51

Re: Балансировка ячеек батареи

kovax, тут на форуме еще одна подобная лежит.
что бы посмотреть даташит, нужна реальная маркировка, а это, похоже заказуха с внутренним номером, тут где-то фотки жженок пролетали, я тогда не смог ее загуглить

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

52

Re: Балансировка ячеек батареи

kovax пишет:

edtwo, а где вы такую картинку нашли? где там про 0.125Вт - индуктивность, сопротивления с кондерами измерительные, стабилитрон вижу... даташит наверно надо смотреть...

схема с MNL coм ,  0,125 типоразмер резистора 430 Ом ,  балансировочный (разрядный) ток при открытом ключе в микрухе 10мА , datasheet-а нет..

53 (2018-06-29 08:51:07 отредактировано LKA)

Re: Балансировка ячеек батареи

Ekaterina72⇓ пишет:

но к сожалению свободно английским не владею.

там есть кнопка "субтитры" и "перевод"
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1616/thumb/p1ch5389f61ld41js81moa1h2qlr61.png

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: Ekaterina721

54

Re: Балансировка ячеек батареи

Да, похоже, что резисторы 301, 304 и т.д являются шунтами и замыкаются через ключи на элементы. Если это так, то я просто в шоке- это означает, что мощность балансировки не превышает 0.04вт, это вообще ничего, это ноль. Я уже бью ножками по полу и в ужасе кричу- неужели моя батарея работает без баланса? И утешаю себя тем, что эта схема относится к мониторингу, а балансир ниссановцами не показан. Ну не может быть, что бы в батарее стоимость в 5000дол практически не было балансировки. Если это так, то я разочарована в специалистах ниссана и призываю всех выводить слаботочный жгут со всех ячеек батареи и ставить схему активной балансировки, что в разы увеличит живучесть батареи (может шутка, может нет, кому как).
Кстати, Эдуард, вы писали, что выяснили неработоспособность балансира в выключенном состоянии, хотела узнать по каким критериям?

Ниссан лиф 11 год + остальное

Re: Балансировка ячеек батареи

Не надо выводить жгуты ни куда. У вас в конце заряда разбег какой? Если 8-18, то это круто. Чего не хватает ещё?
Мерил я просто. Ставил цешку на милливольты и измерял напряжение меж концами провода каждого от балансира до ячейки. Прекрасно видно когда работает когда нет. После окончания заряда 15 минут идет активность, а потом сон. Наблюдал три часа, думал может опять начнется само. Нет не начинается.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

56

Re: Балансировка ячеек батареи

edtwo пишет:

схема с MNL coм ,  0,125 типоразмер резистора 430 Ом ,  балансировочный (разрядный) ток при открытом ключе в микрухе 10мА , datasheet-а нет..

типоразмер да, а вот участие сопротивления в цепи балансировки (не мониторинга) под вопросом - там реально индуктивность 4.7мкГн (сопротивление мало и токи пропустит в несколько ампер), а коммутация балансировки внутренними ключами чипа (в первой ячейке стоит диод) --- если чипы взрываются, значит токи там не миллиамперы...

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

57

Re: Балансировка ячеек батареи

kovax пишет:
edtwo пишет:

схема с MNL coм ,  0,125 типоразмер резистора 430 Ом ,  балансировочный (разрядный) ток при открытом ключе в микрухе 10мА , datasheet-а нет..

типоразмер да, а вот участие сопротивления в цепи балансировки (не мониторинга) под вопросом - там реально индуктивность 4.7мкГн (сопротивление мало и токи пропустит в несколько ампер), а коммутация балансировки внутренними ключами чипа (в первой ячейке стоит диод) --- если чипы взрываются, значит токи там не миллиамперы...

Т.е вы хотите сказать, что индуктивности не являются фильтрующими, как можно подумать, а с помощью них выполняется активная балансировка?

Ниссан лиф 11 год + остальное

Re: Балансировка ячеек батареи

Взрываются, когда всякие сапёры сапёрничать начинают)).

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

59 (2018-06-29 09:40:19 отредактировано kovax)

Re: Балансировка ячеек батареи

Ekaterina72⇓ пишет:

Т.е вы хотите сказать, что индуктивности не являются фильтрующими, как можно подумать, а с помощью них выполняется активная балансировка?

нет - они чисто интегрирующая цепочка вместе с остальной навесухой, но активный элемент внутри чипа, типовой полевик наверняка...
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/2018/6/29/9aa8021e24330056d9ec7a1cc662285b-full.jpg

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

60

Re: Балансировка ячеек батареи

эдвадуард пишет:

Не надо выводить жгуты ни куда. У вас в конце заряда разбег какой? Если 8-18, то это круто. Чего не хватает ещё?
Мерил я просто. Ставил цешку на милливольты и измерял напряжение меж концами провода каждого от балансира до ячейки. Прекрасно видно когда работает когда нет. После окончания заряда 15 минут идет активность, а потом сон. Наблюдал три часа, думал может опять начнется само. Нет не начинается.

В конце заряда небольшой разбег- это хорошо. Вот только не хватает такого же разбега в конце разряда. А имея полноценный (достаточной мощности) активный балансир, который выравнивал бы все ячейки, что позволило бы использовать возможности батареи по максимуму и не нужно было бы вскрывать каждый раз батарею из-за одной просевшей ячейки. В этом случае батарея работала бы до тех пор, пока не умрут все ячейки.
Вот этого, Эдуард, и не хватает...

Ниссан лиф 11 год + остальное
Спасибо сказали: эдвадуард1

61

Re: Балансировка ячеек батареи

edtwo⇓ пишет:

datasheet-а нет..

где то проскакивала тема замена взорвавшегося чипа и была маркировка и вроде бы даташит мелькал - не сохранил у себя(((

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

62

Re: Балансировка ячеек батареи

Ekaterina72⇓ пишет:

Вот этого, Эдуард, и не хватает...

это не выгодно производителю - батарейка в лифе расходный материал...
еще с детства, когда были кассетники на батарейках - не грамотные сразу выкидывали все батарейки и покупали новые, а кто дружил с Цешкой - находил одну севшую и менял ее, а особо рукодельные еще издевались над ней (мяли, били) и она еще немного служила...

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

Re: Балансировка ячеек батареи

Так то да, но эта прилада начнёт греться невероятно. Проще ни чего не делать. Лучше платьешки примерять на сьэкономленное время. Разве нет))?

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

64

Re: Балансировка ячеек батареи

kovax пишет:
Ekaterina72⇓ пишет:

Т.е вы хотите сказать, что индуктивности не являются фильтрующими, как можно подумать, а с помощью них выполняется активная балансировка?

нет - они чисто интегрирующая цепочка вместе с остальной навесухой, но активный элемент внутри чипа, типовой полевик наверняка...
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/2018/6/29/9aa8021e24330056d9ec7a1cc662285b-full.jpg

Так именно по такой схеме и возможно сделать активную балансировку, так как на каждый элемент батареи имеется безрезистивный доступ через индуктивности, которые можно использовать для перекачки с сильной ячейки в слабую.
Но в любом случае балансировка токами около 10ма это полный бред.

Ниссан лиф 11 год + остальное

65

Re: Балансировка ячеек батареи

Ekaterina72, профиль заполните, откуда вы?

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

66

Re: Балансировка ячеек батареи

эдвадуард пишет:

Так то да, но эта прилада начнёт греться невероятно. Проще ни чего не делать. Лучше платьешки примерять на сьэкономленное время. Разве нет))?

А я успеваю все делать, в отличии от некоторых, которые умеют в основном только язычком впустую молотить и язвить.
А что касается греться, то это все устраняется выбором сечения провода к подходящей мощности балансировки.

Ниссан лиф 11 год + остальное

Re: Балансировка ячеек батареи

Если есть желание серьёзно, то можно и серьёзно и конкретно обсудить. Давайте с самого начала. Давайте скрины своей батареи в заряженном состоянии, в 20, 15, 10, 5%. Посмотрим, поговорим.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

68

Re: Балансировка ячеек батареи

эдвадуард пишет:

Если есть желание серьёзно, то можно и серьёзно и конкретно обсудить. Давайте с самого начала. Давайте скрины своей батареи в заряженном состоянии, в 20, 15, 10, 5%. Посмотрим, поговорим.

Спасибо, Эдуард, за отеческую заботу о моей персоне, но я сама в состоянии понять смысл своих скринов. Сейчас речь не обо мне. Остается, все таки открытым вопрос о типе балансировки, который используется в лифе. Я все таки склоняюсь к мысли, что лиф просто обязан иметь активную балансировку, а не пассивную с мощностью 0.125вт, как это любит повторять neka204.  Резистор возможно и имеет номинальную мощность в 0.125вт, но это не означает, что именно эту мощность он должен выделять. При номинале в 430ом при напряжении около 4-х вольт на нем упадет не более 0.04вт. Поэтому я считаю, что этот резистор к балансировке никакого отношения не имеет. С другой стороны, имея активную балансировку с помощью индуктивностей микрушка должна вместить как минимум восемь силовых ключей, не имея при этом практически никакого дополнительного охлаждения. Отсюда мощность балансировки не может превышать 3-4вт на элемент, что и подтверждается практическими наблюдениями. У меня одна паршивая овца начинает резко убегать по склону после 10-15% заряда и к одному-двум процентам сока разбег может доходить до 400мв. При выключении всех потребителей, но при влюченной машине лиф видимо пытается ее поднять (она одна стоит на балансировке), но т.к даже на холостом ходу лиф потребляет около 300вт, а это как раз чуть больше 3-х ватт на элемент. Надо будет как нибуть провести эксперимент- разрядить ниже 10%, выключить машину и затем посмотреть не поднялась ли хоть чуть чуть напруга на паршивой овце. Если нет, то балансировка в выключенном состоянии действительно не идет. Хотя даже при этом сильно не бедствую- по городу хватает на 130-140км. Но обидно то, что во всей батарее остается еще приличный запас для хода. При этом эта самая паршивая овца быстрей всех здохнет, т.к. авто имеет ее каждый раз по самое не хочу.

Ниссан лиф 11 год + остальное
Спасибо сказали: Aleksey, v83735912

Re: Балансировка ячеек батареи

Ekaterina72 пишет:

Спасибо, Эдуард, за отеческую заботу о моей персоне, но я сама в состоянии понять смысл своих скринов. Сейчас речь не обо мне. Остается, все таки открытым вопрос о типе балансировки, который используется в лифе. Я все таки склоняюсь к мысли, что лиф просто обязан иметь активную балансировку, а не пассивную с мощностью 0.125вт, как это любит повторять neka204.  Резистор возможно и имеет номинальную мощность в 0.125вт, но это не означает, что именно эту мощность он должен выделять. При номинале в 430ом при напряжении около 4-х вольт на нем упадет не более 0.04вт. Поэтому я считаю, что этот резистор к балансировке никакого отношения не имеет. С другой стороны, имея активную балансировку с помощью индуктивностей микрушка должна вместить как минимум восемь силовых ключей, не имея при этом практически никакого дополнительного охлаждения. Отсюда мощность балансировки не может превышать 3-4вт на элемент, что и подтверждается практическими наблюдениями. У меня одна паршивая овца начинает резко убегать по склону после 10-15% заряда и к одному-двум процентам сока разбег может доходить до 400мв. При выключении всех потребителей, но при влюченной машине лиф видимо пытается ее поднять (она одна стоит на балансировке), но т.к даже на холостом ходу лиф потребляет около 300вт, а это как раз чуть больше 3-х ватт на элемент. Надо будет как нибуть провести эксперимент- разрядить ниже 10%, выключить машину и затем посмотреть не поднялась ли хоть чуть чуть напруга на паршивой овце. Если нет, то балансировка в выключенном состоянии действительно не идет. Хотя даже при этом сильно не бедствую- по городу хватает на 130-140км. Но обидно то, что во всей батарее остается еще приличный запас для хода. При этом эта самая паршивая овца быстрей всех здохнет, т.к. авто имеет ее каждый раз по самое не хочу.


Офигеть, какие познания, и высокий технический стиль изложения. Ekaterina72, Вы правда девушка?

Re: Балансировка ячеек батареи

Конечно бмс напрямую работает мимо резистора 430 Ом. И наверно действительно примерно 0.125 ватт шунт. Мне в облом было вешать амперметр на провод. Сказал бы точно. Представим себе ситуацию, что один просел сильно и бмс вынуждена включить все 95. Тогда общая мощность будет 12Вт. Ну да примерно так и греется блок когда активно балансирует.
Теперь самое главное. Если элемент сдох, то логично его заменить и не напрягать мозг. Чем проще схема тем лучше. Провода выводить из корпуса лишнее палево. Допустим, присобачили к лифу эту супер активную штуку. Выигрыш будет 5 км. Не стоит или стоит? Екатерина, вы наверняка в этом вопросе спец)).

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

71

Re: Балансировка ячеек батареи

Офигеть, какие познания, и высокий технический стиль изложения. Ekaterina72, Вы правда девушка?
==========

Спасибо на добром слове, но если мой пост понравился, то не забываем нажимать кнопочку "спасибо", ибо мелочь, но приятно.
Но на не скромный вопрос даю не скромный ответ: женщина.

Хотелось бы окончательно закрыть тему про балансировку в лифе, но для этого необходим даташит микросхемы с ее сруктурной схемой и тогда все будет ясно. Может у кого есть схема платы бмс, где можно рассмотреть маркировку, просьба отзовитесь.
Хотя уже не важно активный там балансир или пассивный, для себя я сделала вывод, что лифовский балансир, извиняюсь за выражение, полное дерьмо. Здесь японцы явно сэкономили, хотя этого делать нестоило бы.
Вывод напрашивается сам- если хочешь, чтобы батарейка работала вечно (ну скажем так, гораздо дольше), то нужно ставить активный балансир и желательно, что бы он молотил постоянно. И большой мощности не нужно- достаточно от 5-ти ватт на ячейку. Можно, конечно предусмотреть его отключение при длительном простое. А так как придется лезть в батарею, то заодно можно вывести на свет Божий и силовые кабели с крайних точек батареи. И тогда, о счастье, с батареей можно делать все, что душе угодно: заряжать, разряжать, наращивать емкость из содержимого в багажнике и т.д и т.п.
Уже вижу саркастические ухмылки сторонников безопасности. Но должна вам сказать, что у каждого в доме есть две бомбы- это газ и электричество. Еще в совковые времена везде писали, что газ удобен, но не безопасен. Просто нужно соблюдать технику безопасности, иметь хотя бы представление о том что делаешь и не предпринимать не обдуманных действий.

Ниссан лиф 11 год + остальное
Спасибо сказали: эдвадуард, av78, Primrono3

Re: Балансировка ячеек батареи

Творчество это здорово. Главное не нагородить лишнего, но чтобы результат был убедительный. Нашей бмс хватит и на две батареи. Нормально японцы всё сделали. Понятно, что мы не в армии, каждый думает своё.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.
Спасибо сказали: neka2041

73 (2018-06-29 16:20:26 отредактировано neka204)

Re: Балансировка ячеек батареи

Ekaterina72⇓ пишет:

а не пассивную с мощностью 0.125вт, как это любит повторять neka204. 

не понятно одно, при чем тут "любит"?
да уж....
удивительные люди...

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

74

Re: Балансировка ячеек батареи

эдвадуард пишет:

Теперь самое главное. Если элемент сдох, то логично его заменить и не напрягать мозг. Чем проще схема тем лучше. Провода выводить из корпуса лишнее палево. Допустим, присобачили к лифу эту супер активную штуку. Выигрыш будет 5 км. Не стоит или стоит? Екатерина, вы наверняка в этом вопросе спец)).

Да речь, как раз, не о выигрыше в пробеге, хотя и он будет иметь место и далеко не 5км., а о равномерном износе и более полном использовании батареи. Активный балансир, пусть даже ничтожной мощности, но способный работать при заглушенной машине может обеспечить нулевой разбег во время стоянки. Допустим имеется одна ячейка с потеряной наполовину емкостью. Что будет? Правильно пробег на зарядке будет вдвое ниже, хотя остальные ячейки готовы проехать еще столько же. Но бмс, а скорее всм говорит- хозяин, у меня жратва кончилась, дальше никуда не поедем. Что при этом происходит при зарядке? Правильно слабая зарядиться быстрее и не дасть дозарядиться остальным. Общая емкость при этом резко падает, а паршивая овца быстро сдохнет, т.к. работает постоянно на пределе- от минимума к максимуму. И какой,кстати, смысл усаживать всю батарею из-за одной паршивой овцы при пассивной балансировке? Вот и я не вижу. А подпитать одну овцу почти сотне остальных здоровых баранов не составит никакого труда, они даже этого не заметят и вся батарея при этом будет жить долго и счасливо. И в качестве побочного эффекта появляется бонус- батарею можно буде заряжать чем угодно и отчего угодно (чадемо отдыхает), а так же напрямую использовать все 24квтч например для резервного питания дома, или заряжать от тех же солнечных батарей любой мощности ну и т.д. И главное, не нужно будет каждые пол года, год или у кого как лезть в батарею, что бы поменять один модуль, а откататься счастливо лет 15, а затем уже поменять батарею в сборе.

Ниссан лиф 11 год + остальное
Спасибо сказали: y_nikif, surfix, stavremonnt3

75 (2018-06-29 18:12:21 отредактировано эдвадуард)

Re: Балансировка ячеек батареи

Какие 15 лет? Машина это ведь не жена. Год и пинка в зад, ну пусть два года. Таксисты пусть добивают. Меня, если честно этот разговор достал уже. Может хорош? Белгородчанкам большой привет))!

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.