51 (2021-10-20 09:55:12 отредактировано djbass)

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

Не смог сформулировать запрос в "поиске", чтобы найти тему с ответом на вопрос.
Насколько разнятся показания расхода процентов на табло в зависимости от заряда? Например в диапазоне 70-100% или 30-70% или 0-30%.
Обратил внимание, что чем выше остаток процентов заряда на табло, тем быстрее они расходуются. На одном и том же маршруте на 11 км тратится от 8 до 12 процентов заряда, погодные условия, манера передвижения одинаковая. Также эти показания немного искажают общий среднемесячный расход, если часто заряжать машину с 70 до 100%, например. Израсходованный заряд от 100 до 70% не равен с 70 до 40%. Есть график или цифры смещения, чтобы пересчитывать в реальные цифры расхода? Для себя считаю, что на заряд с 70% до 100% ушло 5,7 кВтч, на разряд ушло 5,22 кВтч, но по факту это меньшие цифры для остатка жизни батареи около 80-81%. Также и сила тока при заряде резко падает после 80%. Как эти киловатты посчитать, не подключать же каждый раз программу?
Также есть и второй момент. Если стоишь на зарядке, проценты приближаются к 100%, но отключаешь на 98, тогда расход процентов гораздо выше. Если стоишь на зарядке до упора, заряд выключается, на табло 100%, тогда цифры процентов снижаются медленнее, чем в первом случае. Это связано с лучшим выравниванием напряжения на ячейках или другие причины?

AZE0 2013 sv, белый американец

52 (2021-10-20 10:28:57 отредактировано LKA)

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

djbass, я думаю никто не даст вам точных ответов на ваши вопросы.

djbass⇓ пишет:

Обратил внимание, что чем выше остаток процентов заряда на табло, тем быстрее они расходуются.

у меня создалось такое же впечатление, но я не стал замарачиваться.

если вникать в мелочи, то самый крупный фактор я считаю химический процесс работы лития, он имеет весьма большой разброс, чаще всего из-за температуры, которая может довольно резко меняться не только из-за окружающей, но и при повышении тока, когда водитель давит педаль тока...

Цифровая же электроника довольно точная, вот 0, вот 1, это данные, которые нужно обработать. А, например, ацп напряжения или тока постоянно скачет с диким разбросом, и вот тут уже начинается высшая математика, фильтры и алгоритмы предугадания.

djbass⇓ пишет:

Если стоишь на зарядке, проценты приближаются к 100%, но отключаешь на 98, тогда расход процентов гораздо выше.

Читали про режимы зарядки лития? Обратили внимание, что сначала заряд идет сс, а в конце cv? А теперь, видя кривую заряда лития и зная температуру лития, сами предскажите на каком этапе находится заряд и сколько времени нужно до окончания, если, например:
ацп показала максимальное напряжение на некоторых ячейках 4,1 вольта,
минимальное напряжение 4,05 в,
мы знаем точность 0,18 вольта
а ток заряда намеряло 5А.
все это происходит при температуре окруж среды +30
а теперь -20.
считать не нужно, это просто для примера, сколько разных нелинейных формул нужно обсчитывать практически в реалтайме, а вы капризничаете, что вам 98% разряжается быстрее, чем 100))

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

53

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

LKA⇓ пишет:

у меня создалось такое же впечатление, но я не стал замарачиваться.

Тоже самое.
И я забил.

54

Re: Как ехать экономно и при этом не очень страдать

LKA⇓ пишет:

Обратили внимание, что сначала заряд идет сс, а в конце cv?

Нет, не обратил внимание. Заметил, что если надо 98-100% получить быстро, то расчётное время заряда можно сократить на 1 час (при заряде 6,6кВт), но тогда и проценты будут убывать немного быстрее при дальнейшей поездке, если бы машина стояла ещё 1 час заряжаясь.

Dmitrich42⇓ пишет:

я забил.

Да, я тоже в целом забил, но когда вижу красивые цифры расхода конкурентов, того же Болта, Ионика, вспоминаю, что имеется погрешность в моих расчётах, на высоких показателях процентов остатка.
За 2 года расчёт затраченного электричества на зарядку до полного "бака" произвожу исходя из 19кВтч, а расход на поездку - 17,4кВтч, хотя остаток жизни уже не 85% как вначале, а 80,5, но всё никак не скорректирую эти цифры.
Статистику по машинам веду с 2005 года. 11 из 13 машин попали в эту статистику, есть много интересных данных, привык к точности. Хотя для электрички погрешность измерения более щадящая из-за низкой цены киловатт для зарядки. 18кВтч зарядить или 19 - погрешность 5,5%, но в абсолютных величинах разница 100 грамм условного топлива (бензина, солярки). А с учётом того, что в городе есть бесплатная общественная зарядка, иногда заряжаюсь там, то ошибки в расчётах стремятся к нулю.

AZE0 2013 sv, белый американец