151

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

С прискорбием могу сообщить, что как минимум в моем случае замена колодок не решила полностью проблемы хватающих тормозов. Лето откатал без проблем, и либо колодки достаточно притерлись (проехал не больше 5т.км), то ли наступила осень, похолодало, и особенно в дождь симптомы хоть и не на 100%, но вернулись. Опять приходится ловить момент схватывания тормоза. Не так как было, не скажу что прямо закусывает, но факт в том что плавность торможения на малой скорости пропала. Попробую обучить тормоза, но подозреваю это снова мертвому припарка, судя по всему самый правильный и кардинальный способ - это перепрошивка тормозов. У меня стоит прошивка версии 3NG5A - буду искать консалт у нас в городе...

AZE0 24X 12.2013

152

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Вот не знаю... зачем менять эти колодки, когда на Нейтрали нет никаких схватываний

AZE0, G 2013 пруль

153

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Immortus⇓ пишет:

Вот не знаю... зачем менять эти колодки, когда на Нейтрали нет никаких схватываний

не догоняю, а откуда схватывания берутся на нейтрали?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

154

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

LKA пишет:
Immortus⇓ пишет:

Вот не знаю... зачем менять эти колодки, когда на Нейтрали нет никаких схватываний

не догоняю, а откуда схватывания берутся на нейтрали?

Не откуда. О том, что колодки не причём

AZE0, G 2013 пруль

155 (2020-09-29 16:20:17 отредактировано otserg)

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Ну как сказать не при чем, проблема в полный рост появляется на маленькой скорости, обычно в сырую погоду и при температуре ниже 10 градусов, машина окончательно останавливается не рекурперацией, а именно колодками. И вот как раз процесс прихватывания колодками реализован хреново (видимо в определенных условиях и на малой скорости), черезчур сильно они подключаются, отсюда и формулировки "всталает колом" или "закусывает". Вот только что сделал обучение тормозов по самому простому сценарию, пока помогло, машина тормозит очень плавно, только по опыту это не на долго. Раз есть уже решение с прошивкой, надо его и применять. В начале лета когда я решил поменять колодки было предложено только одно кардинальное решение - замена колодок, этим и воспользовался.

AZE0 24X 12.2013

156

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

otserg пишет:

С прискорбием могу сообщить...

Только перепрошивка....

Japan AZE0 2012г.в. 892768077одинодин

157

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

otserg⇓ пишет:

было предложено только одно кардинальное решение - замена колодок,

ну почему же, еще тормозуху предлагали менять  ag

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

158 (2023-11-09 19:22:30 отредактировано petu)

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Это другая проблема. Здесь тормоза исчезают в конце торможения, а не схватывают "колом". Машина вроде как тормозит, но под конец будто отпускает колодки и продолжает ехать вперед. У меня эта проблема появилась после замены тормозной жидкости. Тормозную систему прокачавали, не помогает.
В статье говорится о обновлении программного обеспечения. Где взять новую версию и через какое ПО обновлять?
Машина 2013 года выпуска, американец. Подскажите, как исправить?

159

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Как прокачивали-то? Если по старинке, ногами, то ГТЦ тут нежный. Ну а обновлять, видимо, консалтом и соответственно, более новая версия должна быть в нём.

AZE0 G 2013

160 (2023-11-09 20:55:48 отредактировано petu)

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

По старинке, ногой. А как правильно? В чем заключается нежность ГТЦ, нельзя его так, с ноги?
Посмотрел версию прошивки тормозов - 3NF7B. Похоже, что версия тормозов уже обновлена. Даже и не знаю, куда далее копать ac.

161

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

petu⇓ пишет:

Где взять новую версию и через какое ПО обновлять?

обновы покупаются на ниссан-техинфо, заливаются так:
https://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=2604

но в данном случае проблема возникла после вмешательства, я бы искал где промахнулись.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

162

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

petu пишет:

По старинке, ногой. А как правильно? В чем заключается нежность ГТЦ, нельзя его так, с ноги?

Начать с того, что перепрокачать тормоза на профильном оборудовании. Мне после "ручной" прокачки тоже пришлось перепрокачивать на стенде, но там было всё более явно - машину на торможении сильно уводило в сторону.

AZE0 G 2013

163 (2023-11-22 12:01:29 отредактировано petu)

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Подскажите, как называется это профильное оборудование и где его искать?
Замена тормозухи на DOT3 не помогла ac.

Читал о подобной проблеме у других машин (углеводородных). Нашел точно такую уже проблему (педаль медленно уходит в пол при плавном торможении - https://www.drive2.ru/l/464133820849848986/). Помогает замена ГТЦ или резиновых манжет в ГТЦ (главном тормозном цилиндре).

Внимание, вопрос в студию:
1. кто знает, как искать ремкомплект ГТЦ для Лифа? От каких машин подходит?
2. ZE0 и AZE0 - разные ГТЦ или одинаковые? Знаю, что тормозные контуры разные но сам ГТЦ? Соответственно, ремкомплект будет одинаковый или разные?
3. правый и левый руль ГТЦ разные или взаимозаменяемые?

Я понимаю, что версий ГТЦ много, но отличаются они версией электроники. Железо и его размеры скорее всего одинаковые.

164

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

petu⇓ пишет:

ZE0 и AZE0 - разные ГТЦ или одинаковые?

очень разные по железу

вот здесь писал про совместимость
https://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=3674

авто в рф официально не поставлялось и теперь уже не будет, агрегаты искать на разборках в приморье
https://baza.drom.ru/sell_spare_parts/+ … tBy=pricea

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: petu1

165

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Судя по цене, эта запчасть и даром никому не надо  bl

AZE0 2013 sv, белый американец

166 (2023-11-22 20:43:31 отредактировано petu)

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Что-то мне подсказывает, что у меня проблема в износившихся резиновых манжетах. Педаль просто плавно уходит вниз в течение 5-10 секунд при стоянке на светофоре. Ошибок нет. Проблема появилась после замены тормозной жидкости на DOT4 от Bosch. Тормозуху менял в первый раз после покупки. Замена на DOT3 не исправила проблему.

Нарыл видео разбора сего чуда инженерной мысли: https://www.youtube.com/watch?v=bcP81PDG7AM

На видео увидел всего 2 резинки. Шаговый двигатель, который по крупной резьбе выдавливает или вдавливает шток усилителя тормозов. Если разбирать без фанатизма (на вываливать шарики подшипника), можно попробовать заменить резинки на подобные по параметрам от ДВС. Но если сломать этот девайс вообще, то машина станет музейным экспонатом. Левый руль (США). Подобного блока, совместимого по прошивке, пока не нашел. Есть похожие (Европа), ценник 350-1000 евро.

Еще нашел чертеж агрегата:
https://www.diyelectriccar.com/attachments/overly_complicated_brake_booster-png.120523/

Принцип действия усилителя у какой-то из Тесел точно такой же: https://www.youtube.com/watch?v=SRZ8XDNz2vU

Спасибо сказали: popov21

167

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

petu, а мне что-то подсказывает, что проще всего будет взять железяку от любого азе0, хоть даже горелого, коих сейчас уже появилось заметное количество и подкинуть ему свое исправное эбу.
ну это если точно гтц виноват, а не какой-нить шланг или цилиндр. тормозуха точно не уходит?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: petu1

168 (2023-11-22 20:46:00 отредактировано petu)

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Идея очень интересная... Кто бы подтвердил на практике, что металлическая часть оставалась неизменна, в то время как электроника менялась.
Тоже склоняюсь к покупке недорогого донора от праворульки с целью препарирования и замера резинок. А там, как резинки найду, не так страшно разбирать свою железку.
Тормозуха пока на том же уровне. По колёсам не видно, чтобы уходила - мокро-холодно сейчас на улице.

169 (2023-11-22 21:39:07 отредактировано popov2)

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

petu,

. Если разбирать без фанатизма (на вываливать шарики подшипника)

так зачем усилитель разбирать?снял сам ГТЦ и колдуй с резинками.
И не факт что виноват ГТЦ.до замены тормозухи ведь не проваливалось.
У меня на ауди такая же фигня была.педаль потихоньку уходила.сек за 30 можно было до пола дожать.поменял манжеты в ГТЦ,ни фига не дало.прокачал систему и все устаканилось.в задних супортах был воздух.при чем тормоза работали нормально.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп
Спасибо сказали: petu1

170

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

petu⇓ пишет:

Идея очень интересная... Кто бы подтвердил на практике, что металлическая часть оставалась неизменна, в то время как электроника менялась.

так цена вопроса такая, что сами вполне можете этим заняться.

popov2⇓ пишет:

в задних супортах был воздух

вот я бы тоже в подобной ситуации начал с перепроверки совершенных действий

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: petu1

171

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

petu, с какой местности? Неужели леворульки дефицит?

AZE0 2013 sv, белый американец

172

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Монино, Московская область (обновил профиль).
Не просто дефицит, хотелось бы поменять агрегат целиком, совместимый по железу. У меня 3NF1A (указана буква P на агрегате). Прошивка 3NF7B. Поэтому ищу любой, совместимый с этой прошивкой (3NF0A, 3NF1A, 3NF4A, 3NF7A). Это, как правило, 2013 год. Нашел совместимый агрегат только в Польше за 500 евро без пересылки. Что как бы не вариант.
Пожалуй, поищу другой сервис и прокачаю тормоза для начала.

173

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Подскажите, знающие, прошивка тормозов находится в самом усилителе тормозов или в центральном компе? То есть, нужно ли будте менять прошивку, если я меняю блок на совместимый (3NF0A, 3NF1A, 3NF4A, 3NF7A), но с более старой прошивкой? Сейчас прошивка тормозов 3NF7B.

174

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

petu⇓ пишет:

прошивка тормозов находится в самом усилителе тормозов или в центральном компе?

в проце эбу гтц, вот тут с картинками:
https://www.drive2.ru/l/613262781948388896/
проц от азе0 на последней картинке

petu⇓ пишет:

То есть, нужно ли будте менять прошивку, если я меняю блок на совместимый (3NF0A, 3NF1A, 3NF4A, 3NF7A), но с более старой прошивкой?

нет, но очень желательно, по отзывам поведение очень меняется в лучшую сторону.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

175 (2023-12-07 22:41:02 отредактировано petu)

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

LKA пишет:

в проце эбу гтц, вот тут с картинками:

Спасибо!!

В последнее время склоняюсь к мысли заменить сам ГТЦ, а "моторчик" и электронику оставить родную. Судя по симптомам, резиновые манжеты пришли в негодность. Жаль, что ремкомплекта нет в природе  ac .

LKA пишет:

нет, но очень желательно, по отзывам поведение очень меняется в лучшую сторону.

Да, у меня последняя прошивка. Тормоза были шикарные, пока не поменял тормозуху...