126

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

https://aliexpress.ru/item/32597288554. … 44c1f12f79
Примерно то-же на 2 кВт со схемой

AZE0 24 kW/h 2013г.
Спасибо сказали: abivan1

127

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

dwg2000@ya.ru пишет:

Вот это и напрягло, что щепотку деталей сразу не внедрили в изделие, а запросили 16 вольт именно переменки. Ещё грозную надпись добавили, не покупайте, если не знаете, что это за прибор....

Нужно просто внимательно изучить тему - вместе с этим китом продают отдельные модули повышающие по 500Вт с 12В постоянки на 220/380В переменки и там же есть 16В переменки для питания основного модуля.
Сам инвертор позиционируют от 1,5 до 4кВт, но в базовом исполнении он не вытягивает перегрузку - нет запаса по ключам и они взрываются, дроссель греется сильно...
Этот инвертор работает от 380 до 400В стабильно, ниже уже есть проблемы - есть целый сайт по этой теме, на базе основного модуля делают инверторы на продажу с гарантией.

Сам планирую сделать автономку в гараже на этом инверторе - приехал в гараж, подключил лифа (вскрывать бату для вывода проводов) и пользуешься, а заряжать уже дома. Моржа 50% в цене электричества.

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

128

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

интересно, а возможно в такую систему добавить ещё часть родного братика лифа - енота (Note e-Power), а именно - ДВС с генератором? У енота вроде аккум тоже 400В, но его емкость небольшая - 1.5кВт.

для кратковременного аварийного электроснабжения этого не надо, а вот для автономки может оказаться интересным.

129

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

schigi пишет:

У енота вроде аккум тоже 400В

У Лифа в батарее 96  ячеек, у енота ячеек 80

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль

130

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

я что-то пропустил, или у енота чадемо отросло?
зы: по идее, если подключиться напрямую к банкам, то ешь-не-хочу, но врядли электроника енота будет счастлива...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

131

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

ясно, т.е. малой кровью не получится... хотя, может и не надо - автономному дому всяко нужен свой аккум, и его наверное лучше сразу собирать под енотовский генератор для такого случая.

132

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

Есть у меня преобразователь  постоянного напряжения  в пределах 320-420 вольт в переменное 220 вольт 50Гц.
Мощность - 8 квт.
Планирую воткнуть в корпус ,  сваять  цепь защиты и подключения  к лифу и законченная конструкция готова.

Так что с преобразователем проблем нет , но есть проблема другого рода которую не могу решить так как ни каким боком не касаюсь автомобильной тематики.
Основной род занятий - ремонт силовой электроники - сварочное оборудование, преобразователи, стабилизаторы и т.д. Это для  денег.
Для души же  выбираю время и  конструирую электронику, силовую тоже.

Так вот о проблеме: а нужен ли такой преобразователь потребителю?

Я считаю - нужен!  Но я человек увлекающийся и потому мое мнение не в счет.  ab Хочется услышать и другие мнения, а не только себя, любимого...

Области применения  преобразователя напряжения:
Дача без  электрификации, то же самое  - гараж. Резервное питание частного жилого дома.
Строительство мелкое когда  или неоткуда или хлопотно тянуть  электросеть.   Тот же сварочный инвертор можно запитать от преобразователя и весь день работать.

133 (2021-08-25 08:19:33 отредактировано Aleks163)

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

625703⇓ пишет:

Так вот о проблеме: а нужен ли такой преобразователь потребителю?

На любой товар есть свой потребитель.
1. Целеая группа ограничена например владельцами ЛИФа
2. Дополнительное условие для целевой группы: эти владельцы ЛИФа имеют неэлектрофицированную дачу или любят выезжать в непролазные ипеня с палаткой. или они сварщики на выезд со всеми причиндалами.

думаю второй пункт сильно снижает целевую группу для Вашего товара...
скорее всего сводит к нулю ее.

AZEO 2013 G Пруль

134 (2021-08-25 08:27:49 отредактировано Pruhtello)

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

Нужно было, пока батареи можно было купить дешевле 100 тысяч. Сейчас живые батареи стоят уже в районе 200-250 тысяч. То, что стоит 80-100, уже имеет остаточную ёмкость в 8-12 кВт*ч - за такие деньги можно уже новую аккумуляторную сборку собрать, ИМХО...
Ну и второе - для мест, где нет электросети, и где батарейка будет использоваться в режиме "раз в сутки полный цикл заряда-разряда" нужна другая химия, многоцикловая, но с медленной токоотдачей. Ресурс батарей для домашних систем хранения энергии обычно указывается в районе 6000 циклов.

Если же использовать в составе машины, то такой режим использования существенно сократит ресурс батареи машины. Была бы это какая-нибудь Тесла с батарейкой 70-100 кВт*ч, где на нужды дома потреблялось бы 8-10 кВт*ч, она бы такое даже не заметила. А для Лифа это, по сути, ещё одна поездка на полный заряд-разряд. Ведь ему мало привезти электричество, нужно ещё иметь остаток, чтобы доехать туда, где он "таскает" электричество.

UPD. Идея может пригодиться тем, кто работает с электроинструментом на выездах. Вот тут реально поле непаханное. Вот эту нишу можете спокойно занимать.

AZE0 G 2013
Спасибо сказали: 6257031

135

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

Aleks163, как я уже сказал -  ремонтирую сварочное оборудование. А это разные клиенты, и частники, и корпоративные.
Часто частники жалуются о невозможности использовать сварку где - либо на периферии : или сети слабые, или вообще их нет.
У корпоративных другие  бывают проблемы - работают в полях. Это значить используют генератор.

Вот и весь круг потенциальных потребителей которых я наблюдаю. В "народ" не хожу.   ab Отсюда и  вопросы...

136 (2021-08-25 09:07:33 отредактировано Aleks163)

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

625703⇓ пишет:

Вот и весь круг потенциальных потребителей которых я наблюдаю. В "народ" не хожу.   ab Отсюда и  вопросы...

Анализируйте рынок обезличенно.
если подытожить сказанное то:
Ваше поделие имеет свойства привязывающее его к определенной группе потребителей.
но функции, которые оно имеет, этой группе потребителей нафиг не сперлись. за исключением пары фриков ездящих на лифе с электроинструментом в места без электричества :-).
За анализ рынка можете не благодарить.  az

AZEO 2013 G Пруль

137

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

Aleks163⇓ пишет:

этой группе потребителей нафиг не сперлись.

В штатах аналогичные "поделия"  давно идут по $4000. В Китае - на уровне $ 2000
В Японии появились еще раньше, но цен не знаю. Но там и вопрос решен комплексно: зарядка - к авто, от авто - в дом. В одной конструкции.
Может быть мы еще не доросли?

138 (2021-08-25 09:20:41 отредактировано Aleks163)

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

625703⇓ пишет:

от авто - в дом

зачем?
в СШП и Китае с их ушатанными сетями понятно....  света нет часто. Только в США без лецензии и сертификата не пернешь..
Если какой -то рукодельник воткнет сам в сеть свою поделку - его просто повесят на дубе перед домом.
там чтоб стиралку поставить нужен проект и подрядчик.
По РФ.
я живу в глухой деревне... настолько глухой, что пришлось ставить для себя частную КТП.
свет пропадает раз в год, на пол дня максимум.
дизельгенератор решает проще и дешевле вопрос.

AZEO 2013 G Пруль

139

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

этой зимой мне пришлось запитывать котел дома от машины, ночь пережили, но я бы подумал на счет переносного инвертора, который можно запитать от порта чадемо машины, а выход которого можно было бы подключить сразу в эл щит всего дома. но что-то мне подсказывает, что это будет сильно дороже, чем старый ибп даже с чистым синусом, который обошелся мне 2кр

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

140

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

LKA⇓ пишет:

что это будет сильно дороже, чем старый ибп даже с чистым синусом, который обошелся мне 2кр

Есть еще дизель/бензо генератор.. он более автономен и доступен. для таких редких случаев

AZEO 2013 G Пруль

141

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

Aleks163 пишет:

дизельгенератор решает проще и дешевле вопрос.

Ели уже иметь электрокар, то ситуация противоположная - инвертор и проще и дешевле.
Здесь у нас народ с нетерпением ждет выхода на российский рынок китайских электрокаров.

142

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

Предлагаю не превращать топик в холивар про удобство/неудобство дизель-генератора. Нравится - пользуйтесь. Тема задумывалась единомышленниками её названия. За долгое время так и ни кто не предложил возможность включить контакторы батарей через порт чадемо. Ждёмс.

Dmitrich42 пишет:

Неужели стоимость эл.энергии на ЭЗС ниже, чем для дома? av

В названии присутствует слово "резервный", тут не про таблетки от жадности.

AZE0 24 kW/h 2013г.

143

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

LKA⇓ пишет:

чем старый ибп даже с чистым синусом, который обошелся мне 2кр

Но надо знать в таком случае:
1. Где взять "старый ИБП"
2. Как его правильно запитать - мощность , потребляемый ток,  возможность работы от аккумулятора в длительном режиме ( перегрев ИБП и выход его из строя)

Это, согласитесь - не для  обычного пользователя  нагревательных котлов.

Я например, продавал инверторы 12/24 вольта в 220  вольт. И категорично остановился только на варианте где выход - чистый синус.
Объяснять регулярно потребителю - что можно  подключать к дешевому инвертору с выходом меандр, что нельзя  это та еще головная боль!
Остановился на синусе - подключать можно все!

dwg2000@ya.ru⇓ пишет:

За долгое время так и ни кто не предложил возможность включить контакторы батарей через порт чадемо. Ждёмс.

Я лично отказался от такого варианта подключения. Не спорю - удобно!
Но дальше начинаются одни - но:
1   Разъемы электрокаров  пока что не унифицированы.
2. Малейшее изменение протокола производителем и вся наработка летит к черту - начинай сначала.
Так что пока не вижу единого решения для такого подключения.

144 (2021-08-25 10:14:37 отредактировано LKA)

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

625703⇓ пишет:

1. Где взять "старый ИБП"

это самая мелкая проблема: на авито они периодически бывают.

625703⇓ пишет:

2. Как его правильно запитать - мощность , потребляемый ток,  возможность работы от аккумулятора в длительном режиме ( перегрев ИБП и выход его из строя)
Это, согласитесь - не для  обычного пользователя  нагревательных котлов.

так и мне было очень не с руки заниматься этим в темноте на морозе, потому я бы и не отказался от инвертора, который "вставил и оно само работает".

625703⇓ пишет:

Я лично отказался от такого варианта подключения. Не спорю - удобно!
Но дальше начинаются одни - но:
1   Разъемы электрокаров  пока что не унифицированы.
2. Малейшее изменение протокола производителем и вся наработка летит к черту - начинай сначала.
Так что пока не вижу единого решения для такого подключения.

то есть что бы запитать ваш инвертор, нужно самому добыть 400 вольт из леафа?
то есть можно разъем печки заюзать с ограничением на 5 квт, а иначе только герметичную ввб вскрывать и к банкам лепиться? я сразу откажусь.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

145

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

LKA⇓ пишет:

то есть что бы запитать ваш инвертор, нужно самому добыть 400 вольт из леафа?
то есть можно разъем печки заюзать с ограничением на 5 квт, а иначе только герметичную ввб вскрывать и к банкам лепиться? я сразу откажусь.

Ну я пока еще ничего и не предлагаю, только спрашиваю.

А "самому " в эту кухню - коммутация 400 вольт и сотни ампер,  лезть и  не стоит если нет знаний и опыта соответствующего.

146

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

625703⇓ пишет:

А "самому " в эту кухню - коммутация 400 вольт и сотни ампер,  лезть и  не стоит если нет знаний и опыта соответствующего.

говорят, в протоколе чадемы описано какой сигнал отправить в каншину, что бы авто контакторы включило. проблема лишь в том, что он в свободном доступе не валяется(

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

147

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

LKA пишет:

говорят, в протоколе чадемы описано какой сигнал отправить в каншину, что бы авто контакторы включило. проблема лишь в том, что он в свободном доступе не валяется(

А какой будет протокол на китайских электрокарах?
А именно они сделают рынок в России в ближайшее десятилетие.

148

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

625703 пишет:

А какой будет протокол на китайских электрокарах?
А именно они сделают рынок в России в ближайшее десятилетие.

Протокол ChaDeMo международный) а китайский шлак на российском рынке погоду не сделает точно. Приобретать его станут только те, кто знаком с ними понаслышке. ИМХО. Может для внутреннего рынка и делают что-то хорошее, все что доходит до ДВ - откровенно одноразовое г...

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль

149

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

У китайских электромобилей в комплекте идёт приблуда для запитки эл. приборов от порта зарядки.

AZE0 X 12.2013

150

Re: Система превращения Лифа в резервный аккумулятор для дома Leaf-to-home

лично мне тема интересна и год назад даже накупил всякого железа под проект...
преобразователь с 400 на синус 220 - думаю такая же основа и у автора - мощность тупо наращивается выходными каскадами и мощностью дросселя - в базовом варианте 2кВт идет.
мне надо минимум 4кВт в гараже, но есть реально только максимум 2.5кВт по питающей сети - идея была такова - приехал в гараж, подключил машину в сети через фидер и радуешься жизни - цена электричества дома почти в 2 раза дешевле, чем в гараже...
тема с бесперебойниками утопична - стоит как резерв на 3кВА, но АКБ дохнут регулярно и дорого...
генератор с ДВС - бытовые сдохнут быстро, проф стоят как батарея на лифа, да и жрут они писец сколько топлива - 200-400гр на 1кВт энергии в час по любому...

так что я в теме, только не финансово))))))))))))

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i
Спасибо сказали: 625703, Alex0462