1

Тема: Боковой удар передним колесом в бордюр

Вообщем по гололеду на повороте понесло и боком врезался в бордюр правым колесом. Скорость была совсем небольшая, до 20 км/ч, а может и меньше. Руль встал криво, до дома еле доехал. Снял колесо. Увидел, что погнуло нижний рычаг. Купил новый, заменил. Руль стал ровно. Появился очень маленький гул в ступичном. Но самое главное периодически загорается лампочка "скользкая дорога" и как будто срабатывает абс, ощущение, что как бы одну сторону клинит. Я подумал, что это ступичный клинит. Купил новый (в сборе) и поехал на развал-схождение. Там ступицу заменили, проверили геометрию. Всё ровно. Руль был немного смещен, выставили. Сказали поворотный кулак не поглуло, всё отлично. Право и лево - всё одинаково. В итоге поехал домой, всё ок. Но на следующий день опять повторилось. Еду, и ни с того, ни с сего, раз, и начинает как бы клинить правое колесо, приходится удерживать руль и машину, моргает лампочка "скользкая дорога". Немного так еду и всё прходит, потом вроде как не появляется. Появляется опять то ли после остановки, то ли после того, как вообще заглушу и заново поеду. Выручайте...

2

Re: Боковой удар передним колесом в бордюр

так чем вам помочь, экстрасенсов здесь не припомню...
авто у вас на руках, проблема явно механическая, возникла после удара, тут явно нужно разбирать и глазами искать повреждения.
там деталей-то... тормозной суппорт с колодками, да сателлиты в редукторе. подвесной не помню с какой стороны, вроде справа)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

3

Re: Боковой удар передним колесом в бордюр

Проблема НЕ механическая. Всё целое, всё ровное, всё работает. Дело скорее всего в синхронизации или колибровке, возможно, датчика положения рулевого колеса...

Вот такое сообщение нашёл на форуме Juke. Автор разумеется, не я...

...Срабатывает постоянно ESP !!! Притормаживает левое колесо. Машина была бита немного именно влево !!! Поменял слева ВСЁ !!! Амортизатор,ступицу с подшипником и датчиком ABS,рычаг,рулевую тягу.. ЧЕТЫРЕ раза делал развал,подкладывал даже шайбы под болты сзади,чтобы выставить схождение,там люфт только 0.5 мм !!!! Балка оказалась слегка тоже гнутой. Теперь проверял на двух стендах: развал и схождение - ИДЕАЛЬНЫЕ !!! Калибровал два раза датчики рулевой рейки через комп !!! НИ ФИГА !!! Все равно система срабатывает !!! Позвонил знакомому.Он из США пригнал 5 битых ЛЕАФов. И у всех была та же проблема !!!
Помогало только выключение кнопки ESP . А после езды несколько дней система типа сама обучалась и проблема пропадала. Езжу пока без системы 2 дня... Через день включу и посмотрю,что будет.

4

Re: Боковой удар передним колесом в бордюр

ESP срабатывает и выключается или гирлянда загорается после срабатывания? Я бы начал с датчика ABS, хорошо бы в движении посмотреть скорость с датчиков через диагностическое оборудование. Градусы по рулю можете через leafspy проверить.

AZE0 2014 S
Спасибо сказали: oleg22361

5

Re: Боковой удар передним колесом в бордюр

oleg2236, вам конечно виднее, но как правило, обычно проблема там, куда лазили...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

6 (2025-03-10 23:14:37 отредактировано oleg2236)

Re: Боковой удар передним колесом в бордюр

Пишу решение своей проблемы. На просторах интернета ответа я так и не нашёл. Это, кстати, касается не только Лифов, но и, наверное, друих Ниссанов. Вообщем берем приложение Leaf Spy Pro, коннектим его с автомобилем, открываем экран, где много разных "циферблатов" и, далее очень важно и неочевидно, поворачиваем телефон в ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ режим. Нигде в интернете я такой информации не нашёл, может правда просто плохо искал. И этот экран превращается в другой, с более расширенными параметрами. Если у вас на экране не так, там нужно нажать кнопку "загрузить" и понажимать там другие варианты. В итоге мы увидим параметр "Wheel Angle" - это угол поворота рулевого колеса. Что было у меня... После наезда на бордюр руль немного "ушёл", такое также может случится после ремонта подвески, развал-схождения или даже замены резины.

Когда машина едет абсолютно прямо, руль получается у меня был отклонен на 1,3 градуса, авто думает, что мы поворачиваем, а колеса при этом делают одинаковое количество оборотов и поэтому включается ESP, она пытается выравнять авто, хотя на самом деле она едет прямо. Когда я во второй раз поехал на развал, то я включил программу и мы с мастером выставили руль по Leaf Spy точно в ноль и только после этого он немного подправил колеса. Я не знаю сколько именно градусов или минут там есть погрешность, но нужно стремиться выставить прям идеально в ноль. Думаю отклонение не должно превышать 1 градус. У меня было 1,3. В итоге все симптомы прошли. Проблема решена. При этом чего мне только не советовали, хотя я сразу написал, что, например, датчик абс в полном порядке, ошибок никаких нет, механически тоже всё в идеале.

Спасибо сказали: LKA, popov22