1 (2020-06-02 13:47:03 отредактировано Leaf ze0)

Тема: Объединение контуров в ze0

Всем доброго дня! Календарное лето наступило ,а
за окном пока не май ab месяц. Вебасту буду брать осенью,
а вот идея!
Возможно ли объединение контуров печки и двигателя в ze0 ?
Тепло двигателя использовать для обогрева салона.
Сейчас +10гр. По приезду домой движок и электроника вполне горячие
Вот ищу инфу . Антифриз одинаковый? Давление?
Объединить через клапан. Что думаете? Может уже есть такая тема, но я не нашел.
ПС  . Только стал "счастливым "обладателем Leaf ze0. Soh катится резко вниз .....


Есть у кого схемы контуров ? Как и из чего они состоят ?

2

Re: Объединение контуров в ze0

думаю что тепла выделяется немного и не сразу,  придется наоборот тратить знергию на то чтобы нагреть подкапотное пространство. японцы не дураки, и если бы можно было так греть салон то они бы так и сделали и не морочались бы с тепловыми насосами.

3 (2020-06-02 18:07:31 отредактировано Noal1)

Re: Объединение контуров в ze0

Leaf ze0 пишет:

Возможно ли объединение контуров печки и двигателя в ze0 ?
Тепло двигателя использовать для обогрева салона.

Прикинем с потолка: средняя мошьность 20квт, кпд мотора 95% - будет 1 квт тепла - вродебы неплохо
Но надобы прикинуть совместимость температур: Теплообменник отопления  ращитан на 65град теплоноситель, а до скольких можно безопасно греть электронику? если мы хотим греть салон всего на 1квт, то достигать 65град наверно и не требуется... вероятно прокатит.


Я даже думал было что 2 помпы в системе ЗЕ0 - это рудимент от попыток использовать тепло мотора, от которых на поздних стадиях отказались
то есть в зависимости какой насос с какой скоростью включить можно выбрать какой поток пустить через радиатор а какой через отопление (соединить с отоплением через гидрострелку)

Leaf ze0 пишет:

Антифриз одинаковый?

Одинаковый

Leaf ze0 пишет:

Давление?

Атмосферное

Leaf ze0 пишет:

Есть у кого схемы контуров ? Как и из чего они состоят ?

в мануале HCO
https://carmanuals2.com/brand/nissan/leaf-2012-372

Левый ZE0

4 (2020-06-03 04:15:10 отредактировано uyra)

Re: Объединение контуров в ze0

Noal1 пишет:

Я даже думал было что 2 помпы в системе ЗЕ0 - это рудимент от попыток использовать тепло мотора, от которых на поздних стадиях отказались

в ЗЕО  аж три помпы ))
Интересно , есть такой владелец лифа кто-бы не хотел усовершенствовать систему отопления ?

ZE0x 2011=>AZE0s 2015=>AZE0x 2013-14-15
Primera12 swap turbo DET

5

Re: Объединение контуров в ze0

Простите, а зимой вы чего с этим всем делать станете? Топить на все кВт-ты чтоб движок прогреть и тепло в салон загнать? И электронике жара не хороша. Тупиковая идея на мой взгляд.
АЗИК, зимой, весь закрытый в утеплитель крайне редко нагревает двигатель до 20, при условии тапок в пол-режим В, и то стараться надо.

АЗЕО 2013 Х.

6 (2020-06-03 14:09:01 отредактировано Александр26)

Re: Объединение контуров в ze0

411yury411 пишет:

Простите, а зимой вы чего с этим всем делать станете? Топить на все кВт-ты чтоб движок прогреть и тепло в салон загнать? И электронике жара не хороша. Тупиковая идея на мой взгляд.
АЗИК, зимой, весь закрытый в утеплитель крайне редко нагревает двигатель до 20, при условии тапок в пол-режим В, и то стараться надо.

Зачем зимой его греть? Элементарно можно собрать схему, врезать три тройника и поставить элек клапан, т.е. из контура охлаждения двигателя идет отвод на контур отопления, по средине или без разницы на концах клапан, через пару реле собираем схему, можно отдельно кнопку кинуть или тупо без реле предохранитель поставить и зимой его вытаскивать. Ну и обратку соединить тоже надо.
Но я не знаю как у Вас, у меня на Азе0 патрубки вообще не греются, после езды, после зарядки, щупал,ну даже теплого не было. Конечно после вжарки может и нагреется, но какой тогда смысл такого отопления? И главный нюанс, тогда нужно Тен отключать, чтобы при включении климата не расходовать энергию.

7 (2020-06-03 21:52:07 отредактировано Noal1)

Re: Объединение контуров в ze0

Александр26 пишет:

Но я не знаю как у Вас, у меня на Азе0 патрубки вообще не греются, после езды, после зарядки, щупал,ну даже теплого не было. Конечно после вжарки может и нагреется, но какой тогда смысл такого отопления?

Так ОЖ охлаждается радиатором(большим передним), потому и не греется. В модифицированой системе через радиатор гонять не будем конечно, чтоб тепло не терять.


Александр26 пишет:

И главный нюанс, тогда нужно Тен отключать, чтобы при включении климата не расходовать энергию.

это самое простое.
Вебастчики давно решили этот вопрос, ставят кнопочку, которая дурит сигнал датчика температуры.

Левый ZE0

8

Re: Объединение контуров в ze0

Александр26 пишет:

Зачем зимой его греть?

Так ведь чтоб тепло в салон добыть, или нет? Зимой ПРИДЕТСЯ греть не будет тепла халявного с этого колхоза.

АЗЕО 2013 Х.
Спасибо сказали: popov21

9 (2020-06-04 00:58:31 отредактировано Noal1)

Re: Объединение контуров в ze0

411yury411 пишет:
Александр26 пишет:

Зачем зимой его греть?

Так ведь чтоб тепло в салон добыть, или нет? Зимой ПРИДЕТСЯ греть не будет тепла халявного с этого колхоза.

Штатный котел никто снимать и не предлагал вроде, зачем специально греть мотор лишь чтоб согреться?
Да и зимой тепло в моторе не перестает вырабатываться, только выдувать ветром его будет более активно если мотор не утеплять
Скорее все упрется в несовместимость температур мотора/электроники и печки ,когда потребуется получить от нее 3-4квт (понадобится тепловой насос)))

Левый ZE0

10

Re: Объединение контуров в ze0

Noal1 пишет:

Скорее все упрется в несовместимость температур мотора/электроники и печки ,когда потребуется получить от нее 3-4квт (понадобится тепловой насос)))

конечно упрется ! я когда с разными вебастами экспериментировал , поставил температурный датчик в салон и сенсор с него на патрубок радиатора печки в салоне , так родной ТЭН нагревает его до 75-80 гр ! Вебаста до 90.

ZE0x 2011=>AZE0s 2015=>AZE0x 2013-14-15
Primera12 swap turbo DET

11

Re: Объединение контуров в ze0

Мало того, недогретая жижа мотора будет отнимать температуру с  обратки печки и подавать переохлажденную жижу на котел, тем самым вы увеличите объем нагреваемой жидкости и как следствие увеличится расход на печку.
Изучите закон термодинамики и все предложенное выше станет вам понятно и недопустимо в тех условиях и результатах которые вы хотите получить.

АЗЕО 2013 Х.

12

Re: Объединение контуров в ze0

Случайно наткнулся на тему, мысли посещали подобные) я думаю тут самое простое и верное решение, это до установить доп радиатор перед воздухозабором и на зиму с основного большого радиатора перенаправлять жижу на малый.
Ещё общался с человеком он делал так, обьединял контуры и долготпрогрнвал от розетки печку мотор и инвертор, до 30 гр примерно. Потом с печкой на минималках ездил с этим тепло аккумулятором, вроде был доволен.