Тема: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация
У многих во время холодной, влажной погоды проявляется эффект "Хватающие" тормоза.
Это когда при подьезде, например, к стоп-лини и притормаживании на маленькой скорости тормоза вдруг резко схватывают и машина встаёт как вкопанная, хотя дотормаживание должно происходить плавнее.
Так же, у некоторых американских пользователей возникало явление, когда при активной рекуперации контроллер начинает выдавать то 10 то 15 кВт рекуперации, при этом, естественно, машина начинает замедляться плавными упругими "рывками", периодичность рывков - примерно раз в секунду-две. При этом на центральном дисплее на экране расхода энергии видно, как рекуперация синхронно прыгает со значения примерно 10 кВт на 15 кВт и обратно.
Есть способ по "переобучению" тормозной системы.
Его можно выполнить у дома, гаража или в любом удобном и безопасном месте. В принципе, можно сделать и на ближайшем светофоре, НО ПОМНИТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ!
В скобках добавил от себя, для светофора.
1) Включить машину. Отпустить тормоз. (останавливаемся перед светофором, включаем парковку)
2) Отключить систему стабилизации и трекшн контроля - кнопка с машинкой и виляющей дорогой.
3) В спокойном режиме зажать тормоз и включить режим ЭКО. (выключаем парковку)
4) Плавно отпустить тормоз и проехать сантиметров 10..30, короче немного, говорят хватит и дюйма
5) Вжать педель тормоза очень плавно и очень сильно
6) Держать педаль тормоза в таком состоянии не менее 30 сек. (пока горит красный)
7) Плавно отпустить педаль и покататься по району, потестировать, не появятся ли снова "хватающие тормоза" (едем до следующего светофора)
8. Включить трекшн контрол обратно.
п.с. я ЭКО не включал, т.к. ехал на нём. Помогло сразу, делал пару недель назад, пока все ОК.
Это был неофициальный способ. Подсказали американские пользователи.
=============================
Есть ещё второй способ официальный, вычитан из сервис-мануала.
Предварительно прочесть ошибки Лифспаем про (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО).
1) Включить машину БЕЗ НАЖАТИЯ ТОРМОЗА! Т.е. НЕ В READY TO DRIVE.
Т.е. педаль не нажимаем, а просто жмём кнопку включения один раз, ждём две секунды и снова жмём кнопку включения - панель приборов должна засветится.
2) Выключить машину, нажав ещё раз на кнопку.
3) Проделать шаг 1-2 ещё дважды. ВАЖНО! Делать паузу после выключения машины не менее 5 секунд.
4) Закрыть багажник и все двери и посидеть снаружи машины не менее 5 минут (включите таймер на часах).
Примечание: Я сидел внутри машины с самого начала со всеми закрытыми дверями - эффект тот же, проверено).
Пункты 5-8 - не обязательны! Можно пропустить! И сразу перейти к п.9
5)После 5 или более мин ожидания нажать кнопку включения не трогая педали!!!!!!!!!!!! через пару секунд снова нажать кнопку питания, панель приборов должна включиться.
Ни в коем случае не включать в режим READY TO DRIVE! Если включили (с педалью) то всё заново с пункта 1.
6) Подключаем лифспай, считываем ошибки, если есть, и обязательно делаем скриншот на память. Далее стираем либо все ошибки, либо тока те что идут в блоке "BRAKE" - на ваш выбор. Если ошибок нет, закрываем лифспай.
7) ВЫКЛЮЧАЙТЕ ПИТАНИЕ нажав один раз на кнопку питания машины.
8. отключите адаптер из гнезда и ждите не менее 5 минут внутри машины ничего не нажимая.
Теперь начинается процедура обучения
9)На выключенной машине нажимаем тормоза плавно и сильно на глубину не менее 10см, и держите в таком положении не менее 5 секунд (держим 10). У меня педаль сначала пошла с усилием, затем там что-то расцепилось и я смог без проблем продавить до полого упора, так и держал.
10) Отпупустите педаль. Подождите примерно 5 секунд.
11) Проделайте шаги 9 и 10 три раза. Ровно 3.
12) Включите машину и прочтите ошибки лиф спаем. Если по модулю "BRAKE" ничё не вылезло - очень хорошо, значит едем и сначала очень аккуратно, а затем в полную силу проверяем тормоза на безопасной спокойной дороге, где есть место для манёвра.
=================ОБНОВЛЕНО=====================
Похоже, найдено радикальное решение проблемы. (эффект подтверждённый и, похоже, раз и навсегда)
Подробно от dmitri.emelyanov: в сообщении по ссылке
===============================================
Дополнительная информация по совместимым колодкам:
Blue Print ADN142179 прекрасно встали, т.е. артикул верный. Производителя по факту идентифицировать не получилось, единственная знакомая надпись на коробке bilstein, не уверен что они производители не слышал о колодках их производства, но других вариантов не увидел. Качество хорошее, противоскрипные пластины в комплекте