1

Тема: Разморозка теплового насоса

Знаю что ТН размораживается только от розетки, а кто знает сам процесс? Как и где что греется и или циркулирует, какие то нагреватели задействует или тупо включает в нормальный режим кондиционер? Есть ли решения для уменьшения обмораживания конденсатора ?

Езжу на зе1 и серена e-power

2

Re: Разморозка теплового насоса

Включается в режим кондея.
Но я сколько не искал что там обмерзает так и не нашел.ни где ни какого инея даже нету.конднесатор полностью сухой , ТН не пашет.где этот таинственный датчик  bn

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп
Спасибо сказали: Юра1

3

Re: Разморозка теплового насоса

А если после отключения тн просто включить кондей на ходу? Произойдет разморозка? Или однозначно розетка?

Езжу на зе1 и серена e-power

4

Re: Разморозка теплового насоса

mexanik, а включается? и какую температуру надо выставить в салоне, что бы включился кондей зимой?
там же не включатель кондея/печки, там же климатконтроль, вы устанавливаете температуру салона, а климат сам решает чего включать.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

5 (2021-01-06 12:51:28 отредактировано dsssergei)

Re: Разморозка теплового насоса

А кто вам сказал что "разморзка ТН" обязательно должна размораживать лёд на каких-то деталях.
Это, наверняка, всего лишь программная функция, которая просто прогревает передний радиатор при условии что использовался ТН.

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль

6

Re: Разморозка теплового насоса

mexanik пишет:

А если после отключения тн просто включить кондей на ходу? Произойдет разморозка? Или однозначно розетка?

только розетка.если ТН отключился,то и кондей уже не включается.
что то здесь япы недоработали. aq

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

7

Re: Разморозка теплового насоса

LKA пишет:

mexanik, а включается? и какую температуру надо выставить в салоне, что бы включился кондей зимой?
там же не включатель кондея/печки, там же климатконтроль, вы устанавливаете температуру салона, а климат сам решает чего включать.

Да легко, ставишь на обдув лобовика и включается лампочка кондея и нагрев тенами одновременно.  Лифспаем правда не смотрел что именно работает но уверен на все 100 что и кондей и тены.

Езжу на зе1 и серена e-power

8

Re: Разморозка теплового насоса

Может в сырую погоду периодически включать на обдув лобовика не дожидаясь заморозки и отключения тн

Езжу на зе1 и серена e-power

9

Re: Разморозка теплового насоса

mexanik пишет:

Может в сырую погоду периодически включать на обдув лобовика не дожидаясь заморозки и отключения тн

пробовал,не помогает.на данный момент за бортом -1.если на обдув то кондей потреблене всего 200Вт.может поэтому и не хватает для профилактики.
включил на обдув,ТН включился на 1 кВт буквально пару минут и сдох.и кондей уже ни как не включается только от розетки.
в общем япам выговор.ТН такая замануха ,вроде он есть,но когда больше всего нужен не работает.
хотя бытовые сплиты до -15 легко.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

10

Re: Разморозка теплового насоса

У меня на зе1 в -12 работал и не обмерзал, сейчас в районе нуля и сыро, обмерзает. Должно быть решение как его разморозить без розетки. Может в режиме кондиционера отключить принудительно вентилятор конденсатора тогда он и прогреется? Где же этот датчик обмерзания находится?

Езжу на зе1 и серена e-power

11

Re: Разморозка теплового насоса

Кстати интересно а если включить в розетку но поставить таймер с отсрочкой зарядки то тн сразу будет размораживаться или только когда включится зарядка ввб? Попробую сегодня лаунчем посмотреть.

Езжу на зе1 и серена e-power

12

Re: Разморозка теплового насоса

Если обмерзает, то это - работа в неподходящих условиях, поэтому нормальная защита - отключить тепловой насос без последующих попыток.

На бытовых сплитах лед запросто рвет радиатор, если льда много и он по какой то причине не растапливается, когда уходит в разморозку. В это время он включается на охлаждение, но без вентилятора внутреннего блока, поэтому пользователь этого может не замечать. Время на переключение контура - минуты 2-3, выход на рабочий режим - еще минут 5, потом опять переключение и т.д., поэтому в автомобиле такой режим точно не нужен, эффект был бы околонулевой.

2015 AZE0 24
Спасибо сказали: popov21

13

Re: Разморозка теплового насоса

Короче результаты испытаний. Т5мпература за бортом -5, тн проработал где то полтора часа, перед самым отключени5м от обм5рзания пробовал включить обогрев лобового стекла, включился хитер и кондюк на несколько секунд и все, только хитер, переключил в авто и опять тн работает. Короче не вариант. После замерзания поставил авто на зарядку по таймеру, пока таймер не сработал и не началась зарядка разморозка не началась. По лифспаю работает компрессор, начал с 400 вт и где то до 600 в конце

Езжу на зе1 и серена e-power
Спасибо сказали: LKA1

14

Re: Разморозка теплового насоса

Компрессор гудел 10 минут, нигде ничего не грелось и трубки не отстаивали, затем в один момент раз и трубки оттаили, и потеплел ресивер что сверху тн находится. Затем компрессор затих и на пару минут включились вентиляторы на радиаторе.

Езжу на зе1 и серена e-power
Спасибо сказали: popov21

15

Re: Разморозка теплового насоса

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5474/thumb/p1erce7lfvivhv3euat1hee1q9nm.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5474/thumb/p1erce7lfvivhv3euat1hee1q9nm.jpg

Езжу на зе1 и серена e-power

16

Re: Разморозка теплового насоса

Видимо все это время компрессор фреон собирал да куда то закачивал. Трубки все были холодные, даже те что в салон.

Езжу на зе1 и серена e-power

17

Re: Разморозка теплового насоса

Возник еще вопрос, разморозка происходит только когда тн выключился или можно профилактически после каждой поездки подключатся к розетке на 10 минут?

Езжу на зе1 и серена e-power

18

Re: Разморозка теплового насоса

так если не замерз,то и разморозка включаться не будет.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

19

Re: Разморозка теплового насоса

Оба последних раза тн замораживался после примерно полутора часов работы, причем были периоды выключения авто от 3 часов до 15 минут. Думаю что тн выключается не от замерзания а от времени- мощности работы и возможно конечно учитывается минусовая температура за бортом . Непонятно что мешало инженерам ниссана осуществить разморозку тн от ввб, мощность насоса в режиме разморозки всего 400-500вт и 10 мин времени. Буду продолжать иследовать алгоритм работы

Езжу на зе1 и серена e-power
Спасибо сказали: stavremonnt, Юра2

20 (2021-01-07 01:10:17 отредактировано anatoly)

Re: Разморозка теплового насоса

тн то еще чудо. был туман так он при +2 вырубился. хорошо хоть хитер не дает замерзнуть. наверное в инструкции по эксплуатации что то должно быть написано как пользоваться.

Leaf 30s,2017 - был.  ze1 40KWh G 2017. ZE1 XV Selection 2020.

21 (2021-01-07 11:49:35 отредактировано neka204)

Re: Разморозка теплового насоса

mexanik⇓ пишет:

Да легко, ставишь на обдув лобовика и включается лампочка кондея и нагрев тенами одновременно.  Лифспаем правда не смотрел что именно работает но уверен на все 100 что и кондей и тены.

то что загорается лампа А/С еще не говорит о том, что включился кондиционер. там блокировка по температуре входящего воздуха.
Evaporator Protection Control
• When intake air temperature sensor detects that air temperature after passing through evaporator is 1°C or less, A/C auto amp. sends a request to the electric compressor for a speed of 0 rpm, stopping compressor operation.
• When the air temperature after passing through evaporator reaches 4°C or more, operation of the electric compressor is resumed.

mexanik⇓ пишет:

Трубки все были холодные, даже те что в салон.

Process will start about 1-2 minutes after charging has started, will take about 5 minutes (will run heat pump in closed cycle, just gets hot).

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

22

Re: Разморозка теплового насоса

popov2⇓ пишет:

если ТН отключился,то и кондей уже не включается.

кондей не включается не по этому

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

23 (2021-01-07 13:37:03 отредактировано popov2)

Re: Разморозка теплового насоса

mexanik⇓ пишет:

Непонятно что мешало инженерам ниссана осуществить разморозку тн от ввб, мощность насоса в режиме разморозки всего 400-500вт и 10 мин времени. Буду продолжать иследовать алгоритм работы

так мало того!разморозка работает только от розетки.даже на чадеме не включается.и сам не оттаивает даже если температура в плюс пойдет.только розетка aq издеваются над нами ниссановцы.
у меня в процессе разморозки все работает в режиме кондея.тонкие трубки горячие ,толстые холодные.моща кратковременно доходит до 1кВта.а постоянно 700-800 Вт.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

24

Re: Разморозка теплового насоса

popov2 пишет:
mexanik⇓ пишет:

Непонятно что мешало инженерам ниссана осуществить разморозку тн от ввб, мощность насоса в режиме разморозки всего 400-500вт и 10 мин времени. Буду продолжать иследовать алгоритм работы

так мало того!разморозка работает только от розетки.даже на чадеме не включается.и сам не оттаивает даже если температура в плюс пойдет.только розетка aq издеваются над нами ниссановцы.
у меня в процессе разморозки все работает в режиме кондея.тонкие трубки горячие ,толстые холодные.моща кратковременно доходит до 1кВта.а постоянно 700-800 Вт.

Видимо в зе1 немного другой алгоритм

Езжу на зе1 и серена e-power

25

Re: Разморозка теплового насоса

Уже некоторое время катаюсь с не рабочим хитером. Одно спасение ТН. И вот какие наблюдения. При морозе до -14 потребление есть (в пределах ~500-900вт), и в машине терпимо, можно даже сказать, что не холодно! От - 16 (как сам смог наблюдать) потребление прекращаются, и конечно же становится холодно. Но в сегодняшний тёплый день я открыл что-то новое и не весёлое bw. Выехал из гаража, во дворе было +1. В полпути заметил отсутствие потребления. Хотя сначала оно было. Правда ещё меньше, чем обычно (при минусовых). До конца поездки потребление так и не появилось (даже на светофоре выключил машину на 20сек). Доехали, парковал машину на солнышке. Через где-то 2 часа поехали назад, и ТН уже потреблял, и уже не отключился до конца. На улице (по термометру машины) был тот же +1. Действительно такое ощущение, что что-то явно не так.

AZE0 2015 Крым. До этого ZE0 2012 Кемерово