Re: Балансировка ячеек батареи
kovax, тут на форуме еще одна подобная лежит.
что бы посмотреть даташит, нужна реальная маркировка, а это, похоже заказуха с внутренним номером, тут где-то фотки жженок пролетали, я тогда не смог ее загуглить
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
kovax, тут на форуме еще одна подобная лежит.
что бы посмотреть даташит, нужна реальная маркировка, а это, похоже заказуха с внутренним номером, тут где-то фотки жженок пролетали, я тогда не смог ее загуглить
edtwo, а где вы такую картинку нашли? где там про 0.125Вт - индуктивность, сопротивления с кондерами измерительные, стабилитрон вижу... даташит наверно надо смотреть...
схема с MNL coм , 0,125 типоразмер резистора 430 Ом , балансировочный (разрядный) ток при открытом ключе в микрухе 10мА , datasheet-а нет..
но к сожалению свободно английским не владею.
там есть кнопка "субтитры" и "перевод"
Да, похоже, что резисторы 301, 304 и т.д являются шунтами и замыкаются через ключи на элементы. Если это так, то я просто в шоке- это означает, что мощность балансировки не превышает 0.04вт, это вообще ничего, это ноль. Я уже бью ножками по полу и в ужасе кричу- неужели моя батарея работает без баланса? И утешаю себя тем, что эта схема относится к мониторингу, а балансир ниссановцами не показан. Ну не может быть, что бы в батарее стоимость в 5000дол практически не было балансировки. Если это так, то я разочарована в специалистах ниссана и призываю всех выводить слаботочный жгут со всех ячеек батареи и ставить схему активной балансировки, что в разы увеличит живучесть батареи (может шутка, может нет, кому как).
Кстати, Эдуард, вы писали, что выяснили неработоспособность балансира в выключенном состоянии, хотела узнать по каким критериям?
Не надо выводить жгуты ни куда. У вас в конце заряда разбег какой? Если 8-18, то это круто. Чего не хватает ещё?
Мерил я просто. Ставил цешку на милливольты и измерял напряжение меж концами провода каждого от балансира до ячейки. Прекрасно видно когда работает когда нет. После окончания заряда 15 минут идет активность, а потом сон. Наблюдал три часа, думал может опять начнется само. Нет не начинается.
схема с MNL coм , 0,125 типоразмер резистора 430 Ом , балансировочный (разрядный) ток при открытом ключе в микрухе 10мА , datasheet-а нет..
типоразмер да, а вот участие сопротивления в цепи балансировки (не мониторинга) под вопросом - там реально индуктивность 4.7мкГн (сопротивление мало и токи пропустит в несколько ампер), а коммутация балансировки внутренними ключами чипа (в первой ячейке стоит диод) --- если чипы взрываются, значит токи там не миллиамперы...
edtwo пишет:схема с MNL coм , 0,125 типоразмер резистора 430 Ом , балансировочный (разрядный) ток при открытом ключе в микрухе 10мА , datasheet-а нет..
типоразмер да, а вот участие сопротивления в цепи балансировки (не мониторинга) под вопросом - там реально индуктивность 4.7мкГн (сопротивление мало и токи пропустит в несколько ампер), а коммутация балансировки внутренними ключами чипа (в первой ячейке стоит диод) --- если чипы взрываются, значит токи там не миллиамперы...
Т.е вы хотите сказать, что индуктивности не являются фильтрующими, как можно подумать, а с помощью них выполняется активная балансировка?
Взрываются, когда всякие сапёры сапёрничать начинают)).
Т.е вы хотите сказать, что индуктивности не являются фильтрующими, как можно подумать, а с помощью них выполняется активная балансировка?
нет - они чисто интегрирующая цепочка вместе с остальной навесухой, но активный элемент внутри чипа, типовой полевик наверняка...
Не надо выводить жгуты ни куда. У вас в конце заряда разбег какой? Если 8-18, то это круто. Чего не хватает ещё?
Мерил я просто. Ставил цешку на милливольты и измерял напряжение меж концами провода каждого от балансира до ячейки. Прекрасно видно когда работает когда нет. После окончания заряда 15 минут идет активность, а потом сон. Наблюдал три часа, думал может опять начнется само. Нет не начинается.
В конце заряда небольшой разбег- это хорошо. Вот только не хватает такого же разбега в конце разряда. А имея полноценный (достаточной мощности) активный балансир, который выравнивал бы все ячейки, что позволило бы использовать возможности батареи по максимуму и не нужно было бы вскрывать каждый раз батарею из-за одной просевшей ячейки. В этом случае батарея работала бы до тех пор, пока не умрут все ячейки.
Вот этого, Эдуард, и не хватает...
datasheet-а нет..
где то проскакивала тема замена взорвавшегося чипа и была маркировка и вроде бы даташит мелькал - не сохранил у себя(((
Вот этого, Эдуард, и не хватает...
это не выгодно производителю - батарейка в лифе расходный материал...
еще с детства, когда были кассетники на батарейках - не грамотные сразу выкидывали все батарейки и покупали новые, а кто дружил с Цешкой - находил одну севшую и менял ее, а особо рукодельные еще издевались над ней (мяли, били) и она еще немного служила...
Так то да, но эта прилада начнёт греться невероятно. Проще ни чего не делать. Лучше платьешки примерять на сьэкономленное время. Разве нет))?
Ekaterina72⇓ пишет:Т.е вы хотите сказать, что индуктивности не являются фильтрующими, как можно подумать, а с помощью них выполняется активная балансировка?
нет - они чисто интегрирующая цепочка вместе с остальной навесухой, но активный элемент внутри чипа, типовой полевик наверняка...
Так именно по такой схеме и возможно сделать активную балансировку, так как на каждый элемент батареи имеется безрезистивный доступ через индуктивности, которые можно использовать для перекачки с сильной ячейки в слабую.
Но в любом случае балансировка токами около 10ма это полный бред.
Ekaterina72, профиль заполните, откуда вы?
Так то да, но эта прилада начнёт греться невероятно. Проще ни чего не делать. Лучше платьешки примерять на сьэкономленное время. Разве нет))?
А я успеваю все делать, в отличии от некоторых, которые умеют в основном только язычком впустую молотить и язвить.
А что касается греться, то это все устраняется выбором сечения провода к подходящей мощности балансировки.
Если есть желание серьёзно, то можно и серьёзно и конкретно обсудить. Давайте с самого начала. Давайте скрины своей батареи в заряженном состоянии, в 20, 15, 10, 5%. Посмотрим, поговорим.
Если есть желание серьёзно, то можно и серьёзно и конкретно обсудить. Давайте с самого начала. Давайте скрины своей батареи в заряженном состоянии, в 20, 15, 10, 5%. Посмотрим, поговорим.
Спасибо, Эдуард, за отеческую заботу о моей персоне, но я сама в состоянии понять смысл своих скринов. Сейчас речь не обо мне. Остается, все таки открытым вопрос о типе балансировки, который используется в лифе. Я все таки склоняюсь к мысли, что лиф просто обязан иметь активную балансировку, а не пассивную с мощностью 0.125вт, как это любит повторять neka204. Резистор возможно и имеет номинальную мощность в 0.125вт, но это не означает, что именно эту мощность он должен выделять. При номинале в 430ом при напряжении около 4-х вольт на нем упадет не более 0.04вт. Поэтому я считаю, что этот резистор к балансировке никакого отношения не имеет. С другой стороны, имея активную балансировку с помощью индуктивностей микрушка должна вместить как минимум восемь силовых ключей, не имея при этом практически никакого дополнительного охлаждения. Отсюда мощность балансировки не может превышать 3-4вт на элемент, что и подтверждается практическими наблюдениями. У меня одна паршивая овца начинает резко убегать по склону после 10-15% заряда и к одному-двум процентам сока разбег может доходить до 400мв. При выключении всех потребителей, но при влюченной машине лиф видимо пытается ее поднять (она одна стоит на балансировке), но т.к даже на холостом ходу лиф потребляет около 300вт, а это как раз чуть больше 3-х ватт на элемент. Надо будет как нибуть провести эксперимент- разрядить ниже 10%, выключить машину и затем посмотреть не поднялась ли хоть чуть чуть напруга на паршивой овце. Если нет, то балансировка в выключенном состоянии действительно не идет. Хотя даже при этом сильно не бедствую- по городу хватает на 130-140км. Но обидно то, что во всей батарее остается еще приличный запас для хода. При этом эта самая паршивая овца быстрей всех здохнет, т.к. авто имеет ее каждый раз по самое не хочу.
Спасибо, Эдуард, за отеческую заботу о моей персоне, но я сама в состоянии понять смысл своих скринов. Сейчас речь не обо мне. Остается, все таки открытым вопрос о типе балансировки, который используется в лифе. Я все таки склоняюсь к мысли, что лиф просто обязан иметь активную балансировку, а не пассивную с мощностью 0.125вт, как это любит повторять neka204. Резистор возможно и имеет номинальную мощность в 0.125вт, но это не означает, что именно эту мощность он должен выделять. При номинале в 430ом при напряжении около 4-х вольт на нем упадет не более 0.04вт. Поэтому я считаю, что этот резистор к балансировке никакого отношения не имеет. С другой стороны, имея активную балансировку с помощью индуктивностей микрушка должна вместить как минимум восемь силовых ключей, не имея при этом практически никакого дополнительного охлаждения. Отсюда мощность балансировки не может превышать 3-4вт на элемент, что и подтверждается практическими наблюдениями. У меня одна паршивая овца начинает резко убегать по склону после 10-15% заряда и к одному-двум процентам сока разбег может доходить до 400мв. При выключении всех потребителей, но при влюченной машине лиф видимо пытается ее поднять (она одна стоит на балансировке), но т.к даже на холостом ходу лиф потребляет около 300вт, а это как раз чуть больше 3-х ватт на элемент. Надо будет как нибуть провести эксперимент- разрядить ниже 10%, выключить машину и затем посмотреть не поднялась ли хоть чуть чуть напруга на паршивой овце. Если нет, то балансировка в выключенном состоянии действительно не идет. Хотя даже при этом сильно не бедствую- по городу хватает на 130-140км. Но обидно то, что во всей батарее остается еще приличный запас для хода. При этом эта самая паршивая овца быстрей всех здохнет, т.к. авто имеет ее каждый раз по самое не хочу.
Офигеть, какие познания, и высокий технический стиль изложения. Ekaterina72, Вы правда девушка?
Конечно бмс напрямую работает мимо резистора 430 Ом. И наверно действительно примерно 0.125 ватт шунт. Мне в облом было вешать амперметр на провод. Сказал бы точно. Представим себе ситуацию, что один просел сильно и бмс вынуждена включить все 95. Тогда общая мощность будет 12Вт. Ну да примерно так и греется блок когда активно балансирует.
Теперь самое главное. Если элемент сдох, то логично его заменить и не напрягать мозг. Чем проще схема тем лучше. Провода выводить из корпуса лишнее палево. Допустим, присобачили к лифу эту супер активную штуку. Выигрыш будет 5 км. Не стоит или стоит? Екатерина, вы наверняка в этом вопросе спец)).
Офигеть, какие познания, и высокий технический стиль изложения. Ekaterina72, Вы правда девушка?
==========
Спасибо на добром слове, но если мой пост понравился, то не забываем нажимать кнопочку "спасибо", ибо мелочь, но приятно.
Но на не скромный вопрос даю не скромный ответ: женщина.
Хотелось бы окончательно закрыть тему про балансировку в лифе, но для этого необходим даташит микросхемы с ее сруктурной схемой и тогда все будет ясно. Может у кого есть схема платы бмс, где можно рассмотреть маркировку, просьба отзовитесь.
Хотя уже не важно активный там балансир или пассивный, для себя я сделала вывод, что лифовский балансир, извиняюсь за выражение, полное дерьмо. Здесь японцы явно сэкономили, хотя этого делать нестоило бы.
Вывод напрашивается сам- если хочешь, чтобы батарейка работала вечно (ну скажем так, гораздо дольше), то нужно ставить активный балансир и желательно, что бы он молотил постоянно. И большой мощности не нужно- достаточно от 5-ти ватт на ячейку. Можно, конечно предусмотреть его отключение при длительном простое. А так как придется лезть в батарею, то заодно можно вывести на свет Божий и силовые кабели с крайних точек батареи. И тогда, о счастье, с батареей можно делать все, что душе угодно: заряжать, разряжать, наращивать емкость из содержимого в багажнике и т.д и т.п.
Уже вижу саркастические ухмылки сторонников безопасности. Но должна вам сказать, что у каждого в доме есть две бомбы- это газ и электричество. Еще в совковые времена везде писали, что газ удобен, но не безопасен. Просто нужно соблюдать технику безопасности, иметь хотя бы представление о том что делаешь и не предпринимать не обдуманных действий.
Творчество это здорово. Главное не нагородить лишнего, но чтобы результат был убедительный. Нашей бмс хватит и на две батареи. Нормально японцы всё сделали. Понятно, что мы не в армии, каждый думает своё.
а не пассивную с мощностью 0.125вт, как это любит повторять neka204.
не понятно одно, при чем тут "любит"?
да уж....
удивительные люди...
Теперь самое главное. Если элемент сдох, то логично его заменить и не напрягать мозг. Чем проще схема тем лучше. Провода выводить из корпуса лишнее палево. Допустим, присобачили к лифу эту супер активную штуку. Выигрыш будет 5 км. Не стоит или стоит? Екатерина, вы наверняка в этом вопросе спец)).
Да речь, как раз, не о выигрыше в пробеге, хотя и он будет иметь место и далеко не 5км., а о равномерном износе и более полном использовании батареи. Активный балансир, пусть даже ничтожной мощности, но способный работать при заглушенной машине может обеспечить нулевой разбег во время стоянки. Допустим имеется одна ячейка с потеряной наполовину емкостью. Что будет? Правильно пробег на зарядке будет вдвое ниже, хотя остальные ячейки готовы проехать еще столько же. Но бмс, а скорее всм говорит- хозяин, у меня жратва кончилась, дальше никуда не поедем. Что при этом происходит при зарядке? Правильно слабая зарядиться быстрее и не дасть дозарядиться остальным. Общая емкость при этом резко падает, а паршивая овца быстро сдохнет, т.к. работает постоянно на пределе- от минимума к максимуму. И какой,кстати, смысл усаживать всю батарею из-за одной паршивой овцы при пассивной балансировке? Вот и я не вижу. А подпитать одну овцу почти сотне остальных здоровых баранов не составит никакого труда, они даже этого не заметят и вся батарея при этом будет жить долго и счасливо. И в качестве побочного эффекта появляется бонус- батарею можно буде заряжать чем угодно и отчего угодно (чадемо отдыхает), а так же напрямую использовать все 24квтч например для резервного питания дома, или заряжать от тех же солнечных батарей любой мощности ну и т.д. И главное, не нужно будет каждые пол года, год или у кого как лезть в батарею, что бы поменять один модуль, а откататься счастливо лет 15, а затем уже поменять батарею в сборе.
Какие 15 лет? Машина это ведь не жена. Год и пинка в зад, ну пусть два года. Таксисты пусть добивают. Меня, если честно этот разговор достал уже. Может хорош? Белгородчанкам большой привет))!
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf