1 (2021-11-17 00:03:26 отредактировано землянин)

Тема: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

хочу увеличить крутящий момент двигателя, путем изменения сигнала датчиков тока в инверторе ZE0,
в инверторе стоит датчик Nicera,NEV-800V2S5,00142780, вот документация датчика с сайта производителя, производителя определил по QR коду на датчике
https://www.nicera.co.jp/wordpress/wp-c … 00-INV.pdf
как изменить сигнал? я сам в электронике не силен, надеюсь на помощь знатоков) на форуме опенинвертор по этому поводу пишут следующее: Это просто схема усилителя для уменьшения амплитуды сигналов фазного тока, чтобы инвертор выдавал больше тока для достижения своего целевого «крутящего момента».

что нужно сделать? может кто схемку нарисует?)

ZE0 2011, S6 C5 4.2 V8 6МКПП, газель
Умом в России безтолку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.

2

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

землянин,
ниссан серена имеет 100 кВт под капотом , всё остальное лифовское , угадайте как увеличили мощ..?
подсказка .. прошивка блока инвертера для эл мотора

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
http://forums.drom.ru/ev/t1152348434.html
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

3 (2021-11-18 08:32:27 отредактировано землянин)

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

SergeyS-S пишет:

землянин,
ниссан серена имеет 100 кВт под капотом , всё остальное лифовское , угадайте как увеличили мощ..?
подсказка .. прошивка блока инвертера для эл мотора

а ниссан Leaf ev+ 160 квт, это понятно, вы знаете как перешить плату управления? там видимо нужен заводской программатор, либо свою разрабатывать) это все сложно и дорого, а вот обмануть инвертор можно)

ZE0 2011, S6 C5 4.2 V8 6МКПП, газель
Умом в России безтолку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.

4

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

SergeyS-S⇓ пишет:

ниссан серена имеет 100 кВт под капотом , всё остальное лифовское

где посмотреть сравнение выходных каскадов?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Как один из элементарных вариантов - зашунтировать силовую цепь датчика тока.
Т.е. пустить дополнительную шину/кабель соответствующего сечения (от сечения будет зависеть во сколько раз вы снизите значение на датчике) в обход провода, проходящего через шину...
Но я бы так себе не сделал бы и никому не посоветовал бы. Но Вы спросили "как изменить сигнал?", а не стоит ли это делать. ab

Nissan Leaf ZE0 2011 G

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Управдом пишет:

Как один из элементарных вариантов - зашунтировать силовую цепь датчика тока.

мне тут обещали нарисовать схему, говорят что нет не чего сложного, выложу на обсуждение, и буду пробовать)

ZE0 2011, S6 C5 4.2 V8 6МКПП, газель
Умом в России безтолку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.

7 (2021-11-19 04:23:29 отредактировано ivanych)

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

землянин⇓ пишет:

и буду пробовать

только для начала поменять предохранитель и контакторы в ВВБ) в принципе

землянин⇓ пишет:

не чего сложного

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
AzeO G 40kW 2013 пруль, Ze1 G 2018 пруль

8

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Управдом⇓ пишет:

Как один из элементарных вариантов - зашунтировать силовую цепь датчика тока.

Это старый дедовский метод, когда датчиком тока был кусок манганина на 75 милливольт, где можно было напаять сверху такой же или подпилить напильником?  В данном случае тут такой вариант не прокатит.
Здесь датчик электронный на выходе напряжение от 0,5 до 4,5 вольт, 0 Ампер - 2,5 Вольта.
Не добавить, не снизить напряжение на выходе датчика тока ни к чему не приведёт.
Как с прошивкой от нисмо, мощности она не придаёт, она просто даёт возможно получить всю мощность в другом диапазоне педали газа.
Остаётся только шить инвертор не забыв усилить выходные каскады в нём. А так же усиливать силовую часть в ВВБ.

AZE0-2012.G_24kW

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Alex88 пишет:
Управдом⇓ пишет:

Как один из элементарных вариантов - зашунтировать силовую цепь датчика тока.

Это старый дедовский метод, когда датчиком тока был кусок манганина на 75 милливольт, где можно было напаять сверху такой же или подпилить напильником?  В данном случае тут такой вариант не прокатит.
Здесь датчик электронный на выходе напряжение от 0,5 до 4,5 вольт, 0 Ампер - 2,5 Вольта.
Не добавить, не снизить напряжение на выходе датчика тока ни к чему не приведёт.
Как с прошивкой от нисмо, мощности она не придаёт, она просто даёт возможно получить всю мощность в другом диапазоне педали газа.
Остаётся только шить инвертор не забыв усилить выходные каскады в нём. А так же усиливать силовую часть в ВВБ.

На форуме опенинветрор пишут что можно

ZE0 2011, S6 C5 4.2 V8 6МКПП, газель
Умом в России безтолку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.

10

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

землянин⇓ пишет:

На форуме опенинветрор пишут что можно

Что конкретно пишут?  Подпилить датчик тока?

AZE0-2012.G_24kW

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Alex88 пишет:
землянин⇓ пишет:

На форуме опенинветрор пишут что можно

Что конкретно пишут?  Подпилить датчик тока?

прочитайте еще раз все буквы в первом сообщении этой темы, там написано

ZE0 2011, S6 C5 4.2 V8 6МКПП, газель
Умом в России безтолку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.

12

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

землянин, Дайте ссылку на опенинвертор, я там почитаю.
А так по теме. В принципе в двигателе EM57 запас по мощности есть, это знают все по ZE1.
По сути в инверторе AZEO инженеры заложили ту мощность, которую они хотели.
А вот есть ли в нём запас по мощности? Неизвестно. Думаю в инверторе ZE1 выходные транзисторы помощнее будут чем в AZE0.
Возможно кулибины с опениветора научились менять параметры какой-нибудь цепи инвертора, тем самым повысив батарейный и фазные токи, но я в это не верю. Потому что уже почти все бы знали об этом, и  80% лифов гоняли со 150+ лошадями под капотом.
Давайте Рината(mа65) по этому вопросу спросим, может он что знает?

AZE0-2012.G_24kW

13

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Высоковольтный предохранитель в ZE0,AZE024,AZE030 225A в ze1_40 300A и остальные токоведущие изменены

14

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Alex88 пишет:

Думаю в инверторе ZE1 выходные транзисторы помощнее будут чем в AZE0.

Это уж 100%, 800А вместо 650А
Но и тут конечно речь не идет о повышении мошьности вдвое. Даже +10-20% уже неплохо.
Старые инверторы относительно недороги - можно экспериментировать и рисковать (а ниссан наоборот, наверняка оставил запас для надежности)

Левый ZE0

15

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Порылся в ютубе по вопросу повышения мощности инвертора Leaf.
Вот что получилось нарыть.


Но в итоге наш иностранный друг смог повысить мощность инвертора на програмном уровне.

AZE0-2012.G_24kW

16

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

он заменил азе0 инвертор на зе1 от 62, о каком программном повышении мощности речь??

+795341509семдесяd

17 (2021-11-20 23:06:20 отредактировано Noal1)

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Alex88 пишет:

Но в итоге наш иностранный друг смог повысить мощность инвертора на програмном уровне.

Главное тут то что он поставил целиком новый инвертор от ЗЕ1. Инвертор он не модифицировал ни програмно , ни вообще никак. Канмост поставил, чтобы просить больше мощности, тк родной vcm больше 80квт просить не умеет. Так каждый дурак бы смог вобщем ag

В этой теме про другое - там не финн, там англичанен. Но он модифицировал инвертор не зе0, а зе1 опять же. И он не видеоблоггер к сожалению
Некую схемку вставил между датчиками тока и контроллером инвертора

Alex88 пишет:

0 Ампер - 2,5 Вольта.
Не добавить, не снизить напряжение на выходе датчика тока ни к чему не приведёт..

Это почему собсно не подвинуть? Аналоговые схемы, делители-уселители.

Левый ZE0

18

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Ai!⇓ пишет:

он заменил азе0 инвертор на зе1 от 62, о каком программном повышении мощности речь??

Видимо я проглядел. Это было в первой части?

AZE0-2012.G_24kW

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Alex88⇓ пишет:

Дайте ссылку на опенинвертор, я там почитаю.

https://openinverter.org/forum/viewtopi … ;start=150

ZE0 2011, S6 C5 4.2 V8 6МКПП, газель
Умом в России безтолку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.
Спасибо сказали: Alex881

20

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Noal1⇓ пишет:

Это почему собсно не подвинуть? Аналоговые схемы, делители-уселители

Да подвинуть то можно.
ТС интересует вопрос можно ли повысить мощность инвертора ничего не прошивая.
Как я понял он имеет ввиду способ напаять пару резисторов на какой-нибудь делитель и получить под капотом на 41 одну лошадь больше.
Это возможно?

AZE0-2012.G_24kW

21 (2021-11-21 00:43:10 отредактировано землянин)

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

если посмотреть документацию на датчик, которую я приложил, то там все понятно что нужно делать даже мне - не хрена не понимающему в электронике, я не шарю что там нужно припаивать) мой знакомый электронщик самоучка) говорит что нужно просто переменный резистор поставить, и варианта 2, можно попробовать вообще вместо датчика его подцепить, или на сигнальный вывод датчика, но тут вместо массы, 2.5 вольта нужно еще где-то брать, видимо с питающего 5 вольт, только там какие-то понижающие штуки припаять не помню как называться))) вообще что бы лучше понять что на сигнальном проводе, нужно осциллографом посмотреть, по тому что он мерит переменный ток, там наверно импульсный сигнал, если просто переменный резистор вместо датчика, то возможно управляющая плата не поймет) и еще есть такое подозрение что этот датчик нужен для отсечки максимального тока, на низких и средних режимах он не играет роли. в общем выберу время, поеду к другану смотреть осциллографом, а там видно будет

ZE0 2011, S6 C5 4.2 V8 6МКПП, газель
Умом в России безтолку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.

22 (2021-11-21 00:35:03 отредактировано землянин)

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Alex88 пишет:
Noal1⇓ пишет:

Это почему собсно не подвинуть? Аналоговые схемы, делители-уселители

Да подвинуть то можно.
ТС интересует вопрос можно ли повысить мощность инвертора ничего не прошивая.
Как я понял он имеет ввиду способ напаять пару резисторов на какой-нибудь делитель и получить под капотом на 41 одну лошадь больше.
Это возможно?

На какой ещё делитель?))) вот на эти датчики токов, которые на шинах которые идут от инвертора на мотор

это зе0

ZE0 2011, S6 C5 4.2 V8 6МКПП, газель
Умом в России безтолку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.

23

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

землянин⇓ пишет:

На какой ещё делитель?

Ну это такой электронный термин.
Я не разбирал инверторы Leaf, но по идее между датчиком тока и микроконтроллером должно быть,
что то похожее на делитель, операционный усилитель, иной буфер.
Думаю эта затея бессмысленная, потому что весь запас мощности инвертора(24ки) предназначен
для его надёжной работы.
Допустим получиться добыть плюс 5-10% мощности. И что? Будете разгоняться до сотни на полсекунды быстрее.
Зато надёжность работы инвертора снизиться в разы.
Если хотим больше мощности нужно устанавливать более мощный инвертор, как наш финский друг Dala.
Не забыв об установке более ёмкой ВВБ или апгрейде старой.

AZE0-2012.G_24kW

24 (2021-11-21 11:55:06 отредактировано Noal1)

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Alex88 пишет:

Допустим получиться добыть плюс 5-10% мощности. И что? Будете разгоняться до сотни на полсекунды быстрее.

Это все гипотезы. Пока ктото не пройдет этот путь до конца, спаля пару тройку инверторов.
Может не 10% а 20? А где 20 и 30)

Конечно риск то что ничего полезного не выйдет тоже есть

Левый ZE0

Re: Повышение мощности путем изменения сигнала датчиков тока инвертора

Alex88⇓ пишет:

надёжность работы инвертора снизиться в разы

у инвертора большой запас мощности, игбр имеют запас 50%, ехансан своей платой вроде добился больших токов, или посмотрите это видео


Alex88⇓ пишет:

Не забыв об установке более ёмкой ВВБ или апгрейде старой.

а вот с этим согласен, батарея 24квт не потянет такую скорость разряда, это нужно 40квт хотя бы, а лучше литий железо где 8С

ZE0 2011, S6 C5 4.2 V8 6МКПП, газель
Умом в России безтолку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.