1

Тема: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

Добрый день,

постепенно вливаюсь в ваши ряды, скоро надеюсь стать обладателем Лифа 2018года. Заранее прошу прощения если тема уже обсуждалась, поискал, не нашел.

Вводная такая: в гараже у меня есть электричество 380В, 3 фазы 11кВт (кабель 5*2,5, автомат 20А). Из простых решений которые легко нашел это или заряжаться штатной зарядкой на 3кВт или купить на Али зарядник из 3-х фазной красной круглой розетки в Type2 (где-то 20 тысяч рублей +-) и заряжаться 6кВт. Однако душа хочет а) экспериментов и б) использовать все 11кВт которые доступны.

Почитал тему "Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция" тут выше, но там речь про 1-фазное подключение. Вроде как не годится, я из одной фазы более 3кВт не выну
Почитал тему "ChaDeMo своими руками", но у меня всего 11кВт, не факт что взлетит.
Знакомый подсказал что на али есть зарядная станция type2 3фазы 16A за около 30 тысяч рублей. Но оттуда я тоже возьму только 6кВт...

Вопросы такие:
- есть дешевые способы передать в Лиф 6кВт переменного тока через Type2, дешевле чем тот что я указал выше? Вроде сам по себе разъем Type2 стоит не так дорого, но чую там основную часть занимает контроллер.
- в какую сторону еще стоит подумать чтобы повысить скорость зарядки выше 6кВт?

2 (2021-12-15 18:59:15 отредактировано LKA)

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

san, рекомендую сначала купить авто, а потом уже плясать от портов и пдма, которые в нем будут.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: DeMarcus Cousins1

3

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

LKA пишет:

san, рекомендую сначала купить авто, а потом уже плясать от портов пдма, которые в нем будут.

Портов два, машина европейка, могу VIN сказать. Я на ней уже ездил. Сейчас таможится и оформляется ЭПТС.

4

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

san, так какие? И пдм какой?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

5 (2021-12-15 19:10:06 отредактировано san)

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

слева chademo, справа type2. "Какой PDM" - это в смысле 3 или 6кВт? 6

6

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

san⇓ пишет:

зарядная станция type2 3фазы 16A за около 30 тысяч рублей. Но оттуда я тоже возьму только 6кВт..

Оттуда вы возьмёте только 3кВт. Лиф жрёт только 1 фазу, даже из Т2

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль

7

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

dsssergei пишет:
san⇓ пишет:

зарядная станция type2 3фазы 16A за около 30 тысяч рублей. Но оттуда я тоже возьму только 6кВт..

Оттуда вы возьмёте только 3кВт. Лиф жрёт только 1 фазу, даже из Т2

Ну я себе это вижу так: он из розетки возьмет 3 фазы по 16А, поколдует с ними и наружу отдаст 6кВт в type2, а уж по  одной фазе или по трем -  я х.з. Ошибаюсь?

8

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

san⇓ пишет:

поколдует с ними

Никакого колдовства - 3ф вошло - 3ф вышло - лиф принял только , другие 2 висят в воздухе

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль
Спасибо сказали: DeMarcus Cousins1

9

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

dsssergei пишет:
san⇓ пишет:

поколдует с ними

Никакого колдовства - 3ф вошло - 3ф вышло - лиф принял только , другие 2 висят в воздухе

А что в ней тогда такого стоит 17 тысяч, если разъем стоит 3 + провода еще максимум 1? Мне думалось она внутри крутит-вертит фазами...

10 (2021-12-15 21:41:05 отредактировано dsssergei)

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

san⇓ пишет:

А что в ней тогда такого стоит 17 тысяч

То же что и в стандартном лифовском 1-фазном кирпиче за цену в 15+к  -  обычный контроллер общения с ПДМ "сколько можешь принять? - 16А - ладно, держи.... блин вилка греется, на тебе 12-11-10-6А. Да пшёл ты лесом, розетка оплавилась, земля отвалилась, напруга скачет. Не дам больше ничего"

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль
Спасибо сказали: vitalyxxl, AeroMobile2

11

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

Ну тогда вопрос мой изначальный становится еще более актуален: как заряжать 2-го Лифа в условиях 3 фазы * 16А каждая?
Прибор за 150 тысяч не предлагать. Я тогда с работы сопру УПС 8-киловаттный трехфазный лучше и вытащу из него одну фазу 32А.

12 (2021-12-15 21:59:54 отредактировано DeMarcus Cousins)

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

san⇓ пишет:

- в какую сторону еще стоит подумать чтобы повысить скорость зарядки выше 6кВт?


только "ЧАДЕМО"(вход поcтоянного тока)
через зарядное машины больше 6,6 кВт не возьмет, при условии, что у вас такое зарядное устройство(PDM) установлено на авто.

Nissan Leaf хорошо,но Тесла лучше!

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

san⇓ пишет:

Я тогда с работы сопру УПС 8-киловаттный трехфазный лучше и вытащу из него одну фазу 32А.

Вы сначало определитесь какой PDM у Вас в машине 3,3 или 6,6 кВт-может и 32 Ампера не понадобиться.

Nissan Leaf хорошо,но Тесла лучше!

14

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

Разве бывают вторые Лифы не из USA с 3,3?

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

san⇓ пишет:

Почитал тему "ChaDeMo своими руками", но у меня всего 11кВт, не факт что взлетит.

"Колхоз" имхо. Не советую этим заниматься без глубоких знаний в электротехнике и контроле за "поделкой" в процессе эксплуатации. Токи там не шуточные, и мощность соответственно.

Nissan Leaf хорошо,но Тесла лучше!
Спасибо сказали: i9i, san2

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

san⇓ пишет:

Разве бывают вторые Лифы не из USA с 3,3?

Насчет этого не знаю. Знаю, что на яп. aze0 C 13 года ставят 6,6 кВт PDM с лифа Европы или США. Япошки, вроде как все 3,3 кВт независимо от года производства. На истину не претендую, знатоки поправят если че..

Nissan Leaf хорошо,но Тесла лучше!

17 (2021-12-15 22:47:46 отредактировано DeMarcus Cousins)

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

san⇓ пишет:

а уж по  одной фазе или по трем -  я х.з.

Представляю себе,когда 380 В подойдет к зарядному устройству лифа- бабах будет конкретный.Хорошо,если внешняя  зашита будет чувствительна к таким подключениям.

Nissan Leaf хорошо,но Тесла лучше!

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

dsssergei⇓ пишет:

другие 2 висят в воздухе

С нулевым током потребления.

Nissan Leaf хорошо,но Тесла лучше!

19

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

san пишет:

Прибор за 150 тысяч не предлагать. Я тогда с работы сопру УПС

ST3110L или аналогичное имеет стоимость сейчас около 120к, это идеальное решение для конкретно данного случая.

+ нужен кирпич, это еще примерно 20к

назначение кирпича только одно - сообщать машине простым сигналом, сколько можно брать и все ... а вот функция кирпича - это защита от скачков, вырианты выбора тока зарядки, контроль заземления, таймеры, счетчики электричества и прочая лабуда. Кирпич - не зарядник и не зарядная станция, это - просто свисток.

Я в соседней ветке писал, какие температуры при зарядке 6,6 кВт, здесь я напишу еще и о просадках напряжения, у меня есть три точки зарядки, где я могу включить 6,6 кВт,:
1. За городом, СИП16 + ввод 10 кв.мм. + отвод 4 кв.мм., просадка с 230 до 190-180
2. В городе слабая, 4 кв.мм., просадка с 230 до 210
3. В городе сильная, 6 кв.мм. просадка с 230 до 225

Надо ли говорить, что зарядка с просадкой - это перекос фаз, который ведет к отгоранию нуля. Поэтому я практически никогда не заряжаюсь этой мощностью, редко, если сильно надо.

Поэтому сначала надо купить кирпич на 6,6 кВт, с розетками и проводами это выйдет под 30, а потом уже думать дальше ... если сеть хорошая, то проще поднять мощность с 11 до 15 и заряжаться на максимуме или почти максимуме ...

Да, я еще открою одну тайну ... P=U*I, на максимиуме лиф берет не 32А, а 6600 Вт, поэтому на хорошей сети в 230В он будет брать 28А, а на плохой сети он будет брать (опа!) тоже 28А, но 5000 Вт ... поэтому ИБП, который я указал выше, наверное, идеальное решение, если он сможет выдать 230В (там вроде настраивается от 220 до 240)

страхи перед 150 т.р. тут выказывать немного странновато

2015 AZE0 24

20

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

посмотрите как устроен пдм: его схемотехника вполне может потягаться с упсами.
он работает от 100 до 240 вольт, считаю всякие стабилизаторы и тем более упсы бесполезной тратой денег, тем более контрактный пдм на дроме от 10 круб

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: vitalyxxl1

21 (2021-12-16 09:22:21 отредактировано i9i)

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

Панеслась)))) как вы в каком регионе) ? Если в Москве можем поэкспериментировать) как бывший иО главного инженера в т ч по энергетике скажу что трёхфазный упс в режиме работы от сети в режиме смарт упс онлайн или в режиме байпаса с электроникой выведений на профилактику не даст возможность смешивать мощности разных фаз сколько по каждой вошло столько и вышло . При работе от батареек да он из одного комплекта баток сгенерит трифазы с правильный синусом и чередованием но баток на полной мощности по регламенту хватает на 5 мин резервирования что вас н спасёт вы наберёте пару процентов ввб. Эта идея тупиковая (читайте мои посты в чадемо - единственный путь обмано включать контакторы Чаде и напрямую лить в батку . Как лить с трёх фаз или с двух там описано . По любому надо будет писать какой-то автоматизированный софт к силовой электронике дабы не стоять два часа и не подкручивать переменные резисторы самому каждые 3 минуты для регулировки аттенюации зарядного тока из за повышающегося напряжении ввб что бы из сети выжимать максимум по автоматам . Если есть интерес паять силовую часть и прогать ардуино то могу помочь в этом теоретически и практически. Альтернатива Покупать свой чадемо за сотни килорублей. В Москве я отказался от идеи лифа ибо чтобы выбраться только на другой конец Москвы по пробка до нужной вылетной уйдёт пол заряда с печкой или кондеями. Включение любых усов это потеря кпд до 50 %(((

Лучше брать жену без писи - чем рулить на митсубиси. Лучше быть последней шлендой - чем рулить машиной хондой
Если ты крутой пацан - ты зарядишь Ниф Лиссан.
Но сегодня спозаранку - лучше взять электробуханку. Ну а всем покажешь фигу - оседлав электрошишигу.

22

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

DeMarcus Cousins пишет:
san⇓ пишет:

Почитал тему "ChaDeMo своими руками", но у меня всего 11кВт, не факт что взлетит.

"Колхоз" имхо. Не советую этим заниматься без глубоких знаний в электротехнике и контроле за "поделкой" в процессе эксплуатации. Токи там не шуточные, и мощность соответственно.

К подписи тесла хорошо но две лучше)

Лучше брать жену без писи - чем рулить на митсубиси. Лучше быть последней шлендой - чем рулить машиной хондой
Если ты крутой пацан - ты зарядишь Ниф Лиссан.
Но сегодня спозаранку - лучше взять электробуханку. Ну а всем покажешь фигу - оседлав электрошишигу.

23 (2021-12-16 09:03:30 отредактировано DeMarcus Cousins)

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

i9i⇓ пишет:

К подписи тесла хорошо но две лучше)

Не отказался бы.Места для парковки хватит и для трех штук.Осталось дело за малым-найти 10+ мл. деревянных на 2 б/у теслы.))

Nissan Leaf хорошо,но Тесла лучше!

24

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

LKA пишет:

посмотрите как устроен пдм: его схемотехника вполне может потягаться с упсами.
он работает от 100 до 240 вольт, считаю всякие стабилизаторы и тем более упсы бесполезной тратой денег, тем более контрактный пдм на дроме от 10 круб

Лиф берет только одну фазу, а исходно у ТС их 3, но слабых ...

указанный мной ИБП, исходя из заявляемых параметров, можно использовать без аккумуляторов как простой стабилизатор, который делает из 3-х фаз одну (по существу это - инвертор), а PDM на дроме ему покупать за 10к не надо, так как у него уже стоит на 6,6 кВт

я повторюсь, если есть 11 кВт 3 фазы и под нагрузкой не проседает, то вполне можно их поднять до 15 у сетевой организации, этого вполне достаточно и можно будет заряжаться 25А

2015 AZE0 24
Спасибо сказали: LKA1

25

Re: Какую зарядку выбрать или смастерить при 3 фазах 11КВт?

Birdie⇓ пишет:

указанный мной ИБП, исходя из заявляемых параметров, можно использовать без аккумуляторов как простой стабилизатор, который делает из 3-х фаз одну

"вот теперь понятно сказал")

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: Birdie1