51

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

popov2 пишет:

я думаю что расширением от нагрева можно пренебречь.да и не будет там никогда 50 гр.а если и будет ,то это сотые доли мм.
я бы посильнее стянул.по крайней мере чтобы элементы руками из сборки не вытягивались.
заводские сборки стянуты довольно прилично.

Наверное пренебрегать раздутием ячеек не стоит, нужно им оставить хоть немного свободы. С заводскими сборками на подобных призмах, я лично не знаком, но, в батарее Мицубиси, ячейки в корзинах по нескольку штук и между ними прокладки резиновые из микропорки. Возможно это сделано для охлаждения, там обдув из кондиционера имеется, не знаю. Бережёного бережёт, я думаю, не помешает зазор. Посмотрим в процессе, как будет вести себя прокладка легко сжимаемая. А нагреваться до 50, конечно не будет. При условии, что обе батареи имеют одинаковое сопротивление и массу, нагрев в процессе заряда/разряда, будет в четверо меньше, чем одной батареи.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

52

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

popov2⇓ пишет:

не,ни плюсе ни на минусе ничего нету.сдвоеный стоит в середине батареи.по типу как в родной. (сервис плаг) доп батка состоит из двух половинок вот между ними и автомат.2по 50 ампер.а выход плюс и минус с другой стороны.

Понятно. У меня между двумя половинками, будет стоять вставка на 100А, но я ещё хочу по автомату на + и на -.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

53

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906 пишет:
popov2 пишет:

я думаю что расширением от нагрева можно пренебречь.да и не будет там никогда 50 гр.а если и будет ,то это сотые доли мм.
я бы посильнее стянул.по крайней мере чтобы элементы руками из сборки не вытягивались.
заводские сборки стянуты довольно прилично.

Наверное пренебрегать раздутием ячеек не стоит, нужно им оставить хоть немного свободы. С заводскими сборками на подобных призмах, я лично не знаком, но, в батарее Мицубиси, ячейки в корзинах по нескольку штук и между ними прокладки резиновые из микропорки. Возможно это сделано для охлаждения, там обдув из кондиционера имеется, не знаю. Бережёного бережёт, я думаю, не помешает зазор. Посмотрим в процессе, как будет вести себя прокладка легко сжимаемая. А нагреваться до 50, конечно не будет. При условии, что обе батареи имеют одинаковое сопротивление и массу, нагрев в процессе заряда/разряда, будет в четверо меньше, чем одной батареи.

У меня в заводских модулях нет пористого материала для зазоров, но есть клапаны от превышения давления

Спасибо сказали: Vik9061

54

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Tymmmi пишет:
Vik906 пишет:
popov2 пишет:

я думаю что расширением от нагрева можно пренебречь.да и не будет там никогда 50 гр.а если и будет ,то это сотые доли мм.
я бы посильнее стянул.по крайней мере чтобы элементы руками из сборки не вытягивались.
заводские сборки стянуты довольно прилично.

Наверное пренебрегать раздутием ячеек не стоит, нужно им оставить хоть немного свободы. С заводскими сборками на подобных призмах, я лично не знаком, но, в батарее Мицубиси, ячейки в корзинах по нескольку штук и между ними прокладки резиновые из микропорки. Возможно это сделано для охлаждения, там обдув из кондиционера имеется, не знаю. Бережёного бережёт, я думаю, не помешает зазор. Посмотрим в процессе, как будет вести себя прокладка легко сжимаемая. А нагреваться до 50, конечно не будет. При условии, что обе батареи имеют одинаковое сопротивление и массу, нагрев в процессе заряда/разряда, будет в четверо меньше, чем одной батареи.

У меня в заводских модулях нет пористого материала для зазоров, но есть клапаны от превышения давления

Клапаны на всех ячейках есть, но когда его рванёт, это уже нештатная ситуация. Сначала ячейки начнут пухнуть, и вовремя заметив это, можно принять меры. Мне так думается. Хотя опыта с призматиками в алюминии, у меня нет. У меня в солнечных системах дома, работают несколько десятков железофосфатных, в пластике. Есть несколько, купленные Б/У, вздутые, с целыми клапанами, но работают уже третий год. Так что могу только предполагать.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

55

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

С какого перепугу они будут дуться? Чтобы вздулись нудно на ячейку около 7вольт дать.а лиф отрубает зарядку прр 4.13

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

56

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

popov2 пишет:

С какого перепугу они будут дуться? Чтобы вздулись нудно на ячейку около 7вольт дать.а лиф отрубает зарядку прр 4.13

И хорошо, если не будут. Но кто знает, как они себя поведут в процессе. Лиф отключит зарядку по своим ячейкам, а что будет происходить в допке, ему не ведомо. А вдруг одна из 96ти, убежит вперёд при зарядке? Зарядка не отключится. Конечно, вероятность этого минимальна, но не исключена. Конечно, лифспаем я буду контролировать, допку, но всё может случится.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: popov21

57 (2020-08-13 17:09:00 отредактировано popov2)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Перестраховшик.nmc. не убегают это не лифер.даже не знаю что должно случиться что бы убежало.
У меня одна ячейка убегала вниз при разряде до двух вольт(мало емкости).при 3.40 на остальных.
.но при заряде  выше всех не вылазила.я потом подкинул ей пару 18650.и все нормально стало.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп
Спасибо сказали: Vik9061

58

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Tymmmi пишет:

У меня в заводских модулях нет пористого материала для зазоров, но есть клапаны от превышения давления

Павел утебя 12S, а тут 24S в одну линию. термозазор должен присутствовать, чисто моё мнение , хотя бы 3 мм. , пускай даже через пористый полистирол.

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

59 (2020-08-13 19:19:04 отредактировано popov2)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

может призматики как то по другому себя ведут bn у меня пакеты 48 в ряд.и нагрев летом был до 35гр.ни  какого расширения не заметил.по крайней мере ящики целые.шурупы не поотлетали. ag а сжимал я их по максимуму ,на сколько это было возможно шурупами.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

60

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

popov2, пакеты сжимать вообще нехорошо, они постоянно шевелятся, от чего срок их меньше... Призматики рулят )

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

61

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

chip12 пишет:

popov2, пакеты сжимать вообще нехорошо, они постоянно шевелятся, от чего срок их меньше... Призматики рулят )

да ладно!говорю же видел заводские сборки,пакеты сжаты конкретно.я еще их силиконом клеил между собой чтобы не шевелились.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

62 (2020-08-13 21:51:15 отредактировано Vik906)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

popov2⇓ пишет:

Перестраховшик.nmc. не убегают это не лифер.

Да хорошо бы... Тем более они подобраны, но лучше пере бдеть. А зазор как бы есть, на 7мм. без особого давления есть свобода.
А посмотрите как я решил с крышкой модуля. Дёшево и изящно. Пенополистирол по 76р. за лист и уголки 30х30. Можно будет не бояться уронить железку какую случайно. Лист будет лежать на перемычках, за одним и не даст гайкам раскрутиться и упасть между терминалами. Под наконечники силовых кабелей, выберу углубления бормашинкой, чтобы не гнуть шпильки терминалов. Для жгута балансировочных проводов достаточно места в тоннеле, миллиметров пять есть, ничего не пережмётся. А фанерный псевдо http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1efkepcquhbnncm19t5rpn1b3p1.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1efkepnr2rso1nagd934sa1tq12.jpgполик багажника, будет лежать на уголках. Высота модуля, получилась 125мм.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: popov2, LKA2

63

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Сделал простую приспособу, для нарезки перемычек из алюминиевой полосы 20х2. Думаю 40 мм2, будет достаточно для этих токов. Выбрал нарезку лобзиком, потому, что резка ножницами-гильотинами, обязательно приводит к деформации и не плоскостности, и требует трудозатратной рихтовки с посредственным результатом. Размер на лобзике плавает, но это не страшно, зато всё будет в угол и без деформаций. Следует помнить, что две перемычки между рядами, будут увеличенного размера.http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1eg00her61s491cmr19ngu2p2pm1.jpg

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: LKA1

64

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Правый модуль свинтил. Вот так примерно LBC будет стоять. Уголок внизу нужно подрезать, и должен вписаться. Вопрос к специалистам: правильно я считаю, что этот блок от AZE0?http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1eg8j8b66ajodqq16f81vs712t31.jpg

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: popov2, LKA2

65 (2020-08-21 18:56:19 отредактировано LKA)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

у азе0 разъемы цветные
https://youtu.be/GqdQNcKUnSM?t=900
вот здесь поверхностный обзор разницы батарей зе0 и азе0

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: Vik9061

66

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Так вот перемычки будут стоять. Автоматы, наверное, придётся купить хорошие, дорогие. В эти дешёвые, не лезут концы 25мм2, опрессованные в гильзу, а в дорогие лезут. Вообще, ребята, вся эта затея трудоёмкая  и хлопотная, и конца пока не видно. Поэтому подумайте, прежде вписаться.http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1egdaqaj2n0e47kbc19ostbr1.jpg

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: LKA, Александр262

67 (2020-08-23 18:50:41 отредактировано LKA)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Я бы не стал паять балансирные проводки к шинам, я бы обжал клемму и под гайку вместе с шиной...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

68

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

да там вроде и не паяно

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

69

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906 пишет:

Так вот перемычки будут стоять. Автоматы, наверное, придётся купить хорошие, дорогие. В эти дешёвые, не лезут концы 25мм2, опрессованные в гильзу, а в дорогие лезут. Вообще, ребята, вся эта затея трудоёмкая  и хлопотная, и конца пока не видно. Поэтому подумайте, прежде вписаться.http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1egdaqaj2n0e47kbc19ostbr1.jpg

Поэтому брал готовые модули,  собрать очень легко=))

70

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Tymmmi⇓ пишет:

Поэтому брал готовые модули,  собрать очень легко=))

И поэтому тоже. А более по безопасности. С пакетами там своя специфика. Нужны жёсткие корпуса и соединять грамотно сложнее будет. С пальчиками тоже гемора много. нужно иметь оборудование. И дешевле не будет.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

71

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

LKA пишет:

Я бы не стал паять балансирные проводки к шинам, я бы обжал глемму и под гайку вместе с шиной...

А паять никто и не собирается, тем боле к алюминию. В перемычке резьба нарезана, а наконечник с кольцом будет обжимиаться на проводе и прикручиваться винтом. На фото же видно. Винты потом промажу цапонлаком, чтобы не дай не раскрутились. На выходных клеммах такие же наконечники, только кольцо с внутренним диаметром 6мм.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

72 (2020-08-23 18:49:28 отредактировано LKA)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

А ну ок, ото показалось припаяно...
Шину сверлить, резьбу нарезать, винты крутить...
Я бы под ту же гайку... Ну да не буду повторяться.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

73

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

LKA пишет:

А ну ок, ото показалось припаяно...
Шину сверлить, резьбу нарезать, винты крутить...
Я бы под ту же гайку... Ну да не буду повторяться.

Можно было бы и так, но чтобы одеть кольцо на шпильку, пришлось бы снимать шайбы и гайку, а выпавшая гайка легко, и почти наверняка, перемкнёт зазор между терминалами, а упавший винтик М3, ничего не перемкнёт. Можно, конечно, выкусить кольца, и сделать из них вилки, но это не надёжно, потому, как собираюсь окончательно обтягивать гайки, только после утряски батареи на своём месте.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

74

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

А вторую гайку м6 не?

AZE0 X 12.2013

75

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

max d пишет:

А вторую гайку м6 не?

А там уже и не куда, остаётся полтора витка, и высота ограничена толщиной пенополистирола. Ничего, просверлю и нарежу резьбу. Один раз и для себя делаю, переживу.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.