276 (2021-02-08 10:38:39 отредактировано er21)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Показатели как у 30ки теперь)))
Поздравляю!!!
...я сейчас катаюсь на vcm24 lbc30,без моста,также низко даёт высаживать.но предположу,что если ёмкость будет 40кВт+,надо будет искать lbc с косой от 40ки,а там уже кан-мост 24-40 точно нужен,чтоб убрать черепаху.

в споре рождается истина ... или мудак
89022885444

277 (2021-02-08 14:50:17 отредактировано chip12)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1eu06sgv2bif1lu29st1edm1les7.jpg
Saltois, ничо не понял... вам LBC перепрошили, почему не сбросились показания SOH AHR и Hx ?

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

278

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois⇓ пишет:

Состоялась прошивка VCM и LBC!

если судить по скрину, то прошивка VCM может и состоялась, а вот прошивка LBC точно нет

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль

279 (2021-02-08 17:51:06 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

прошивка была, иначе емкость батареи осталась бы прежней, 46Ач. Сброс не делали, так как писался только EEPROM, влешку не трогали. Жду тепла, сама пересчитается. Главная задача решена, машина не вырубается по гидсам и выкатывает всю ёмкость, а большего мне на данный момент не надо. Работа над кан-мостом идёт полным ходом

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

280 (2021-02-11 23:15:34 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Наконец-то выходной, а это значит что настало время ходовых испытаний. Так как по планам мне нужно будет часто ездить в Питер, то направление покатушек выбрал по ленинградскому направлению. По дороге туда за одно было решено проверить как работает порт чадемо с новой прошивкой VCM. Ближайшая от меня зарядка по дороге — это Фора на пересечении с Международным ш. с конской ценой аж 17р/кWh. Это где-то 15км от места стоянки машины. Если будут проблемы с зарядкой, то без проблем смогу вернуться.
  Ну чтож, поехали. На улице -15. Машину на ночную зарядку оставлял у коллег в тёплом складе, но на утро температура батареи была всего +3 градуса. По ваттметру из сети 230В машина скушала аж 39 Квт*ч. Прогноз пробега 104км…а я то хочу проехать минимум 130, а лучше 140, так как максимальное расстояние между чадемами на Ленинградке 136км (Слава Россетям и их новым зарядным станциям на платной дороге!!!)
За первые 5км прогнозируемый пробег вырос до 107км, а вот температура батареи падала. На тестовую зарядку я приехал с 96км пробега (85%) и температурами в ВВБ 5, 3,-1. Чадема благополучно начала зарядку правда мощность была в районе 8кВт. Значит всё работает, что не может не радовать. Оставил на зарядке 4р 76к за услуги зарядки ЭМ и поехал дальше.
  Следующая остановка по плану была в Солнечногорске. Эта древняя, одна из первых в московском регионе зарядная станция, которую поставили лет 10 назад. Мне просто хотелось посмотреть на этого мамонта, так как она выручала многих моих знакомых на заре электротранспорта. Зарядка оказалась реально кондовая. Здоровый шкаф с двумя огромными кнопками рядом с экраном «пуск» и «стоп». На шкафу обнаружилась стеклотара с остатками согревающей жидкости. Видимо кто-то на миникабе заряжался ab

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1eu9b08la1dt71vndj0ukar1v5e4.jpg

  К тому моменту было пройдено 54км со средней скоростью около 80. Заряда оставалось по прогнозу на 40км (43%). Температура самого холодного датчика колебалась около -1 градуса. В начале зарядки станция выдавала положеные 25кВт, но буквально через минуту мощность упала до 10. Пока стоял на зарядке прикинул дальнейший маршрут. От ближайшей новой станции на платной М11 (ориентир посёлок Решетниково) до Москвы получалось 132км. Теоритически должно хватить…в родной батарейке было 16кВтч плюс в допке 17, юзабельных из которых около 15 наверно. 132km/31kWh это 4.2km/kWh. Должен уложиться…
  До Решетниково долетел с ветерком, энергию не жалел. На платке асфальт чистый, ровный и сухой, поэтому давил 129 всю дорогу. По приезду на приборке оставалось 3 палки. Подключился, долго искал как запустить зарядку. На самой станции нет никаких кнопок… Оказывается на пистолете есть микрик под резиновым чехлом размером со спичечную головку. В общем, заряд пошёл. На старте станция выдала 45кВт, но к 60% ток стал быстро падать. В итоге я простоял там почти полтора часа и уехал с 90% в батарейке. Надоело отращивать сосульки, так как при включённой печке в батарею уже шло меньше 1 ампера.
  И так, решающий забег. На прогнозометре 110км, до чадемы в Москве 132км. Но я оптимист и верю в теоритические расчёты. Лишь бы не было пробок на Ленинградке… По дороге конечно есть 2 зарядные станции, но если на них заехать, то весь эксперимент насмарку. Дорога предстояла через населенные пункты, со светофорами и вечерним трафиком. Еду с печкой, жрущей постоянно в районе 2кВт. До Солнечногорска доехал с остатком 40% на приборке, но по ваттметру в допке должно оставаться больше 60%. Стараюсь не превышать ток потребления в 30А, печку убавил до 1кВт. Впереди еще 65км пути. За 10 км до Москвы на табло высветились прочерки, а черепаха на половину шаров приползла еще через 5км. Сжав зубы, еду дальше. В основной ВВБ энергии уже нет, на светофорах вижу по ваттметру как из допки в ВВБ перетекает ток 12А. Заряд допки тает как сугробы в мае, но 20% еще показывает, а до чадемы осталось всего 12км.
Въезжаю в Москву. Печка греть перестала, но мне и так жарко… осталось 2 шара доступной мощности, это 25А тока. На мост забрался со скоростью 40км/ч. Еще 5км. Я еду чуть ли к последней работающей МГТСовской чадемке в Москве. Если её тоже отключили, то меня ждёт фиаско.
  И всё-таки он доехал! Напряжение было 310в, то есть теоритически еще на 5км может и хватило бы. А зарядка оказалась зверской. С самого начала и до 90% выдавала 140А. У меня даже допка нагрелась с 16 до 32 градусов, в неё почти всё время шло не менее 100А. А вот родная греться не хочет вообще так как ток в нее не охотно заходит, примерно 20% от входящего в зарядный порт на чадемо в диапазоне 0-80% SOC, далее примерно 50/50. В общем, зарядился я там за 35 минут до 90% на приборке, а точнее 385в. На самом деле энергии вошло всего 20кВтч, так как холодная ВВБ не хотела быстро принимать заряд. После ночного отстоя на улице машина показывала уже 60% и напряжение просело вольт на 20.

Вердикт: до Питера по идее должен доехать. Через пару недель узнаем точно…

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois
Спасибо сказали: popov2, LKA2

281 (2021-02-11 23:53:37 отредактировано popov2)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

я думаю до Питера проблематично на нем доехать.поле пары чадемок батарея зажарится.а до Питера раз 10 нужно будет зачадемить как минимум.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

282 (2021-02-12 09:36:38 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Всего 5 чадемок. И если у Россети все новые зарядки одинаковые, а на фотографиях это так, то моей батарейке и 50 зарядок нонстопом не страшны будут даже летом, не говоря уже о феврале.

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

283

Re: Проект Дальнобойный Лиф

er21 пишет:

Подпись мою читал?редкий случай,спора нет,а мудак уже образовался.

ну так пора переименовать Чебоксары в Мудаксары)))

ZE0 G 2011, NEW 24KWh
AZEO X 2013 NISMO Perfomance

284

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois⇓ пишет:

нейтраль вылезает только при 2.7в на ячейках

случаем не оттого ли лифовские 30ки быстрее деградируют?

ZE0 G 2011, NEW 24KWh
AZEO X 2013 NISMO Perfomance

285 (2021-02-12 10:10:45 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Скорость деградации, по-моиму, весьма условна. Я не знаю объективных сравнений деградации 24 и 30 батарей при одинаковых условиях. По моим наблюдениям на чадемке токи стали гораздо выше с 30-й прошивкой при том же SOH и Hx. Общепринятой величиной безопасного зарядного тока является величина 0.5С, всё что выше обычно так или иначе наносит вред химии. По хорошему, ёмкость батареи для безопасной зарядки на чадемо должна быть не менее 300Ач...
  Да и порог разряда ниже. До подключения допки и со старой прошивкой я у себя ниже 3-х вольт на ячейках не видел. Думаю всё это не сильно способствует долголетию ВВБ

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

286

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Маркетинговый ход,30ка должна ехать дальше,а как безопасно это для батареи маркетологи не учли.

в споре рождается истина ... или мудак
89022885444

287

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Да и порог разряда ниже. До подключения допки и со старой прошивкой я у себя ниже 3-х вольт на ячейках не видел. Думаю всё это не сильно способствует долголетию ВВБ

ниже 3.4 разряжать не имеет смысла там остается максимум 10 км пробега.зато на чадемке сильно греется.до 20ти градусов.а если чадемить с 3.5 то всего на 5.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

288

Re: Проект Дальнобойный Лиф

popov2 пишет:

Да и порог разряда ниже. До подключения допки и со старой прошивкой я у себя ниже 3-х вольт на ячейках не видел. Думаю всё это не сильно способствует долголетию ВВБ

ниже 3.4 разряжать не имеет смысла там остается максимум 10 км пробега.зато на чадемке сильно греется.до 20ти градусов.а если чадемить с 3.5 то всего на 5.

Многие не понимают что такое химия и кривая разряда.
Поэтому думают, что 3,4 В это ещё процентов 30 и можно ехать. Все это от нехватки емкости.
Вот у меня в допе элементы catl NMC и после 3.4 В остаётся ещё прилично ёмкости, но обе ввб включены параллельно и черепаха выходит по напряжению на ячейках на основной. Поэтому лучше чтобы тип химии совпадал. Хорошо к 40ке catl подойдёт. Возможно реализую такой проект )

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

289 (2021-02-12 13:09:40 отредактировано popov2)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Вот у меня в допе элементы catl NMC и после 3.4 В остаётся ещё прилично ёмкости,

это потому что у тебя общая емкость 45 кВтч.а я писал про 30.у меня столько же как и уSaltois, общая 32 кВтч
При разряде до 3.4 это гдето 28 кВтч.по крайней мере из розетки после этого влазит 32 кВтч

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

290 (2021-02-12 15:22:07 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Для оценочного прогноза пробега для элементов CATL я составил для себя такую таблицу на основе графика разряда на токе 20А.
   
4,12     100    395,52
4,083    95    391,968
4,023    90    386,208
3,964    85    380,544
3,908    80    375,168
3,853    75    369,888
3,798    70    364,608
3,742    65    359,232
3,692    60    354,432
3,654    55    350,784
3,623    50    347,808
3,6        45    345,6
3,578    40    343,488
3,561    35    341,856
3,543    30    340,128
3,521    25    338,016
3,492    20    335,232
3,454    15    331,584
3,415    10    327,84
3,361    5    322,656

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois
Спасибо сказали: dsssergei, popov2, Ai!3

291 (2021-02-12 16:22:20 отредактировано dsssergei)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Побыстренькому подставил показания от ZE1 со своего буса (SOH=98)
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/2958/thumb/p1eub6fibf1kfcoop1ren1a5510oq4.jpg

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль
Спасибо сказали: popov2, Ai!2

292

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

Для оценочного прогноза пробега для элементов CATL я составил для себя такую таблицу на основе графика разряда на токе 20А

20А это ток черепахи.в реале бедет чуток ниже.
Вот я и говорю что после 3.4 в ловить практически нечего.так дотянуть до розетки.аварийный режим.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

293 (2021-02-12 16:12:03 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Я на вольтметр смотрю обычно когда стою на светофоре или при минимальной нагрузке. В моём тестовом пробеге с напряжения 330в я проехал 25км до чадемо.

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

294

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Ну все сходится с твоей таблицей.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

295 (2021-02-12 22:40:32 отредактировано MEL)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

Я на вольтметр смотрю обычно когда стою на светофоре или при минимальной нагрузке. В моём тестовом пробеге с напряжения 330в я проехал 25км до чадемо.

Джунтик поставь. Классная штука. Видишь напругу и остаток в процентах и амперы на допку и температуру в допкеhttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/2184/thumb/p1eubs47s21ak41gsh1si51ndhlhg4.jpg

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

296

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Стоит по временной схеме на стяжках.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1eud160ql1vp82ieqs9rsetp04.jpg

всё думаю как его внедрить чтобы не так колхозно выглядело

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

297

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

Стоит по временной схеме на стяжках.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1eud160ql1vp82ieqs9rsetp04.jpg

всё думаю как его внедрить чтобы не так колхозно выглядело

Поставь как у меня. Ещё поиграйся с настройкой амперчасов. А то неверно сейчас отображается.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

298

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Я аккумулятор сейчас по несколько раз в день отключаю, ваттметр каждый раз настраивать лень

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois

299

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

Я аккумулятор сейчас по несколько раз в день отключаю, ваттметр каждый раз настраивать лень

А с какой целью?

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

300

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Ну вот сегодня, например, развлекался с CAN-мостом.
Эксперементальным путём выяснил, что моя прошивка VCM не понимает значения больше 1000 (возможно1024) гидсов. Если нарисовать больше, первый разряд просто отбрасывается

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1eugins6t5jtv816rcg419bs4.jpg

Зато какой приятный прогноз при таком количестве гидсов

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/5461/thumb/p1eugiqe3213g91hcn44m1tv81mve4.jpg

Эх мечты мечты...

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois
Спасибо сказали: chip121