51

Re: здоровье ВВБ

vladmon пишет:

Нашел у буржуйских соседей тему про идеальную зарядку для Теслы - и был удивлен тем же вопросам и схожим рекомендациям производителя причем вполне официальным:
For daily driving, charge between 50% and 90% to improve battery longevity. Charge above 90% for trips requiring maximum range.
To maximize battery life, only charge to the level needed.

Т.е. рекомендация инженеров Тесла следующая: заряжайтесь в зависимости от необходимого пробега , если планируется маленький пробег около 50% и до 90% если нужно проехать много.
И еще читал дальше что если нужна степень зарядки от 80% до 100% то  рекомендуется заряжать авто как можно ближе ко времени отправления(charging in time).
И все это еще усугубляется в теплое время года. Т.е. зимой в мороз авто может простоять больше без последствий для ВВБ с высоким уровнем зарядки.
У теслы и раньше и сейчас можно выбрать уровень необходимого заряда чуть ли не от 0% до 100% с точностью до 10%.
Не пойму почему Ниссан убрал рекомендации по заряду и даже отключил такую штатную возможность для авто с 2014 года?
https://teslamotorsclub.com/tmc/threads … -be.17152/
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3641/thumb/p1dbcvkr4n11o7l1m1v79gmilhq4.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3641/thumb/p1dbcvkr4o5kchoa5li1m2k1a1c5.jpg

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=51848#p51848

Nissan Leaf 2020 62kwh,   Nissan Leaf 2013 30kwh,     Nissan Leaf 2015 24kwh,       Nissan Leaf 2012 24kwh,   
Tesla Y 2022 82kwh, Tesla S 2015 70D, citroen e-mehari,   renault twizy 2012, Buddy Electric 2014.,  AUDI A2, A3,
Chrysler grand voyager,  Moskvitch 412  1982

52

Re: здоровье ВВБ

Можно и в тему про зарядку перенести но - но это все также относится к здоровью ВВБ напрямую.

Leaf Azeo X 2013

53

Re: здоровье ВВБ

Просьба сильно не пинать, поиском искал по форуму... не нашел.
На странице 54 руководства есть описание трех вариантов зарядки нисан.
Так вот Trickle Charge  назван не рекомендованным способом зарядки, если я понимаю правильно далее по тексту это обычное штатное зарядное устройство под обычную вилку.
Цитата
Trickle Charge Trickle charging is not recommended for regular use. Trickle charge can be used when it is necessary to perform an emergency charge at a destination such as a friend’s house. Trickle charge uses the EVSE (Electric Vehicle Supply Equipment) or an SAE J1772 compliant cord set to connect the vehicle to an AC   
и что есть тогда
Normal charge NISSAN recommends using normal charging for usualchargingofthevehicle.Useofquickcharge should be minimized in order to help prolong Li-ion battery lifе

54

Re: здоровье ВВБ

странное не полное цитирование
Normal charging uses an SAE J1772 compliant
charging device that can be installed on a dedi-

cated 220V/240V circuit in your home


Trickle charge uses the EVSE (Electric Vehicle
Supply Equipment) or an SAE J1772 compliant
cord set to connect the vehicle to an AC 110 -
120 volt
, 15A dedicated outle

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

55

Re: здоровье ВВБ

Я заряжаю батарею раз в  два дня до 80% на второй день остаётся на 10-15 км. Сколько это в процентах я не знаю так как у меня ЗЕО и проценты не показывает а ЕЛМ 327 уже 3й не подходит)) подскажите сколько процентов остаётся в ВВБ когда начинает говорить девка ? И Может лучше заряжать каждый день?

56

Re: здоровье ВВБ

Tsn2233 пишет:

Я заряжаю батарею раз в  два дня до 80% на второй день остаётся на 10-15 км. Сколько это в процентах я не знаю так как у меня ЗЕО и проценты не показывает а ЕЛМ 327 уже 3й не подходит)) подскажите сколько процентов остаётся в ВВБ когда начинает говорить девка ? И Может лучше заряжать каждый день?

Японская барышня если это не отключено в настройках первый раз предупреждает при 20% (при этом загорается оранжевая предупреждающая лампочка). Второй раз гутарит при 10% (реальный soc примерно 20% по лифспаю), и если соответствующая комплектация, предлагается проложить маршрут до ближайшей зарядки. Ваши 10-15км похожи на второе предупреждение.

AZE0 24X 12.2013
Спасибо сказали: Tsn22331

57

Re: здоровье ВВБ

У меня первый раз говорит и загорается лампа при остатке 13-16 км. Видимо батарея уже слабая.

58

Re: здоровье ВВБ

otserg⇓ пишет:

первый раз предупреждает при 20% (при этом загорается оранжевая предупреждающая лампочка). Второй раз гутарит при 10%

предупреждения ни как не связаны с процентами или километрами.
предупреждения формируются по Gids.
49-50 Gids - лампа заправки.
25 - прочерки.
5 - черепаха.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

59

Re: здоровье ВВБ

neka204 пишет:
otserg⇓ пишет:

первый раз предупреждает при 20% (при этом загорается оранжевая предупреждающая лампочка). Второй раз гутарит при 10%

предупреждения ни как не связаны с процентами или километрами.
предупреждения формируются по Gids.
49-50 Gids - лампа заправки.
25 - прочерки.
5 - черепаха.

У человека нет ELM, чтобы посмотреть значение Gids, и он спросил именно когда японка начинает говорить в такой ситуации.
Мадам вещает и предлагает построить маршрут до ближайшей заправки на моем AZE0 четко при достижении 10% на панели. Быть может в ZE0 немного другая логика, но вроде также. Остаток пробега тоже скорее похож на 10%, однако на прочерках очень аккуратно реально еще 20-25 км проехать до полной остановки.

AZE0 24X 12.2013
Спасибо сказали: Tsn22331

60

Re: здоровье ВВБ

Процентов остатка батареи в момент когда загорается лампа мне достаточно чтобы было понятно.  A Gids грубо говоря является процентом остатка емкости батареи с учётом SOH

61 (2020-05-29 14:42:24 отредактировано Noal1)

Re: здоровье ВВБ

Tsn2233 пишет:

И Может лучше заряжать каждый день?

Незнаю почему этот вопрос вообще возникает если есть своя розетка. Уменьшение глубины циклов радикально увеличивает долгоживучесть батареи (ссылки на учоных давать лень)

Зы. Мне казалось что это давно всеобщее знание, а не дискуссионный топик...
И циклы ученые на своих графиках дают в эквивалентных полных циклах: подзарядить батарейку на 10% не считается как цикл.

Левый ZE0
Спасибо сказали: Tsn22331

62

Re: здоровье ВВБ

Noal1 пишет:

Уменьшение глубины циклов радикально увеличивает долгоживучесть батареи (ссылки на учоных давать лень)

Всех категорически!
Если не затруднит, то поищите плиз... Яб например с удовольствием почитал бы по этой теме...

Не так давно на 4пда читал про батарейки для телефонов, но я не уверен что эти правила можно распространить на батарейку Ниссан Лиф.

http://4pda.ru/forum/index.php?showtopi … p=91090319

Заранее благодарю!

AZEO 14 год пруль - Был
ZE1 18 год пруль

63

Re: здоровье ВВБ

sftk,

Для батареи 3,3Ач ток составляет около 1,1 номинальной ёмкости (3,3 * 1,1 = 3,63А), это идеальное значение для длительной жизни батареи.

хм... Это не реально же для лифовской батки

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

64

Re: здоровье ВВБ

вопрос владельцам азео 24 и 30, особенно к тем, кто юзал 24ку, а потом 30ку:
какая бата деградирует быстрее?
что лучше взять для долгой эксплуатации: свежую 24-ку или подуставшую 30-ку, цена их будет примерно одинаковая?

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

65

Re: здоровье ВВБ

bulat77 пишет:

вопрос владельцам азео 24 и 30, особенно к тем, кто юзал 24ку, а потом 30ку:
какая бата деградирует быстрее?
что лучше взять для долгой эксплуатации: свежую 24-ку или подуставшую 30-ку, цена их будет примерно одинаковая?

Давай твин замутим)

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

66 (2020-09-01 20:38:49 отредактировано bulat77)

Re: здоровье ВВБ

MEL⇓ пишет:

Давай твин замутим)

да я бы с удовольствием, но потребности в большом пробеге нет, хочу взять лиф посвежее и надолго.
от керосинок тоже не планирую избавляться, бензинка для "парадных" выездов, а дизелек (7.3 L) на все другое и просто для души.
чет не хочется в Ебург, к теще любимой, на веревке ехать. супруга вообще лиф не любит, табуреткой называет.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

67 (2020-09-02 01:52:52 отредактировано ivanych)

Re: здоровье ВВБ

bulat77 пишет:

вопрос владельцам азео 24 и 30, особенно к тем, кто юзал 24ку, а потом 30ку:
какая бата деградирует быстрее?
что лучше взять для долгой эксплуатации: свежую 24-ку или подуставшую 30-ку, цена их будет примерно одинаковая?

А где-то есть свежие 24ки?)
24ка и 30ка деградируют одинаково при равных условиях эксплуатации

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль

68

Re: здоровье ВВБ

ну, когда катаешь 11 года зео, то 16го года 24 уже свежая.
сравнивая 24ки и 30ки одного г.в. и пробега, вижу на последних большую деградацию, да и банки у них "текут", по слухам!
из своего опыта и по другим данным, считаю нормальной деградацией примерно 2% за 10ткм, бо
на моем зео за 60ткм ушло 10% при очень комфортных для него условиях эксплуатации.
для меня важна долговечность ввб, потому что доплачивать 55тр за доставку с ДВ свежих дороговато выходит.
вот и хочу узнать объективное мнение владельцев 30ок.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

69

Re: здоровье ВВБ

Самое долговечное - доп ввб в багажник=))

Re: здоровье ВВБ

bulat77⇓ пишет:

считаю нормальной деградацией примерно 2% за 10ткм

на АЗЕ0 все не так печально: получил свою машину с сохом 78 в октябре 19-го, зима была очень теплая и часто заезжал в теплый гараж - минимум видел 77%. В начале лета было и 80% при 37-38гр в батарее. Сейчас 79% и +27т.км пробега. Думаю  за год батарея потеряет 2% при пробеге 30-35т.км. Точнее считать 2% в год, а не по пробегу.

AZE0 Х, 2014, ПРуль

71

Re: здоровье ВВБ

bulat77 пишет:

ну, когда катаешь 11 года зео, то 16го года 24 уже свежая.
сравнивая 24ки и 30ки одного г.в. и пробега, вижу на последних большую деградацию, да и банки у них "текут", по слухам!
из своего опыта и по другим данным, считаю нормальной деградацией примерно 2% за 10ткм, бо
на моем зео за 60ткм ушло 10% при очень комфортных для него условиях эксплуатации.
для меня важна долговечность ввб, потому что доплачивать 55тр за доставку с ДВ свежих дороговато выходит.
вот и хочу узнать объективное мнение владельцев 30ок.

А станут ли владельцы 30ок хаить свои авто? Будут ли объективны? Я например слышал версию что 30ка неудачная модель и та деградация которая якобы была из-за прошивки на самом деле реальная а япы просто программой поправили цифры чтобы глаз радовать...

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

72 (2020-09-02 08:02:12 отредактировано bulat77)

Re: здоровье ВВБ

Баранкин⇓ пишет:

Точнее считать 2% в год, а не по пробегу.

на моем зео так и вышло: 4.5 года + 60ткм как раз 9-10 % минус.
чем дольше юзаешь, тем объктивнее будут данные. деградация нелинейна.

MEL⇓ пишет:

А станут ли владельцы 30ок хаить свои авто? Будут ли объективны?

после продажи может что и скажут.
по лифспаям азео как то лучше выглядят, особенно с поздними батами.

НЕКА молчит что-то, у него были зео-азео24-30 и 40!

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

73 (2020-09-02 08:12:47 отредактировано bulat77)

Re: здоровье ВВБ

это вот что за чудо? взял бы, но сомнения и цвет не мой.
https://vladivostok.drom.ru/nissan/leaf/39191469.html

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

74

Re: здоровье ВВБ

Tymmmi⇓ пишет:

Самое долговечное - доп ввб в багажник=))

если далеко катаешь, то наверное.
с небольшими пробегами надо брать более живучий вариант.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

75

Re: здоровье ВВБ

bulat77 пишет:
Tymmmi⇓ пишет:

Самое долговечное - доп ввб в багажник=))

если далеко катаешь, то наверное.
с небольшими пробегами надо брать более живучий вариант.

Твин за счет достаточной емкости позволяет юзать литий в идеальных условиях заряда разряда 30-80% (режим long life battery). Кроме того обе баты работают в поле силы. Я на родной недавно 6мВ видел, а ведь ей 7 лет. Запас ёмкости это прекрасно. Нет страха надоехать и не экономить на печке и скорости.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)