226

Re: Точки подключения второй ввб

Единственное что останавливает от подключения после датчика тока   - сох. Он упадет или останется прежним, а в случае с подключением перед датчиком - поднимается до 103%
А что сейчас кан мосты уже научились по напряжению корректировать гидсы? В идеале бы научиться его использовать датчик тока и напряжение одновременно

227

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:

Единственное что останавливает от подключения после датчика тока   - сох. Он упадет или останется прежним, а в случае с подключением перед датчиком - поднимается до 103%
А что сейчас кан мосты уже научились по напряжению корректировать гидсы? В идеале бы научиться его использовать датчик тока и напряжение одновременно

А зачем держать SOH?
Он будет падать, т.к. это показатель жизни немолодой и стареющей ВВБ. И это хорошо - знать актуальное здоровье.
Если подключать до датчика с переизбытком емкости - показатели сох будут враньем. Зачем индикатор, который бесполезен?
А если дело в лифспае... Кан-мост может редактировать показатели сох так же, как и остальные пакеты. Можно сделать вечные 100% безотносительно датчика тока. Только зачем?...

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

228

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev пишет:
Tymmmi пишет:

Единственное что останавливает от подключения после датчика тока   - сох. Он упадет или останется прежним, а в случае с подключением перед датчиком - поднимается до 103%
А что сейчас кан мосты уже научились по напряжению корректировать гидсы? В идеале бы научиться его использовать датчик тока и напряжение одновременно

А зачем держать SOH?
Он будет падать, т.к. это показатель жизни немолодой и стареющей ВВБ. И это хорошо - знать актуальное здоровье.
Если подключать до датчика с переизбытком емкости - показатели сох будут враньем. Зачем индикатор, который бесполезен?
А если дело в лифспае... Кан-мост может редактировать показатели сох так же, как и остальные пакеты. Можно сделать вечные 100% безотносительно датчика тока. Только зачем?...

Вот в том числе  поэтому я и не стал переподключать доп до датчика тока. Зато показания прогноза пробега корректные. Гаджет просто умножает на 2 и это соотв. Действительности. Одно огорчает, это то что палка отвалится :-(

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

229 (2020-05-19 17:29:44 отредактировано Tymmmi)

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev пишет:
Tymmmi пишет:

Единственное что останавливает от подключения после датчика тока   - сох. Он упадет или останется прежним, а в случае с подключением перед датчиком - поднимается до 103%
А что сейчас кан мосты уже научились по напряжению корректировать гидсы? В идеале бы научиться его использовать датчик тока и напряжение одновременно

А зачем держать SOH?
Он будет падать, т.к. это показатель жизни немолодой и стареющей ВВБ. И это хорошо - знать актуальное здоровье.
Если подключать до датчика с переизбытком емкости - показатели сох будут враньем. Зачем индикатор, который бесполезен?
А если дело в лифспае... Кан-мост может редактировать показатели сох так же, как и остальные пакеты. Можно сделать вечные 100% безотносительно датчика тока. Только зачем?...

Если низкий сох то и ремейн будет низким, и обход датчика тока не поможет? Например батарея 7-8 делений, ремейн ну пусть будет 14 квтч + 20 квт доп ввб.  Машина и будет расходовать 28 квт и отрубаться, а в случае с полным СОХ, могла бы израсходовать около 42 квтч. С другой стороны тоже хрень получится, реальный то ремейн будет около 34 квтч, а не 42..

230

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev⇓ пишет:

На базе, похоже, вот этого процессора: https://www.microchip.com/wwwproducts/en/ATmega32u4

ну это ардуина и есть - смотря какой объем информации обсчитывает. пробовали 2 БМС обсчитывать и машине подставлять - не тянет. а просто обманку в "разрыв" справится.

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

231

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi⇓ пишет:

Если низкий сох то и ремейн будет низким, и обход датчика тока не поможет? Например батарея 7-8 делений, ремейн ну пусть будет 14 квтч + 20 квт доп ввб.  Машина и будет расходовать 28 квт и отрубаться, а в случае с полным СОХ, могла бы израсходовать около 42 квтч. С другой стороны тоже хрень получится, реальный то ремейн будет около 34 квтч, а не 42..

ну так сбросьте основную бату и гоняйте с "нуля".

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

232

Re: Точки подключения второй ввб

kovax пишет:
Tymmmi⇓ пишет:

Если низкий сох то и ремейн будет низким, и обход датчика тока не поможет? Например батарея 7-8 делений, ремейн ну пусть будет 14 квтч + 20 квт доп ввб.  Машина и будет расходовать 28 квт и отрубаться, а в случае с полным СОХ, могла бы израсходовать около 42 квтч. С другой стороны тоже хрень получится, реальный то ремейн будет около 34 квтч, а не 42..

ну так сбросьте основную бату и гоняйте с "нуля".

Дак она опять упадет к своим измеренным значениям

233

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:
Leaf_Korolev пишет:
Tymmmi пишет:

Единственное что останавливает от подключения после датчика тока   - сох. Он упадет или останется прежним, а в случае с подключением перед датчиком - поднимается до 103%
А что сейчас кан мосты уже научились по напряжению корректировать гидсы? В идеале бы научиться его использовать датчик тока и напряжение одновременно

А зачем держать SOH?
Он будет падать, т.к. это показатель жизни немолодой и стареющей ВВБ. И это хорошо - знать актуальное здоровье.
Если подключать до датчика с переизбытком емкости - показатели сох будут враньем. Зачем индикатор, который бесполезен?
А если дело в лифспае... Кан-мост может редактировать показатели сох так же, как и остальные пакеты. Можно сделать вечные 100% безотносительно датчика тока. Только зачем?...

Если низкий сох то и ремейн будет низким, и обход датчика тока не поможет? Например батарея 7-8 делений, ремейн ну пусть будет 14 квтч + 20 квт доп ввб.  Машина и будет расходовать 28 квт и отрубаться, а в случае с полным СОХ, могла бы израсходовать около 42 квтч. С другой стороны тоже хрень получится, реальный то ремейн будет около 34 квтч, а не 42..

Включаем доп после датчика и заказываем гаджет умножающий гидсы на 2,5. Получаем корректный прогноз пробега.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

234

Re: Точки подключения второй ввб

MEL пишет:
Tymmmi пишет:
Leaf_Korolev пишет:

А зачем держать SOH?
Он будет падать, т.к. это показатель жизни немолодой и стареющей ВВБ. И это хорошо - знать актуальное здоровье.
Если подключать до датчика с переизбытком емкости - показатели сох будут враньем. Зачем индикатор, который бесполезен?
А если дело в лифспае... Кан-мост может редактировать показатели сох так же, как и остальные пакеты. Можно сделать вечные 100% безотносительно датчика тока. Только зачем?...

Если низкий сох то и ремейн будет низким, и обход датчика тока не поможет? Например батарея 7-8 делений, ремейн ну пусть будет 14 квтч + 20 квт доп ввб.  Машина и будет расходовать 28 квт и отрубаться, а в случае с полным СОХ, могла бы израсходовать около 42 квтч. С другой стороны тоже хрень получится, реальный то ремейн будет около 34 квтч, а не 42..

Включаем доп после датчика и заказываем гаджет умножающий гидсы на 2,5. Получаем корректный прогноз пробега.

Но ведь это будет хорошо работать только в том случае, если вторая батарея имеет примерно такую же емкость как и основная (ток делится 50/50) ?
А если доп батка будет 30 квт  а основная к примеру 16 (СОХ в районе 65) то мы не сможем вытянуть 46 квт(

235

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:
MEL пишет:
Tymmmi пишет:

Если низкий сох то и ремейн будет низким, и обход датчика тока не поможет? Например батарея 7-8 делений, ремейн ну пусть будет 14 квтч + 20 квт доп ввб.  Машина и будет расходовать 28 квт и отрубаться, а в случае с полным СОХ, могла бы израсходовать около 42 квтч. С другой стороны тоже хрень получится, реальный то ремейн будет около 34 квтч, а не 42..

Включаем доп после датчика и заказываем гаджет умножающий гидсы на 2,5. Получаем корректный прогноз пробега.

Но ведь это будет хорошо работать только в том случае, если вторая батарея имеет примерно такую же емкость как и основная (ток делится 50/50) ?
А если доп батка будет 30 квт  а основная к примеру 16 (СОХ в районе 65) то мы не сможем вытянуть 46 квт(

Ёмкость допбатки не имеет значения. Хоть 200 кВт*ч, если можете себе позволить-)) Главное диапазон рабочих напряжений - только он может помешать выкачать все.
Химия может при этом отличаться, но в таком случае показометр будет где-то врать в меньшую сторону, где-то в большую. Но в начале поездки - точно-)

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

236

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev пишет:
Tymmmi пишет:
MEL пишет:

Включаем доп после датчика и заказываем гаджет умножающий гидсы на 2,5. Получаем корректный прогноз пробега.

Но ведь это будет хорошо работать только в том случае, если вторая батарея имеет примерно такую же емкость как и основная (ток делится 50/50) ?
А если доп батка будет 30 квт  а основная к примеру 16 (СОХ в районе 65) то мы не сможем вытянуть 46 квт(

Ёмкость допбатки не имеет значения. Хоть 200 кВт*ч, если можете себе позволить-)) Главное диапазон рабочих напряжений - только он может помешать выкачать все.
Химия может при этом отличаться, но в таком случае показометр будет где-то врать в меньшую сторону, где-то в большую. Но в начале поездки - точно-)

Теперь я окончательно запутался) выше мусолили проблему когда заканчиваются гидсы, авто уходит в черепаху, то сейчас речь уже о том, что можно выкачать хоть 200 квтч.. Каким образом? Если через датчик тока пройдет 16 квтч то мы поймаем черепаху?

237

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:
Leaf_Korolev пишет:
Tymmmi пишет:

Но ведь это будет хорошо работать только в том случае, если вторая батарея имеет примерно такую же емкость как и основная (ток делится 50/50) ?
А если доп батка будет 30 квт  а основная к примеру 16 (СОХ в районе 65) то мы не сможем вытянуть 46 квт(

Ёмкость допбатки не имеет значения. Хоть 200 кВт*ч, если можете себе позволить-)) Главное диапазон рабочих напряжений - только он может помешать выкачать все.
Химия может при этом отличаться, но в таком случае показометр будет где-то врать в меньшую сторону, где-то в большую. Но в начале поездки - точно-)

Теперь я окончательно запутался) выше мусолили проблему когда заканчиваются гидсы, авто уходит в черепаху, то сейчас речь уже о том, что можно выкачать хоть 200 квтч.. Каким образом? Если через датчик тока пройдет 16 квтч то мы поймаем черепаху?

Все правильно, когда через датчик тока пройдет 16 кВт*ч мы словим черепаху. Но так и должно быть при подключении допбатки после датчика тока. Ведь это будет означать, что 16 кВт*ч из ВВБ родной выкачаны и напряжение уже критически низкое. Такое же низкое напряжение будет и на допбатке. Т.е. все что можно было - потратили.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

238

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev пишет:

https://www.tindie.com/products/muxsan/ … rt-rev-25/
Автор моста его для лифа использует. Они специализируются на установке твинбатов в европе
На базе, похоже, вот этого процессора: https://www.microchip.com/wwwproducts/en/ATmega32u4

на схеме у него написано xmega32c4
там среди исходников и схема есть, открывается с tinyCad-е

Левый ZE0

239

Re: Точки подключения второй ввб

Кстати вычитал что сейчас разрабатывается некая испанская прошивка под кан бридж от muxan , которая позволит использовать до 64 квтч в азео ab

240 (2020-05-19 22:54:16 отредактировано popov2)

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev⇓ пишет:

Все правильно, когда через датчик тока пройдет 16 кВт*ч мы словим черепаху.

та нифига!только не через датчик батки.когда было 50на 50 то получалось что мотор получил 19 кВт(это римейн основной батки) и на приборке имеем прочерки.в то время как через датчик тока прошла лишь половина емкости.
а дальше могла загореться черепаха но без ограничения мощности.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

241

Re: Точки подключения второй ввб

popov2 пишет:
Leaf_Korolev⇓ пишет:

Все правильно, когда через датчик тока пройдет 16 кВт*ч мы словим черепаху.

та нифига!только не через датчик батки.когда было 50на 50 то получалось что мотор получил 19 кВт(это римейн основной батки) и на приборке имеем прочерки.в то время как через датчик тока прошла лишь половина емкости.
а дальше могла загореться черепаха но без ограничения мощности.

А как вы поняли что через мотор прошло 19 а через датчик тока 16 ?

242 (2020-05-19 23:51:50 отредактировано popov2)

Re: Точки подключения второй ввб

ну так при твинбате ток половинится.прогноз он расчитывает исходя из римейна.вот весь прогноз выездил вот и 19кВт.ну более менее.условно говоря мотор схавал 1000 ампер,а из батки через датчик тока прошло 500.ну или 19кВт мотор а датчик тока увидел только 9.5
я когда подключил доп мимо датчика,тоже подумал что щас он мне насчитает расход в два раза меньше и соответственно нарисует прогноз.
но оказалось не так.я так понял что на основе показаний датчика расчитывается римейн и гидс при зарядке и все.римейн и гидс отправляется в vcm и там обрабатывается.
в процессе разряда показания датчика не учитываются.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

243

Re: Точки подключения второй ввб

LKA пишет:
Leaf_Korolev⇓ пишет:

сошлись во гипотезе, что Hx по факту не измеряется, а является математически вычисляемой величиной, зависимой от SOH и температуры. Если это верно, то получается что единственное что нужно отслеживать - это SOH.

линканите почитать, ото как то не логично, как по мне - проще вычислить внутреннее сопротивление ввб по просадке напряжения под нагрузкой или при заряде, а уже по нему все остальное

как и обещал - вот ветка, где это обсуждалось: https://www.mynissanleaf.com/viewtopic. … ;start=470

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

244

Re: Точки подключения второй ввб

popov2 пишет:

ну так при твинбате ток половинится.прогноз он расчитывает исходя из римейна.вот весь прогноз выездил вот и 19кВт.ну более менее.условно говоря мотор схавал 1000 ампер,а из батки через датчик тока прошло 500.ну или 19кВт мотор а датчик тока увидел только 9.5
я когда подключил доп мимо датчика,тоже подумал что щас он мне насчитает расход в два раза меньше и соответственно нарисует прогноз.
но оказалось не так.я так понял что на основе показаний датчика расчитывается римейн и гидс при зарядке и все.римейн и гидс отправляется в vcm и там обрабатывается.
в процессе разряда показания датчика не учитываются.

mux сделал кучу твинбатов и принципиально подключал их после датчика тока: https://www.mynissanleaf.com/viewtopic. … 50#p572723
а чуть позже сделал свой мост (железяка открытая, а вот прошивку не продает), который решил проблему с согласованием твинбатов.
Не знаю... если остаток гидсов из LBC в процессе разрядки ВВБ игнорируется, то тогда все мои стройные теории рушатся. В том числе тот факт, что твинбаты mux выкатывают все до остатка.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

245 (2020-05-20 01:21:47 отредактировано Leaf_Korolev)

Re: Точки подключения второй ввб

Вот тут процесс подготовки лифа mux'ом к свадьбе с батареей в багажнике: https://www.youtube.com/watch?v=k3jaGtk … &t=524
В том числе подключение механизма "мягкого" включения допбатки.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

246 (2020-05-20 05:17:28 отредактировано Tymmmi)

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev пишет:
popov2 пишет:

ну так при твинбате ток половинится.прогноз он расчитывает исходя из римейна.вот весь прогноз выездил вот и 19кВт.ну более менее.условно говоря мотор схавал 1000 ампер,а из батки через датчик тока прошло 500.ну или 19кВт мотор а датчик тока увидел только 9.5
я когда подключил доп мимо датчика,тоже подумал что щас он мне насчитает расход в два раза меньше и соответственно нарисует прогноз.
но оказалось не так.я так понял что на основе показаний датчика расчитывается римейн и гидс при зарядке и все.римейн и гидс отправляется в vcm и там обрабатывается.
в процессе разряда показания датчика не учитываются.

mux сделал кучу твинбатов и принципиально подключал их после датчика тока: https://www.mynissanleaf.com/viewtopic. … 50#p572723
а чуть позже сделал свой мост (железяка открытая, а вот прошивку не продает), который решил проблему с согласованием твинбатов.
Не знаю... если остаток гидсов из LBC в процессе разрядки ВВБ игнорируется, то тогда все мои стройные теории рушатся. В том числе тот факт, что твинбаты mux выкатывают все до остатка.

Вчера общался с Даниэлем https://dalasevrepair.fi/#contact , прошаренный чувак, делает кан мосты на основе муксовских. С его слов понял что кан мост позволяет даже поднять напряжение заряда до 4,2В на элемент, но это весьма опасно. А алгоритм работы  пока такой - сначала кан мост подменяет гидсы путем умножения, а когда они заканчиваются в основном ЛБС - переходит на контроль  по напряжению. И вот это работает несколько криво, но  ждут прошивку от испанцев, типа там работает огонь.

Существующая прошивка есть в открытом доступе, так что кто в этом что-то понимает - могут посмотреть, тут описание и ссылка на прошивку https://secondlifestorage.com/showthrea … mp;page=14

И да, он тоже говорит что подключаться надо после датчика тока. Только они делают иначе, используют дополнительные контакторы которые подключают уже ЗА батареей, не внутри а снаружи. Но по сути это одно и тоже что подключить после датчика тока.

247 (2020-05-20 10:18:06 отредактировано MEL)

Re: Точки подключения второй ввб

А чем вам мой вариант не устраивает? Еще раз: подключаем доп после датчика. Считаем общую ёмкость и заказываем гаджет с определённым числом умножения на гидсы. Например в машине 15 квт а в допе 30. Общая 45. Так и заказываем с коэффициентом умножения равному трём (3).

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

248 (2020-05-20 10:33:39 отредактировано popov2)

Re: Точки подключения второй ввб

да, он тоже говорит что подключаться надо после датчика тока. Только они делают иначе, используют дополнительные контакторы которые подключают уже ЗА батареей, не внутри а снаружи. Но по сути это одно и тоже что подключить после датчика тока

это от лени вскрывать батку. ap на самом деле есл все пустить через датчик,работает корректнее.а так кому нужно чадемо,вообще не вариант.зарядился и хрен уедешь.или вообще не зарядишься.смотря какая станция.ошибок вылазит куча.и по тормозам в том числе.
И еще.у меня в сумме 33 кВта.я не заморачиваюсь с прошивами и канмостами.смело выкаываю весь прогноз.это сейчас 150 км.и знаю что на крайний сл. остается еще 30 км хода.наруга на ячейках 3.3 в. и это еще не черепаха.При зарядке из розетки влазит 38 кВт ч.это чесных 30 кВт в батку.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

249

Re: Точки подключения второй ввб

popov2 пишет:

да, он тоже говорит что подключаться надо после датчика тока. Только они делают иначе, используют дополнительные контакторы которые подключают уже ЗА батареей, не внутри а снаружи. Но по сути это одно и тоже что подключить после датчика тока

это от лени вскрывать батку. ap на самом деле есл все пустить через датчик,работает корректнее.а так кому нужно чадемо,вообще не вариант.зарядился и хрен уедешь.или вообще не зарядишься.смотря какая станция.ошибок вылазит куча.и по тормозам в том числе.
И еще.у меня в сумме 33 кВта.я не заморачиваюсь с прошивами и канмостами.смело выкаываю весь прогноз.это сейчас 150 км.и знаю что на крайний сл. остается еще 30 км хода.наруга на ячейках 3.3 в. и это еще не черепаха.При зарядке из розетки влазит 38 кВт ч.это чесных 30 кВт в батку.

Мой вариант прекрасно на чадеме работает. Не у меня. У моих знакомых твинбатчиков. Никаких ошибок и что самое главное всего на градус температура вверх. Если 38 переменки из сети значит в машине честных 38-4=34. Может 33 но не ниже.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

250 (2020-05-20 11:15:36 отредактировано popov2)

Re: Точки подключения второй ввб

. Если 38 переменки из сети значит в машине честных 38-4=34. Может 33 но не ниже.

чутка меньше.я прикидывал.где то 15%потерь.38-6=32.
У меня по расчетам в сумме 33 кВта.вот один раз не подрасчитал и разрядил до нейтралки.тогда из сети влезло 39 кВт

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп