201 (2023-07-28 09:34:06 отредактировано Aleks79)

Re: Балансировка ячеек батареи

Разряжаю батарею несколько дней короткими поездками. При 100% - 200 мВ, 90% - 190 мВ, 80% - 180 мВ, 70% - 170 мВ.
Продолжаем наблюдение. Разрядил до 39% - 70 мВ. Ночью зарядил до 69% - 200 мВ.

Такой разброс объясняет почему от 80% до 100% каждый процент заливается быстрее чем процент с 20% до 80%.

ВЫВОД: какая-то ячейка заряжается быстрее других и обрывает заряд.

DongFeng E11K 2019 58 кВт, ZE0 SV 2012 24 кВт

202

Re: Балансировка ячеек батареи

Aleks79 пишет:

ВЫВОД: какая-то ячейка заряжается быстрее других и обрывает заряд.

вывод правильный, с большой вероятностью один или несколько элементов дохлые, если нужна полная емкость, снимать ввб и менять эти элементы

AZE0 2014 S

203

Re: Балансировка ячеек батареи

Если подытожить наблюдения: при любом заряде разброс становиться 200 мВ, при разряде до 15% вылезает черепаха и разброс становиться 50 мВ. Т.е. по низу разброс не большой, а по верху ещё балансировать и балансировать.

DongFeng E11K 2019 58 кВт, ZE0 SV 2012 24 кВт

204 (2023-08-07 16:01:16 отредактировано Aleks79)

Re: Балансировка ячеек батареи

Обратился к харьковским спецам по поводу балансировки батареи. 150$ - демонтаж и монтаж батареи, 110$ - установка на стенд (хотя аналогом ЛифСпая все банки и так видно) 35$ - балансировка одной сборки (у меня 25 сборок по 4 ячейки в каждой).

Ценник конский или норм?

DongFeng E11K 2019 58 кВт, ZE0 SV 2012 24 кВт

205

Re: Балансировка ячеек батареи

Просветите пожалуйста: балансировка идёт постоянно при подключенном 12В аккумуляторе или только когда авто в состоянии Ready?

DongFeng E11K 2019 58 кВт, ZE0 SV 2012 24 кВт

206

Re: Балансировка ячеек батареи

Aleks79, у леафа постоянно, без реади

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: Aleks791

207

Re: Балансировка ячеек батареи

Чтобы понимать картину с батареей думаю так сделать: приеду с полной батареей (100% по приборке) к спецам по батареям и просто за "не дорого" прочитаем батарею и заскриню все 100 банок батареи. Потом станет понятно нужна дорогая балансировка или нет.
[SPOILER="рр"][/SPOILER]

DongFeng E11K 2019 58 кВт, ZE0 SV 2012 24 кВт

208

Re: Балансировка ячеек батареи

так вы же уже делали это:

Aleks79⇓ пишет:

Разряжаю батарею несколько дней короткими поездками. При 100% - 200 мВ

или я не правильно понимаю?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

209 (2023-08-10 15:15:03 отредактировано Aleks79)

Re: Балансировка ячеек батареи

Это я по бортовому компьютеру смотрел. Он показывает только самые крайние банки - самую заряженную и самую разряженную.

Вчера включал на обогрев. Номер самой заряженной ячейки первый раз сменился на другую. До этого была всегда 86.

Это наводит на мысли что разбалансировка сильнее чем я думал.

Ещё бортовой показывает текущий вольтаж батареи. Если прикинуть среднее арифметическое между крайними ячейками и разделить на полученный результат общий вольтаж - получилось примерно 92 банки. В батарее 23 сборки. До этого думал что 25 сборок. (Глянул видео от китайца - не знаю как сюда выложить).

Из наблюдений. Перед трассой ставил на ночь зарядить до 100%. Заряжал по ночному тарифу с 23:00. Зарядка показала что заряжала 5 часов 9 минут и зашло 15,74 кВт. Т.е. с 4 утра до 8:30 шла балансировка. Перед выездом ткнул ещё раз в розетку и зашло ещё 290 Ватт. Это саморозряд за 4 часа или балансировка?

DongFeng E11K 2019 58 кВт, ZE0 SV 2012 24 кВт

210

Re: Балансировка ячеек батареи

Насколько меньше авто проезжает от пробега, заявленного производителем?

211

Re: Балансировка ячеек батареи

Aleks79⇓ пишет:

Перед выездом ткнул ещё раз в розетку и зашло ещё 290 Ватт. Это саморозряд за 4 часа или балансировка?

тут может быть что угодно. я по началу тоже ставил подобные эксперименты. прихожу как то к зарядившемуся авто, перевтыкаю пекаль, он начинает снова заряжаться.
по лифспаю жрет 1 квт. позаряжался минут 5, отключился. заглядываю в лифспай, заряд стал на 1 процент меньше. х его з как он так заряжался...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: popov21

212

Re: Балансировка ячеек батареи

Ros пишет:

Насколько меньше авто проезжает от пробега, заявленного производителем?

Производитель заявляет 405 км с 100% до 0%. Пригонщик перегонял из Киева в Полтаву и проехал 353 км с остатком 29%. Пол дороги тошнил 70 км/ч, потом 90 км/ч.

Так что если ехать со средней 80 км/ч то свои 400 проедет. Пробег меня не смущает - смущает разбег на заряженной батарее. Сегодня заряжалась с 46% до 100%. Взяло 21 кВт за 7 часов при заявленной батарее 58 кВт. Математика не сходится. Ладно приборка % брешет, но разброс на утро уже 240 мВ.

DongFeng E11K 2019 58 кВт, ZE0 SV 2012 24 кВт

213

Re: Балансировка ячеек батареи

Aleks79, тут главное что бы литий за границы напряжений не вылезал, то есть не заряжался выше 4,2 и не разряжался ниже 2,8. лучше конечно как у зе0, верхняя граница 4.1, нижня 3,3. а разброс в пределах этих границ пользователю должен быть безразличен, лишь бы проезжало сколько ему нужно. я бы ничего с этим делать не стал.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

214

Re: Балансировка ячеек батареи

LKA⇓ пишет:

я бы ничего с этим делать не стал

Тоже соглашусь. Запас хода в норме, что ещё надо от машины. Это как сканер подключать к машине и считывать остаток SOH каждый день, напрягая нервную систему.

AZE0 2013 sv, белый американец

215

Re: Балансировка ячеек батареи

Старожилы подтянулись))
На анализ батарею завтра свожу, но работы пока никакие заказывать не буду. Больше для успокоения души и чтобы дальше не мешать машине ездить :-)

LKA пишет:

Aleks79, тут главное что бы литий за границы напряжений не вылезал, то есть не заряжался выше 4,2 и не разряжался ниже 2,8. лучше конечно как у зе0, верхняя граница 4.1, нижня 3,3. а разброс в пределах этих границ пользователю должен быть безразличен, лишь бы проезжало сколько ему нужно. я бы ничего с этим делать не стал.

Максимум видел 4,16, а минимум вроде 3,3 ниже на самой низкой не было. Помониторю точнее.

Просто смущает такой аспект: на 20% ограничивает скорость 70 км/час (ещё куда не шло), а на 15% ограничивает на 20-25 км/час (включение черепахи). Такое видел на лифах если одна или несколько банок мёртвые, но там хотя бы приборка показывала прочерки, а тут показывает 15% - на лифе ещё ехать и ехать. Не могли же китайцы запрограммировать так рано включать режим экономии.

DongFeng E11K 2019 58 кВт, ZE0 SV 2012 24 кВт

216

Re: Балансировка ячеек батареи

Aleks79⇓ пишет:

Не могли же китайцы запрограммировать так рано включать режим экономи

А почему нет? Это как с ёмкостью батареи - написано 24, в реале - 22. Так и здесь - настройки свои, не лифовские. То, что в Лифе черепаха, там свои цифры. Это надо почитать наблюдения в аналогичных машинах.

AZE0 2013 sv, белый американец

217

Re: Балансировка ячеек батареи

Мне то в принципе хватает от 100% до 20% и потом на зарядку. Я просто хочу разряжать до реальных 20% чтобы избежать ранней деградации, но может случится так что черепаху мне включает при 0-5%, а приборка показывает фигню. Вот и хочу понять как проценты на приборной доске откалиброваны. Послежу за минимумом при разрядке.

DongFeng E11K 2019 58 кВт, ZE0 SV 2012 24 кВт

218

Re: Балансировка ячеек батареи

djbass, электромобиль скучная машина. У человека руки чешутся.
Aleks79, за сколько предлагали, что-то сделать с батареей? Умельцы данного форума сделают тоже самаое, но в два раза дешевле, без съема батареи, дистанционно.

219

Re: Балансировка ячеек батареи

Ros, научите дистанционно снимать батарейку и менять уровень заряда в отдельных ячейках?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

220

Re: Балансировка ячеек батареи

Я полагаю, человека просто хотели развести.

221

Re: Балансировка ячеек батареи

Ros, есть работа и есть цена за которую люди согласны за вас ее сделать. а соглашаться на нее или нет, дело хозяйское, я считаю.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

222 (2023-08-12 15:13:44 отредактировано Ros)

Re: Балансировка ячеек батареи

В данном случае - сниму порчу с батареи, да? Но  можно и не соглашаться.

223

Re: Балансировка ячеек батареи

Ros, 0,2 вольта довольно большой разбаланс, практически 20% заряда, и от 40 это получается 8 квтч, на которых при расходе 8 можно проехать 60 км. так что если для человека это критичное расстояние, то вполне есть о чем задуматься.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

224

Re: Балансировка ячеек батареи

Все равно это не повод для вскрытия батареи. Тем более присутствует некая динамика улучшения.

225 (2023-08-14 09:49:44 отредактировано Aleks79)

Re: Балансировка ячеек батареи

Есть новое решение, но обо всём по порядку.

Утром проехал в соседнюю область 160 км со скоростью 120-125 км/час - высадил почти 50% батареи. Приехал на новую станцию с GBT Fast для снятия показаний с авто, для более точной зарядки. Больше 103А не отдавала. Поехали в офис компании по разработке и установке зарядных станций и на их стенде считали показания авто. На разъёме авто написано 200А. В общем стенд показал что авто просит не более 103А, при 85% заряда авто меняет запрос на 51А, при 90% снижает до 25А и при 95% снижает до 16А и так до 100%. Получается примерно как было на Лифе и Ниссан Силфи - 37-40 кВт может брать со станций не более. Максимальный вольтаж батарея может иметь 386В (моя заряжается до 381В) - при 92 ячейках это в среднем на ячейку 386/92=4,195В. С показателями батареи разобрались и поехал к ребятам снимать показания с каждой ячейки.

Приехал - примерно 12 км. по городу. Сняли показания по приезду и потом зарядил на 2,8 кВт и сняли ещё раз. Видео со сканера не очень удобно смотреть. Напишу показания батареи ручками. Отсортировал чтобы удобней было смотреть.
4,171
4,168
4,168
4,167
4,166
4,166
4,164
4,164
4,164
4,163
4,163
4,163
4,163
4,16
4,159
4,158
4,158
4,158
4,158
4,158
4,158
4,157
4,157
4,157
4,156
4,156
4,156
4,155
4,155
4,155
4,154
4,154
4,154
4,151
4,151
4,149
4,148
4,148
4,148
4,148
4,147
4,147
4,146
4,145
4,145
4,144
4,143
4,141
4,141
4,141
4,14
4,139
4,133
4,132
4,132
4,131
4,131
4,131
4,13
4,129
4,129
4,129
4,129
4,128
4,125
4,124
4,124
4,124
4,123
4,123
4,123
4,123
4,122
4,121
4,121
4,121
4,121
4,12
4,12
4,12
4,12
4,12
4,12
4,119
4,118
4,117
4,113
4,112
4,111
4,093
4,078
3,94

Далее разговор с мастерами.

19.04.2023 китаец прислал видео. На видео машина стоит на СТО, батарея снята и к ней подключен диагностический прибор - на приборе видно одну ячейку №17 в тот момент на ней 3,579В и 609мАh - по мнению мастера идёт балансировка батареи дозарядкой каждой банки с током 2,1А - сейчас на этой ячейке при полном заряде 4,121В. Окончательных данных к сожалению нет. Может это было просто тестирование банок на разболанс.
12.08.2023 на эту дату разбег при 100% заряде 231мВ. При 20% заряда в батарее разбег 50мВ.

Предложения мастеров
1) сделать балансировку батареи, но скорее всего снова через 4 месяца батарея разъедется
2) поставить активный балансир на 2А

Принцип работы активного балансира описали так - балансир ставиться на 24 ячейки подряд и он постоянно подзаряжает самую слабую ячейку из этих 24-х за счёт остальных 23-х.

Смотрю и читаю про электромобили с 2020 года и про активный балансир услышал первый раз (ну может просто не обращал внимания).

На днях разряжу батарею в ноль печкой и поставлю на зарядку до 100% - гляну по заряднику сколько влезло. При 0% гляну разброс.

ВОПРОС: что скажете по поводу активного балансира и про состояние батареи?

DongFeng E11K 2019 58 кВт, ZE0 SV 2012 24 кВт