201

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Хотите смейтесь, хотите нет, а батарея то "раскачивается"... а может просто комп начинает правильно обсчитывать.
Сужу по показаниям ЛС конечно.
После того как поставил батарею новую и замерил, показатели увеличились. Не на много, но растут. Практически каждый день.

Так что....есть такое дело. Признаю.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

202

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Ai! пишет:
GreenBaka пишет:
Vitamin-B пишет:

Жара очень пагубно влияет на здоровье батареи. Убедился лично в это, через чур жаркое для нашего региона, лето. Температура по лифспаю редко опускалась до +25. Обычно выше +30 на батарее было постоянно. Заряжал только по таймеру, обычно после 4х ночи, чтобы хоть немного охладить, и только до 80%. Посмотрим, что будет с понижением температур. Емкость за 3 месяца упала на 1,3 %, SOH с 83 опустился до 81, HX тоже просел...

Вот зря вы молитесь на показания лиф спая. Вы же понимаете, что у всех приборов измерения есть погрешность? И изменения в пределах 1-2% по лиф спаю - вообще ничего не показывают.

лиф спай ничего не меряет, у него погрешность можно сказать нулевая. Он лишь показывает инфу из VCM, а тот в свою очередь из BMS и других систем, в которых на данный момент по-моему погрешность в районе последнего бита, а это 0.00000001 %

Всерьез сомневаюсь, что суммарная погрешность измерений имеет подобный порядок цифр))

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

203 (2016-08-22 13:05:03 отредактировано gtmarino)

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Ai! пишет:
GreenBaka пишет:
Vitamin-B пишет:

Жара очень пагубно влияет на здоровье батареи. Убедился лично в это, через чур жаркое для нашего региона, лето. Температура по лифспаю редко опускалась до +25. Обычно выше +30 на батарее было постоянно. Заряжал только по таймеру, обычно после 4х ночи, чтобы хоть немного охладить, и только до 80%. Посмотрим, что будет с понижением температур. Емкость за 3 месяца упала на 1,3 %, SOH с 83 опустился до 81, HX тоже просел...

Вот зря вы молитесь на показания лиф спая. Вы же понимаете, что у всех приборов измерения есть погрешность? И изменения в пределах 1-2% по лиф спаю - вообще ничего не показывают.

лиф спай ничего не меряет, у него погрешность можно сказать нулевая. Он лишь показывает инфу из VCM, а тот в свою очередь из BMS и других систем, в которых на данный момент по-моему погрешность в районе последнего бита, а это 0.00000001 %

Тоесть ты хочешь сказать что реальная емкость батареи меняется при переходе с например заряда до 100% до заряда на 80%, а судя по лиф спаю меняется, причем серьезно, на 1-2 а/ч.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

204

Re: Системы донорского питания для запаса хода

terminal пишет:

Хотите смейтесь, хотите нет, а батарея то "раскачивается"... а может просто комп начинает правильно обсчитывать.
Сужу по показаниям ЛС конечно.
После того как поставил батарею новую и замерил, показатели увеличились. Не на много, но растут. Практически каждый день.

Так что....есть такое дело. Признаю.

Месяц будет пересчитывать.Алик говорил же.У меня тоже пересчет идет.Завтра гляну кстате ато там была цифра аж глаз радовался.Что там теперь очень интересно.Ну и для статистики будет полезны такие эксперименты как у тебя и меня.Чтоб понять в какие сроки комп обсчитает ввб полностью.

Nissan Leaf 2012 FULLY CHARGED

205

Re: Системы донорского питания для запаса хода

gtmarino пишет:

Тоесть ты хочешь сказать что реальная емкость батареи меняется при переходе с например заряда до 100% до заряда на 80%, а судя по лиф спаю меняется, причем серьезно, на 1-2 а/ч.

4 раза прочитал вопрос так и не понял))

+795341509семдесяd

206

Re: Системы донорского питания для запаса хода

terminal пишет:

Хотите смейтесь, хотите нет, а батарея то "раскачивается"... а может просто комп начинает правильно обсчитывать.
Сужу по показаниям ЛС конечно.
После того как поставил батарею новую и замерил, показатели увеличились. Не на много, но растут. Практически каждый день.

Так что....есть такое дело. Признаю.

Последний месяц, активно эксплуатирую лиф. Сравнил показания и немного охренел.
Это июль:
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p1aqpe4vpl13u14cf4rdatb12mi4.jpg
это ровно через месяц:
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p1aqpe94t013ne1ce51bj615s18628.jpg
Я понимаю что чудес не бывает, и это временное явление. Но почему такой "прогресс"?
Зарядка каждый день ( бывает два раза в сутки), до 100%.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

207

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Ты его в морозилке держишь, что ли ? )))) цифры температуры прям нереальные, у меня на 10 гр выше в эти же месяца...

208

Re: Системы донорского питания для запаса хода

HOUSTON68 пишет:

Но почему такой "прогресс"?
Зарядка каждый день ( бывает два раза в сутки), до 100%.

потому что в холодильниках лучше))) процессоры тоже гонят под крио охлаждением))

+795341509семдесяd

209 (2016-08-23 14:31:16 отредактировано HOUSTON68)

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Vitamin-B пишет:

Ты его в морозилке держишь, что ли ? )))) цифры температуры прям нереальные, у меня на 10 гр выше в эти же месяца...

Приветствую Костя!
Приезжай к нам на базу, такая- же темп.-ра будет.  ay
Поднималась как-то до 27С, но это я только приехал, и пришлось сразу-же на зарядку ставить. По окончании заряда было 27С с копейками.
Дома в гараже, темп. не поднимаю выше 20С, а на Арахлее, весь день в полной тени, под деревьями, возле коттеджа.
Там и зарядное место себе организовал.
Я тебя на днях, около Смоленки  видел?
P.S. Ты-же цельный день на солнце-пеке стоишь.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

210

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Получается. что донорская ВВБ , размещенная в багажнике может иметь некоторые преимущества по температурным режимам. Зимой меньше промерзает (отопление) , летом меньше перегревается (кондиционирование).

211

Re: Системы донорского питания для запаса хода

janeg пишет:

Получается. что донорская ВВБ , размещенная в багажнике может иметь некоторые преимущества по температурным режимам. Зимой меньше промерзает (отопление) , летом меньше перегревается (кондиционирование).

замучаешься её греть по корпусу, доедешь тридцать раз куда хотел в тепле пока что-то прогреешь внутри ввб

+795341509семдесяd

212

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Положил на задние сидения 3 мешка цемента. Проехался по нашим прекрасным дорогам с этим грузом, езда мягко говоря не комфортная!
Даже на меленькой скорости- 50-60км, стыки воспринимаются как удар по ж...,
это при том, что груз не в багажнике а в салоне.
При установке донора, однозначно нужно подвеску усиливать!  Или ездить по идеальным дорогам. ИМХО)

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

213

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Совершенно согласен с тем, что даже 80 кг в БАГАЖНИКЕ чувствуются намного сильнее, чем даже 120 и больше  в салоне. Периодически вожу по 4 канистры воды, и поведение машины изменяется не в лучшую сторону. Не представляю, что будет, если закинуть туда 200 кг. Никакой динамики и управляемость коровы. Видимо, каждый преследует различные цели, но лично мне не хотелось бы идти этим путем.

Спасибо сказали: terminal1

214

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Vitamin-B пишет:

Совершенно согласен с тем, что даже 80 кг в БАГАЖНИКЕ чувствуются намного сильнее, чем даже 120 и больше  в салоне. Периодически вожу по 4 канистры воды, и поведение машины изменяется не в лучшую сторону. Не представляю, что будет, если закинуть туда 200 кг. Никакой динамики и управляемость коровы. Видимо, каждый преследует различные цели, но лично мне не хотелось бы идти этим путем.

Всегда говорил, что увеличение батареи, это экстенсивный путь, тупиковый

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

Re: Системы донорского питания для запаса хода

janeg⇓ пишет:

Зимой меньше промерзает (отопление) , летом меньше перегревается (кондиционирование).

Не согласен. Этим летом после 8 часов стояния на солнце, в салоне - крематорий. Там градусов 60! Батарея скопытится за месяц. Лион, я имею в виду. Чё с лифером будет - хз, хотя чудес не стоит ждать

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

216

Re: Системы донорского питания для запаса хода

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Не согласен. Этим летом после 8 часов стояния на солнце, в салоне - крематорий. Там градусов 60! Батарея скопытится за месяц

Вот тут я не совсем понимаю, как жара в салоне может повлиять на ВВБ... мне кажется, что темп. ВВБ зависит от средней темп на улице, а не от того на солнце машина или в тени

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

Re: Системы донорского питания для запаса хода

neka204⇓ пишет:

Вот тут я не совсем понимаю, как жара в салоне может повлиять на ВВБ... мне кажется, что темп. ВВБ зависит от средней темп на улице, а не от того на солнце машина или в тени

Не, речь про ДОНОРСКУЮ батарею, которая в салоне. Типа такое размещение - это убийство для батареи в летние месяца

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

218

Re: Системы донорского питания для запаса хода

dmitri.emelyanov пишет:
neka204⇓ пишет:

Вот тут я не совсем понимаю, как жара в салоне может повлиять на ВВБ... мне кажется, что темп. ВВБ зависит от средней темп на улице, а не от того на солнце машина или в тени

Не, речь про ДОНОРСКУЮ батарею, которая в салоне. Типа такое размещение - это убийство для батареи в летние месяца

Если машина летом находится на солнцепеке - может быть. Если как у меня в гараже при коттедже 6Х6м с кондиционером. то куда уже лучше?

219

Re: Системы донорского питания для запаса хода

эдвадуард⇓ пишет:

А если напрямую от 140 DC?

У меня контроллер заряда (кирпич) внутри залит компаундом, ковырять не хочется. там стоит датчик переменного тока, через который происходит мониторинг тока по сети 220в. Кирпич по стоимости сопоставим с преобразователем в 220в. А теоретически возможно. У меня на каждой ячейке балансир и батарею можно за 10 минут переделать из 140в ( 39s2p) в 280в (78s1p). Это сделано для того, чтобы можно было подключать 6кВт - ный преобразователь, который работает от 280 DC. Может от 140в и не запустится, а от 280в должно. Но тогда вместо реле нужно ставить контактор с системой гашения броска тока (например как это сделано в Приусе). В самом зарядном устройстве Лифа тоже есть система гашения броска переменного тока через резистор (посмотрите схему). Нужно обходить датчик переменного тока в контроллере(кирпиче).

220

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Приобрел еще 43 такие-же ячейки 301810. Теперь у меня их в общей сложности 129шт одинаковых. сейчас занимаюсь более точным измерением реальной емкости и внутреннего сопротивления. Из всей кучи выберу 108-109шт с максимально близкими параметрами. Получится донорская батарея на 396в 40а с емкостью примерно 15,8кВт час. Чтобы сделать отводы с ВВБ до датчиков тока, придется ее снимать.Подключаться она будет к основной через систему контакторов с доп. реле и резистором 40вт 30 Ом, как в Приус 30.Теперь продумываю алгоритм подключения ее к основной ВВБ. Вес донорской батареи при этом будет 108 х1,115кг = 120,5кг. Плюс крепления стяжки , баансиры, перемычки, провода, контакторы, защитная крышка. Все вместе не более 130кг. По сравнению с тем что сейчас вожу постоянно в багажнике 105кг, не такая-уж большая разница. Недавно приезжал знакомый, так мы ради интереса замерили клиренс его не нагруженной машины и моей с 105кг (под нагрузкой более полугода). Так у меня задняя арка колес оказалась на 2,5 см выше чем у него.??? Обе машины ЗЕО 11 года. Пробег сопоставим.

221

Re: Системы донорского питания для запаса хода

janeg пишет:

Приобрел еще 43 такие-же ячейки 301810. Теперь у меня их в общей сложности 129шт одинаковых. сейчас занимаюсь более точным измерением реальной емкости и внутреннего сопротивления. Из всей кучи выберу 108-109шт с максимально близкими параметрами. Получится донорская батарея на 396в 40а с емкостью примерно 15,8кВт час. Чтобы сделать отводы с ВВБ до датчиков тока, придется ее снимать.Подключаться она будет к основной через систему контакторов с доп. реле и резистором 40вт 30 Ом, как в Приус 30.Теперь продумываю алгоритм подключения ее к основной ВВБ. Вес донорской батареи при этом будет 108 х1,115кг = 120,5кг. Плюс крепления стяжки , баансиры, перемычки, провода, контакторы, защитная крышка. Все вместе не более 130кг. По сравнению с тем что сейчас вожу постоянно в багажнике 105кг, не такая-уж большая разница. Недавно приезжал знакомый, так мы ради интереса замерили клиренс его не нагруженной машины и моей с 105кг (под нагрузкой более полугода). Так у меня задняя арка колес оказалась на 2,5 см выше чем у него.??? Обе машины ЗЕО 11 года. Пробег сопоставим.

Я надеюсь ты этот канал смотришь.Тк тут много полезной информации по твоей теме https://www.youtube.com/user/passat9596

Nissan Leaf 2012 FULLY CHARGED

222

Re: Системы донорского питания для запаса хода

эдвадуард⇓ пишет:

От этих LIFEPO4 запах есть сладковатый? Очень интересно.

От этих нет. у них надежные клапана на 3 атм. и корпус алюминиевый.  У меня были как-то ячейки Тундерскай в пластиковом желтом корпусе. Вот от них попахивало электролитом типа карамельно - спиртового чуток. А эти дорогие с добавками итрия.  http://all-power.ru/equipment/litii-zhe … ticheskii/

223

Re: Системы донорского питания для запаса хода

moog⇓ пишет:

Я надеюсь ты этот канал смотришь.Тк тут много полезной информации по твоей теме

Глянул. Пользы пока не нашел. Может не там глядел? ab

224

Re: Системы донорского питания для запаса хода

janeg пишет:
эдвадуард⇓ пишет:

А если напрямую от 140 DC?

У меня контроллер заряда (кирпич) внутри залит компаундом, ковырять не хочется. там стоит датчик переменного тока, через который происходит мониторинг тока по сети 220в. Кирпич по стоимости сопоставим с преобразователем в 220в. А теоретически возможно. У меня на каждой ячейке балансир и батарею можно за 10 минут переделать из 140в ( 39s2p) в 280в (78s1p). Это сделано для того, чтобы можно было подключать 6кВт - ный преобразователь, который работает от 280 DC. Может от 140в и не запустится, а от 280в должно. Но тогда вместо реле нужно ставить контактор с системой гашения броска тока (например как это сделано в Приусе). В самом зарядном устройстве Лифа тоже есть система гашения броска переменного тока через резистор (посмотрите схему). Нужно обходить датчик переменного тока в контроллере(кирпиче).

это называется просто и коротко пречардж, по русски длинно и нудно выходит)

+795341509семдесяd

225

Re: Системы донорского питания для запаса хода

эдвадуард пишет:

Просветите что такое пречардж пож.

http://lmgtfy.com/?q=precharge+circuit

+795341509семдесяd