201

Re: Проект Дальнобойный Лиф

MEL пишет:

Ощущение, что у катлов с ростом емкости меньше вн. Сопротивление.
Я все понять не могу зачем использовать 18650 с таким херовым показателем R. И греются почему они понятно теперь. Наверно они канут в лету скоро

Так у любого аккумулятора если увеличивать ёмкость падает сопротивление. По сути большой элемент можно представить соединёнными параллельно несколькими маленикими. Давайте попробуем представить какой элемент получится если намотать LG MJ1 ёмкостью 50Ач. У MJ1 емкость 3,4Ач, сопротивление 33мОм, для 50Ач нужно 15 таких элементов, получается 2.2мОм. Выходит катлы рулят! И это при цене в 2 раза меньше

AZE0 2015 US make 16KW*h

202

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Перебрал банки... 10 штук пришлось отбраковать, у них саморазряд оказался больше, чем у остальных. Придется вместо них ставить 72-е, которые брал раньше на тесты. Остальные ячейки по параметрам ровные.
Ну и несколько фотографий по началу сборки:


Корыто изнутри всё изолируем. На дно стеклотекстолит, на стенки самоклеющийся электрокартон


На ЧПУ режу шины...


китайскими дерьмовыми фрезами bk


Батарея будет состоять из 20 модулей по 4-5 банок в высоту, лежащих на боку. Каждый модуль хомутом будет притягиваться к днищу корыта.


Вырезал крышки на модули дабы не допустить коротышей при сборке и повысить безопасность в случае диформации корпуса. Расстояние от гаек до плоскости крышек около 5мм. Как только решится вопрос с балансирами, лишнюю длину шпилек сточу.
Кстати, про балансиры. В Москве заказать платы не получилось, у всех сроки по 2-3 недели...В итоге заказал в Китае, сделали за 1 день и они уже прошли экспорт.

AZE0 2015 US make 16KW*h
Спасибо сказали: popov2, MEL, LKA3

203 (2021-01-08 11:12:02 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

В общем, новогодние выходные не прошли зря

Думаю кинуть пока как есть в багажник, пусть нагрузку с основной ВВБ снимает...

Вопрос к коллегам лифоводам: Ктонить знает в Москве людей, которые могут прошить LBC и VCM на 30-ку? Товарищи из Сколково только PR-ом занимаются, прошивают типо только тем, кто у них батарею купит. Звонил их партнёрам, там говоорят что пока не могут, когда смогут не известно...

Пока заказал себе  Autel AP200  чтоб хотябы сбросить адаптацию, вроде он это должен уметь делать

AZE0 2015 US make 16KW*h
Спасибо сказали: LKA1

204

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

В общем, новогодние выходные не прошли зря

Думаю кинуть пока как есть в багажник, пусть нагрузку с основной ВВБ снимает...

Вопрос к коллегам лифоводам: Ктонить знает в Москве людей, которые могут прошить LBC и VCM на 30-ку? Товарищи из Сколково только PR-ом занимаются, прошивают типо только тем, кто у них батарею купит. Звонил их партнёрам, там говоорят что пока не могут, когда смогут не известно...

Пока заказал себе  Autel AP200  чтоб хотябы сбросить адаптацию, вроде он это должен уметь делать

Напиши в личку. Дам контакты.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)
Спасибо сказали: Saltois1

205

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

В общем, новогодние выходные не прошли зря

Думаю кинуть пока как есть в багажник, пусть нагрузку с основной ВВБ снимает...

вот это вот позволит

Saltois⇓ пишет:

доехать от Москвы до РнД за максимум 20 часов без шнурка.

???

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

206

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

В общем, новогодние выходные не прошли зря

Думаю кинуть пока как есть в багажник, пусть нагрузку с основной ВВБ снимает...

Вопрос к коллегам лифоводам: Ктонить знает в Москве людей, которые могут прошить LBC и VCM на 30-ку? Товарищи из Сколково только PR-ом занимаются, прошивают типо только тем, кто у них батарею купит. Звонил их партнёрам, там говоорят что пока не могут, когда смогут не известно...

Пока заказал себе  Autel AP200  чтоб хотябы сбросить адаптацию, вроде он это должен уметь делать


Сколково же не умели шить всм, научились?

207

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Tymmmi⇓ пишет:

Сколково же не умели шить всм, научились?

разве это сложно?
вопрос же только в наличии нужной прошивки...
ну и знать что на что поправить внутри .csv

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

208

Re: Проект Дальнобойный Лиф

LKA пишет:
Tymmmi⇓ пишет:

Сколково же не умели шить всм, научились?

разве это сложно?
вопрос же только в наличии нужной прошивки...
ну и знать что на что поправить внутри .csv

Не совсем так

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
AZEO G 40kW 2013 пруль

209

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Tymmmi пишет:

Сколково же не умели шить всм, научились?

Сколково шьют только LBC.
VCM шьют только Юра и Я. Возможно ещё кто то шьёт. Но я только нас знаю )
А вообще надо в таких вариантах с такими мощностями подумывать об lbc от ZE1, либо об кастомном lbc с Киева.

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

210

Re: Проект Дальнобойный Лиф

chip12⇓ пишет:

с такими мощностями подумывать об lbc от ZE1, либо об кастомном lbc с Киева.

наверно вы хотели сказать ёмкостями?

ZE0 G 2011, NEW 24KWh

211

Re: Проект Дальнобойный Лиф

neka204 пишет:

вот это вот позволит

Saltois⇓ пишет:

доехать от Москвы до РнД за максимум 20 часов без шнурка.

???

Если бы вы внимательно прочитали ветку, то знали бы, что это только 2-й шаг из пяти на пути к дальнобойному конфигу.
Данная батарея позволит отработать процесс согласования ёмкости с мозгами машины, чем и занимаюсь в данный момент..
Для решения задачи понадобится СAN-мост, который можно будет самостоятельно программировать на разную ёмкость батареи и, возможно, управлять другими штуками в автомобиле. Альтернативы вижу 2: это изобретать велосипед самому либо взять опенсорсный проект MUXSAN.

Пообщался с Даниэлем, он сейчас погрузился в другие вопросы и мягко послал меня к MUXSAN-у. Готовых мостов у него не осталось (либо он не захотел мне их продавать). Господа из Нидерландов на связь выходить отказываются. Писал им и на площадке Tindie и на мыло их конторы, молчат как партизаны...

Ну может оно и к лучшему, буду делать сам. За основу взял их проект и с небольшими дополнениями нарисовал платку моста. Будем изобретать велосипед.

P.S.  Всё еще ищу в Московском регионе человека, способного перешить 24-й лиф на 30-й. Машиной пользуюсь каждый день, поэтому пересылкой блоков заниматься возможности нет... Да и ВВБ второй раз вскрывать до перепака не хочется.

AZE0 2015 US make 16KW*h
Спасибо сказали: Tymmmi1

212 (2021-01-12 09:20:28 отредактировано Tymmmi)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:
neka204 пишет:

вот это вот позволит

Saltois⇓ пишет:

доехать от Москвы до РнД за максимум 20 часов без шнурка.

???

Если бы вы внимательно прочитали ветку, то знали бы, что это только 2-й шаг из пяти на пути к дальнобойному конфигу.
Данная батарея позволит отработать процесс согласования ёмкости с мозгами машины, чем и занимаюсь в данный момент..
Для решения задачи понадобится СAN-мост, который можно будет самостоятельно программировать на разную ёмкость батареи и, возможно, управлять другими штуками в автомобиле. Альтернативы вижу 2: это изобретать велосипед самому либо взять опенсорсный проект MUXSAN.

Пообщался с Даниэлем, он сейчас погрузился в другие вопросы и мягко послал меня к MUXSAN-у. Готовых мостов у него не осталось (либо он не захотел мне их продавать). Господа из Нидерландов на связь выходить отказываются. Писал им и на площадке Tindie и на мыло их конторы, молчат как партизаны...

Ну может оно и к лучшему, буду делать сам. За основу взял их проект и с небольшими дополнениями нарисовал платку моста. Будем изобретать велосипед.

P.S.  Всё еще ищу в Московском регионе человека, способного перешить 24-й лиф на 30-й. Машиной пользуюсь каждый день, поэтому пересылкой блоков заниматься возможности нет... Да и ВВБ второй раз вскрывать до перепака не хочется.


Если вам получится запилить мост с работой по напряжению - будет шикарно. Даниэль давно уже шлет, считает что правильнее менять батареи от лифа оригинальные.. ))

213

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois⇓ пишет:

Если бы вы внимательно прочитали ветку, то знали бы, что это только 2-й шаг из пяти на пути к дальнобойному конфигу.

хз.. не нашел про шаги, а может и действительно не внимательно читал.
Какая планируется окончательная емкость ввб?

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

214

Re: Проект Дальнобойный Лиф

80+кВтч, всё зависит от того, сколько удастся запихнуть в родной корпус ВВБ. Ну и при условии, что получится победить электронику, разумеется

AZE0 2015 US make 16KW*h

215

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois⇓ пишет:

80+кВтч

так это всего 300 км зимой и 600 летом, разве это дальнобой?)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

216

Re: Проект Дальнобойный Лиф

600 летом позволит мне доехать до моря, а 300 зимой - до Питера, куда я катаюсь минимум раз в месяц, чем спонсирую товарищу Белозёрову его "скромные" новогодние бонусы. Так что вполне себе дальнобой.

AZE0 2015 US make 16KW*h

217

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

80+кВтч, всё зависит от того, сколько удастся запихнуть в родной корпус ВВБ. Ну и при условии, что получится победить электронику, разумеется

Хммм... и все же не понятно как

доехать от Москвы до РнД за максимум 20 часов без шнурка.
AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

218

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Ну не зря же я первым делом чадемо внедрил ab Москва-Липецк это примерно 450км, там до Воронежа где-то 150. А вот дальше перегон около 600км до дома, вот на этот участок и ориентируюсь по дальности.

AZE0 2015 US make 16KW*h

219 (2021-01-14 09:23:25 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

И так, новости по балансирам.

ТТХ получились следующие:

ток при напряжении ниже 4.13в  - менее 0,3мА
ток при напряжении 4.14в  - 400мА
ток при напряжении 4.15в  - 650мА
ток при напряжении 4.2в    - 850мА
напряжение отключения     - 4.1в
устоявшаяся температура нагрузочных резисторов после 40 минут при напряжении 4.2в - 120градусов. Температура платы с противоположного конца в районе стабилитрона 45 градусов (балансир висел в воздухе на 2-х крокодилах при комнатной температуре воздуха без сквозняков)
при нагреве платы в печи до 120 градусов температурный дрейф порогов в пределах погрешности измерений
при охлаждении платы до -18 пороги сдвигаются вниз на 5мВ, но при включении балансир сам себя нагревает в течении 10 секунд
Собрал 10 экземпляров, разброс напряжений в партии не превысил 7мВ (сравнивал пороги срабатывания балансиров). Китайские прецизионные резисторы не идеальны, но результат меня устраивает

AZE0 2015 US make 16KW*h
Спасибо сказали: chip12, popov22

220

Re: Проект Дальнобойный Лиф

v8373591 пишет:
chip12⇓ пишет:

с такими мощностями подумывать об lbc от ZE1, либо об кастомном lbc с Киева.

наверно вы хотели сказать ёмкостями?

Ну да ёмкостями мощными )

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

221 (2021-01-16 00:15:49 отредактировано chip12)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois, отличный балансир, только такие токи не нужны. Потому как если  по нормальному то нужно 2А, но поскольку ячейки почти одинаковые то 150мА вполне хватило бы. И ещё, 4.10 мало, надо 4.117. Т.е после  100% зарядки на ячейках примерно 4.125, после выключения зарядки  балансировка продолжится и напруга упадёт до 4.117. Это оптимально.

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

222

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Ток легко уменьшить установив меньше резисторов, я все напаял, чтобы на нагрев проверить.
По поводу напряжения закрытия TL-ки, поднять тоже не проблема. Я исходил из  своих наблюдений за работой батареи. Выше 4.13 напряжение не поднималось ни разу, в основном 4.125 при полном заряде у меня. Если напряжение поднимается выше 4.13 (а балансир открывается примерно на 4.136, ниже - микроамперы) то это уже проблемная ячейка и по-моиму, лучше её сразу подсадить чуть ниже.
На самом деле, допуск разбаланса в батарее считаю равным 30мВ, так как на таких величинах уже играет большую роль погрешность измерений и в работу батареи в целом такой разбаланс не вносит изменений

AZE0 2015 US make 16KW*h

223 (2021-01-17 21:52:38 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Немного моих первых впечатлений от лифа в -20.
На снежном насте гребет как трактор. Трекшен работает лучше чем на всех моих предыдущих машинах. Без букса потихоньку, тяга зверская. Выезжает из любого сугроба даже на перекаченной всесезонке.
В мотоз чистить от снега одно удовольствие. Машина не греется, поэтому снег к ней не липнет.
Допку пришлось отключить так как замерзла она в салоне без подогрева и основной ВВБ не даёт нагреться. Машина живёт на улице, а заряжать холодную батарею мне не хочется.  Летом обязательно надо делать подогрев всем батареям.

Сегодня утром, когда вышел к машине, увидел мигаюший светодиод под лобовым. Оказывается у меня стоит заводской подогрев! Когда включил машину, температура ВВБ была -13 и горели 2 палки указателя температуры на приборке (от многих слышал, что с подогревом индикатор не падает ниже 3-х палок).

А вообще, плохо на морозе машинке. Я прям чуствую, как она обратно в Техас просится. Резинки все задубели, двери закрываются только с хорошего пинка. Капот сегодня отковыривал минут 20 чтобы открыть. Под верхней кромкой 5-й двери намерз лёд. Когда открывал, чуть не загнул её. Скорей бы лето...

AZE0 2015 US make 16KW*h

224 (2021-01-17 21:57:57 отредактировано LKA)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois⇓ пишет:

В мотоз чистить от снега одно удовольствие. Машина не греется, поэтому снег к ней не липнет.

Saltois⇓ пишет:

Капот сегодня отковыривал минут 20 чтобы открыть. Под верхней кромкой 5-й двери намерз лёд. Когда открывал, чуть не загнул её. Скорей бы лето...

меня неистово пАрит выгребать снег из-под жабо и вокруг задней двери. это просто ппц какой-то. и не дай бог намерзнет лед сверху между крышей и задней дверью...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

225

Re: Проект Дальнобойный Лиф

машина на НГ праздниках стояла 10 дней. Еслиб я её перед морозом почистил, то всё нормально было бы, а так...сам дурак. Хотя, про заднюю дверь согласен, явная недоработка. Зачем там такое корыто оставили, не понятно

AZE0 2015 US make 16KW*h