26 (2020-08-03 15:01:47 отредактировано Vik906)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1eepvi59415sm1bfo2ols7511n21.jpgПорезал резину. Вакуумная 3мм. Покупалась на производстве, в Питере, пришлось покупать лист 1000х500мм. за 1500р. Так что осталось ещё минимум на три комплекта, кому нужно, обращайтесь.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

27

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Что за вакумная резина? Для чего она?))

28

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Tymmmi⇓ пишет:

Что за вакумная резина? Для чего она?))

Это достаточно мягкая, эластичная, нейтральная резина, не оставляющая следов от контакта. Хороший диэлектрик. Применяется для разных прокладок, в том числе и в пищевой, не знаю как сейчас, раньше делалась из натурального каучука. Отсюда и цвет.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: Tymmmi1

29 (2020-08-03 22:22:48 отредактировано Vik906)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1eeqoogm6d8o7q16nk1f011pd81.jpgСегодня просверлил некоторые отверстия в швеллерах. Швеллер купил в какой-то Питерской конторе, дорого, два метра с распилом и доставкой СДЭК, обошлись 2400р. Распил сделали с припуском 10 мм. Потому как в угол сделать не обещали. Подрезал торцы в размер обычным торцовочным станком по дереву. Оказывается есть диски специальные для них, под алюминий. Приятель приехал со станком и диском, и быстро сделали. Диск покупать не пришлось.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

30

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906 пишет:
Tymmmi⇓ пишет:

Что за вакумная резина? Для чего она?))

Это достаточно мягкая, эластичная, нейтральная резина, не оставляющая следов от контакта. Хороший диэлектрик. Применяется для разных прокладок, в том числе и в пищевой, не знаю как сейчас, раньше делалась из натурального каучука. Отсюда и цвет.

Хотите под батареи положить чтоб им было комфортнее?)

31

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Tymmmi⇓ пишет:

Хотите под батареи положить чтоб им было комфортнее?)

Нет, подложить под швеллеры, чтобы мягко и распределённо по всей площади контакта, стягивать пакеты ячеек. На эскизе эти места указанны.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

32

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Получил сегодня корпус и плавкую вставку 100А. Шириной как два автомата, или один двойной. Помещаются в нишу швеллера. Буду прилаживать.http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1eeshgj787h8jf9r241bo21m5m1.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1eeshgr5mhc36eg4qi3q448l2.jpg

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

33

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906⇓ пишет:

Получил сегодня корпус и плавкую вставку 100А

Почему просто пару автоматов не решили поставить? или это плюсом еще защита на всякий случай?

34

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Плавкая ставка держит до 100А. Автоматы в зависимости от типа могут и до 15 номинальных токов держать (могу ошибаться насчёт 15).

AZE0 X 12.2013

35

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Да, защиты много не бывает, пусть будет. В штатной ВВБ, только вставка, если не считать контакторов, управляемых процессорами.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

36

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Там спец вставки на постоянный ток, видимо чтобы быстро гасить дугу..

37

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Сегодня начал складывать первую сборку. Изоляционная ПЭТ плёнка, абсолютно прозрачная, когда снять с неё защитную плёнку.http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1ef1a12s26g7156v1b741so81qcl1.jpg

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: LKA, popov22

38

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Муторное это дело, целый день ушёл. Каждую прокладку нужно очистить от плёнок, наклеить скотч, приладить. Потом шпильки резать и изолировать. Раньше времени попробовал поднять, одна пара выползла на миллиметр, завтра нужно выровнять. Но вообще стягивал не сильно, немного сильнее, чем от руки, очень легко ключом. Теперь надо как то подшить днище и усилить его уголками. Вообще пугает количество торчащих шпилек и между терминалами зазор перемкнёт как раз гайкой, если уронить. А не уронить, закрутив двести гаек, с шайбами, вряд ли получится. нужно подумать, как обезопасить процедуру установки перемычек.http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1ef2ekfcu1scl1shlng21i8j1mt71.jpg

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: LKA, chip122

39

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Оставляйте часть мест под перемычки пустыми,  их в последний момент.  Ну и та часть которая не используется закрыть арм скотчем

40

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Думаю что стягивающие шпильки лучше заменить профилем. Шпильки пустить поверх призматиков посередине, между полюсами банки. Дно тоже надо. Жёсткости нет никакой. Если за угол поднять то всё винтом пойдёт. Думаю фанера всё таки лучше. А чтоб совсем красиво было, лазером порезать её.
Как кузову батарея будет крепиться?

AZE0 X 12.2013
Спасибо сказали: Vik9061

41

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

И соединять лучше змейкой, 1 банка с 1 банкой 2 ряда и так далее

Спасибо сказали: Vik9061

42 (2020-08-07 10:25:53 отредактировано Vik906)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

max d пишет:

Думаю что стягивающие шпильки лучше заменить профилем. Шпильки пустить поверх призматиков посередине, между полюсами банки. Дно тоже надо. Жёсткости нет никакой. Если за угол поднять то всё винтом пойдёт. Думаю фанера всё таки лучше. А чтоб совсем красиво было, лазером порезать её.
Как кузову батарея будет крепиться?

Дно тоже будет, и профиль, уголки снизу и сверху. Шпильки не будут сильно напряжены. Жёсткости, наверное, здесь особой не надо, распластается и утрясётся по полу багажника, и ладно. Окончательную затяжку гаек перемычек сделать после утряски. А крепиться модули будут за швеллеры к днищу. Там по три отверстия под М8. (их видно на фото)

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

43 (2020-08-10 18:21:27 отредактировано Vik906)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1efcbopqu10e31l0kg83lr01s2f1.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1efcbp4lq3ta13vjanlu61d7k2.jpgНаконец впихнул комплект одного модуля в основание. Много возни, конечно, когда в одном экземпляре и на коленке. Что то подпилить, что то изменить, а на всё время уходит.
Одну резиновую прокладку заменил на пенополиуретановую, толщиной 10.5мм. Сейчас она сжата на 0.5мм., элементы вынимаются, но под трением назад не падают, входят плотненько, но не пережаты. Думаю так лучше будет. Гайки на шпильках от руки закручены. И кроме того, если элементам поплохеет, по каким то причинам, то сразу будет видно по сжатию прокладки, до того, как начнёт рвать пробки. Кто что думает по этому поводу? Конструкция на изгиб жёсткая, заметно не гнётся при подъёме за два угла. При подъёме за угол, складывается винтом. Ну я этого и ожидал, и это хорошо, всё уляжется на не ровный пол багажника и нагрузка распределится. Окончательная длинна модуля 750мм. Остатки вакуумной резины, наверное уложу под днища модулей, в нишу между уголками. Пришлось подрезать углы задних швеллеров, чтобы модули ложились только на коврик, и не касались нигде пластиковой обшивки багажника. Автоматы и предохранитель, придётся ставить где то сбоку. Я рассчитывал установить их в задний швеллер. Они встают, но доступ к ним ограничен узкой щелью. Включить-выключить ещё можно, но кабели прикрутить никак.
Родилось в голове решение защитной крышки модуля. Дёшево надёжно и цивильно. Мне нравится. Скоро сделаю и выложу.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: LKA1

44

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906, тепловой зазор с учётом деформации прокладки будет порядка 5мм?

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин
Спасибо сказали: Vik9061

45 (2020-08-12 18:38:31 отредактировано popov2)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906⇓ пишет:

Автоматы и предохранитель, придётся ставить где то сбоку. Я рассчитывал установить их в задний швеллер. Они встают, но доступ к ним ограничен узкой щелью. Включить-выключить ещё можно, но кабели прикрутить никак.

может по другому их поставить? у меня все встало.я автомат ставил в середину сборки( клавишей вверх).как в родной батке.и места там хватает.
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=57854#p57854

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп
Спасибо сказали: Vik9061

46

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

chip12 пишет:

Vik906, тепловой зазор с учётом деформации прокладки будет порядка 5мм?

Эта прокладка, может сжиматься до 1-1.5мм. Значит нормально?

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

47

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

popov2 пишет:
Vik906⇓ пишет:

Автоматы и предохранитель, придётся ставить где то сбоку. Я рассчитывал установить их в задний швеллер. Они встают, но доступ к ним ограничен узкой щелью. Включить-выключить ещё можно, но кабели прикрутить никак.

может по другому их поставить? у меня все встало.я автомат ставил в середину сборки( клавишей вверх).как в родной батке.и места там хватает.
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=57854#p57854

Спасибо, возможно так и сделаю. А у Вас один автомат на плюсе? А сдвоенный что включает?

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

48 (2020-08-12 20:28:55 отредактировано popov2)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906⇓ пишет:

Спасибо, возможно так и сделаю. А у Вас один автомат на плюсе? А сдвоенный что включает?

не,ни плюсе ни на минусе ничего нету.сдвоеный стоит в середине батареи.по типу как в родной. (сервис плаг) доп батка состоит из двух половинок вот между ними и автомат.2по 50 ампер.а выход плюс и минус с другой стороны.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4221/thumb/p1efhr1p3r3as1gbe436a4f1cvn4.jpg

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп
Спасибо сказали: chip12, Vik9062

49 (2020-08-12 21:41:18 отредактировано chip12)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906 пишет:
chip12 пишет:

Vik906, тепловой зазор с учётом деформации прокладки будет порядка 5мм?

Эта прокладка, может сжиматься до 1-1.5мм. Значит нормально?

Вот тут хз даже. По сути надо провести испытания, но естественно это делать никто не будет. на сколько расширится секция при нагреве 50гр. ? Если делать небольшими модулями, тогда это всё неактуально, а когда набирается под 20-50 призматиков в один модуль, то вероятность растягивания этого "паровозика" при повышенной температуре, велика. И опять же на сколько мм? В любом случае это безопасность от сдавливания элементов.

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин
Спасибо сказали: Vik9061

50

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

я думаю что расширением от нагрева можно пренебречь.да и не будет там никогда 50 гр.а если и будет ,то это сотые доли мм.
я бы посильнее стянул.по крайней мере чтобы элементы руками из сборки не вытягивались.
заводские сборки стянуты довольно прилично.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп
Спасибо сказали: Vik9061