датчком тока, оно работает:) Из минусов при применении NMC остается их другие кривые разряда

Re: Обман BMS лифа.

По масса-габаритным показателям титанат для примера: мягкий пакет 12а*ч - 7 мм (толщина) x 125 мм (ширина без контактов, контакты 20мм) X 210 мм (длина), вес 300гр. Т.е. для 24-ки примерно 750 шт. По весу "голые" ячейки 225кг, родные пакеты весят примерно 150кг, разница не столь велика. NMC ячейки с одной стороны не очень подходят по электрическим параметрам для прямой замены, а с другой стороны все тот же короткий срок службы, при комнатных условиях 1000 циклов (три года эксплуатации) приведет к потере 20% емкости и сильная зависимость от температуры - замерзли ниже -10, заметная потеря емкости, нагрелись выше +40 быстрое старение. Поэтому в моей дурной голове и возник вопрос: что реалистичней? Кто то с гениальной головой и знаниями слепит BMS под другие ячейки, способную заменить родную BMS. Или в как в случае "натоптаной тропинке" дополнительная батарея со своей химией и BMS подключается к родной электронике. Но тут появляется желание избавиться от родного баласта, если SOH упал ниже 60%, то это по удельной энергоемкости на кг уже хуже титаната.

AZE0 Х, 2014, ПРуль

9 (2019-12-30 19:06:34 отредактировано Tymmmi)

Re: Обман BMS лифа.

Баранкин пишет:

По масса-габаритным показателям титанат для примера: мягкий пакет 12а*ч - 7 мм (толщина) x 125 мм (ширина без контактов, контакты 20мм) X 210 мм (длина), вес 300гр. Т.е. для 24-ки примерно 750 шт. По весу "голые" ячейки 225кг, родные пакеты весят примерно 150кг, разница не столь велика. NMC ячейки с одной стороны не очень подходят по электрическим параметрам для прямой замены, а с другой стороны все тот же короткий срок службы, при комнатных условиях 1000 циклов (три года эксплуатации) приведет к потере 20% емкости и сильная зависимость от температуры - замерзли ниже -10, заметная потеря емкости, нагрелись выше +40 быстрое старение. Поэтому в моей дурной голове и возник вопрос: что реалистичней? Кто то с гениальной головой и знаниями слепит BMS под другие ячейки, способную заменить родную BMS. Или в как в случае "натоптаной тропинке" дополнительная батарея со своей химией и BMS подключается к родной электронике. Но тут появляется желание избавиться от родного баласта, если SOH упал ниже 60%, то это по удельной энергоемкости на кг уже хуже титаната.

Напряжение титаната учли?  Обычно это 2.3 или 2,4в , попадается даже 2,2в против 3,7в родной химии лифа.. Нужно будет примерно 160 элементов последовательно. В страшном сне не приснится)

Re: Обман BMS лифа.

Я примерно посчитал, 150s5p - 750шт.

AZE0 Х, 2014, ПРуль

11

Re: Обман BMS лифа.

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=1019
тут на практике проверили уже

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

12

Re: Обман BMS лифа.

Баранкин пишет:

Я примерно посчитал, 150s5p - 750шт.


150 мало,  а 5p Это 35ач, против 66 у лифа? )

Re: Обман BMS лифа.

Tymmmi пишет:
Баранкин пишет:

Я примерно посчитал, 150s5p - 750шт.


150 мало,  а 5p Это 35ач, против 66 у лифа? )

Расчет только примерный, для более точного можно взять 158s, а 5 х 12Ач = 60Ач. Картину это сильно не изменит.
В моей машине СОХ78% и 51Ач - мне этого вполне хватает, город маленький, самая дальняя поездка от розетки до розетки 50км. Посмотрю что будет в мороз, пока ниже -12 температура не падала. Надеюсь еще 2-4 года машина меня будет катать без каких либо переделок. Поэтому и тему создал в "болталке".

Правда у нас с зарядками полная жесть - две доступных (по расположению) Чадемо. Одну бесплатную снесла фура, вторую платную отключили за неуплату, стоит как памятник свободной Чукотке, городская сеть АЗС на отрез отказывается заряжать электромобили по внутреннему указу https://www.youtube.com/watch?v=3FbSdDt … pp=desktop , но это уже лирическое отступление.

AZE0 Х, 2014, ПРуль

14 (2019-12-31 10:52:34 отредактировано LKA)

Re: Обман BMS лифа.

Баранкин⇓ пишет:

Правда у нас с зарядками полная жесть - две доступных (по расположению) Чадемо. Одну бесплатную снесла фура, вторую платную отключили за неуплату, стоит как памятник свободной Чукотке, городская сеть АЗС на отрез отказывается заряжать электромобили по внутреннему указу

а у нас их не было и врядле будет, ну да никто на них и не расчитывал

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач