201 (2020-10-08 03:33:36 отредактировано Tymmmi)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906 пишет:
Tymmmi⇓ пишет:

а чтоб цифры не прыгали вам надо прошивать vcm модуль в 30ку или ставить кан мост.

А что мне это даст? Ну прыгают на приборке, на магнитоле то видно. Даже две цифры информативнее, можно оценивать ещё и текущий режим расхода. А что даст перешивка VCM? Увеличение пробега?-Нет. Возможность, как раньше, заряжать на автомате до 80%-Нет. Так зачем?  То же касается и канмоста.

Даст нормальное законченое решение, которое адекватно работает с 30й прошивкой lbc =)  не, ну если устраивают моргания цифр и скорее всего глюки в лиф спае, то можно и не трогать)) можно скрин с основной батареи? Ремейн теперь 29 показывает?

202

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

chip12, вторая генерация использует другие мс, но такие же резисторы... Линканите плз на даташит о которм говорите?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

203 (2020-10-08 09:37:41 отредактировано chip12)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

LKA, вторая генерация использует современные программируемые BMC (MAX) которые в своём составе содержат  МОП ключи, способные выдерживать ток балансировки 150мА. А это уже что то.
И сопротивление шунтов во второй генерации в 4 раз меньше, но позволяет сделать ещё меньше, если обеспечить конструктивно отвод тепла.

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

204

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Tymmmi⇓ пишет:

можно скрин с основной батареи? Ремейн теперь 29 показывает?

Ещё не смотрел на основной батарее. И не заряжал ни разу на 100%, чтобы посмотреть полный ремейн, потому, как некоторые ячейки на допке, могли бы уйти за 4.2В, учитывая их разбаланс. Причешу сначала, потом к основной перейду.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

205

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

chip12⇓ пишет:

вторая генерация использует современные программируемые BMC (MAX) которые в своём составе содержат  МОП ключи, способные выдерживать ток балансировки 150мА.

так откуда у вас эти значения?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

206

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906 пишет:
Tymmmi⇓ пишет:

можно скрин с основной батареи? Ремейн теперь 29 показывает?

Ещё не смотрел на основной батарее. И не заряжал ни разу на 100%, чтобы посмотреть полный ремейн, потому, как некоторые ячейки на допке, могли бы уйти за 4.2В, учитывая их разбаланс. Причешу сначала, потом к основной перейду.

А им нечего не будет даже если за 4,3 уйдут,  но это практически невозможно,  тк лиф заряжает до 4,11-4.12

207

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906 пишет:
Tymmmi⇓ пишет:

можно скрин с основной батареи? Ремейн теперь 29 показывает?

Ещё не смотрел на основной батарее. И не заряжал ни разу на 100%, чтобы посмотреть полный ремейн, потому, как некоторые ячейки на допке, могли бы уйти за 4.2В, учитывая их разбаланс. Причешу сначала, потом к основной перейду.

25мВ никогда не даст уйти вместо 4.15в в 4.2+ )

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

208

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

LKA, какие значения? Всмысле откуда?

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

209

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Tymmmi пишет:
Vik906 пишет:
Tymmmi⇓ пишет:

можно скрин с основной батареи? Ремейн теперь 29 показывает?

Ещё не смотрел на основной батарее. И не заряжал ни разу на 100%, чтобы посмотреть полный ремейн, потому, как некоторые ячейки на допке, могли бы уйти за 4.2В, учитывая их разбаланс. Причешу сначала, потом к основной перейду.

А им нечего не будет даже если за 4,3 уйдут,  но это практически невозможно,  тк лиф заряжает до 4,11-4.12

Лиф то заряжает, но что на допке происходит, он не ведает.

chip12 пишет:

25мВ никогда не даст уйти вместо 4.15в в 4.2+ )

По мере увеличения уровня заряда, разбег увеличивается, и может достигать 140, и более мВ.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

210

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

chip12 пишет:

LKA, какие значения? Всмысле откуда?

откуда у вас данные про МОП ключи, способные выдерживать ток балансировки 150мА?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

211 (2020-10-09 00:39:51 отредактировано chip12)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

LKA пишет:
chip12 пишет:

LKA, какие значения? Всмысле откуда?

откуда у вас данные про МОП ключи, способные выдерживать ток балансировки 150мА?

max17823
Vds = 0.75V using the 150mA balancing current and 5Ω worst-case RON. Помоему больше даже ток балансировки у этих БМС, есть корпуса этой серии с металлической подложкой.

В бмс 2ой генерации leaf балансировчный ток 40мА  выбран, что видно по схемотехнике, в отличии от D15110 первой генерации, где ток балансировки выбран максимальный для данной серии 10мА.
На последнем фото LBC 2ой генерации leaf. Вообще эти балансиры считаются уже 4ой генерацией по новизне.

И ещё, увидев шунт на плате БМС, ток балансировки легко посчитать самому. например 1я фото, ток балансировки вычисляется из сопротивления резисторов, включенных параллельно.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4796/thumb/p1ek512ut5ocu15hf1cubo7a17b91.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4796/thumb/p1ek513ll4n588781uq241510s12.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4796/thumb/p1ek5154sl15081qv2cf6ajf1svd4.jpg

p/s да, действительно в БМС на MAX ключи балансиров способны выдерживать 250мА на один канал, а не 150мА как я писал ранее.

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин
Спасибо сказали: LKA1

212

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906  пишет:

По мере увеличения уровня заряда, разбег увеличивается, и может достигать 140, и более мВ.

Ну да, это уже плохо. Мне кажется такое безобразие творится из за LBC )
Эх , эксперимент бы провести, убрать балансировочные резисторы в LBC и поросто помониторить...

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

213

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906 пишет:
Tymmmi пишет:
Vik906 пишет:

Ещё не смотрел на основной батарее. И не заряжал ни разу на 100%, чтобы посмотреть полный ремейн, потому, как некоторые ячейки на допке, могли бы уйти за 4.2В, учитывая их разбаланс. Причешу сначала, потом к основной перейду.

А им нечего не будет даже если за 4,3 уйдут,  но это практически невозможно,  тк лиф заряжает до 4,11-4.12

Лиф то заряжает, но что на допке происходит, он не ведает.

chip12 пишет:

25мВ никогда не даст уйти вместо 4.15в в 4.2+ )

По мере увеличения уровня заряда, разбег увеличивается, и может достигать 140, и более мВ.

Не должно такого быть,  возможно с элементами проблемы. Если при 3,5в все одинаково то и при 4в будет также

214

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

chip12, спасибо за именные фотки, но просился даташит, а не умозаключения по схеме обвязки)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

215 (2020-10-09 09:37:54 отредактировано chip12)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

LKA, даташит есть в гугле, но по скольку я схемотехник, то сам сужу о том что вижу в обвязке. В именитых китах на этой мс max17823 балансировочный шунт достигает 12 Ом. Могу посчитать ток  bm .
На новых БМС leaf шунты размещенные на 12ти каналах одного чипа составляет 100 Ом , что видно на картинке, т.е ток балансировки 40мА на один канал.

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

216

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

chip12, это от какой модели? можно партномер?
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4796/p1ek5154sl15081qv2cf6ajf1svd4.jpg

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

217 (2020-10-09 11:59:56 отредактировано chip12)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

LKA, это ze1 62кВт)
за фото спасибо Павлу (Tymmmi) , он владелец этого уникального LBC

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин
Спасибо сказали: LKA1

218

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

chip12 пишет:
Vik906  пишет:

По мере увеличения уровня заряда, разбег увеличивается, и может достигать 140, и более мВ.

Ну да, это уже плохо. Мне кажется такое безобразие творится из за LBC )
Эх , эксперимент бы провести, убрать балансировочные резисторы в LBC и поросто помониторить...

Это обычное дело, пока элементы не сбалансированы, и не прошли несколько циклов совместно, так и происходит. Поверьте моему опыту, многолетнему, альтернативщика. А эксперимент провести просто: включать LBC только кратковременно, для мониторинга. У меня тоже к нему претензии к его эффективности.
Не утерпел сегодня, подключился к основной батарее. Всё как и предполагалось, со слов многих твибатеров, СОХ сначала немного падает, затем после нескольких полных циклов, будет вылезать за 100. Посмотрим. Лифспай, в общем, работает нормально, но показывает то реальный заряд, то виртуально полный. И иногда номер меняется на другой, ВИН похоже. Но это не напрягает.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1ek64dm2ov883a14rjp2l1e7q1.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1ek64e0p2pl614tt1acchm9af2.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1ek64ehco16mgau1fbb1v876va3.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1ek64eqqe1fhk1lqktvs2n16t14.jpg

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: popov21

219

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906, Может ваша ошибка в том что выравнивали вы элементы при 3.5в , а надо было ровнять при 4.15в. . давайте попробуем сбалансировать вручную на 4.1в , а потом на 3.5в посмотрим разбег.

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин
Спасибо сказали: popov2, Vik9062

220

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

chip12 пишет:

Vik906, Может ваша ошибка в том что выравнивали вы элементы при 3.5в , а надо было ровнять при 4.15в. . давайте попробуем сбалансировать вручную на 4.1в , а потом на 3.5в посмотрим разбег.

Да, конечно, в этом есть резон. Изначально они были выровнены на 3.6, пока ехали, и стояли у меня, за несколько месяцев, некоторые просели немного. Последний раз, я их балансировал на уровне 50%, 3.8 кажется. Сейчас посмотрю, что будет при зарядке, потом можно принять решение.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.

221 (2020-10-10 22:08:04 отредактировано Vik906)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Да, допка набирает силу. Сегодня дозарядил до 89%, и слетал в Ленту. Пробег 64.5 км. Ехал быстро, гравийка 75, шоссе 110, два быстрых обгона в пол на все шарики до 125. Остаток дома 55% Прогноз 111км. Первый скрин допка при 89%, второй 55%. Просится балансировка на высоком уровне заряда, но ничего опасного, с таким разбалансом уже нет. Можно и так ездить. Получу этикетки самоклейки, пронумерую все ячейки, и отбалансирую потом. А то я прошлый раз устал пересчитывать ряды ячеек, и без ошибок не обошлось, дозаряжал что не надо.
Третий и четвёртый скрин, основной сифспай обоих батарей. Тут интересно. Все показатели выросли, за один заезд. интересно, что SOC и Gids, практически одинаковы. Обычно SОС всегда больше. И на приборке остаток 55, а спае 54. Обычно в лифспае остаток больше. У кого какие мысли на этот счёт? Ну а в общем, я очень доволен результатом всей работы. При такой манере езды, я бы может и не доехал до дома на своей 24ке с SOH 87, ну разве на прочерках, или от 100%http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1ek9i078g1c2g17261o7h1imuo9g1.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1ek9i0kdgi00brhv5r21q1nod2.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1ek9i18uu994bq51gsj91bgg3.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1ek9i1ngk1mb51t0q8tp71f1r114.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1ek9i2j2m1l021gm41v72c7t1bvu5.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5118/thumb/p1ek9i2ssq1bf51fcd3v516dd1mul6.jpg. А тут 111км остаток. Огонь машина!

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: LKA, MEL, chip12, popov24

222

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906 пишет:

А тут 111км остаток. Огонь машина!

да не просто огонь... Илон Маск отдыхает!!!  bp

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин
Спасибо сказали: Vik9061

223 (2020-10-10 20:55:21 отредактировано chip12)

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

Vik906,  кстати... 3 дня не сплю и думаю про ваш дисбаланс)
Анализируя присланные мне, за большие деньги, сгоревшие LBC , лифоводами РФ, прихожу к выводу, что походу на входе каждого элемента на балансире, стоит диод Зенера, и это как бы 2я линия балансировки, НО ! , работает эта балансировка только при одном условии, это 100% заряд.
Дак вот,Vik906,  заряжайте малым током свою ВВБ , и дисбаланс уйдёт у вас сам, ничего ручками балансировать не надо! Главное малый ток заряда , например регулируемой зарядкой, например 8А, и всё выровняется.

Возможно ошибаюсь, можно проверить конечно, но лень )

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин
Спасибо сказали: Vik9061

224

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

chip12⇓ пишет:

заряжайте малым током свою ВВБ , и дисбаланс уйдёт у вас сам, ничего ручками балансировать не надо! Главное малый ток заряда , например регулируемой зарядкой, например 8А, и всё выровняется.

chip12, а сколько вы наблюдаете зарядного тока в конце заряда от евсе без регулировки?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: Vik9061

225

Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.

LKA⇓ пишет:

Главное малый ток заряда , например регулируемой зарядкой, например 8А, и всё выровняется.

Так он и так не большой, 16 разделить на 2, будет как раз 8.

LKA⇓ пишет:

а сколько вы наблюдаете зарядного тока в конце заряда от евсе без регулировки?

Этот твинбат, никогда не заряжался до 100%, поэтому ничего сказать про своё, не могу. Раньше, когда заражал до 100 24ку, в конце, и долго, ток был очень маленький, до долей ампера. И это понятно. Таков алгоритм зарядки, когда хоть одна ячейка, перейдёт за 4.13, ток заряда уменьшается, чтобы подтянуть к этому, на сколько возможно, остальные ячейки, а выбежавшая, удерживается балансиром. Я так это понял. Но я, по идейным соображениям, не хочу заряжать до 100%. Сегодня до 89, получилось только потому, что надеялся, что зарядка остановиться пусть после 80, но чуда не произошло. Будем жить в реалиях, бдеть уровень и не спать. Хотя согласен, возможно, в целях балансировки, можно один раз и до 100% зарядить.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: LKA, Immortus2