326 (2021-02-19 16:47:06 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Все без обмана). Датчик тока всё видит. Мы только сообщаем VCM что гидсов еще много, на основе этого он и строит прогноз. Машина встаёт если LBC говорит, что напряжение низкое либо что гидсы закончились. Количество гидсов мы немного подправляем, напряжение не трогаем. По идее, с любой прошивкой VCM должно работать до падения напряжения на батарее. Но да, деградацию мы увидем только сравнивая съеденую энергию при зарядке. Хотя, хрен знает этих японцев. Всё надо будет тестировать. Я то свою перешил, теперь найти бы подопытного в московском регионе, у кого на 24-ке допка стоит.

У меня завтра пробный заезд до Питера и обратно.  На зарядках буду делиться наблюдениями, если интернет не подведет. Да и программатор с ноутом с собой, попробую несколько вариантов прошивок...Может коэфиценты в матетатике получится поточнее настроить.

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh

327 (2021-02-19 17:19:03 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

tesla121 пишет:

Подскажите, пожалуйста, размеры корыта? Это максимальный размер? Вы специально сделали с запасом, чтобы потом можно было добавить элементы?

Габаритные размеры 580х890. Высота 120-200(уменьшается к бамперу). Размер делал по максимому, чтобы встало под родной брызговик. До заднего усилителя есть еще сантиметров 20, но я не обладаю  достаточной смелостью чтобы делать батарею без буферной зоны. По фото видно, что не сильно напрягаясь, туда поместились CATL 50Ah (точнее 85шт 50-к, 10шт 72-х и пара в параллель byd 40Ah. В общем лепил из того, что было. Но работает нормально ab )

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh

328

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois, понятно на счёт гидсов. Я по датчику тока так обманываю, говорю VCM что ток разряда меньше, и растягиваю все 280 гидсов на 30кВт , а не на 22кВт как в стоке.

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

329

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

У меня завтра пробный заезд до Питера и обратно.  На зарядках буду делиться наблюдениями, если интернет не подведет. Да и программатор с ноутом с собой, попробую несколько вариантов прошивок...Может коэфиценты в матетатике получится поточнее настроить.

Может видосик запилить, не то что хайпа, а для информативности.

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

330

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

Все без обмана). Датчик тока всё видит. Мы только сообщаем VCM что гидсов еще много, на основе этого он и строит прогноз. Машина встаёт если LBC говорит, что напряжение низкое либо что гидсы закончились. Количество гидсов мы немного подправляем, напряжение не трогаем. По идее, с любой прошивкой VCM должно работать до падения напряжения на батарее. Но да, деградацию мы увидем только сравнивая съеденую энергию при зарядке. Хотя, хрен знает этих японцев. Всё надо будет тестировать. Я то свою перешил, теперь найти бы подопытного в московском регионе, у кого на 24-ке допка стоит.

У меня завтра пробный заезд до Питера и обратно.  На зарядках буду делиться наблюдениями, если интернет не подведет. Да и программатор с ноутом с собой, попробую несколько вариантов прошивок...Может коэфиценты в матетатике получится поточнее настроить.


Датчик видит все, а гидсы расходуются нелинейно если емкость большая, например поначалу могут падать как обычно а на середине сильно замедлится, я это наблюдал с 50 квтч. Ну а так конечно нужно тестить.
Как вариант, если прошивка позволяет, можно попробовать ориентироваться на прогноз сразу с полного заряда, по кривой напряжения

331

Re: Проект Дальнобойный Лиф

По моим наблюдениям гидсы падают линейно, пока в LBC их не остаётся около 10% от полной зарядки с учётом SOH. После этого момента мой мост и переключается на прогноз по напряжению

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh

332 (2021-02-20 09:48:49 отредактировано Tymmmi)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

По моим наблюдениям гидсы падают линейно, пока в LBC их не остаётся около 10% от полной зарядки с учётом SOH. После этого момента мой мост и переключается на прогноз по напряжению

При какой емкости в квтч? хотя у меня прошивка 30ка.. она наверное по другому работает

333 (2021-02-20 09:55:55 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Алгоритм такой: в 30-й прошивке 350 гидсов. SоH, записаный в LBC, допустим, 80%, значит остаётся доступных 280. Пока машина не израсходует примерно 250 гидсов, они падают более или менее линейно. Далее начинаем измерять напряжение и по таблице на основе разрядного графика рисовать прогноз

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh

334 (2021-02-20 10:46:00 отредактировано MEL)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois пишет:

Алгоритм такой: в 30-й прошивке 350 гидсов. SоH, записаный в LBC, допустим, 80%, значит остаётся доступных 280. Пока машина не израсходует примерно 250 гидсов, они падают более или менее линейно. Далее начинаем измерять напряжение и по таблице на основе разрядного графика рисовать прогноз

У меня с 30ой прошивкой проценты остатка и соотв. Сок кажет ниже чем на самом деле. Ощущение, что мозги ориентируется в первую очередь на гидсы, а не на напряжение. На 24ой прошивке то же наблюдалось но заметил одну особенность. Когда ДТ был на родном месте и соотв через него не проходил доп проценты уменьшались правильно. Именно когда машина увидела доп и сох стал 103 изменился алгоритм

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

335 (2021-02-22 04:30:44 отредактировано Tymmmi)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Tymmmi пишет:
Saltois пишет:

Это будет малоинформативно, так как будет сильно зависеть от ёмкости одной и второй батареи. Но вот за разрядные графики элементов 24 и 30 батареи был бы признателен

Да не, емкость тут никак не влияет, точнее влияние будет лишь на время разряда а форма кривой  будет одинаковой, ну мерить конечно придется малыми токами чтоб не было просадки по напряжению.
От 30ки элемента у меня нет( По 24ке на днях сделаю, правда не очень понятно что им делать, т.к. при совмещении с допкой из NMC - график сильно изменится

Держите график разряда азео малым током (5А, для снижения влияния просадки напряжения), если нужно могу сделать такой же на комбо азео + nmc 50 или 72ач

https://disk.yandex.ru/i/D8A4hkKBYGSNAw

Спасибо сказали: Alkhaz, Saltois2

336 (2021-02-22 13:42:05 отредактировано Alkhaz)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Большое спасибо!!
Если бы сделали азео + nmc 50 было бы отлично. У большинства народа с допками примерно такой конфиг.

По поводу нелинейного отсчета гидсов. Еще до установки доп. батареи это замечал. Как при разряде, так и при заряде.
Даже видео заряда пилил.
Особенно с Remain 11 до 13 входит почти 4 кВт/ч.


Кстати по зенкару тогда вошло 17,66кВТч.

AZE0 G 2012 SOH 63-66% 73000км + Twin 18650 96s15p
Спасибо сказали: Saltois1

337

Re: Проект Дальнобойный Лиф


оч. похож на этот график.

AZE0 G 2012 SOH 63-66% 73000км + Twin 18650 96s15p

338

Re: Проект Дальнобойный Лиф


Если я правильно понял,то при 102,7%soh 375gids-ов

в споре рождается истина ... или мудак
89022885444

339

Re: Проект Дальнобойный Лиф

на данном скрине 102,7% GIDs

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

340

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Alkhaz пишет:

Большое спасибо!!
Если бы сделали азео + nmc 50 было бы отлично. У большинства народа с допками примерно такой конфиг.

Держите, комбо лог, Azeo24 + nmc50ah. Нагрузка 10А, первые 40 секунд нагрузка 1А для проверки влияния просадки напряжения на показания (в случае большого влияния можно пересчитать)

https://disk.yandex.ru/i/hBLyaSIFxNwIOQ

Спасибо сказали: Saltois1

341 (2021-02-27 21:39:14 отредактировано Saltois)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Дальнобойный лиф. Туда и обратно.

  Туда. Часть 1

За неделю перед поездкой начал мониторить погоду. Подарка не ожидалось, ожидалось далеко за -10. За два дня метеорологи меня немного пожалели и стали рисовать прогноз уже в районе -10. Значит затариваемся тёплыми вещами, термосами, едой. Качественный удлинитель и трос всегда со мной.
Расписал маршрутную карту со всеми возможными пробегами между зарядок, самый длинный участок выходил в 126км, при условии что все станции будут работать… В течении этой неделе по несколько раз в день просматриваю в Плагшаре зарядки на моём пути. Как-то очень мало статистики, особенно по чадемо, В основном все CCS юзают. Но пока вроде сообщений о сбоях нет (не большой спойлер: моё будет первым). Блин, чувствую себя штурманом самолёта перед кругосветкой...

День выезда. В очередной раз проверил Plugshare, зарядил ноут с несколькими вариантами прошивок моста. Провёл ревизию удлинителя, кирпича, давление в шинах..короче всех систем, которые могли повлиять на успешность поездки.
Выезжаю в 14 часов из Москвы. Машина стояла в тепле, батарея +6, на улице -10. До первой зарядки 100км, я на ней уже был на первых испытаниях, поэтому на душе спокойно. Половина дороги в черте города, пробки жуткие. И куда прутся все эти люди?.. До платки добрался за полтора часа, зато потом 70км за 30 минут пролетел. А ВВБ потихоньку стала остывать. По приезду на первую зарядку самый холодный датчик показывал +2.

Стою, заряжаюсь. Почти весь ток идёт на допку, в основную не более 20А. Холодно ей...До следующей станции 96км. Ну, думаю, вольт до 380 залью и хватит с запасом. Зарядился минут за 40. Станция показала как-то подозрительно мало закаченной энергии, 12кВтч. Видимо не так считает, подумал я…

Еду с ветерком, в районе 100км/ч. Мост пока показывает погоду, коэффициенты явно надо подстраивать, ориентируюсь пока на напряжение. За 30км до зарядки при не сильном  нажатии на газ напряжение стало проваливаться к 325в. Основная батарея остыла до -1.. На прошлой зарядке она явно не заряжалась, так как была сильно холоднее допки. Отсюда и показания станции. Ладно, тоже опыт, буду учитывать.

Зарядка в Поддубках единственная, которая находится на бесплатном участке дороги МСК-СПБ. Поставили её на стоянке кафе в самом её конце, у самого выезда. И я конечно же пролетел заезд на стоянку. На выезде кирпич, у кафе стоит машина ДПС и 2 сотрудника общаются, поигрывая жезлами… заезжать на стоянку под кирпич расхотелось, хоть до станции и было не более 10м. Задним ходом метров 200 и я медленно проезжаю в метре от сотрудников. Они с интересом следили за моим маневром, но, как известно, все лифы заговорены от сотрудников ДПС…

Паркуюсь у зарядки. Вижу, недалеко стоит красный лиф и от него ко мне направляется водитель. Думаю, пообщаемся, пока заряжаться буду. Подходит он и сообщает что чадемо не работает уже несколько дней...Я выпадаю в осадок..Как же так?.. и отметку не поставил?.. Он заглядывает в салон, видит пустой прогнозометр, издаёт протяжный звук “у-у-у-у-у” разворачивается и весело шагает к своему автомобилю. Странные люди, эти водители электромобилей..

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh
Спасибо сказали: Immortus, MEL, LKA, Ai!4

342

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Saltois⇓ пишет:

Странные люди, эти водители электромобилей..

это про всех нас сразу))

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

343

Re: Проект Дальнобойный Лиф

чо дальше то было?

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

344

Re: Проект Дальнобойный Лиф

chip12, так вариантов не много: или лямка, или клянчить розетку в кафе/автосервисе

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

345

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Часть 2
Смотрю на разъём, он весь забит снегом. такое ощущение, что им забивали снежки в сугроб. Интересно, как этот человек проверял работоспособность зарядки если там даже контактов не видно? Пытаюсь аккуратно очистить снег. Погреть бы его феном, но чего нет, того нет. Как мог почистил,  подключил к машине и получил ошибку изоляции, что не удивительно… Подключился к J1772 и думаю что делать. Есть платная зарядка по другую сторону от Твери, до неё около 30км. Напряжение в районе 330в, но холодная батарея… Как минимум час надо стоять. На улице -10, печку не включить, с ней я буду до утра заряжаться… В общем, пошёл изучать окрестности.
Через полчаса я начал думать, что по идее на 30км должно уже хватить. Через час я уже был почти в этом уверен. А через час 10мин, когда пальцы на ногах перестали чувствовать прикосновения, уверенность достигла 200%!

Ехать предстояло в обратном направлении, что было печально вдвойне, но деваться некуда, здесь я до утра не протяну… Потихоньку, не более 1 шарика нагрузки. Скорость около 50, но на первым же подъёме вылетела черепаха при падении напряжения всего до 330в. Очень странно. А впереди меня ждал мост через Волгу с очень затяжным подъёмом. Но я до него не доехал. С черепахой машина ехать вообще отказывалась. На горизонте была заправка BP. Делать нечего, буду кланяться управляющему, авось пустит к розетке. До чадемо оставалось еще 7км.

Паркуюсь у двери и иду на поклон. Девушка на кассе была довольно любезна и связала меня с управляющим. Оказался нормальный мужик. Сначала, правда уверял, что у них нет возможности “заправлять электромобили”и мне надо проехать дальше. Я его уверил, что мне подойдёт любая бытовая розетка 220В… В общем после 15-ти минутных переговоров было получено добро и мне даже выделили заправщика на случай если придётся толкать машину на задний двор, где есть розетка. Этого, к счастью не потребовалось, 50м машина проехала самостоятельно. Розетка оказалась в подсобке, заставленной 2-мя рядами контейнеров с незамерзайкой. Применив все свои способности скалолаза я добрался до форточки и машина получила питание...через тонкую соломинку, но всё же. А я пошел греться в кафе на заправке и обдумывать ситуацию.

Когда я доеду до зарядки и если она будет работать, дистанция до следующей будет уже 160км. Если же она не будет работать, то видимо мой пробег завершится в Твери. Буду искать гостиницу и надеяться что на той заправке позволят на ночь оставить машину у розетки. Какой-никакой, а план. Немного отогревшись, начал думать какого хрена вылезла черепаха на 330в? Такого небыло до попытки зарядиться на неисправной чадеме. БЛИН! надо было сразу ошибки проверить… Почти бегу к машине и читаю ошибки. Как и ожидалось, целый зоопарк по чарджеру. Вот что значит отмороженный мозг. И тут мысль, если была утечка в разъёме чадемо, не попало ли высокое напряжение в слаботочку порта? А это, в моём случае, можно проверить только подключившись к чадемо. Ладно, скоро узнаю… Благодарю заправщика, который помог мне достать удлинитель из подсобки и потихоньку еду к платной зарядке.

Черепахи нет. Даже притопить пробовал, когда на горизонте зарядка показалась. Напряжение проседает до 225в, черепахи нет.
Подключаю чадемо и...В тот момент самым приятным звуком для меня был щелчок контакторов в чарджере. ЗАРЯД ПОШЕЛ! Правда 100А шарашит в допку и всего 25А в основную, но это уже мелочи, так как можно включить печку на 3кВт и почувствовать себя человеком, а не снеговиком.
И так, путешествие продолжается. План вырисовывается следующий: заряжаюсь здесь по максимуму, в режиме суперэконом возвращаюсь на неисправную чадемо и добиваю там 3кВт-ной зарядкой, чтобы точно хватило до Коломно. 130км я уже проезжал при таких условиях, а тут 132. Должно хватить, главное чтобы там всё с зарядной станцией было в порядке.
Простоял почти 2 часа, пока станция не начала писать что автомобиль заряжен через минуту после подключения. Зашло в батарею, кстати, 23кВт, если верить счётчику станции и выписанному счёту за зарядку. За это время я подправил прошивку, и залил её в мост. Так же разлиновал себе табличку, где планировал вносить каждые 5км данные о напряжении батареи. Дорога прямая, практически без перепадов высот и пустая. Идеальные условия, чтобы нарисовать разрядный график моей спарки батарей. К моменту выезда основная ввб имела температуру по датчикам 3-5-7, допка нагрелась до 30 градусов.
Остановиться ночью посередине замерзшего болота гденить под Торжком мне совсем не хотелось, поэтому еще 2 часа я простоял добивая батарейку 3.3кВт зарядкой.
Далее дорога была скучной и монотонной. Все остальные станции были вне населенных пунктов, на платной дороге, соответственно местные жители имели меньше возможностей как-то повлиять на их работу. Во время движения снимал данные с батареи, на стоянках дремал и ковырял код. В Питер я въехал в 9 утра следующего дня. Основная батарея так и не нагрелась через 5 непрерывных зарядок, оно и понятно, больше 20А в неё никогда не заливалось. Допка конечно напрягалась гораздо больше. Фактически я только на ней и ехал. На последней зарядке я видел температуру, приближающуюся к 40 градусам. Вывод: надо делать подогрев основной батареи, при большой разнице в температуре заряжаться лучше только малыми токами.

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh
Спасибо сказали: Tymmmi, MEL, Alex88, popov2, Ai!5

346

Re: Проект Дальнобойный Лиф

КАКОЙ ТО МАЗОХИЗМ

347 (2021-02-28 11:15:35 отредактировано neka204)

Re: Проект Дальнобойный Лиф

угу...
а я всё жду когда будет:

Saltois⇓ пишет:

доехать от Москвы до РнД за максимум 20 часов без шнурка.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

348

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Обратно

Ответственно заявляю: Питер создан для электромобилей! Зарядок куча. Многие стоят у магазинов и ТЦ. Одна из них была в 100м от дома на парковке супермаркета. Я прям почувствовал что попал в европейский город, где победил коммунизм. Катайся сколько хочешь по городу и в радиусе 100км от КАД и не думаешь где зарядиться и сколько это стоит.
Для обратного пути я ждал потепления, слишком яркие и свежие впечатления были от прошлой дороги. Машина жила 3 дня на улице, соответственно ВВБ была холодная, а мне надо было снять данные с тёплой батарейки.  Накануне выезда вечером зарядился до 385в на чадеме, чем всего лишь сравнял температуру ВВБ с уличной, +3 по самому холодному датчику. Хоть как-то температура на ней начинает подниматься только при заряде выше 4-х вольт. На следующее утро выезд. Как обычно проверил все станции по пути в Плагшаре, хоть это и не гарантия от форс мажора, но всё же. Далее температура, влажность, ветер, осадки...в общем весь чек-лист штурмана-испытателя ab
До первой зарядки на трассе 60км. На сколько позволяли утренние пробки, пытался топить, чтобы по максимуму разогреть батарею, но 10 градусов так и не добился.

И вот наконец-то к концу 2-й зарядки лифспай мне показал аж 10.5 градусов. Гидсов в ЛБС заметно прибавилось. Машина показала прогноз 200км. К этому моменту я уже добился приемлемой линейности прогноза в мосту, так что была большая вероятность что машина может столько проехать. На следующей зарядке уже на старте было более +10 на всех датчиках и я наконец-то увидел как должна работать спарка батарей без большой разницы в температуре. Ток делился примерно 50/50, допка за всю зарядку практически не нагрелась, зато основная потеплела на 3 градуса.

Следующая на пути была зарядка под Тверью. Та самая, с забитым снегом разъёмом. Зарядился по максимуму и в путь. Расход показометр к тому времени высветил 5.5км/Квтч, прогноз в районе 200км. Еду 70-80км/ч. Дорога пустая, покрыта толстым слоем воды, так что особо препятствий не создаю, это в данных условиях средняя скорость потока. При подъезде к проблемной зарядке машина показывала, что готова ехать еще 60км минимум, напряжение было чуть более 340в, что в принципе соответствовало прогнозу. Так что до платной станции, которая меня выручила в прошлый раз точно хватает, но на всякий случай надо заехать, вдруг эта заработала? Разъём явно подсох, снега внутри нет. И заряд пошёл. Ну, видимо приключений больше не будет. Это хорошо. Наелся уже, если честно. На разогретой батареи 25кВтч влетело за 45 минут. Красота..
Дорога обратно заняла 13 часов, более чем в 1.5 раза быстрее, чем туда. Ездить можно, но с подогревом батарей либо в тёплую погоду.

P.S. Маленький приятный момент. За 5 зарядок и 600км теплой ВВБ показатели в ЛС подросли примерно на 10%, так что сох у меня теперь 86%. Надо бы потом палку мостом дорисовать.

AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh
Спасибо сказали: popov2, MEL, LKA, Immortus4

349

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Мне такого варианта уже бы вполне хватило!
Вы не думали сделать подогрев батареи на ходу (не от розетки, а от основной баты? Жрет он немного, включается только когда машина включена (т.е.есть контроль). На БМВ i3 так сделано. И польза от теплой батарейки сильно перекрывает то количество кВт, которое на этот подогрев тратится.
У меня еще такой вопрос: вот вы писали, что на холодную заряжается в основном доп батарейка. А что будет, если поставить машину на зарядку родным кирпичом 3 кВт часов на 8 (это мой вариант, приехал зимой утром на работу, например)? Что будет происходить. когда доп батка почти полностью зарядилась, а основная только наполовину и зарядка продолжается?
Спасибо.

350

Re: Проект Дальнобойный Лиф

Леонид_М, при пониженной температуре уменьшается ёмкость. Батарея быстрее заряжается и разряжается. Соответственно может отдать и принять меньше тока. Напряжения на обоих батареях одинаковые.
Грубо говоря если представить два сообщающихся бака под жидкость разной емкости, заправляться они будут с разной скоростью(ток) , но уровень (напряжение) будет при этом изменяться одинаково. Опустошаться будут так же равномерно.

Honda Edix BE1 '04