176

Re: Точки подключения второй ввб

эдвадуард пишет:
Tymmmi пишет:

Если загрубить датчик тока то чадемо может работать  криво и сох падать, тк просадка напряжения идет большая а ток типа низкий,  мозги понимают что выросло вн сопротивление

Если есть возможность везде чадемить, то зачем вообще чего-то думать про датчики тока и всякие схемы с доп батами? Разговор про датчики для тех, кто мимо чадем проезжать хочет гордо.

Чадема полбеды,  если начнет падать сох то будет печально

177 (2020-04-19 19:56:10 отредактировано эдвадуард)

Re: Точки подключения второй ввб

Ну да, желательно чтобы он был сто или максимально возможный выше. Мутки с датчиком( а я считаю, если уж мутить, то со всеми существующими одновременно) могут дать хороший эффект. Лиф-Королев, тебе зачем даташиты и сложности в разбирательстве цифровый он или нет? Его обмануть легко изменив шунтирование.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

178

Re: Точки подключения второй ввб

эдвадуард пишет:

Ну да, желательно чтобы он был сто или максимально возможный выше. Мутки с датчиком( а я считаю, если уж мутить, то со всеми существующими одновременно) могут дать хороший эффект. Лиф-Королев, тебе зачем даташиты и сложности в разбирательстве цифровый он или нет? Его обмануть легко изменив шунтирование.

Это только кажется легко сделать шунт на саму шину. По факту без сварки и тщательно спроектированной геометрии шунта коэфициент загрубления будет плавать, его настройка будет сложной (только пилить шунт) и одноразовой. Потом уже не отрегулировать без снятия ВВБ.
Поэтому на 2 порядка проще "исправить" сигнал, идущий в LBC. С этим любой школьник справится))
По всем признакам на сайтах японцев датчик аналоговый. Т.е. на выходе напряжение, пропорциональное току шины. Остается завести это напряжение на операционник. А коэффициент усиления (у нас будет меньше единицы) менять подстроечным резистором. Операционник - чтоб прецизионно было и не было влияния органов управления_)) Прелесть в том, что подстроечный резистор можно вывести в район сервис-плага. Он всегда будет доступен для изменения коэффициента. Если взять многооборотный - то с большой точностью. Даже откалибровать можно перед установкой.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)
Спасибо сказали: popov2, Vik9062

179

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:
эдвадуард пишет:
Tymmmi пишет:

Если загрубить датчик тока то чадемо может работать  криво и сох падать, тк просадка напряжения идет большая а ток типа низкий,  мозги понимают что выросло вн сопротивление

Если есть возможность везде чадемить, то зачем вообще чего-то думать про датчики тока и всякие схемы с доп батами? Разговор про датчики для тех, кто мимо чадем проезжать хочет гордо.

Чадема полбеды,  если начнет падать сох то будет печально

В принципе, если несколько усложнить схему - можно будет менять коэффициент усиления на 1. Вручную (тумблер) или автоматически (реле параллельно контактору чадемы в PDM). Тогда будет оригинал на чадеме.
Кстати, на зарубежных форумах проанализировали статистику SOH, Hx и температуры ВВБ. В итоге сошлись во гипотезе, что Hx по факту не измеряется, а является математически вычисляемой величиной, зависимой от SOH и температуры. Если это верно, то получается что единственное что нужно отслеживать - это SOH. А тут фокус-покус. С помощью моста датчика тока можно получить любой SOH! От максимально возможного до "убитой" батареи.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

180

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev⇓ пишет:

сошлись во гипотезе, что Hx по факту не измеряется, а является математически вычисляемой величиной, зависимой от SOH и температуры. Если это верно, то получается что единственное что нужно отслеживать - это SOH.

линканите почитать, ото как то не логично, как по мне - проще вычислить внутреннее сопротивление ввб по просадке напряжения под нагрузкой или при заряде, а уже по нему все остальное

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

181

Re: Точки подключения второй ввб

LKA пишет:
Leaf_Korolev⇓ пишет:

сошлись во гипотезе, что Hx по факту не измеряется, а является математически вычисляемой величиной, зависимой от SOH и температуры. Если это верно, то получается что единственное что нужно отслеживать - это SOH.

линканите почитать, ото как то не логично, как по мне - проще вычислить внутреннее сопротивление ввб по просадке напряжения под нагрузкой или при заряде, а уже по нему все остальное

Поищу. На http://mynissanleaf.com точно.
А пока что нашел даташит на датчик тока, который скорее всего будет близок к нашему: http://www.kohshin-ele.com/en/products/pages/hc_ak.html

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

182 (2020-04-20 06:53:37 отредактировано LKA)

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev⇓ пишет:

пока что нашел даташит на датчик тока, который скорее всего будет близок к нашему

а вроде это трансформаторный? такие же только переменный ток меряют?
наш скорее всего холла (ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО), вот так выглядит:
https://erazborka.com.ua/upload/iblock/80c/80cbb7b7a61bdbc0c03c50059d7f4336.jpeg

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

183 (2020-05-02 11:56:36 отредактировано Noal1)

Re: Точки подключения второй ввб

Можно тупо поставить проводок-перемычку в обход датчика и часть тока пойдет там, уполовинив показания (на тот случай что зе0 всеже будет вставать по счету амперчасов). Разве так не проще?


и при этом шаманстсво с датчиком тока не поможет и с показаниями приборки и возможно испортит зарядку на чадемо.

Leaf_Korolev пишет:

получает остаточную ёмкость от LBC. Остаточная ёмкость считается LBC по датчику тока в ВВБ
...
делит первое на второе. Соответственно, получает остаток пробега

Тоесть пока не будет полной суммы амперчасов, красивых покаказаний на приборке не будет.
Тут можно былобы предложить CAN-мост со своим собственным отдельным датчиком тока и своей собственной отдельной реализацией подсчета амперчасов (на основе показаний своего датчика тока и получаемых от LBC температур и напряжений) - и выдачей на шину

Левый ZE0

184

Re: Точки подключения второй ввб

Noal1 пишет:

Тоесть пока не будет полной суммы амперчасов, красивых покаказаний на приборке не будет.
Тут можно былобы предложить CAN-мост со своим собственным отдельным датчиком тока и своей собственной отдельной реализацией подсчета амперчасов (на основе показаний своего датчика тока и получаемых от LBC температур и напряжений) - и выдачей на шину

Это, конечно, идеальный вариант.
Видел решение в ОБД - когда произвольно можно было менять значения на показометре. Вопрос, может ли эта примочка в потоке данных шины считывать цифры показометра (я догадываюсь от VCM) и поверх посылать умноженные на некий коэффициент - таким образом переписывая их? Как она реально работает?..

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

185

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev пишет:

Видел решение в ОБД - когда произвольно можно было менять значения на показометре. Вопрос, может ли эта примочка в потоке данных шины считывать цифры показометра (я догадываюсь от VCM) и поверх посылать умноженные на некий коэффициент - таким образом переписывая их? Как она реально работает?..

Хз, но наверно както так и работает, эдакий can-spoofing. Приборка некритическая вещь, может какойто защиты делать не стали..
Слышал что с информацией  LBC<->VCM такой трюк не проходит, поэтому мост ставят в разрыв.

Левый ZE0

186

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev пишет:
Noal1 пишет:

Тоесть пока не будет полной суммы амперчасов, красивых покаказаний на приборке не будет.
Тут можно былобы предложить CAN-мост со своим собственным отдельным датчиком тока и своей собственной отдельной реализацией подсчета амперчасов (на основе показаний своего датчика тока и получаемых от LBC температур и напряжений) - и выдачей на шину

Это, конечно, идеальный вариант.
Видел решение в ОБД - когда произвольно можно было менять значения на показометре. Вопрос, может ли эта примочка в потоке данных шины считывать цифры показометра (я догадываюсь от VCM) и поверх посылать умноженные на некий коэффициент - таким образом переписывая их? Как она реально работает?..

У меня такая была,  бесполезная по сути штука оказалась. Как я понял она ловила параметр gids  с lbc,  умножала на определенный коэффициент и отправляла в vcm, а тот уже рисовал пробег.  Проблема началась тогда когда гидсы закончились.  Пробег прогнозировался под 300 но за сотку ушел к прочеркам))  такая штука поможет когда часть энергии пройдет мимо датчика тока

187 (2020-04-20 19:30:37 отредактировано MEL)

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev пишет:
Noal1 пишет:

Тоесть пока не будет полной суммы амперчасов, красивых покаказаний на приборке не будет.
Тут можно былобы предложить CAN-мост со своим собственным отдельным датчиком тока и своей собственной отдельной реализацией подсчета амперчасов (на основе показаний своего датчика тока и получаемых от LBC температур и напряжений) - и выдачей на шину

Это, конечно, идеальный вариант.
Видел решение в ОБД - когда произвольно можно было менять значения на показометре. Вопрос, может ли эта примочка в потоке данных шины считывать цифры показометра (я догадываюсь от VCM) и поверх посылать умноженные на некий коэффициент - таким образом переписывая их? Как она реально работает?..

Умножает на 2. Поэтому увеличиваете ёмкость на 2 и вставляете эту штуку и все ок. Мне нравится

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

188

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:
Leaf_Korolev пишет:
Noal1 пишет:

Тоесть пока не будет полной суммы амперчасов, красивых покаказаний на приборке не будет.
Тут можно былобы предложить CAN-мост со своим собственным отдельным датчиком тока и своей собственной отдельной реализацией подсчета амперчасов (на основе показаний своего датчика тока и получаемых от LBC температур и напряжений) - и выдачей на шину

Это, конечно, идеальный вариант.
Видел решение в ОБД - когда произвольно можно было менять значения на показометре. Вопрос, может ли эта примочка в потоке данных шины считывать цифры показометра (я догадываюсь от VCM) и поверх посылать умноженные на некий коэффициент - таким образом переписывая их? Как она реально работает?..

У меня такая была,  бесполезная по сути штука оказалась. Как я понял она ловила параметр gids  с lbc,  умножала на определенный коэффициент и отправляла в vcm, а тот уже рисовал пробег.  Проблема началась тогда когда гидсы закончились.  Пробег прогнозировался под 300 но за сотку ушел к прочеркам))  такая штука поможет когда часть энергии пройдет мимо датчика тока

Абсолютно верно. Этот гаджет нужно использовать при схеме подключения допа после датчика тока. В этом случае гидсы умножается на 2 и все прекрасно. И они не могут закончиться. В смысле если их 5 то значит все, черепаха и кончилась вся ёмкость.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

189

Re: Точки подключения второй ввб

MEL пишет:
Tymmmi пишет:
Leaf_Korolev пишет:

Это, конечно, идеальный вариант.
Видел решение в ОБД - когда произвольно можно было менять значения на показометре. Вопрос, может ли эта примочка в потоке данных шины считывать цифры показометра (я догадываюсь от VCM) и поверх посылать умноженные на некий коэффициент - таким образом переписывая их? Как она реально работает?..

У меня такая была,  бесполезная по сути штука оказалась. Как я понял она ловила параметр gids  с lbc,  умножала на определенный коэффициент и отправляла в vcm, а тот уже рисовал пробег.  Проблема началась тогда когда гидсы закончились.  Пробег прогнозировался под 300 но за сотку ушел к прочеркам))  такая штука поможет когда часть энергии пройдет мимо датчика тока

Абсолютно верно. Этот гаджет нужно использовать при схеме подключения допа после датчика тока. В этом случае гидсы умножается на 2 и все прекрасно. И они не могут закончиться. В смысле если их 5 то значит все, черепаха и кончилась вся ёмкость.

У вас сох не падает при такой схеме подключения?  Или может наоборот растет?

190

Re: Точки подключения второй ввб

У вас сох не падает при такой схеме подключения?  Или может наоборот растет?

Ну как 89 был перед зимой так и есть.
Нагрузка то на бату вдвое ниже теперь и условия идеальные я ей создал. В минусе не бывает. Работа в диапазоне 30-80.
Я так думаю, что где нибудь 1% потеря соха в год.
Но когда приблизится к 85 буду что-то думать ибо 12 палку не хочу терять)

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

191

Re: Точки подключения второй ввб

Это радует,  и возможно является самым простым решением  при эксплуатации доп ввб повышенной емкости

192

Re: Точки подключения второй ввб

Добрый день, Господа! В вашем полку прибыло! Две недели назад, приобрёл Leaf24 AZE0, и сразу озаботился доп батареей. Объясню почему:
Проживаю на даче, поездки- пара в неделю, в райцентр, почта, Лента и т.д., 80 км. туда-обратно. Не ограничивая себя, как на ДВС, получается разряд 100-30%, при SOH сейчас 90.1% (с волнением жду, когда потеплеет, и н будет пересчитан)
Казалось бы, всё в прядке, на зиму дизель-отопитель установлен, стоянка зимой будет в тёплом гараже, можно спокойно жить. Но, чтобы доехать до первой чадемки в городе, (около 115 км.) нужно будет уже ограничивать себя, выпадать из потока, да что там, мешать другим.
И учтя, мой многолетний опыт в собственной альтернативной энергетике, хорошо знаю, что количество глубоких циклов у лития, 100-10% ограничено, и ведёт к быстрой деградации батареи. Имея опыт параллельного соединения батарей с разными характеристиками, знаю, что общее тепловыделение на батарее, как при заряде, так и разряде, в прямую зависит от общего внутреннего сопротивления, уменьшается, при параллельном соединении батарей, и при том ещё и делится между батареями в соответствии с отношением внутренних сопротивлений каждой батареи.
Так же распределяются и токи, как при заряде, так и при разряде. Разность характеристик батарей, приводит лишь к плаванию баланса токов и тепловыделения между батареями в разные промежутки времени. Увеличение суммарной ёмкости, приведёт к уменьшению глубины циклов и существенному увеличению ресурса основной батареи с течением времени.
Исходя из этого, можно утверждать, что подключение второй батареи, существенно улучшает условия эксплуатации основной батареи. Совершая те же поездки, можно уменьшить глубину циклов до оптимальных 80-30%, и при этом существенно снизить нагрев элементов, в том числе и при быстрой зарядке.
Поэтому осталось только решить вопрос как это сделать, куда подключить, как подружить доп батарею с мозгами машины? Надеюсь этот форум поможет в этом. Буду рад, если найдётся специалист по этим вопросам в С-Пб или области, и поможет мне в этом. Спасибо.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

193

Re: Точки подключения второй ввб

Vik906⇓ пишет:

осталось только решить вопрос как это сделать, куда подключить, как подружить доп батарею с мозгами машины?

так как раз это и рассказано в начале этой темы, а еще в этих:
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=2251
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=1019

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: Vik9061

194

Re: Точки подключения второй ввб

Vik906 пишет:

Добрый день, Господа! В вашем полку прибыло! Две недели назад, приобрёл Leaf24 AZE0, и сразу озаботился доп батареей. Объясню почему:
Проживаю на даче, поездки- пара в неделю, в райцентр, почта, Лента и т.д., 80 км. туда-обратно. Не ограничивая себя, как на ДВС, получается разряд 100-30%, при SOH сейчас 90.1% (с волнением жду, когда потеплеет, и н будет пересчитан)
Казалось бы, всё в прядке, на зиму дизель-отопитель установлен, стоянка зимой будет в тёплом гараже, можно спокойно жить. Но, чтобы доехать до первой чадемки в городе, (около 115 км.) нужно будет уже ограничивать себя, выпадать из потока, да что там, мешать другим.
И учтя, мой многолетний опыт в собственной альтернативной энергетике, хорошо знаю, что количество глубоких циклов у лития, 100-10% ограничено, и ведёт к быстрой деградации батареи. Имея опыт параллельного соединения батарей с разными характеристиками, знаю, что общее тепловыделение на батарее, как при заряде, так и разряде, в прямую зависит от общего внутреннего сопротивления, уменьшается, при параллельном соединении батарей, и при том ещё и делится между батареями в соответствии с отношением внутренних сопротивлений каждой батареи.
Так же распределяются и токи, как при заряде, так и при разряде. Разность характеристик батарей, приводит лишь к плаванию баланса токов и тепловыделения между батареями в разные промежутки времени. Увеличение суммарной ёмкости, приведёт к уменьшению глубины циклов и существенному увеличению ресурса основной батареи с течением времени.
Исходя из этого, можно утверждать, что подключение второй батареи, существенно улучшает условия эксплуатации основной батареи. Совершая те же поездки, можно уменьшить глубину циклов до оптимальных 80-30%, и при этом существенно снизить нагрев элементов, в том числе и при быстрой зарядке.
Поэтому осталось только решить вопрос как это сделать, куда подключить, как подружить доп батарею с мозгами машины? Надеюсь этот форум поможет в этом. Буду рад, если найдётся специалист по этим вопросам в С-Пб или области, и поможет мне в этом. Спасибо.

Есть такой гибрид-сервис в москве и в Питере вроде есть их филиал. Они несколько лет занимаются в том числе твинбатами. Лучше к ним. Самому делать не взирая на опыт лучше не стОит. Опасно. По поводу нагрузки, износа, нагрева все верно написал. Так и есть. Причем можешь потом в любую жару чадемить. На градус максимум температура подрастёт. Проверено.
Ну или пиши мне в личку и кидай номер. Поговорим.я через все это прошел )

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)
Спасибо сказали: Vik9061

195

Re: Точки подключения второй ввб

MEL⇓ пишет:

Есть такой гибрид-сервис в москве и в Питере вроде есть их филиал. Они несколько лет занимаются в том числе твинбатами.

Спасибо! Но позвонил сейчас туда, не помогут установить.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

196

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev пишет:

Товарищи, какую функцию выполняет датчик тока в ВВБ? Кто-нибудь шунтировал его (или его сигнал) - что меняется?
ПОчему спрашиваю - хочу перепаковать ВВБ ZE0 на 53 кВт*ч. Но что пока останавливает - отсутствие понятного рецепта обслуживания такой ёмкости LBC. Ведь тут, в отличие от второй ВВБ а ля "багажник", нет выбора в точке подключения - вся ёмкость будет расходоваться исключительно через датчик тока.
В чём пока есть определенность (поправьте если ошибаюсь):

  • отсечка заряда идёт по напряжению самой шустрой ячейки. Т.е. как только хотя бы одна ячейка доходит до 4.1В - PDU прекращает заряд. Датчик тока здесь несёт справочную функцию. Даже с нестандартной ёмкостью ВВБ все равно заряжается до конца

  • отсечка разряда и черепаха определяется параллельно двумя способами:
    софтварно по вычисляемому остатку. Тут как раз датчик тока всем рулит - если он намерил суммарно на штатную ёмкость, значит пора звать черепаху
      или (смотря что наступит раньше)
    по напряжению самой просевшей ячейки. Как только хотя бы на одной LBC намерил 3.1В - черепаха превращается в нейтраль. Тут датчик тока ни при чем.

  • в случае, когда умельцы подпитывают допбатареей в обход датчика тока машину - она едет как раньше. Например, не видел ни одного упоминания, что педаль газа становится чувствительнее. Значит, Лиф подаёт на двигатель мощность способом, не зависящим от датчика тока в ВВБ

Пока что напрашивается следующая гипотеза:
Датчик тока в ВВБ японцы используют исключительно для диагностики ячеек ВВБ, показометра магнитолы/приборки, дополнительной защиты ВВБ и контроллера двигателя (чтоб не обесточить его в движении).
Соответственно, если он будет давать загрубленные показания, то ничего сломаться не должно. Реально отбираемую мощность японцы регулируют внутри контроллера двигателя, но расход контроллером не меряют - чтобы сохранить модульный подход к машине. Т.е. расход важен для батареи - меряем в батарее и ее контроллером. Мощность на колёсах важна для контроллера двигателя - меряем в контроллере двигателя.
Есть идея, требующая проверки жизнью:
Увеличиваем ёмкость в N раз. Всю ёмкость пропускаем через датчик тока ВВБ. Показания датчика тока занижаем в N раз. Виртуально, это синхронизирует реальную ёмкость и программную. В случае использования родной версии LBC  - никаких CAN-мостов не нужно. Показометр остатка пробега станет работать корректно, т.к. в N раз улучшится расход - если было 7 км/кВт*ч, то станет 7N и при прежней программной ёмкости 24 кВт*ч пробег станет в N раз больше. SOH и Rx останутся более-менее верными - насколько это в принципе возможно, учитывая что кривые разряда для другой химии будут отличаться.

Кстати, может кто уже видел даташит датчика тока ВВБ - сигнал с него аналоговый или цифровой? Думаю, самый надежный (стабильный и повторяемый) способ корректировки - его сигнала. В разрыв поставить простенький контроллер или реостат и им подогнать нужный коэффициент. Единственная засада может быть если есть алгоритм софтварной калибровки показаний (при тапке в пол, например).

Как успехи с датчиком тока? На подходе второй лиф, также к нему заказал доп батарею, вот думаю может ее подключить по новой схеме

197

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:
Leaf_Korolev пишет:

Товарищи, какую функцию выполняет датчик тока в ВВБ? Кто-нибудь шунтировал его (или его сигнал) - что меняется?
ПОчему спрашиваю - хочу перепаковать ВВБ ZE0 на 53 кВт*ч. Но что пока останавливает - отсутствие понятного рецепта обслуживания такой ёмкости LBC. Ведь тут, в отличие от второй ВВБ а ля "багажник", нет выбора в точке подключения - вся ёмкость будет расходоваться исключительно через датчик тока.
В чём пока есть определенность (поправьте если ошибаюсь):

  • отсечка заряда идёт по напряжению самой шустрой ячейки. Т.е. как только хотя бы одна ячейка доходит до 4.1В - PDU прекращает заряд. Датчик тока здесь несёт справочную функцию. Даже с нестандартной ёмкостью ВВБ все равно заряжается до конца

  • отсечка разряда и черепаха определяется параллельно двумя способами:
    софтварно по вычисляемому остатку. Тут как раз датчик тока всем рулит - если он намерил суммарно на штатную ёмкость, значит пора звать черепаху
      или (смотря что наступит раньше)
    по напряжению самой просевшей ячейки. Как только хотя бы на одной LBC намерил 3.1В - черепаха превращается в нейтраль. Тут датчик тока ни при чем.

  • в случае, когда умельцы подпитывают допбатареей в обход датчика тока машину - она едет как раньше. Например, не видел ни одного упоминания, что педаль газа становится чувствительнее. Значит, Лиф подаёт на двигатель мощность способом, не зависящим от датчика тока в ВВБ

Пока что напрашивается следующая гипотеза:
Датчик тока в ВВБ японцы используют исключительно для диагностики ячеек ВВБ, показометра магнитолы/приборки, дополнительной защиты ВВБ и контроллера двигателя (чтоб не обесточить его в движении).
Соответственно, если он будет давать загрубленные показания, то ничего сломаться не должно. Реально отбираемую мощность японцы регулируют внутри контроллера двигателя, но расход контроллером не меряют - чтобы сохранить модульный подход к машине. Т.е. расход важен для батареи - меряем в батарее и ее контроллером. Мощность на колёсах важна для контроллера двигателя - меряем в контроллере двигателя.
Есть идея, требующая проверки жизнью:
Увеличиваем ёмкость в N раз. Всю ёмкость пропускаем через датчик тока ВВБ. Показания датчика тока занижаем в N раз. Виртуально, это синхронизирует реальную ёмкость и программную. В случае использования родной версии LBC  - никаких CAN-мостов не нужно. Показометр остатка пробега станет работать корректно, т.к. в N раз улучшится расход - если было 7 км/кВт*ч, то станет 7N и при прежней программной ёмкости 24 кВт*ч пробег станет в N раз больше. SOH и Rx останутся более-менее верными - насколько это в принципе возможно, учитывая что кривые разряда для другой химии будут отличаться.

Кстати, может кто уже видел даташит датчика тока ВВБ - сигнал с него аналоговый или цифровой? Думаю, самый надежный (стабильный и повторяемый) способ корректировки - его сигнала. В разрыв поставить простенький контроллер или реостат и им подогнать нужный коэффициент. Единственная засада может быть если есть алгоритм софтварной калибровки показаний (при тапке в пол, например).

Как успехи с датчиком тока? На подходе второй лиф, также к нему заказал доп батарею, вот думаю может ее подключить по новой схеме

Проект двигается медленно. Еще не дошел до него. Датчик аналоговый по даташитам близнецов и схеме питания. Обманка предельно простая.
Сработать должна. Одно но: это не решит проблему отображения прогноза на приборке. Т.е. дополнительно еще нужен будет CAN-мост.
Можно исключительно силами CAN-моста решить вопрос избытка ёмкости, без загрубления датчика тока. Это чуть сложнее с точки зрения программирования моста, зато нет рисков для Чадемо.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

198

Re: Точки подключения второй ввб

Понятно.. Тогда придется собрать по старой схеме с переносом датчика тока и прошивкой vcm на 30ку, и прогноз будет корректный и емкость позволит расходовать всю

199

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:

Понятно.. Тогда придется собрать по старой схеме с переносом датчика тока и прошивкой vcm на 30ку, и прогноз будет корректный и емкость позволит расходовать всю

А ёмкость какая ?

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

200

Re: Точки подключения второй ввб

Примерно 30квт и получится:)