201

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev⇓ пишет:

Проект двигается медленно. Еще не дошел до него. Датчик аналоговый по даташитам близнецов и схеме питания. Обманка предельно простая.
Сработать должна. Одно но: это не решит проблему отображения прогноза на приборке. Т.е. дополнительно еще нужен будет CAN-мост.
Можно исключительно силами CAN-моста решить вопрос избытка ёмкости, без загрубления датчика тока. Это чуть сложнее с точки зрения программирования моста, зато нет рисков для Чадемо.

у меня есть снятый датчик тока, есть чем создать ток, могу провести эксперимент если подскажите куда чего подключить? думаю там достаточно  пары резисторов чтоб снизить напряжение на выходе но фиг знает как правильно подключить(
Это все равно нужно делать если общая емкость будет более 30 квтч

202 (2020-05-18 12:11:07 отредактировано Leaf_Korolev)

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:

у меня есть снятый датчик тока, есть чем создать ток, могу провести эксперимент если подскажите куда чего подключить? думаю там достаточно  пары резисторов чтоб снизить напряжение на выходе но фиг знает как правильно подключить(
Это все равно нужно делать если общая емкость будет более 30 квтч

Пара резисторов в теории может помочь. Но есть одно препятствие. Внутреннее сопротивление в LBC по входу от датчика не бесконечное, а вполне ощутимое - для снижения помех сигнал притягивают к земле сопротивлением порядка килоОм. Чтобы сохранить линейность, можно в резисторном делителе взять на порядок меньшие сопротивления, но тут мы упираемся в сопротивление датчика тока - он не потянет, скорее всего, возросший ток.
Если добавить еще зависимость сопротивлений от температуры, то на простой резисторной схеме решить задачу красиво вряд ли получится.
Моя идея была поставить усилитель на любом операционнике с коэффициентом усиления меньше 1, причем коэффициент усиления можно регулировать. Тогда все будет линейно и надежно.
Для начала нужно погонять ток через датчик, подав на слаботочку питание. На выходе померять сигнал. Поймем его зависимость от измеряемого тока и предельные величины.

В качестве усилителя поискать что-то похожее: https://aliexpress.ru/item/32259881337.html
Только тут коэффициент усиления по умолчанию большой. Но это уже мелочи =)
АП: А вот более продвинутый вариант: https://aliexpress.ru/item/32912364842.html

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

203 (2020-05-18 15:57:46 отредактировано Leaf_Korolev)

Re: Точки подключения второй ввб

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3799/thumb/p1e8jmfegp14g91p3f1qca1be1sod4.PNG
Для того, чтобы понимать - с каким сигналом и питанием мы имеем дело - нужно на родной схеме померять 15-9 и 15-10 при различных значениях напряжения в цепи 12В и при различных токах на шине ВВБ (причем в обе стороны). Вот пример такого замера (из даташита аналогичных датчиков):
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3799/thumb/p1e8jtk1v1qip6jp14sq1eluopn4.PNG
После аппроксимации будем понимать пределы, которые должен переваривать усилитель как по питанию, так и по сигналу.
Вот та схема, которую я изначально себе придумал (критика приветствуется):
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3799/thumb/p1e8jnd7b096i9m31m0j1i7ur8e6.png
---
А вот вариант подстраховки для Чадемо:
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3799/thumb/p1e8jpgsg6lv81sj3kd21u2p1r664.png
понятно, что если нулевому току будет соответствовать ненулевое напряжение как в примере выше, то схема будет другая. Моя схема скорее концептуальная и отражает суть решения, а не конечную разводку.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

204

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev⇓ пишет:

Для того, чтобы понимать - с каким сигналом и питанием мы имеем дело - нужно на родной схеме померять 15-9 и 15-10 при различных значениях напряжения в цепи 12В и при различных токах на шине ВВБ (причем в обе стороны). Вот пример такого замера (из даташита аналогичных датчиков):

зачем 15-9 --- это напряжение питания датчика (наверняка 5В), на 15-10 будет аналоговый сигнал (ваша картинка примера) или цифровой код. Вы не правильно понимаете  данные из даташита приведенного.

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

205 (2020-05-18 19:46:17 отредактировано Leaf_Korolev)

Re: Точки подключения второй ввб

kovax пишет:
Leaf_Korolev⇓ пишет:

Для того, чтобы понимать - с каким сигналом и питанием мы имеем дело - нужно на родной схеме померять 15-9 и 15-10 при различных значениях напряжения в цепи 12В и при различных токах на шине ВВБ (причем в обе стороны). Вот пример такого замера (из даташита аналогичных датчиков):

зачем 15-9 --- это напряжение питания датчика (наверняка 5В), на 15-10 будет аналоговый сигнал (ваша картинка примера) или цифровой код. Вы не правильно понимаете  данные из даташита приведенного.

Смысл измерений - чтобы знать на 100%. Тут умозрительные "наверняка", "или" не катят.
На то, что данные аналоговые, указывает сервис-мануал лифа. Но даже это нужно проверять.
Если у Вас есть даташит на датчик тока Лифа - поделитесь. А в его отсутствие как можно что-то неправильно понимать? Только проверять, а остальное брать за ориентир и не более.
===
Да, то что есть земля, питание и сигнал - это понятно с самого начала. Причем питание я хочу "одолжить" в том числе на операционный усилитель. Знать бы только сколько вольт. Ведь если это стабилизированные 5В - удобно, а если бортовые ~12В, то придется искать операционник с запасом вплоть до 16В.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

206

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev пишет:
kovax пишет:
Leaf_Korolev⇓ пишет:

Для того, чтобы понимать - с каким сигналом и питанием мы имеем дело - нужно на родной схеме померять 15-9 и 15-10 при различных значениях напряжения в цепи 12В и при различных токах на шине ВВБ (причем в обе стороны). Вот пример такого замера (из даташита аналогичных датчиков):

зачем 15-9 --- это напряжение питания датчика (наверняка 5В), на 15-10 будет аналоговый сигнал (ваша картинка примера) или цифровой код. Вы не правильно понимаете  данные из даташита приведенного.

Смысл измерений - чтобы знать на 100%. Тут умозрительные "наверняка", "или" не катят.
На то, что данные аналоговые, указывает сервис-мануал лифа. Но даже это нужно проверять.
Если у Вас есть даташит на датчик тока Лифа - поделитесь. А в его отсутствие как можно что-то неправильно понимать? Только проверять, а остальное брать за ориентир и не более.
===
Да, то что есть земля, питание и сигнал - это понятно с самого начала. Причем питание я хочу "одолжить" в том числе на операционный усилитель. Знать бы только сколько вольт. Ведь если это стабилизированные 5В - удобно, а если бортовые ~12В, то придется искать операционник с запасом вплоть до 16В.

я имел дело с датчиками тока, напряжения, давления - они все работают по одному принципу (3х пиновые) - питание и аналоговый выход, редко цифровой. Вариации лифа меня ни разу не интересуют - я категорически против твинов и колхозов...

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

207

Re: Точки подключения второй ввб

Колхоз должен быть интересным-))
Берем производителя датчика тока Лифа, находим наиболее похожий даташит: https://www.nicera.co.jp/wordpress/wp-c … 00-BMS.pdf
Отталкиваемся от средней точки Vпит/2. Для этого подключим генератор стабильной средней точки. Например, Texas TLE2425.
Потенциомер сопротивлением 4.7кОм (как на входе LBC) одним концом к сигналу датчика тока, а вторым - к средней точке.
Выход потенциомера (опционально через реле, запараллеленное с контакторами Чадемо) подключаем к буферному усилителю (коэффициент +1).
Буферный усилитель ко входу LBC.
И вот оно счастье=)) Имеем стабильный занижатор сигнала датчика тока. Пропорционально виртуально будет увеличиваться ёмкость батареи. На каждый посчитанный 1 кВт в мозгах LBC - будет тратиться N кВт из настоящих элементов ВВБ.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3799/thumb/p1e8l5g0kc1sj1c5oo7peir1hrf4.png

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

208

Re: Точки подключения второй ввб

Хм.  На датчике 4 контакта,  хз куда цеплять (

209

Re: Точки подключения второй ввб

Я уже писал неоднократно.все эти танцы с загрублением датчика ни чего не дадут.когда у меня доп батка была подключена мимо датчика.т.е датчик загрублен на 50 %(смотрел по лифспаю)ни прогноз ни расход на приборке никак не менялись.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

210

Re: Точки подключения второй ввб

Прогноз и не должен меняться,  просто гидсы будут расходоваться в 2 раза меньше,  соответственно черепаха включится в 2 раза позже:)

211 (2020-05-19 11:44:22 отредактировано popov2)

Re: Точки подключения второй ввб

Угу.я тож так думал.но и гидсы расходуются так же как и не с загрубленным.
Я так понял что показания датчика тока ни как не используются при разряде батареи.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

212

Re: Точки подключения второй ввб

popov2 пишет:

Угу.я тож так думал.но и гидсы расходуются так же как и не с загрубленным.
Я так понял что показания датчика тока ни как не используются при разряде батареи.

Ну у форумчанина MEL все работает нормально?  подключено после датчика тока и стоит корректор приборки
У вас вообще странности, черепаха не включается после того как заканчиваются гидсы

213

Re: Точки подключения второй ввб

Так в том то и дело что стоит коректор.нужно или перешивать бмс или ставить коректор.что бы было больше гидс.а танцы с датчиком тока ,это все пустое.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

214 (2020-05-19 12:35:13 отредактировано popov2)

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:

Ну у форумчанина MEL все работает нормально?  подключено после датчика тока и стоит корректор приборки
У вас вообще странности, черепаха не включается после того как заканчиваются гидсы

они не заканчиваются,а зависают на 7.но подозреваю это потому что у меня в сумме 32 кВта.если будет больше то такой номер не прокатит.
На 5 гидс вкл.черепаха это 305 В на батке.когда было мимо датчика,5 гидс было при 320 В.на черепахе мог проезать 10 км.сейчас от силы всего 2.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

215

Re: Точки подключения второй ввб

ГИДСы в VCM сообщает LBC. Причем постоянно по мере расходования. CAN-мосты на этом принципе и работают - они подменяют пакеты со значениями гидсов от LBC на свои. В чем сложность такой схемы: CAN-мост не может с достаточной точностью высчитать остаток, поскольку опирается исключительно на напряжение. А это грубо, ведь базы кривых разряда нет, напряжение постоянно скачет в зависимости от тапки в пол.
Японцы ведь не дураки - зачем им было городить огород с расходом по датчику тока, ведь они тоже могут мерять напряжение? Но в том и дело, что напряжение не показатель. А интеграл по току - самое то.
Если трюк с датчиком тока будет успешен, то можно будет по-прежнему пользоваться LBC в качестве расходомера. А приборку скорректировать CAN-мостом, только уже в самом простом варианте - перехват гидсов и перемножение на коэффициент. Максимально логичная и простая схема, ответственность за черепаху оставим LBC, а он точно это умеет делать лучше всех.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

216

Re: Точки подключения второй ввб

Почему тогда загрубленный на 50 %датчик тока ни как не влияет на расходование этиз самых  гидсов? Может всетаки они не в батке живут ,а в  vcm ?

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

217

Re: Точки подключения второй ввб

Строго, обман датчика тока коррекцией сигнала или подключение допбатки после датчика - суть одно и тоже.
Единственная разница, LBC имеет еще функцию оценки "жизни" ВВБ. Если все пускать через датчик - LBC сможет просчитывать SOH и Hx всех батарей (в сумме) на всем жизненном цикле. Кому это не нужно - можно смело подключаться после датчика.
Почему это так важно для меня: я хочу перепаковать ВВБ целиком. В таком случае нет выбора, у меня все будет идти исключительно через датчик.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

218 (2020-05-19 13:09:25 отредактировано Leaf_Korolev)

Re: Точки подключения второй ввб

popov2 пишет:

Почему тогда загрубленный на 50 %датчик тока ни как не влияет на расходование этиз самых  гидсов? Может всетаки они не в батке живут ,а в  vcm ?

Тут нужно понимание кто что считает.
Расход (км на кВт*ч) считает VCM, опираясь на одометр и показания инвертора двигателя.
Далее берутся гидсы, прилетевшие от LBC, умножаются на коэффициент энергоемкости гидса и расход. Получается прогноз как если бы мы в этот момент отключили допбатку и поехали.
При подключении после датчика тока гидсов больше не становится. Да, они расходуются медленнее, но поскольку расход на км высчитывается не по гидсам, а от инвертера - расход остается честным. Вот и прогноз не учитывает нашу допбатку.
Но это очень хорошо! Честный расход получить другим способом нельзя, нам повезло что он так считается. А коррекцию прогноза легко сделать кан-мостом с простым перемножением.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

219

Re: Точки подключения второй ввб

Где в этой схеме датчик тока?

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

220

Re: Точки подключения второй ввб

popov2 пишет:

Где в этой схеме датчик тока?

Я выше писал. Есть три варианта:
1) Все пускаем через датчик. Датчик загрубляем в N раз. CAN-мост только умножает гидсы в N раз.
2) Допбатку подключаем в обход датчика. Датчик не трогаем. CAN-мост только умножает гидсы в N раз.
3) Допбатку подключаем как хотим. Датчик не трогаем. CAN-мост высчитывает гидсы по напряжению. Не точно, но сойдет. Важно грамотно и без ошибок запрогать мост - он будет очень ответственным узлом!

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

221

Re: Точки подключения второй ввб

1.для этого не нужно загрублять датчик.это ничего не дает от слова совсем.достаточно КАН моста.
2.так корректнее работает.
3.совсем не вариант

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

222

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev⇓ пишет:

Важно грамотно и без ошибок запрогать мост - он будет очень ответственным узлом!

с этим узлом все сложнее и проблемы есть - ардуины не вытягивают, СТМ на пределе...

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

223

Re: Точки подключения второй ввб

kovax⇓ пишет:

ардуины не вытягивают

даже если юзать аппаратный фильтр кан-контроллера?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

224

Re: Точки подключения второй ввб

LKA пишет:
kovax⇓ пишет:

ардуины не вытягивают

даже если юзать аппаратный фильтр кан-контроллера?

как мост не тянет ни как (какое-то время работает, но могут быть пропуски и лиф отлавливает черепахой), как одноканальный девайс тянет - сам не делал, но есть информация без сомнений.

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i
Спасибо сказали: LKA1

225 (2020-05-19 16:37:37 отредактировано Leaf_Korolev)

Re: Точки подключения второй ввб

kovax пишет:
LKA пишет:
kovax⇓ пишет:

ардуины не вытягивают

даже если юзать аппаратный фильтр кан-контроллера?

как мост не тянет ни как (какое-то время работает, но могут быть пропуски и лиф отлавливает черепахой), как одноканальный девайс тянет - сам не делал, но есть информация без сомнений.

А про такой девайс что скажете?
https://www.tindie.com/products/muxsan/ … rt-rev-25/
Автор моста его для лифа использует. Они специализируются на установке твинбатов в европе
На базе, похоже, вот этого процессора: https://www.microchip.com/wwwproducts/en/ATmega32u4

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)